Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера Opel Opel
Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.
Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.
Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.
Из инструмента понадобятся:
универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.
Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.
1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора
2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.
3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора
4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам
С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.
Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.
После, вынимаем саму катушку муфты включения
5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора
Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.
6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.
Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.
8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.
При желании, это соединение можно пропаять.
После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.
Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера Opel Astra H (Zafira B, Corsa C)
Всем привет. Сегодня решил поделиться своим опытом ремонта электромагнитной муфты компрессора кондиционера, на примере Опель Астра.
По диагностике… Не работает кондей, куда копать. Простому пользователю не проверить давление в системе. Но самый примитивный мультиметр доступен, и должен быть в каждом гараже. Рассоединить штекер на компрессоре. При работающем ДВС и включенном кондее проверяем наличие +12В в подходящем штекере — напряжение есть. Теперь сложней. Замерять сопротивление во входящем штекере. Просто так не подберешься. Маленькой импровизированной эстакады
достаточно, чтоб подобраться снизу. Отворачиваем винт крепления штекера. Теперь есть возможность добраться до клемм. Сопротивление катушки должно быть 4-4,5 Ом. Если цепь разомкнута, это наш случай. Приступаем к ремонту.
Отворачиваем винт крепления прижимной пластины
левой рукой держим пластину, правой крутим торксом.
Снимая пластину, будьте осторожны. Есть регулировочные шайбы, у кого то одна, в моем случае было две
Не потеряйте.
Пластина снята
Снимаем приводной ремень доп оборудования. Ключ на 19 многогранный
Тянем вниз и откидываем ослабевший ремень.
Шкив крепится стопорным кольцом
Снимаем шкив и диагностируем подшипник
Второе стопорное кольцо держит катушку электромагнита. И вот он, виновник «торжества»
Ставим перемычку и замеряем сопротивление
И в очередной раз убеждаемся в своей правоте. Термопредохранителя в магазе не оказалось, ставим перемычку меньшего сечения
БИНГО! Собираем.
Винт пластины завинчен не очень крепко, по этому применяем фиксатор резьбы
Немного дополню, для удобства поиска подшипника.
Маркировка: 2ts2-df07ri7la4x3
Артикулы:
NTN-SNR: 35BG05S7G2DL
Nsk: 35BD5020T12DDUCG33
FBJ: JAB2002
NACHI: 35BG05S7G2DST
P. S. Решил добавить видео работы компресмора
Комментарии 362
Хочу сказать огромное спасибо за запись.
Завтра делать
Здравствуйте. Т.е нет фрикционной накладки между шкивом и прижимным диском ?
Там не должно быть никакой накладки. К металлу шкива притягивается металлическая прижимная пластина.
Понял, спасибо! Я думаю проточить их немного, выронить поверхность
Не забудь о зазоре между поверхностями. Вроде 0.5-0.7мм. Но лучше уточни.
0.35 -0.75 я проточил, и отрегулировал
зазор
Не забудь о зазоре между поверхностями. Вроде 0.5-0.7мм. Но лучше уточни.
Появились проблемы с кондиционером, вернее они были сразу при покупке он не работал и вот дошли руки до занятия им.Прежде много всего прочитал и особенно ваш отчёт и комментарии к ним. Много описывать не буду, опишу вкратце, при первичной проверке не поступало напряжение на компрессор, так же и муфта не работала, заменил муфту на новую, пробовал ремонтировать, не получилось, поставил всё на место, пробовал включить с кнопки, но как не было напряжения на колодку, так и нет. Подключил с АКМ напрямую, пластину прижало и он начал работать, немного поработал, минуты 3-4 компрессор нагрелся, потом попробовал крутить пластину рукой, крутилась с трудом с зажиманием, я это отношу к тому, что когда компрессор крутится и поршень подходит вверх сжимая воздух а здесь фреон, то соответственно начинает туго крутиться, так же было и на холодную, сначала легко крутится, а потом начинает немного зажимать. Вот я и хотел спросить он так должен крутиться или всегда легко когда крутишь рукой и второй вопрос как найти подход напряжения к компрессору? Перед ремонтом проверил систему на герметичность и залил 450 гр. фреона, так что с давлением должно быть всё нормально.
Интересный случай. Подал питание на муфту и компрессор нагрется… Хороший признак, но долго держать нельзя, конденсор не охлаждается.
И вопрос. У тебя климат, полуавтомат или просто кондей?
Думаю полуавтомат, так как на кнопке включения написано авто. Компрессор немного поработал, а потом уже нагрелся, а не тогда когда подал напряжение. Сегодня пойду в гараж, попробую с блока с реле подать напряжение на муфту, нужно ещё искать почему с блока, напряжение не поступает на компрессор.
Это климат. Там в меню еще галочку надо поставить. Покопайся в меню климата, у мя полуавтомат.
Найти ещё надо, как покопаться, я с электроникой не очень дружу.
В меню бк по настройке климата. Среднюю крутилку климата нажать или правую и поймешь.
Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать
В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.
Принципы работы автокондиционера в Опеле
Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.
Помимо этого, работа системы зависит от исправности:
- электромагнитной муфты;
- стального прижимного диска;
- шкива;
- компрессора;
- вентилятораи пр.
Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.
Как определить неисправность
Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.
Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:
- Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
- Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
- При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.
Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.
Почему случаются поломки в кондиционере
Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:
- естественный износ деталей;
- неаккуратное обращение с системой;
- жесткий стиль езды и плохие дороги;
- несвоевременное устранение других неполадок в авто.
Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.
Источник https://autopeople.ru/forum/opel/repair/156924.html
Источник https://www.drive2.ru/b/3048634/
Источник https://luberauto.ru/zapravka-avtokonditsionerov/pochemu-ne-rabotaet-konditsioner-v-avtomobile-marki-opel-i-chto-delat/