Замена порогов ваз 2109
Быстрая смена температурного режима и высокий уровень влажности оказывают неблагоприятное воздействие на лакокрасочный слой кузовной части машины, становясь причиной коррозийных образований. Днище автомобиля и его пороги считаются теми элементами, которые в большей степени подвержены данным факторам, со временем ржавеют. Им достается больше всего, ведь на них дополнительно постоянно действуют вибрация, изгибы и крутящий момент, нарушая геометрические формы. В скором времени возникает проблемный вопрос – как провести их ремонт, возможно ли все сделать самостоятельно?
Содержание:
Типы порогов
Чтобы понять, каким образом выполняется замена на ваз 2109, следует знать, какие типы порожков устанавливаются на транспортных средствах.
Их два – съемные и несъемные. Чаще всего встречается второй вариант, который просто приваривается к кузову. Он составляет единое целое с днищем, формирует нижнюю часть кузовного каркаса.
Деталь съемного типа предохраняет от небольших ударов и выбросов, летящих из-под колеса. Их установка выполняется в салоне машины, крепеж к кузовной части осуществляется винтами. Изготовленные из металлического или пластикового материалов, можно увидеть на большинстве современных транспортных средств.
Инструменты
Ремонтируем съемные пороги
Сначала их следует снять. Саморезы вывинчиваются отверткой, рихтовка проводится на верстаке либо иной жесткой поверхности.
После этого устанавливаем их на машину. Здесь следует быть внимательным, так как для каждой модели имеются свои особенности такого вида работ.
Если съемный порожек прогнил, то его просто меняют новым аналогом.
Несъемные
С ними все происходит иначе. Сначала вокруг порогов освобождается пространство, ведь придется снимать двери, сиденья, покрытия с пола.
Если деформации небольшие, то вмятины выправляются различными способами. При более серьезных повреждениях, сопровождаемых заломами, придется вырезать окошко для наковальни, чтобы поддерживать металл во время рихтовки.
Выровняв поверхность, на окошко наваривается подходящий по размеру кусок металла. Можно проделать прорези поперечного вида и разъединить сварные швы. Металл отгибается и при помощи наковальни проводится правка.
Полная замена, видео
Такой способ подойдет практически для всех машин, выпущенных Волжским заводом.
На начальном этапе снимаются все кузовные элементы, мешающие проводить замену. Потом демонтируется поврежденный элемент. Чтобы выполнить все аккуратно, рекомендуется вырезать часть порога под дверями – передней, затем – задней. После этого останется снять часть порога под средней стойкой. Если в этом месте повреждений нет, то сварные швы высверливаются, порог отделяется. Для лучшей стыковки необходимо оставить по несколько сантиметров, чтобы было к чему «прихватить» элементы сваркой. Все места, на которых были старые кузовные детали, зачищаются от коррозии.
Новый подгоняем по размерам. В передней части он должен стыковаться со старым элементом, а в задней – накладываться на остатки старого. Для лучшей стыковки под стойкой проделывается вырез. Новые порожки остается обработать грунтовкой и покрасить.
Обработка антикоррозийными средствами
Все работы, связанные с ремонтом порогов, должны быть закончены обработкой всех поверхностей специальными составами, чтобы предотвратить образование коррозии. Лучше всего для этого подходят антикоры, изготовленные на битумной основе. Кроме ржавчины, такая защита поможет от воздействия других неблагоприятных факторов – воздействия гравия и мелких камней.
Некоторые производители транспортных средств выполняют защиту внутренних частей порожков от ржавчины простой пеной для монтажных работ. На заводе это можно выполнить качественно, а при самостоятельном ремонте такой способ лучше не применять. Дело в том, что пена наполнит все внутренности порога, перекрыв туда доступ воздуха. В этих зонах начнет накапливаться влага, способствуя развитию коррозии.
Продолжение замены порогов 2109 фотоотчёт.
В прошлой записи остановились на том, что были заварены усилители и соединитель порога.
Теперь дело за малым — зачистить сварочные точки и швы и выровнить площадку чтобы установить сам порог
Чтобы выставить порог правильно, применяют два способа(по крайней мере которые я узнал). Способ первый — По контрольным точкам, это когда до срезки старого порога вымерялись расстояния от крыши до порога, и размеры можно записать маркером прямо на крыше в точке замера. Но от этого способа замера Диман отказался и решил идти проверенным методом чтобы выставить порог правильно.
Второй способ показался мне медленным, но возражать не стал — кто к чему привык. Суть заключается в том что устанавливаются на время снятые двери и порог подгоняется по дверям, заднему и переднему крылу. Тиснение на заднем крыле должен совпадать с углублением на пороге. А двери после прихватки порога закрываться не задевая последнего.
Теперь по порядку и с фотоподдержкой.
Чтобы порог держался когда мы его центрируем относительно кузова. Закрепляем его с помощью специальных самодельных струбцин.
Ремонт днища и порогов на 2109
Через полгода после покупки, девятка нещадно начала цвести. Цвели пороги, низ дверей, задние арки. Под свежим слоем антигравия уложенным прежним хозяином, ржа прорывалась как «весенняя зелень под солнцем».
Ремонт девяточки началось. Был разобран салон, чтобы узнать в каком состояние днище. Был удивлен состояние дна было более менее. Насмотревшись в интернете фотографии ремонтных девяток, мой случай был не так ужасен.
Запомнилась одна статья в интернете с полным фотоотчетом такого же ремонта, может кому будет интересно.
Обстучав молотком подозрительные ржавые места, выявились несколько сквозняков. Больше досталось правому заднему тазику.
Зачистил подозрительные места железной щеткой под болгарку, на фото стоит зачистной для обдирки сварочных швов.
После консультации с моим другом Александром было принято решение менять заодно и пороги.
Договорился с Диманом моим хорошим знакомым на счет сварки и заменой порогов. Он был согласен привести сварочное оборудование ко мне в гараж и начать работу. Забегая вперед сообщаю на все сварочные работы было потрачено около десяти дней, то есть вечеров из них два выходных.
Были закуплены: пороги, соединители, усилители. Также купил грунтовку эпоксидную в баллончике, наждачные бумаги, щетки и круги для болгарки.
Участие в ремонте принимали 3 болгарки с размером круга 125, 150 и 180. Было очень удобно. На одной щетка на другой зачистной на третьей отрезной круг. Липота)))
Все детали были зачищены и покрыты эпоксидником. Эпоксидный грунт — очень полезная вещь, через себя не пропускает ни воздух ни влагу. Наносится на чистый металл без ржи.
Честно говоря я и представление не имел как устроен порог. Даже после теоретического разъяснения Димана, представлял смутно как все устроено внутри. Вот примерная картинка с интернета «устройство порога в разрезе»
Начали ремонт с правой стороны.
Обварили уголок внутри салон скрепив три стойки. Это не даст сложиться кузову.
Приложили новый порог на старый, отчертили его.
Болгаркой вырезали наружную панель порога, оставляя запас металла, то есть делая срез ниже отметки.
После того как как наружняя панель «пала» находим точки контактной сварки и зачищаем до первого слоя. Таким образом снимаем старый усилитель.
Соединитель также приварен снизу точками. Если не поддается зубилу, придется заглянуть вниз с болгаркой.
Пока Диман занимался сквозняками, вырезал ржавые участки, чтобы варить заплатки или как по другому их называют «латки». Я подготавливал пороги, усилители, соединители. Покрашен в черный транспортировочный грунт был только порог и притом покрашен как внутри так и снаружи. И грунт обязательно нужно удалить, так как он будет хорошой средой для ржавчины. Соединители и усилители были только промаслены и их было достаточно обезжирить. Все это хозяйство загрунтовал эпоксидным грунтом с балончика. Почему эпоксидным, а не простым акриловым? Да потому что к нему перешли все мастера по покраске. Он не пропускает через себя ни влагу ни воздух, что особенно важно т.к металл будет хорошо защищен.
Подготовка к сварке сводилось к тому, что я должен был сверлить отверстия диаметром 7мм. под сварку и делать латки на место вырезанных кусков со ржавчиной.
Соединитель был заварен чуть раньше и не полностью, так как машина будет опрокидываться на бок для дальнейших работ, то сварка соединителя будет выполнена в удобном, вертикальном положении.
Так как в ДРАЙВЕ установлен лимит на 20 фотографии, а хотелось бы чтобы мой фотоотчет по замене порогов и днища был наиболее понятен и иллюстрирован перейдём к новой записи «продолжение замены порогов 2109»
Источник https://ladamaster.com/zamena-porogov-vaz-2109
Источник https://www.drive2.com/l/4664325/
Источник https://www.drive2.ru/l/4572462/