Поломка стартера 2106.
Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.
Стартер любого авто, в том числе и вашей «шестерки», предназначен для запуска двигателя, поэтому работа стартера просто обязана быть безупречной и не должна вызывать никаких вопросов.
Но, несмотря на то, что «вазовские» стартера завоевали репутацию долговечных и надежных, неполадки в них все же случаются. Железо, оно и есть железо. Итак, если у вас появились замечания по работе стартера ваших Жигулей шестой модели – диагностики и ремонта вам не избежать.
Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается?
Снятие стартера ВАЗ 2106 обязательно в случае ремонта или замены или же при замене коробки передач. Чаще всего стартер приходится снимать для проверки по следующим причинам:
якорь поворачивается медленно, тяговое реле работает
тяговое реле срабатывает несколько раз подряд и сразу после этого отключается
якорь вращается, но не двигается маховик
работа стартера сопровождается непривычным шумом
Если в работе стартера вы выявили хоть один из перечисленных «симптомов», вам не остается ничего другого, как снять стартер ВАЗ 2106 и проверить его.
Но прежде чем приступать к решительным действиям, убедитесь, что АКБ заряжена, выводы и клеммы не окислены, а видимых нарушений проводов не наблюдается.
Снять стартер с ВАЗ 2106 вам помогут ключи «10», «13», удлинитель и отвертка. Снимать стартер удобно на смотровой яме, эстакаде или специальном подъемнике.
Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.
Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.
После необходимых манипуляций, то есть ремонта или диагностики стартера, установите стартер на прежнее место, собирая детали в порядке, обратном разборке.
Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?
Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.
После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:
Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» — к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.
Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.
Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.
Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.
Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.
Ремонтируем стартер ВАЗ 2106 своими руками – диагностика и причины неисправности
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера. А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.
Первым делом вы, конечно же, проверите заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.
Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет? Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106 .
Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины
Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:
1. Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:
- разрядился аккумулятор;
- окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
- ослаблена затяжка наконечников;
- обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
- замыкание в обмотках втягивающего реле;
- произошло замыкание на «массу»;
- якорь втягивающего реле заедает;
2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.
- слабый заряд аккумулятора;
- окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
- ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
- зависание или большой износ щеток;
- обрыв в обмотках;
- между пластин коллектора произошло замыкание;
- подгорание коллектора.
3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:
- пробуксовывание муфты свободного хода;
- неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
- неисправность буферной пружины;
4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:
- заедает рычаг привода;
- слипание контактов втягивающего реле;
- неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
- заедает втягивающее реле;
- перекос стартера;
5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:
- износ втулок;
- ослабление креплений стартера;
- поломка зубьев шестерен;
Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?
Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.
При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.
Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.
Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.
Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.
Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.
Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.
Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.
Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.
Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106
Ремонт стартера ВАЗ 2106 — это довольно кропотливый процесс, который требует выдержки человека и его прямых рук. Выполнить ремонт самостоятельно вполне реально, если следовать правильно выполнять все пункты руководства. Сегодня мы публикуем статью про самостоятельный ремонт стартера на автомобиле ВАЗ 2106.
Ремонт стартера своими руками
1. Первым делом нужно снять стартер с двигателя.
2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.
3. Затем отсоединяем наконечник провода.
4. Подаем напряжение 12В на вывод реле.
5. Ставим «минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
6. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.
7. Снимаем тяговое реле.
8. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
9. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
10. Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта.
11. Теперь снимаем крышку.
12. Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода.
13. Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
14. Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
15. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
16. Снимаем с оси шайбу.
17. Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.
18. Затем вынимаем их.
19. Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.
20. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
21. Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.
22. Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.
23. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.
24. Расшплинтовываем ось рычага.
25. Бородком выбиваем ось.
26. Вынимаем якорь с приводом.
27. Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.
28. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.
29. Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.
30. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
31. Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
32. Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.
33. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».
34. Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
35. Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.
36. Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.
Внимание! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.
37. Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.
Источник https://www.drive2.ru/b/1124277/
Источник https://cartore.ru/336-remontiruem-starter-vaz-2106-svoimi-rukami.html
Источник https://vazgarage.ru/vaz2106/elektrooborudovanie2106/266-samostoyatelnyy-remont-startera-vaz-2106.html