Как отремонтировать трещину на бампере авто.
Существует несколько способов ремонта автомобильного бампера. Не все из них можно назвать качественными, тем не менее их используют различные мастера. Рассмотрим их подробнее.
Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.
Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.
Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.
На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.
Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.
Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.
Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.
Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.
Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.
Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.
Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
Скобы от строительного степлера используют в качестве усиления паянного шва. Трещину сваривают с помощью паяльника, а скобы укладывают на место трещины и вплавляют их в материал бампера.
Еще скобками пробивает пластик и стягивают края трещины. После этого паяльником нагревают скобы и топят их в пластике. На мой взгляд такой способ можно использовать как временную меру, чтобы удержать части бампера на своем месте до полноценного качественного ремонта.
Пайка бампера
Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.
Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.
Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.
Насадка на строительный фен.
Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.
Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.
Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.
Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.
Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.
Стержни пластика, вырезанные из старого бампера.
После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.
Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.
Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.
Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.
Подготовка бампера к покраске.
- Зачищаем лишний наплавленный пластик орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачную бумагу следует использовать крупную не мельче, чем P120. Лепестковыми кругами на болгарке чистить не желательно. Большие обороты лучше не использовать так как верхний слой пластика разогревается и размазывается по поверхности. В последствии этот размазанный пластик может местами отслоиться.
Если пластик все же плавиться и размазывается, то необходимо снизить обороты или заменить наждачную бумагу на более крупную.
При отсутствии шлифмашинки лишний слой пластмассы можно снять лезвием от канцелярского ножа. Нужно поставить лезвие поперек шва и надавливая на него сдирать лишний материал.
- Все поверхности под окраску обезжириваем антисиликоновым обезжиривателем для автомобилей. Здесь все просто, нанесли и стерли тряпкой.
- Наносим усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и даем минут 10 для высыхания. Данный усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика в результате чего к нему хорошо прилипает шпаклевка и грунт.
- Шпаклюем специальной шпаклевкой для бамперов. Например, шпаклевка bumper fix от компании Novol. Такая шпаклевка очень эластичная из-за содержащихся в ней различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при изгибе бампера.
- Затираем шпаклевку шлифовальной шкуркой. Шкурка Р80 дает ворс на пластике, который очень сложно потом убрать более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зерна наждачной бумаги: Р180, P240, Р320.
- Грунтуем. Грунт берем обычный акриловый, но в него обязательно добавляем пластифицирующую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif фирмы Sikkens.
Пластик имеет большой коэффициент температурного расширения, поэтому шпаклевка, грунт и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отслаиваться. Пластифицирующая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.
В краску также добавляется пластификатор, чтобы она вместе с грунтом и шпаклевкой расширялась и сжималась при температурных перепадах.
- Производим окраску.
Ремонт бампера с использованием соды и суперклея, эпоксидной смолы и стеклоткани
Некоторые автолюбители для ремонта трещин используют смесь соды с суперклеем. Порядок действий в этом случае простой.
Место ремонта очищается от грязи и обезжиривается.
Трещина поливается клеем, затем на клей сыпется сода и затирается, чтобы она пропиталась клеем. Потом процесс повторяется. Так чередуя соду и, клей можно получить несколько твердых слоев.
Соду можно заменить заплаткой их хлопчатобумажной ткани. Эта ткань с цианакрилатными клеями хорошо взаимодействует. Её органические волокна чуть ли не плавятся под воздействием клея.
Данный способ подойдет для ремонта пластмасс, которые нельзя спаять. Например, пластик ASA -акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.
Но так как бампера автомобиля практически всегда изготавливаются из пластика, который хорошо поддается свариванию, то проще спаять трещину, чем клеить её.
Иногда автолюбители для ремонта бампера используют стекловолокно в сочетании с эпоксидной смолой. Этот способ не очень хороший, так как эпоксидная смола со временем отслаивается от полиэтилена, из которого чаще всего сделан бампер.
Ремонт бампера своими руками: пошаговая инструкция
Если кто-то зацепил ваш автомобиль на стоянке или бетонный столб оказался немного ближе, чем ожидалось, на бампере, скорее всего, останутся следы столкновения.
Чтобы восстановить его самостоятельно необходимо использовать ремонтный набор для бампера (пластикового или из стекловолокна).
Величина поглощенного бампером удара определит, подлежит ли он ремонту или нет. Некоторые детали будут разломаны, другие только потрескаются. Эти два типа повреждений подлежат ремонту в тех случаях, когда ущерб не является чрезмерным. Если на бампере много трещин или там недостает большого количества материала, его лучше заменить.
Можно обратиться в местную мастерскую по ремонту кузовов за консультацией по определению степени повреждения, а также и реставрации. Но перед тем как довериться специалистам, вспомните, что есть несколько простых способов самостоятельного восстановления деталей автомобиля с использованием возможностей, имеющихся в личном гараже.
Часть 1. Реставрация просевшего бампера
Необходимые материалы:
• Тепловая пушка или фен для волос (фен безопаснее, но он не всегда помогает).
• Подъемное приспособление (домкрат).
• Подставки.
• Длинная монтировка или ломик.
• Очки.
• Рабочие перчатки.
Шаг 1: Поднять автомобиль и надежно установить на подставки. Закрепите подставки, убедитесь, что они стоят на устойчивой поверхности. Используя подъемное приспособление, опустите автомобиль так, чтобы он надежно лежал на опорах. Подробную информацию как выполнить такую работу можно найти в инструкциях по подъемным приспособлениям.
Шаг 2: Снять брызговик. При необходимости снимите брызговик под автомобилем или щиток крыла, чтобы иметь доступ к пораженному участку бампера с тыльной стороны. Брызговик удерживается пластиковыми зажимами или металлическими болтами.
Шаг 3: Разогреть поврежденный участок. Примените тепловую пушку или фен для равномерного прогрева поврежденного участка. Работайте с нагревающими приборами до тех пор, пока бампер не станет эластичным. Через приблизительно пять минут материал будет податливым
Предупреждение. При работе с тепловой пушкой не забывайте держать ее на безопасном расстоянии от бампера. Нагрев до высокой температуры может расплавить краску. Тепла от фена достаточно, чтобы сделать бампер эластичным, но не хватит для повреждения краски.
Шаг 4. Отжать (распрямить) бампер. При нагревании или после с помощью монтировки отожмите бампер изнутри. Надо увидеть просевшую часть и вытолкнуть ее ломиком. Если бампер еще недостаточно гибкий, прогревайте пораженную область до тех пор, пока она не станет пластичной
Совет. Полезно иметь помощника, который будет нагревать бампер, пока вы работаете с монтировкой.
Совет. Нажимайте на бампер равномерно. Вначале выдавливайте самые глубокие участки. Если одна часть восстанавливаемой детали хорошо продвигается к своей нормальной форме, а другая нет, переместите монтировку и приложите усиленное давление к той части, которая больше утоплена.
Повторяйте процесс до возвращения первоначальной формы бампера.
Часть 2. Восстановление треснувшего бампера
Необходимые материалы:
• Наждачный круг.
• Воздушный компрессор, (если будете использовать инструмент, работающий от сжатого воздуха).
• Шлифовальная машина.
• Кузовная шпатлевка.
• Дрель.
• Респиратор.
• Подъемное устройство.
• Подставки.
• Защитная бумага или газеты.
• Малярная кисть.
• Очиститель краски или средство для удаления воска и смазки.
• Ремонтный комплект для бампера (пластикового или из стекловолокна).
• Наждачная бумага.
• Лента с несильными свойствами прилипания.
Совет. Если трещина на бампере из стекловолокна, то заметны волоски по краям треснувшей области. Посмотрите вовнутрь трещины: длинные белые волоски указывают, что бампер сделан из стекловолокна. В случае невозможности лично определить материал, проконсультируйтесь в местной мастерской по кузовному ремонту или через магазин запросите технические характеристики данной части автомобиля.
