Особенности психологии работы жестянщика и автомаляра.

9084e7es 100

Особенности психологии работы жестянщика и автомаляра
Редакция 14.03.2015
Профессионализм персонала — успех автосервиса.
Важно понимать, что высокотехнологичное прогрессивное оборудование, четкое следование сложной технологической цепочке, использование высококачественных расходных материалов и знание всех тонкостей процесса — это только один из двух главных критериев, характеризующих эффективность и успешность функционирования автосервисной мастерской.

Значительная доля в достижении предприятием успеха лежит на плечах технического персонала станции, в данном случае — на жестянщиках, подготовщиках и малярах. Рас смотрением особенностей этих профессий мы и закончим наше повествование.

Влияние профессии на личность.
Любая работа, как известно, имеет специфические свойства. Профессионалы, работающие по своей специальности более трех лет, как правило, личностно изменяются по при чине необходимости выполнять изо дня в день определенные действия, а также под воз действием окружающей их каждый день рабочей обстановки. Психологи называют это профессиональной деформацией. И кузовной ремонт здесь не исключение.

Жестяные и малярные работы оказывают значительное влияние на личность мастеров, особенно если они профессионалы, работающие по призванию не один год. К тому же нельзя забывать, что профессию жестянщика или маляра выбирают люди, уже отличающиеся от других по складу ума и характера. Например, в кузовной ремонт идут, как пра вило, мужчины, с детства влюбленные в автомобили и не представляющие без них своей жизни. Вы возразите, что такие же автолюбители становятся и мотористами, и агрегатчиками, и автомеханиками. Но если автослесарю необходимо разбираться в сложном механическом и/или электрическом устройстве автомобиля, т. е. обладать элементарными познаниями в логике, физике и т. п., то автомаляру или жестянщику необходимо несколько иное. Авто механику нужны знания, а жестянщику и маляру — умения и навыки.

Психологический портрет жестянщика
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим Мастером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как любит наблюдать за тем, как исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова, не поддающегося опознанию транспортного средства, на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля. Он называл себя скульптором кузовов. Он получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине — он нес миссию Доктора Автомашин.

Отвлеченно-логические темы не свойственны жестянщикам и малярам. Они действуют по наитию, если «чувствуют», как что-либо должно быть сделано, и в таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров — бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии. Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они остаются технарями, отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.

Ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным орудием. И приходят на новое место работы нередко со своим инструментом, словно предназначенным только для его руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, но точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Nissan Teana

Ошибка маляра стоит дорого — не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. Натура автожестянщика и автомаляра наиболее полно раскрывается в их умении обращаться с различного рода приспособлениями и инструментами. С ран него детства их как магнитом тянет к «железкам», они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу.

Слово для жестянщика и маляра — это нечто абстрактное.
Они склонны заниматься делом, которое позволяет наиболее полно использовать их способности в применении инструментов или приборов. Источник их мастерства — умение подчинить орудие в своих руках творческим импульсам, они виртуозные мастера обращения с орудием труда.

Образование и способности автожестянщиков и маляров заслуживают отдельного разговора. Они часто чужды интересам научного познания и методам интерпретации, изложенным в форме, которая принята в школе. Часто, будучи ее учениками, они мучаются, и ни какими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их заниматься школьной учебой. Школа и ее направленность на подготовку к чему-то общему, возможно, необходимому в будущем — нечто чуждое для таких людей. Многие считают, что таким ученикам все же следует серьезнее относиться к обучению в школе. При этом для будущих мастеров кузовного ремонта не находится разумных и веских аргументов, для какой конкретной цели им надо учить логарифмы или таблицу Менделеева.

Угрозы и наказания не в силах ничего изменить, скорее, подобный подход может их «сломать», вызвать стойкое отвращение к миру навязчивых поучений.

Насущные проблемы текущего момента — вот дело, стоящее усилий. Они будут учиться, если поймут, для какого конкретного, интересующего их в настоящий момент дела необходимы знания. Поставьте перед ними задачу, для выполнения которой можно применить способности в обращении с инструментом или механизмом, и вы увидите совершенно иной результат! Часто такие ребята достигают успеха на уроках труда — и не успевают по гуманитарным предметам, у них бедный словарный запас.

Но дайте им возможность продемонстрировать свои способности в общении с автомобилем, и вы убедитесь в том, с какой легкостью они обойдут в обучении своих преуспевающих одноклассников и как точен их лексикон в объяснении технологических тонкостей. Если говорить об интеллекте, то жестянщикам и малярам-профессионалам, скорее, свойственна особая форма интеллекта — она может быть названа исполнительской точностью.

Тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют жестянщиков и маляров. В конце концов, любое слово — это нечто абстрактное и далекое от конкретности. Ощущать жизнь им помогают их глаза и руки. Такая тонкость чувств, направленная на реальность, иногда может подводить их в повседневной жизни — языковые трудности становятся не преодолимым барьером в общении. Поэтому они, как и многие умельцы, иногда воспринимаются окружающими как замкнутые и малообщительные люди.

Нередко скованность в общении и неуспеваемость в школьной учебе приводят к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Чтобы раскрепоститься и расслабиться, мастера, к сожалению, часто прибегают к вспомогательным средствам. Злоупотребление алкоголем становится одной из самых распространенных проблем. Еще одна черта таких мастеров, как автожестянщики, автомаляры, колористы, связанная с комплексом вышеописанных особенностей, — это любовь к свободе, уход от различного рода обязанностей.

Например, я имел удовольствие быть знакомым с жестянщиком, который в 10 лет окончил музыкальную школу, в 15 — консерваторию. Родители, преодолевая его сопротивление, заставляли его с малых лет заниматься музыкой. Но, став самостоятельным, он вы брал профессию жестянщика, поскольку отсутствие свободы выбора в детстве напрочь отбило желание продолжать путь пианиста. Зато он стал преуспевающим жестянщиком и на протяжении вот уже 12 лет успешно осуществляет сложный ремонт кузовов иномарок.

Читать статью  Ремонт рулевой рейки ЭГУР, история! — Opel Astra, 1.6 л, 2004 года на DRIVE2

Я не оспариваю неоднозначность предположения, что для жестянщиков и маляров иерархическая субординация — вещь излишняя, равно как и авторитарность. Но из практики общения с руководителями автосервисов становится ясно, что саботаж и бунт более вероятен именно в кузовных цехах. Прирожденные мастера кузовного ремонта испытывают пристрастие к братским взаимоотношениям, они могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства, но при этом они не умеют в полной мере подчиняться системе. Это не относится к коллективам жестянщиков и маляров, в которых состав работников психологически сбалансирован и которыми управляют умелые, талантливые руководители.

Заключение.
Все изложенное позволяет нам говорить о создании некоего психологического портрета профессиональных жестянщиков и маляров. Следует отметить, что ученичество, как жестянщика, так и маляра длится примерно год.

Спустя три года работы они могут стать неплохими специалистами в своем деле. Профессионалом можно признать того, кто работал не менее 5 лет, освоил ремонт кузовов не только отечественных, но и иностранных автомобилей, а также умеет работать с несколькими системами покраски, и имел опыт работы на различных системах правки геометрии. Средний жестянщик или автомаляр — мужчина 30 лет, женатый, имеющий детей. Заработок его составляет в среднем 400 — 1000 у.е. (сумма соответствует зарплате опытных работников). Повышение квалификации жестянщиков и маляров происходит, как правило, благодаря фирмам, продающим свое оборудование автосервисам. Главное, на что обращают внимание руководители автосервисов при приеме на работу жестянщиков или автомаляров, — это опыт работы в данной профессии: без опыта устроиться в кузовной цех практически невозможно.

Нельзя забывать и о командном духе мастеров кузовного ремонта. Ведь у жестянщика, маляра, колориста свои функции и обязанности, поэтому качество кузовного ремонта в значительной степени зависит от слаженности их действий. Умение работать в команде — то, что отличает их от автомехаников, среди которых много умельцев-одиночек. В такой команде нередко лидерами являются автомаляры — их этап работ завершающий, финишный, и от него прямо зависит результат всех мероприятий по кузовному ремонту.

Фигура автомаляра — ключевая, на ней замыкаются все процессы кузовного ремонта. По результату покраски сразу становится очевидным качество работ жестянщика и колориста. Если автомаляр сделает свою работу спустя рукава, то эффект высококачественной работы по выправке кузова нивелируется, а работа колориста окажется бесполезной. Если автомаляр затянет с окраской автомобиля или отложит свою работу «на потом», то и оплата работы целой бригады может оттянуться на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт происходит после выполнения всех работ. Таким образом, статус автомаляра по роду его деятельности становится выше, что при длительности его трудовой деятельности влияет на изменение его личностных характеристик в сторону преобладания лидерских черт.
(Взято отсюда auto-emali.ru)

Профессия ремонт кузова автомобиля

Group 21

Group 23

Vector

Vector

Rectangle 39

Rectangle 40

Star 8

noroot 1 Traced

Star 8

1

Автомобиль – это уже давно не роскошь, а средство передвижения. Ежедневно «железные кони» возят нас на работу, домой, на встречи с друзьями и за покупками. Поэтому, рано или поздно им потребуется покраска и ремонт, поскольку в ритме жизни мегаполиса с его пробками и большим количеством машин легко не только поцарапать авто, но и серьёзно повредить кузов машины. По этой причине специалисты, о которых пойдёт речь сегодня, востребованы ежедневно. Знакомьтесь – мастер кузовного ремонта.

Если в двух словах, то этот специалист выполняет покраску автомобиля на высшем уровне, знает, как правильно восстановить геометрию кузова, а также сделать качественный тюнинг в соответствии с пожеланиями заказчика.
В крупных автотехцентрах и автосервисах, в зависимости от вида выполняемых работ, есть несколько узконаправленных специалистов:

Читать статью  ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества КонсультантПлюс

— диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
— арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
— автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
— автомаляр делает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
— колорист — подбирает подходящую формулу окраски, поскольку каждый автомобиль уникален по своему цвету;
— автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
— установщик дополнительного оборудования — это профессионал, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимую по своим характеристикам и «обвесам» машину. Этот процесс называется тюнингом.

Автожестянщик это кто. Специалиста по ремонту кузова автомобиля!

Автожестянщик это кто

Среди множества профессий, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, одно из ключевых мест занимает профессия специалиста по ремонту кузова автомобиля. Что представляет собой профессия автожестянщик это кто, чем занимается и что должен знать и уметь? На все эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Кто такие автожестянщик

Профессия специалиста по ремонту кузова имеет много названий.

Среди них будут:

  1. автожестянщик;
  2. кузовщик;
  3. слесарь по ремонту кузовов автомобилей.

При этом принцип и суть не меняется. Этому специалисту не составит большого труда восстановить поврежденный кузов транспортного средства, вне зависимости от сложности ремонта и тяжести повреждений.

Так как на эту специальность никто особо не учит, то это настоящие профессионалы.

Ведь им приходится сочетать сразу несколько профессий, таких как:

  • сварщик,
  • жестянщик,
  • подготовщик,
  • арматурщик и многие другие.

Конечно, можно встретить курсы, но разве можно чему-то нормально научиться за 2-4 месяца?

При этом спрос на таких специалистов очень высок и работа это одна из самых высокооплачиваемых.

Для того чтобы сохранить своею востребованность, таким специалистам приходится много работать и постоянно учиться, так как на рынок выходят новые модели автомобилей, обладающие своими особенностями строения кузова.

В чем заключается работа автожестянщика

Во время выполнения ремонтных работ, специалист не просто заменяет поврежденные детали на целые, он еще будет выполнять следующие виды работ:

· восстанавливает геометрию кузова;

· выправляет вмятины;

· производит рихтовку;

· различные виды сварочных работ;

· подгоняет новые детали на место поврежденных;

· производит зачистку проводя подготовку;

· может выполнять шпатлевание;

· шлифует места соединений, для получения единой плоскости.

Принцип работы автожестянщика

Принимая автомобиль, мастер должен будет оценить степень повреждений и назначить способ ремонта. Это может быть замена или ремонт отдельных частей кузова.

Причем очень часто, при крупных повреждениях, ремонт может быть очень дорогим удовольствием для автовладельца. При этом специалист должен максимально точно определить весь перечень работ. И он может оказаться гораздо больше, чем о нем говорит автовладелец.

Во время обследования нужно уметь использовать не только визуальный осмотр, но и выполнять его при помощи специального оборудования.

Для успешного выполнения работы нужно будет иметь в наличие и уметь правильно использовать разнообразное оборудование, в том числе и сварочное, благодаря которому удастся качественно осуществить все работы по кузову различных видов транспортных средств.

Источник https://www.drive2.ru/b/477739727487762886/

Источник https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/professions/bodyrepairer

Источник https://oksait.ru/professiya/avtozhestyanshhik/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: