Попытки диагностики и ремонта отопителя салона — ГАЗ 31, 2.4 л, 1996 года на DRIVE2

Ремонт отопительной системы автомобилей

Отопительная система автомобиля – один из наиболее уязвимых узлов автомобиля, особенно в холодное время года. От исправности системы отопления зависит не только комфортность езды. Отказ системы отопления в зимнее время приводит к невозможности продолжения эксплуатации транспортного средства. В общем виде механическая и гидравлическая часть системы отопления салона выглядят

В этой части схемы к электрическим узлам относятся, прежде всего, электродвигатели вентилятора радиатора и печки. Как раз, двигатель печки – наиболее слабое звено системы отопления. В половине случаев неисправность отопителя салона связана с отказом двигателя печки. Обычно мгновенно он не ломается. Первый позыв – появление дополнительных шумов при работе печки. Это может быть просто жужжание, свист, дребезг. При появлении шума следует проверить, не попали ли в систему обдува посторонние предметы (болтики, винтики, стружка и другие). Далее следует посмотреть состояние салонного воздушного фильтра, в случае необходимости его поменять, на худой случай продуть. Не лишним будет достать двигатель печки и смазать втулки либо подшипники.

Следующий этап умирания двигателя печки – отказ работы на пониженных скоростях. В этом случае уже надо начинать искать новый двигатель либо готовиться к его ремонту. В процессе регламентного ремонта двигателя печки обычно меняются подшипники либо втулки якоря (в зависимости от конструкции) и щетки. После этого обязательно протачивается изношенный коллектор якоря.

Если произошел внезапный отказ работы двигателя печки либо неисправность появляется периодически (то работает, то не работает), скорее всего, подгорело контактное соединение к двигателю. В зависимости от схемы оно может иметь от двух до пяти контактных зон. Через разъем протекают токи до 40 ампер, а это немало, контакты могут нагреваться и подгорать. Для того, чтобы проверить качество соединения разъема, надо включить привод печки, добраться до разъема и его пошевелить. Если вентилятор будет работать рывками – дело в разъеме.
Восстановление разъема подключения двигателя печки – дело хлопотное. Лучше найти аналогичный на разборке (вместе с проводами). Затем откусить старый и тщательно соединить провода. Если найти разъем не удается, то следует почистить и поджать контакты старого, можно в контактные зоны вставить какие-нибудь поджимающие платины, в крайнем случае, куски провода. Крайне нежелательно для чистки контактных зон использовать вэдэшку. Поначалу она даст эффект, но потом будет разъедать контакты далее, что приведет к еще худшим последствиям. Лучше использовать силиконовую смазку.

Во многих автомобилях, особенно французских, в конструкцию двигателя печки встроен электронный регулятор оборотов. Если он пришел в негодность, двигатель может работать только на максимальных оборотах либо не работать вообще. Лучше, конечно, его заменить на новый либо рабочий с разборки. Но стоит он немало. Многие радииовредители ремонтируют электронный регулятор. Там обычно выходят из строя транзисторы. Их, как правило, два, они чисто японского производства, и стоят минимум 500 руб. за штуку. Есть вариант замены на отечественный далеко не полный аналог КТ829М. По опыту служит такой ремонтируемый блок не более полугода, стоит задуматься.

Читать статью  Ремонт рулевой рейки ЭГУР, история! — Opel Astra, 1.6 л, 2004 года на DRIVE2

При замене двигателя печки на новый либо рабочий бэушный следует проверить посадочные размеры двигателя и длину лопастей вентилятора.

Если они короче, еще не страшно, а вот если длиннее, то будут заклиниваться. Довольно частый случай – несовпадение направления нагнетания воздуха, то есть пластины направлены в другую сторону. В таком случае вместо того, чтобы нагнетать воздух в салон, печка будет работать, как пылесос. Если вы приобрели такой вариант, то придется переполюсовывать двигатель или перепрессовывать лопасти.

Следующее слабое звено – реостат, точнее набор мощных резисторов. Они служат для регулирования тока двигателя печки. В процессе работы через них протекают токи до 40 Ампер. Если их сопротивление около 0,1 Ома, то при падении напряжения 5 Вольт на них может рассеиваться мощность до 250 Ватт (это четверть электроплиты). Именно поэтому в большинстве автомобилей реостаты вставляются в воздуховоды и в процессе работы обдуваются воздухом. Поэтому в случае замены реостата необходимо приобретать родную деталь и устанавливать ее на штатное место.

Иногда реостат в экстренных случаях можно отремонтировать. Обычно к этой процедуре прибегают зимой, если в пути отказала печка, а доехать домой надо. В этом случае можно попробовать закоротить соседние ноги, особенно если зона реостата рядом с ними обуглена. Методом проб и ошибок можно подобрать положение закоротки, когда начинает работать двигатель печки.

Многие автолюбители отказ работы отопительной системы связывают с неисправностью переключателя скорости вращения вентилятора. Скажу сразу, происходит это крайне редко, хотя проверить на всякий случай стоит.

В автомобилях AUDI и Volkswagen (встречается и в других авто) есть одна болезнь: вентилятор перестает работать по причине отказа контактной группы замка зажигания. Дело в том, что питание на систему отопления подается через отдельные ламели контактной группы. Так как через них протекают большие токи, со временем контакты подгорают, пластмассовые ячейки подплавляются, и ток через них не проходит. Многие автовладельцы заменяют контактную группу замка зажигания на аналогичную китайского производства. Они вообще выполнены из легкоплавкой пластмассы, и через пару недель вновь выходят из строя, особенно, если двигатель печки уже «подгулял». Что делать? Можно использовать управление от контактной группы мощным реле, которое в свою очередь включает цепь печки.

Попытки диагностики и ремонта отопителя салона

8b749b9s 100

Доброе утро ув. читатели сегодня хочу вам рассказать как я пытался снять печку и разобраться по какой причине она ну совсем не греет салон моего автомобиля.
Собственно, я как не совсем опытный владелец ГАЗ 3102 начал ремонт с анализа материала в интернете. Найдя на просторах сети материал, пользователей, которые в один голос кричали, что печку можно снять без снятия всей торпеды, я пошел в гараж пробовать.
Собственно материал предложенный знатоками гласил о следующем:
1) Снять правую накладку передней стойки — 3 винта.
2) Открутить крепление торпедо: спереди сверху — 2 винта, 1 винт, который был под правой передней накладкой и еще 1 винт крепления торпедо внизу у правой двери.
3) Снять панель снизу, которая закрывает доступ к печке.
4) Открутить двигло вентилятора — 3 гайки, отсоединить его от колодки.
5) Приподнять торпедо и потянуть немного на себя, чтобы открыть доступ к печке сверху.
6) Открутить гайку крепления печки к стенке моторного отсека.
7) Открутить 2 болта крепления печки к воздухозаборнику — это придется делать снизу.
8) Снять патрубки с печки.
9) Потянуть печку на себя, чтобы снять ее со шпильки крепления к стенке моторного отсека и вынуть патрубки радиатора из отверстий в стенке моторного отсека.
10) Опустить печку вниз.
Теперь о том как снять печку по книге:
Снимаем аккумуляторную батарею.
Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).
1. Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.
2. Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга и снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Читать статью  Ремонт двигателя, МКПП и АКПП, привода SsangYong Actyon (Саньенг Актион)

269614ds 960

519614ds 960

3. Ослабляем хомут нижнего шланга. Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

899614ds 960

ef9614ds 960

4. Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

3e5614ds 960

5. С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.

6c5614ds 960

6.Снимаем консоль панели приборов. Снимаем панель приборов, не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется). Опускаем панель на пол салона автомобиля.
7. Ключом “на 10” ослабляем затяжку стопорного винта тяги.

175614ds 960

8. Поддеваем плоской отверткой и “отщелкиваем” пружинящий зажим оболочки тяги.

7f5614ds 960

9. Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.
10. Поворачивая механизм привода выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.

e9d614ds 960

11. Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).

35d614ds 960

12. Ключом или головкой “на 13” отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки “массовый” провод.

abd614ds 960

13. Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.

5fd614ds 960

14. Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла и снимаем отопитель.

643614ds 960

e43614ds 960

15. Придерживая винты отверткой или ключом “на 10” ключом “на 8” отворачиваем 5 гаек и снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой.

a3614ds 960

7a3614ds 960

16. Вынимаем из пазов радиатор отопителя.

513614ds 960

Вот собственно так написано по книге, но это все красиво расписано при полностью снятой торпедой.
Хочу акцентировать ваше внимание все написанное далее исключительно мой опыт и он может отличаться от реальных действий и результатов более опытных мастеров.
Теперь по сути, возможно если снять торпеду полностью, то конечно все будет очень удобно и красиво как на картинках, но я хотел снять печку не снимая полностью торпеду, а открутив её лишь правую сторону.
У МЕНЯ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПОЛУЧИЛСЯ
Во-первых: вам будет очень неудобно откручивать сам корпус печки, особенно дальние гайки, т.к. сам корпус находится ну почти вплотную к перегородкой между салоном и моторным отсеком.
Во-вторых: даже у вас все это получилось, то у вас выйдет лишь верхняя часть корпуса печки, а нижнюю вы не сможете достать, т.к. она очень громоздкая и достать её просто невозможно.
В-третьих: Если вы умудрились снять все, что задумали ранее, то учтите поставить радиатор обратно и прикрутить шланги хомутами самостоятельно не реально. Немного поясню почему. Может в моём авто так, может так задумано конструкторама, но шланг радиатор отопителя крепиться со стороны моторного отсека, а сам радиатор вам необходимо подавать и придерживать из салона.
В целом я смог только снять часть печки, промыть сам радиатор, понять, что сделать тут я ничего не смогу и попытаться собрать все обратно.
Еще раз повторюсь, возможно и я уверен в этом, что печку полностью можно снять, не снимаю при этом торпеду, но у меня этого сделать не получилось. Так, что прошу не ругаться и принять это как исключительно мой первый опят.
Вывод: печка как не грела, так и не греет. Единственным вариантом считаю модернизировать печку способом предложенным на стороннем источнике: вместо штатного используем трехрядный “жигулевский” радиатор, заменив на нем патрубки прямыми “волговскими”, а перед ним разместим дополнительный электровентилятор.

Читать статью  Кузовной ремонт грузового автомобиля своими руками

Печка автомобиля: специфика диагностики и ремонта оборудования

Печка обеспечивает быстрый нагрев салона автомобиля, поддерживает в течение всего пути комфортную температуру и для водителя, и для пассажиров. Поэтому любые неисправности, возникающие в данном устройстве, должны оперативно устраняться. Доверять такую работу можно только квалифицированным мастерам СТО, имеющего все необходимое техническое оснащение для восстановления заводских параметров отопительного оборудования.

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

  • завоздушеность системы охлаждения;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
  • сбои в работе вентилятора.

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

От чего зависит стоимость ремонта печки автомобиля?

Стоимость ремонта оборудования мастерами для каждого из водителей всегда определяется индивидуально. Итоговая сумма зависит сразу от нескольких факторов. Один из наиболее значимых: объем и уровень сложности проводимых работ. С учетом этого параметра ремонт печки может быть мелким, средним или капитальным. Последний обходится дороже всего, но в большинстве случае он является нецелесообразным. Более разумной в подобных ситуациях считается полная замена радиатора отопления, который впоследствии сможет успешно прослужить владельцу не один год.

Еще один ценообразующий фактор – производитель автомобильной печки. Ремонт импортных устройств всегда обходится дороже, и нередко для восстановления их работоспособности нужно приобретать детали под заказ. Отечественные радиаторы отопителя менее прихотливы и в обслуживании, и в самом ремонте, что дает возможность водителям снизить текущие затраты. На все виды выполненных работ мастера в обязательном порядке предоставляют гарантию сроком от одного месяца.

Источник https://autoburum.com/blog/353-remont-otopitelnoj-sistemy-avtomobilej

Источник https://www.drive2.ru/l/495515257096110829/

Источник https://2drive.ru/pechka-avtomobilya-spetsifika-diagnostiki-remonta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: