Ремонт дорог: как не попасть в яму

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Стертый дорожный знак

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты. Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры. При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Отбойник

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

В регламенте «Безопасность автомобильных дорог», который утвержден комиссией Таможенного союза, прописаны определенные требования по использованию дорожных знаков. Так, в пункте 13.5 Регламента сказано, что знаки нужно ставить так, чтобы водители заблаговременно предупреждались обо всех изменениях дорожного движения. Дорожная разметка должна быть различима в любых погодных условиях (за исключением, конечно, снегопадов).

Участок, где проводятся работы, начинается от первого знака, предупреждающего о ремонте, до знака, отменяющего все ограничения. Это участок ответственности организации, ремонтирующей дорогу.

Схема размещения предупреждающих знаков в зоне ремонтных работ

Весь участок работ делится на пять зон.

Зона предупреждения, где помимо знаков могут использоваться информационные щиты и световые табло. Начало этой зоны обозначается дорожным знаком, предупреждающим о проведении работ, заканчивается первым ограждающим устройством (блоком, бордюром и пр.). Информационные щиты, предупреждающие о ремонте, устанавливаются на расстоянии 150–300 метров вне населенных пунктов и 50–100 — в населенных пунктах и до начала участка, где проводятся работы.

Читать статью  Автосервис ЗИЛ в Омске ― 194 автосервиса

Ремонт дороги

Зона отгона. Этот участок предназначен для того, чтобы изменить направление движения и отвести транспорт от места проведения работ. Длина зоны непостоянная (от 60 до 600 метров). Помимо знаков об изменении направления движения водителя может предупреждать и дорожная разметка. Речь идет о разметке временной. Она наносится лишь при долгосрочном ремонте. Отличить такую от постоянной легко. Временная — оранжевого цвета. Если одна разметка противоречит другой, то руководствуемся именно оранжевой. Временная разметка, как правило, соответствует временным же знакам. Но если что-то идет вразрез, то едем так, как указывают знаки, так как знак всегда «старше» разметки.

Продольная буферная зона, где автомобили едут по уже измененной траектории до места начала строительных работ. Длина этого участка варьируется от 10 до 30 метров.

Реконструкция дороги

При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

Рабочая зона — место непосредственного проведения строительно-ремонтных работ. Длина устанавливается на весь участок, где организуется ремонт. Кстати, много раз встречал, когда ширина полосы в месте ремонтных работ очень узкая. Такая, что легковая машина может с трудом проехать. Так вот, минимальная ширина полосы не может быть меньше 3 метров. Если меньше — это грубое нарушение!

Зона ремонта дороги

Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Зона возвращения. На этом участке автомобили возвращаются в свою полосу после окончания места ремонта. Протяженность этого участка, как правило, составляет 30 метров.

Понятно, что так должна выглядеть организация мест ремонта в идеале. В жизни же мы чаще видим другую картину. Никаких информационных щитов. Про разные участки движения тоже можно забыть. Доходит до того, что водитель успевает увидеть строительную технику уже в последний момент. И не всегда получается избежать столкновения. Если дорожники не обеспечили безопасный проезд, то отвечать, конечно, должны именно они.

Ремонт дороги

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Бывает и так, что временная разметка стерлась, из-за чего водитель улетает в разрытую строителями яму. Тут также вина дорожников. Дело в том, что по ГОСТу при стертой или плохо видимой временной разметке обязательно должны быть установлены дорожные знаки. Отвечать дорожники будут и тогда, когда автомобили сталкиваются из-за противоречия постоянной разметки в одном направлении временным линиям встречного направления. Если водители не были проинформированы должным образом, они в аварии не виноваты.

Тем не менее обвиняют в таких авариях именно водителей. Дескать, это он сам не учел дорожных условий, неправильно выбрал скорость и врезался в строительную технику. По своему опыту могу сказать, если не побояться судебных разбирательств, то получить компенсацию с дорожников вполне возможно.

Читать статью  Диагностика и ремонт КПП грузовых автомобилей в Москве и МО

Тут главное зафиксировать отсутствие нужной организации ремонта. Нет информационного щита и дорожных знаков, фотографируйте. Запишите об этом в протоколе, укажите свидетелей. Пригодится и запись с видеорегистратора. В общем, нужно сразу собрать как можно больше доказательств. Тогда добиться справедливости будет несложно.

Как проложить маршрут на автомобиле?

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

— «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

— «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных

городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

— «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.

— «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный

город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

— «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,

региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;

— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.

Организация движения в местах ремонта дорог

Ремонтные работы на проезжей части улиц, дорог и на тротуарах могут вызвать серьезные нарушения движения и ДТП. Желательно, чтобы на время ремонта дорога полностью закрывалась для движения, иначе возникает повышенная опасность для движения транспортных средств. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина про­езжей части, а следовательно, пропускная способность дороги. Допол­нительную опасность при этом создают также разрытия, складирова­ние строительных материалов, стоянка дорожных машин и механиз­мов в пределах дороги.

Читать статью  18. Переборка тормозного суппорта на п/п — мАз-642208, 1.4 л, 2002 года на DRIVE2

Даже при кратковременных ремонтных или строительных работах на дороге необходимы меры по обеспечению нормальных условий до­рожного движения. Если ремонтные работы проводят на улицах и до­рогах с интенсивным движением, нужно предусмотреть специальные меры по организации дорожного движения. Для этого необходимо:

– проверить пиковую интенсивность движения и возможность про­пуска существующих транспортных потоков примерным расчетом на основании данных об остающейся ширине проезжей части;

– наметить возможные объездные маршруты при явной недостаточ­ности пропускной способности остающейся проезжей части или необ­ходимости полного закрытия дороги;

– проверить условия движения пешеходов в месте производства ра­бот и при необходимости предусмотреть устройство временных тротуа­ров или пешеходных дорожек;

– разработать систему оповещения и информации с помощью зна­ков и табло участников движения об объездном маршруте и путях для движения пешеходов;

– разработать методику ручной сигнализации или предусмотреть ав­томатическое регулирование временными светофорами при необходи­мости пропуска встречных потоков по одной полосе движения;

– проверить наличие средств обозначения закрытых для движения полос, мест складирования материалов, опасных для движения участ­ков;

– на объездных участках обеспечить меры по проезжаемости объезда с тем, чтобы снижение скорости не снижало существенно пропускную способность.

Особенно важно на достаточном удалении предупредить водите­лей о закрытии всей дороги или ее части на участках с высокими ско­ростями движения. Для этого могут быть использованы резиновые или пластмассовые конусы с красно-белыми полосами (рис. 6.8). При введении объездного маршрута важнейшее значение приобретает предварительная информация водителей, которая позволяет из­бежать лишних маневров и опас­ных нарушений Правил дорож­ного движения Российской Фе­дерации.

image302
Рис. 6.8. Использование переносных средств на подходе к закрытому для движения участку

При временном закрытии по­ловины проезжей части узкой до­роги с двусторонним движением возникает необходимость попере­менного пропуска встречных по­токов по одной полосе. В этом слу­чае могут возникать длительные заторы при встрече на дороге в узком сечении двух транспортных.

image304
Рис. 6.9. Примерное размещение ТСОД в месте ремонтных работ на дорогах I–IV катего­рий (расстояния – в метрах):
1 – сигнальные фонари или световозвращающие элементы; 2 – ограждающие барьеры; 3 – направляющие конусы; 4 и 5 – соответственно разметка и кромка проезжей части; 6 – зона дорожных работ; S – ширина проезжей части; Lотг – длина отгона зоны до­рожных работ; l – расстояние между конусами

Регулирование с помощью регулировщиков здесь возможно при на­личии между ними радиосвязи. Может также применяться регулирова­ние с помощью переносных светофоров, работающих в автоматичес­ком режиме по жесткой программе и попеременно пропускающих встречные потоки.

Мероприятия по организации движения в местах объездов должны быть учтены в общей сметной стоимости производства работ, в связи с которыми оборудуют объездные пути.

На рис. 6.9 приведена примерная схема обозначения ремонтируе­мого участка стандартными ТСОД. Число ступеней ограничения ско­ростного режима с помощью знаков 3.20 и конкретные значения ско­ростей должны быть определены с учетом местных дорожных условий и скорости движения, сложившейся на данной дороге до начала ремонта (см. подраздел 4.5).

В качестве временной разметки в местах производства работ долж­ны использоваться липки оранжевого цвета по ГОСТ Р 51256–99.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/902936-remont-dorog-kak-ne-popast-v/

Источник https://avtoturistu.ru/page/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5/

Источник https://studopedia.ru/8_169630_organizatsiya-dvizheniya-v-mestah-remonta-dorog.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: