Приемка машин в ремонт и выдача из ремонта
При приемке машин в ремонт необходимо выполнить ряд подготовительных работ. К подготовительным работам при ремонте машин относятся приемка в ремонт, мойка и разборка машин, дефектация деталей. Составляется акт на сдачу машины в ремонт.
Машину на ремонтное предприятие доставляет организация-заказчик ремонта. В зависимости от условий транспортирования машины на ремонтное предприятие, машины доставляют целиком или с частичной разборкой. Все емкости и двигатели машины должны быть освобождены от воды, топлива и масел независимо от времени года, а кабины и капоты двигателя – опломбированы.
Снятые с машины отдельные сборочные единицы, приборы, а также инструмент, отправляемые отдельно от машины или с машиной, нужно упаковывать в ящики, куда укладывают копии описей их содержания.
При отправке машин в ремонт заказчик высылает ремонтному предприятию следующие документы: наряд (распоряжение) на ремонт, технический паспорт, опись технического состояния машины, журнал ремонта машины, опись упакованных частей, сопроводительный лист.
Машины, направленные в ремонт, должны быть укомплектованы, т.е. иметь все части, сборочные единицы, детали, очищены от грязи, грунта и пыли. Машины в ремонт принимают в два этапа. Первый этап предусматривает наружный осмотр, при котором устанавливают комплектность машины и дают предварительное заключение о ее техническом состоянии. Второй этап включает наружную мойку, повторный осмотр и составление акта приемки машины в ремонт. Один экземпляр акта направляют заказчику, второй остается в делах ремонтного предприятия и является основанием для открытия заказа на ремонт машины.
Выдача машины из ремонта оформляется актом приемки-сдачи (форма ОС-3), в котором отражается соответствие технического состояния и комплектности изделия требованиям нормативно-технической документации на ремонт, и делается соответствующая запись в паспорте машины.
В случае обнаружения при приемке машины некомплектности, какой-либо неисправности, несоответствия показателей данным
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА |
, указанным в паспорте или руководстве по эксплуатации, а также при преждевременном износе и выходе из строя машины, ее сборочных единиц и деталей составляют акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16) и предъявляют его ремонтному предприятию в порядке, установленном Положением о поставках продукции производственно-технического назначения.
Акт по форме ОС-16 на отремонтированную машину датируется временем обнаружения недостатка приемочной комиссией и должен содержать следующие сведения: наименование организации-потребителя, ее почтовый и железнодорожный адреса, телефон, факс и другие средства связи с потребителем; наименование, почтовый адрес и другие реквизиты предприятия-изготовителя или ремонтного предприятия; наименование и марку машины или сломанной сборочной единицы; заводской номер машины и двигателя; дату отгрузки и получения машины потребителем; дату начала работы машины; характер выявленного недостатка, причины и требуемые по мнению комиссии дляе его устранения технические воздействия; предложения по возможности устранения недостатка силами потребителя засчет производителя или ремонтного предприятия. Подписывается такой акт руководителем предприятия-потребителя и членами приемочной комиссии.
Обнаруженные при приемке машины неисправности устраняются ремонтным предприятием.
5.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА |
Приемка материалов и оборудования
Оборудование должно поставляться комплектно, в собранном виде и рабочем состоянии. . По прибытию оборудования на базу необходимо произвести проверку количества мест и состояний упаковки. При недостаче или обнаружении повреждения оборудования по вине транспортной организации необходимо составить акт с участием представителей последней. При приемке оборудования должно быть тщательно сверено фактическое наличие комплектующих узлов и комплектов запчастей с заводской спецификацией, приведенной в паспорте. Условия хранения оборудования должны соответствовать состоянию его упаковки и конструкции.
Запчасти, относящиеся к группе механических, должны иметь четкую маркировку. Блоки цилиндров и блок-картеры должны быть укомплектованы согласно ТУ. Обработанные поверхности блоков цилиндров и блок-картеров должны быть предохранены от коррозии. Противокоррозионное покрытие и упаковка при хранении должны обеспечивать защиту изделий от коррозии в течение 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя при условии хранения их в закрытом помещении. Валы должны быть законсервированы и упакованы в деревянные ящики, выложенные внутри руберойдом или пергамином. Насосы должны быть покрыты смазкой, предохраняющей их от коррозии не менее одного года со дня отгрузки с предприятия. Фильтры и сменные фильтрующие элементы должны упаковываться в деревянные ящики с надписью «Не бросать!».
При приемке подшипников качения допускается проводить выборочный контроль, примерно 1% от партии, но не более 20шт. проверку производят в течение 10 суток со дня поступления подшипников на склад.
Резинотехническая продукция. Каждая упаковка, связка, бухта и партия резинотехнической продукции должна иметь маркировочные данные и документ, удостоверяющий качество и соответствие ГОСТу и ТУ.
6.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА |
Подготовка фронта работ для бригад
Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала или уполномоченного на это работника.
Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции. Допуск бригады разрешается только одному наряду. Подготовка рабочего места и первичный допуск бригады к работе по наряду и распоряжению.
Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест. При возникновении сомнения в достаточности и правильности мер по подготовке рабочего места и в возможности безопасного выполнения работы эта подготовка должна быть прекращена, а намечаемая работа отложена до выдачи нового наряда, предусматривающего технические мероприятия, устраняющие возникшие сомнения в безопасности.
Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места путем личного осмотра, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям оперативного, оперативно-ремонтного персонала.
Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего какие меры приняты при подготовке рабочего места и совместно с допускающим проверить эту подготовку личным осмотром в пределах рабочего места.
При отсутствии оперативного персонала, но с его разрешения, проверку подготовки рабочнго места ответственный руководитель работ совместно с производителем работ могут выполнять самостоятельно.
Допуск к работе проводится после проверки подготовки рабочего места. При этом допускающий должен проверить соответствие состава бригады составу, указанному в наряде или распоряжении, по именным удостоверениям членов бригады.
Выдающий наряд, отдающий распоряжение, ответственный руководитель работ, производитель работ (наблюдающий) в проводимых ими целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.
Допускающий в целевом инструктаже должен ознакомить членов бригады с содержанием наряда, распоряжения, указать границы рабочего места, показать ближайшие к рабочему месту оборудование и токоведущие части ремонтируемого и соседних присоединений, к которым запрещается приближаться независимо от того находятся они под напряжением или нет.
Приемка автомобиля в ремонт
Согласно применяемой в автохозяйствах планово-предупредительной системе, автомобиль, поступающий в ремонт, должен быть на ходу. Доставка автомобиля в ремонт на буксире допустима только в случае аварийных дефектов.
Для того чтобы определить действительное техническое состояние автомобиля, поступившего в ремонт, его тщательно осматривают и составляют приемо-сдаточную ведомость (акт).
Приемка автомобиля в ремонт включает следующие операции:
- внешний осмотр для установления комплектности, т. е. наличия всех агрегатов, приборов и принадлежностей;
- внутренний осмотр, при котором проверяют крепление агрегатов и определяют возможное вскрытие их перед отправкой в ремонт. В случаях, когда у приемщика вызывает сомнение комплектность агрегата или его техническое состояние, агрегат частично разбирают. Чтобы облегчить выявление дефектов (подтекание масла, трещины), приемку следует производить до наружной мойки автомобиля;
- составление приемо-сдаточной ведомости, в которой указываются номера шасси и двигателя, наименование недостающих деталей, приборов и оборудования, негодные детали и действительная потребность в ремонте (вид ремонта).
Для соблюдения единых требований, предъявляемых к автомобилю, сдаваемому в ремонт, руководствуются утвержденными техническими условиями на приемку в ремонт и составляют приемосдаточную ведомость.
Правила сдачи и принятия машины на СТО
Те, кто бояться сдавать машину в автосервис, могут спокойно передвигаться пешком.
Реальность такова, что если бы оказываемые ими услуги не пользовались популярностью, весь бизнес по ремонту автомобилей давно бы оказался в гаражах. Он же, напротив, развивается усиленными темпами. Важное значение имеет правильный выбор СТО и только затем — правильное поведение. Одним из наиболее трудных моментов становится передача машины в ремонт. Но боязнь здесь не имеет под собой оснований, а вот опасение — наоборот.
Как подготовить автомобиль к передаче. При необходимости передачи машины на СТО для проведения мелкого или капитального ремонта, обязательными к выполнению будут следующие 5 правил:
- Машина заранее должна быть помыта. Дело в том, что на чистом кузове намного лучше видно любые неполадки и дефекты. Посредством фиксации их в форме описи и на видеосъемке, можно предотвратить использование нерадивыми мастерами такой отговорки, что все так и было, при выдвижении недовольства и требовании возмещения ущерба;
- В салоне и багажнике автомобиля не должно оставаться ничего, что не будет необходимо при выполнении ремонтных работ. Нет смысла оставлять в салоне что-то ценное, чтобы лишний раз не давать повод мастерам на присвоение чужих вещей;
- При передаче следует составить список тех неполадок, которые вас беспокоят. Сюда могут относиться стуки, шумы, скрипы, запахи и многое другое. Все те моменты, которые не свойственны исправной машине, следует обязательно упомянуть в разговоре с мастером, производящим приемку;
- Все требуемые документы следует иметь с собой, чтобы не пришлось ехать за ними, оставляя свою машину у чужих людей на этот промежуток времени;
- Выбрав технический центр, следует заранее договориться с его сотрудниками о том, в какое время будет происходить передача — приемка машины. В том случае, если после приезда вы будете вынуждены ожидать больше получаса без каких-то комментариев — лучше всего обратиться в другую мастерскую.
Проведение приемки и передачи. Сотрудники технологического центра действуют просто — перед тем, как принять машину, они проводят небольшую беседу с владельцем, целью которой будет выявление всех имеющихся неполадок, и возможность сориентироваться с программой ремонта. Кроме того, если в ходе разговора им станет понятно, что владелец является дилетантом в конструкции автомобиля, то ему запросто могут навязать дополнительные и ненужные услуги. Перед тем, как сдать машину в ремонт, должен быть проведен объективный осмотр транспортного средства. Эта часть имеет важное значение, и водитель должен принимать в нем непосредственное участие.
Обязанности водителя при осмотре. В процессе передачи водитель должен следить за такими моментами:
- Чтобы приемщик не упустил ни одного имеющегося дефекта на автомобиле, как в кузове, так и в комплектации машины;
- Убедиться в том, что все имеющиеся недостатки занесены в опись, составляемую в процессе приемки- передачи;
- Осуществить проверку правильности заполнения документации, касательно VIN, номера государственной регистрации, марки машины и других знаков, по которым можно опознать транспортное средство.
Оптимальное прохождение ремонта. Для того, чтобы первый ремонт прошел без проблем, если СТО не вызывает особого доверия, следует обязательно переписать и номер аккумуляторной батареи. Если все устраивает, можно составить наряд-заказ. Для этого нужно иметь при себе паспорт и регистрационное свидетельство хозяина.
Итог. Наличие наряд-заказа будет подтверждением с юридической стороны всех требуемых работ, поэтому все внесенные в него данные должны соответствовать параметрам автомобиля, в чем водитель должен убедиться лично.
Источник https://studopedia.ru/8_159717_priemka-mashin-v-remont-i-vidacha-iz-remonta.html
Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/priemka-avtomobilya-v-remont/
Источник https://car.ru/news/autogramota/88556-pravila-sdachi-i-prinyatiya-mashinyi-na-sto/