Предупреждение. При работе со стекловолокном или шлифовальными материалами всегда одевайте респиратор для предотвращения вдыхания вредных и токсичных веществ.
Шаг 1: Поднять и зафиксировать автомобиль. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках.
Снимите бампер для удобства работы с ним.
Шаг 2: Очистить поврежденный участок. Очистить от асфальтосмолистых и масляно-грязевых отложений лицевую и тыльную стороны пораженного участка. Очищенная поверхность должна распространяться на 200мм от трещины
Шаг 3: Удалить излишки материала. Используя шлифовальную машину или наждачный круг, удалите лишние волоски стекловолокна или зазубренный пластик. Разгладьте как возможно жесткие кромки. Примените дрель для обработки труднодоступных мест.
Шаг 4: Прошлифовать поврежденный участок наждачной бумагой зернистостью Р60. Прошлифуйте поверхность возле трещины у бампера из пластика на 30 мм, из стекловолокна на 60 мм.
Шаг 5: Удалить пыль тряпкой. Если имеется воздушный компрессор, с его помощью обдуйте участок сжатым воздухом.
Шаг 6: Подготовить поверхность. Обезжирьте поверхность очистителем краски, или средством для удаления воска и смазки, или другим растворителем.
Необходимые очистители находятся в ремонтном комплекте.
Внимание. Если ваш бампер из пластика, переходите к шагу 14.
Шаг 7: Вырезать 4-6 кусков ткани из стекловолокна, длиной на 30-50 мм больше, чем восстанавливаемая область.
Шаг 8: Смешать растворитель и смолу. Смешайте растворитель и эпоксидную смолу согласно инструкции, приложенной к продукту восстановления бампера. После правильного смешивания будете наблюдать изменение цвета.
Шаг 9: Нанести смолу. С помощью малярной кисти нанесите смолу на ремонтируемый участок.
Совет. Убедитесь, что вся ремонтируемая зона стала мокрой от смолы.
Шаг 10: Тщательно покрыть ремонтируемую зону. Накладывайте слой за слоем куски ткани стекловолокна при намазывании достаточного количества смолы между ними.
Совет. Нанесите 4-5 кусков ткани. Выдавите все воздушные пузыри малярной кистью. Если надо, добавьте еще слои для придания дополнительной прочности.
Дайте высохнуть 10 минут.
Шаг 11: Покрыть лицевую сторону. Нанести смолу на лицевую сторону восстанавливаемой поверхности. Дайте высохнуть в течение 30 минут.
Шаг 12: Шлифовать лицевую сторону. Прошлифуйте лицевую сторону восстанавливаемой поверхности наждачной бумагой зернистостью Р80. При шлифовании избавьтесь от комковых, неравномерных смолообразований и создайте гладкий участок бампера.
Шаг 13: Очистить ремонтируемую область. Обработайте восстанавливаемую поверхность очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Примечание. Если бампер сделан из стекловолокна вы можете использовать кузовную шпатлевку.
Переходите на шаг 17.
Шаг 14: Смешать содержимое комплекта для ремонта. Для восстановления бампера из пластмассы перемешайте содержимое комплекта для ремонта согласно инструкции, Получится ремонтная композиция.
Шаг 15: Приложить треснувшие поверхности друг к другу. По лицевой стороне с помощью ленты стяните противоположные края треснувшей поверхности вместе. Это добавит твердости восстанавливаемому участку во время ремонта.
Шаг 16: На тыльную сторону восстанавливаемой поверхности с помощью шпателя или разбрызгивателя Bondo нанести композицию для ремонта бампера. При нанесении ремонтной композиции угол наклона шпателя должен быть такой, чтобы продукт просачивался в трещины и выдавливался на лицевую сторону. Покрыть надо участок, простирающийся примерно на 50 мм от трещины.
Все должно высохнуть в течение времени, назначенным производителем ремонтной композиции.
Шаг 17: Подготовьте и смешайте шпатлевку кузова в соответствии с инструкцией на упаковке. Нанесите несколько слоев шпатлевки шпателем или распылителем Bondo. Создайте нужную поверхность путем обтирания нанесенной шпатлевки 3-4 раза. Конструируйте слои так, чтобы создать форму и контур первоначального бампера.
Пусть все высохнет за время, указанное в инструкции производителя.
Шаг 18: Удалить ленту. Осторожно отрывая, снимите ленту с бампера.
Шаг 19: Шлифуйте поверхность. Шлифуя наждачной бумагой зернистостью Р80, наблюдайте за поверхностью, как она восстанавливается в ходе работы над ней. Обработанная зона должна превратиться из неровной в гладкую.
Шаг 20: Использовать шлифовальную бумагу зернистостью Р180 для подготовки грунтовки ремонтируемого участка. Шлифуйте ремонтную зону до тех пор, пока она не станет полностью гладкой.
Шаг 21: Очистить ремонтную зону. Обезжирьте ремонтную зону очистителем краски или средством для удаления воска и смазки.
Шаг 22: Подготовиться для нанесения грунтовки. Используя бумагу и клейкую ленту, закройте поверхность окружающую ремонтную зону.
Шаг 23: Наложите 3-5 слоев грунтовки. Дайте достаточно времени для высыхания слоя грунтовки перед нанесением последующего
Ремонтные работы завершены. Все в чем нуждается бампер, так это в покраске.
Если следовать инструкции должным образом, то после ремонта никто не сможет показать место, где был поврежден бампер.
При самостоятельном выполнении работ по восстановлению затраты составят две трети счета кузовной мастерской.
Ремонт пластикового бампера своими руками: урок по склейке, пайке и сварке трещин или поврежденных мест в домашних условиях
Бампер современного автомобиля используется в качестве защиты, аэродинамического элемента и украшения. В основном изготавливается из пластика. Потому минимальные повреждения: Трещины, царапины можно подчинить своими руками.
Но как это сделать? Самым простым вариантом считается склеивание пластикового бампера. Сварка потребует продвинутых навыков и чёткого выполнения последовательности действий. Далее рассмотрим подробности, чтобы можно было научиться делать работу самостоятельно без оплаты дорогостоящей услуги специалиста.
Содержание
С чего начать ремонт пластикового бампера
Необходимо оценить повреждение. В некоторых случаях выгоднее приобрести новый пластиковый бампер чем тратить время, энергию, средства на спецсредства. И в итоге не добиться положительного результата.
В каких случаях возможен ремонт:
- Выявлена царапина;
- Обнаружена вмятина;
- Образовалась трещина либо сквозной проём.
Но в большинстве случаев пластиковый бампер получает несколько либо все виды повреждений. Потому придётся постараться, чтобы вернуть привлекательный вид и защитные характеристики.
Инструменты для ремонта бампера
Если выявлено минимальное повреждение можно использовать клей либо временно обмотать скотчем, чтобы предотвратить расширение области дефекта.
Популярные методы ремонта пластикового бампера:
- Нагретый азот гарантирует качественную сварку, надёжное, долговечное соединение и отсутствие сопутствующего загрязнения воздуха либо проявления окисления. Но потребуется специальный баллон или генератор с газом;
- Для ремонта полипропилена допускается применение горячего воздуха. Если соблюдена технология реально добиться крепкого соединения;
- Возможно применение паяльной станции либо специального фена с особенной насадкой.
Выбор подходящего метода соединения зависит от доступности материалов, инструментов и типа повреждения.
Как отремонтировать пластиковый бампер
Если выявлена: вмятина, трещина, тогда пластик легко реставрировать двумя способами:
- Выполнить сварку.
- Склеить повреждённый участок.
Сварка считается хорошим вариантом решения проблемы только для продвинутых автовладельцев. Клей значительно проще использовать для соединения пластика.
Но стоит учитывать, что потребуется подходящая заплатка, шпатлевка для маскировки места соединения, эластичная краска с характеристиками сравнимыми с основой.
Важно: Следует использовать клей подходящей для типа пластика. Не менее важна достаточная адгезия вспомогательных материалов.
Как заделать трещину в бампере
Это самая простая неприятность с пластиковым бампером. Она легко исправляется своими руками.
- Бампер чистят и моют с обеих сторон, благодаря мыльной воде;
- Повреждённый участок и зона рядом с ним зашкуривается;
- Трещина тщательно обезжиривается;
- Наносится грунтовка для активации адгезии;
- Сверху накладывается слой клея и заплатка на основе стеклоткани;
- После затвердения наружная часть заплатки покрывается идентичным клеем;
- Когда всё высохло можно переходить к шлифовке, благодаря наждачной бумаге;
- Неровности скрываются шпатлевкой. Поверхность шлифуется, обезжиривается;
- Сверху наносится грунтовка для улучшения адгезии краски;
- Осталось нанести краску на повреждённую и соседствующую зону, чтобы максимально замаскировать факт ремонта.
Можно полюбоваться результатом. Как правило, даже у новичков получается не хуже, чем в случае применения эпоксидной смолы и других материалов.
Как избавиться от царапин на бампере
Для избавления от мелких царапин используется шлифовальная бумага. Этот метод допускается даже в случае минимального повреждения лакокрасочного покрытия.
Крупные царапины выгоднее шпаклевать. Но не подойдёт стандартная версия для металла. Используется двухкомпонентный состав на основе полиэфирных смол.
Важно: Обращают внимание на вид состава, поскольку крупные зёрна сложнее шлифуются.
Стараются использовать состав соответствующий цвету бампера. Но, если царапина слишком большая, тогда после нанесения шпатлевки выгоднее покрытие краской.
В чём разница между пайкой и сваркой
Многие думают, что это идентичный метод ремонта пластикового бампера. Но это в корне неправильное суждение.
- Пайка. Это прямое воздействие паяльником либо разогретым предметом. К сожалению процесс нередко сопровождается прилипанием части пластика к паяльнику. В итоге образуется сажа. Это значительно ухудшает качество соединения шва.
- Сварка. Осуществляется, благодаря плавлению воздействием горячего воздуха на обе поверхности. Они равномерно соединяются и формируется монолитный шов без образования сажи и других примесей.
Эти отличия стоит учитывать. Потому далее рассмотрим процесс сварки пластикового бампера, поскольку он обеспечивает качественный результат.
Как выполняется сварка пластикового бампера
Для формирования качественного шва применяется паяльный фен наделённый регулировкой температуры.
Этапы выполнения сварки:
- Фен выставляется на требуемую температуру;
- Создаются «замки». Для этого пластиковый прут вваривается с любой стороны трещины. Это необходимо, чтобы предотвратить расхождение дефекта в процессе нагрева либо давления прутка;
Для монтажа и эксплуатации «замков» соблюдаются 2 условия:
- Температура должна соответствовать виду пластика.
- Используется электрод из идентичного пластика.
После завершения процесса сварки используется шлифовка до момента сравнивания толщины соединённых деталей. Это позволяет обеспечить максимальную однородность. В большинстве случаев невозможно выявить факт ремонта.
Этот метод применяется в лучших автосервисах. Но это можно сделать в домашних условиях либо гараже. Главное обеспечить достаточное проветривание помещения.
Важно: Не стоит использовать паяльник и металлическую сетку, поскольку сформированный шов разойдется после минимального воздействия.
Теперь мы осознали, что для начала, необходимо оценить повреждение пластикового бампера, чтобы подобрать подходящий метод ремонта. Для упрощения выполнения реставрации рассмотрели популярные способы решения проблемы.
Источник https://delairukami.ru/avto/remont_bampera/
Источник https://www.drive2.ru/o/b/456654667879810508/
Источник https://voditelexpert.ru/remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami/