Генератор: ремонт, приобретение нового или.

Не секрет, что стабильный заряд аккумулятора — залог отсутствия проблем при эксплуатации автомобиля. Особенно это актуально осенью и зимой, когда спешно чинить генератор под проливным дождем или в снегопад — не самая приятная история. Но что делать, если поломка штатного генератора — свершившийся факт и лампочка отсутствия заряда АКБ на приборной панели сигнализирует об этом неутешительном событии?

Что поделать — приходится обращаться в сервис. После диагностики мастера предлагают два варианта решения вопроса — купить новый генератор или отремонтировать старый. Хорошо, если сервисмены сами смогут перебрать неисправный генератор, а если нет? Его отвезут в специализированный сервис по ремонту генераторов и стартеров. Это потребует и времени, и, соответственно, дополнительных денег.

Теперь пройдемся по ценам на ремонт. Замена подшипников — от 700 рублей, замена реле-регулятора напряжения — от 1000 руб., и это только работа без учета стоимости самих запчастей. Например, регулятор напряжения генератора для Хендай Солярис стоит 3000 руб. Вовсе не факт, что окончательная цена ремонта не встанет в стоимость нового неоригинального генератора.

Производителей неоригинальных генераторов можно условно поделить на две категории: те, кто предлагает новое заводское изделие, и те, кто предлагает восстановленные генераторы.

Что такое восстановленный генератор и в чем нюансы эксплуатации такого изделия? Восстановленными называют обычные штатные (чаще всего оригинальные) генераторы, которые попадают после длительного использования на автомобиле и дефектовки к специализированным компаниям, которые осуществляют процесс его ремонта: меняют все вышедшие из строя узлы (подшипники, щетки и т.д.), очищают пескоструйными машинами корпус генератора от грязи и окислов, заново покрывают лаком медную обмотку статора. Таким образом генератору возвращается товарный вид и все эксплуатационные характеристики.

Цена такого изделия, как правило, ниже имеющегося на рынке предложения, просто потому, что такой генератор требует кратно меньше затрат, чем производство нового (сам б/у генератор приобретается через утилизационные программы по минимальной цене металлолома, остается только стоимость замены некоторых комплектующих и труд по приведению внешнего вида генератора в порядок).

Есть всемирно известные производители, которые наряду с полностью новыми изделиями предлагают свою же линейку восстановленных генераторов. Здесь можно быть уверенным в качестве продукции и соблюдении всех технологических норм, но стоимость — как нового генератора, так и восстановленного — будет кусаться.

И есть менее известные бренды, где качественная составляющая может быть нестабильной, поскольку основной упор делается на цену, которая будет минимальной, а гарантийные и эксплуатационные характеристики такого генератора будут учитываться точно не в первую очередь.

Если вы не хотите играть в рулетку с качеством изделия (а практически любой генератор — это недешево), но все равно рассматриваете покупку, то мы бы точно не стали рекомендовать восстановленный генератор неизвестных компаний.

При этом стоит также обратить внимание на полностью новые заводские генераторы, поскольку вы можете приобрести новый аналог, ничем не уступающий по качеству оригиналу, по очень привлекательной цене. Здесь, так же как и в случае других запчастей, есть компании, предлагающие низкую цену без фактической гарантии качества, и есть компании, ставящие качество во главу угла.

Российская компания STARTVOLT занимается производством деталей автоэлектрооборудования с 2010 года и уже входит в тройку лидеров по поставкам генераторов и стартеров на вторичный рынок. Имеет собственные разработки в конструировании генераторов и стартеров.

Техническое совершенство и 100%-ный пооперационный контроль качества выпускаемых изделий — основа производства генераторов под маркой STARTVOLT. Абсолютно все генераторы проходят полный выходной контроль на специализированном стенде D & V, результатом чего становится комплектация каждого генератора индивидуальным техническим паспортом со всеми характеристиками данного конкретного изделия. Все паспорта имеют свой собственный уникальный идентификационный номер.

При высоком уровне качества продукции STARTVOLT цена вполне конкурентная. Для примера, владельцу Хендай Солярис 1.6 2014 г.в. за оригинальный генератор 37300–2В610 придется заплатить минимум 13 600 руб., за STARTVOLT LG 08L6 — 9050 руб. Как говорится, почувствуйте разницу. Еще один немаловажный плюс генератора STARTVOLT — 2-годичная расширенная реально действующая гарантия против 12 месяцев на оригинал и аналоги.

И, наконец, имейте в виду, сейчас журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» проводят ресурсные испытания стартера и генератора STARTVOLT. Отчеты публикуются ежемесячно на страницахжурнала «Рейс».

Новый генератор или устал от б/у и сервисов… )))

qtjcIvY7F0edf0eT9CGHXMaOOOU 100

Купив авто в июне 2012 года, в нем стоял родной, но живой генератор, но через год его подшипникам, щеткам и отчасти диодному мосту стало плохо и я обратился в сервис где мне за 1600р заменили щетки, подшипники, реле-регулятор, но поставили диагноз в виде подгнившей обмотке и начале болезни диодного моста.

Читать статью  Ремонт балансиров телеги, автобус КАМАЗ и др. — КАМАЗ 5410, 1.5 л, 1992 года на DRIVE2

Прошел год, генератор служил и далее, на холостых оборотах лампа акб очень тускло моргала(диодный мост привет) и в один прекрасный день по пути домой, стала чихандрить электрика, а когда остановился и замерил то на заведенном двигле было 11-12 вольт, что предвещало снова поездку в сервис, переборку, бабло и т.д. Но доехав без потребителей до ближайшего рынко-магазина «генераторы/стартеры» где торговали б/у перебранными генами, я купил типа восстановленного гену JPGroup за 2500р, а своего старичка обменял на скидку в 300р. Еще причиной такой спонтанной покупки, была поезда на VW Festival 2013 в СПб.

Снова прошел год и вот неделю назад, этот генератор стал выдавать 16-20 вольт(реле регулятор) на холостых оборотах, подшипники уже чуть свистели, и в итоге сгорел ближний свет моих Osram Nightbraker, что служили почти 2 года без проблем, но самое ужасное, это то, что начало в машине вонять тухлыми яйцами или по умному, сероводородом, а я по незнайке грешил на контейнер из под еды коллеги по работе… Оказалось, что от высокого напряжения, мой необслуживаемый аккумулятор Varta Silver D21, купленный этой зимой, перезарядился и начал кипеть, что из технологических отверстий повалил пар с небольшими брызгами кислоты. Вот такой юмор с полупечальным результатом.

Отключил генератор полностью и чтобы хоть как-то облегчить жизнь аккумулятору, я чутка покатался только на аккуме, но не разряжая в ноль, что в итоге дало спад его… эммм… воспаления, т.к. его аж вспучило немного от перенапруги. Но движок при этом заводился нормально, так и оставил «PервеNца» ждать ремонта. ))

В конечном итоге, взвесив все ДА и НЕТ на тему переборки/ремонта/диагностики б/у генератора в спец сервисе со стендом, я решил приобрести просто новый генератор + к тому-же они идут со шкивами, а мой шкив уже поистерся, хоть и не рвал ремни. + я так понял, что в таких сервисах специально ставят походу самые дешевые комплектующие, чтобы клиентура возвращалась, иначе объяснить годовалую работоспособность перебранного генератора я не могу — развод в вообщем и кроилово сервисменов ИМХО.

Выбор пал на восстановленный производителем в условиях производства генератор «Delta Autotechnik» 65А под номером L34230 и вот сегодня я его установил, а гольфик скучал у работы пару дней т.к. я боялся, что аккум убью нафиг если буду так ездить и может быть даже его взрыв под капотом, а это еще плюс 3000р.)))

Генератор обошелся в некосмические ~4200р.
Посмотрим, сколько и как будет работать, но в дальнейшем перебирать буду сам уже новый генератор, а не повидавший руки разных мастеров б/у.

О генераторе: Собран вполне достойно по качеству, крыльчатка жесткая, а не как из фольги, шкиф, винты, все добротное на вид и по тактильным ощущениям, кривизны какой-то нигде не замечено.

eddb274s 960

5ddb274s 960

Поставил за 20 минут со всеми подключениями и уборкой )))

43db274s 960

Завел двигатель и сразу с тестером под капот. На холостых оборотах, что на аккуме, что на «+» генератора->»-» аккума, стабильные 14,56-14,60V. Супер + стало намного тише и без свиста.

Ну и поставил старые лампы головного освещения Narva, которые оставил про запас т.к. купил машину с ними. Вот и пригодились. Но с фарами так всё и не дойдут руки сделать разгрузочные реле, а то щас ровно 12 вольт на каждой лампочке.

Кстати небольшое примечание:
Ремни генератора Continental просто суперские и при сегодняшней замене генератора, я осмотрел и ремень т.к. был новый такой-же в багажнике, но мой старый был в абсолютном идеале и нигде ни трещин, ни расслоений резины, все зубцы в норме — ничего плохого, кроме того, что он выглядит не как с витрины на вид.
Рекомендую!

Вот вроде-бы и все.
Всем хороших выходным, с наступающим праздником и вех благ с вашим авто.

Добавлено 2016:
Кончились щётки на реле-регуляторе, купил от ВАЗ 2101 и припаял. Стоимость ремонта в 17 рублей. ИМХО не стоит менять рабочий реле-регулятор напряжения, когда достаточно только сменить щётки.

Добавлено 2017 — январь-март
В мороз иногда слышно подшипники стали, но не всегда почему-то.
Загорелась лампа в марте, снял РР, щётка одна была запавшая. Попробую перепаять(купил от 9ки вроде за 39р — они один в один по размеру), но похоже, что токосъемные/коллекторные кольца надо менять если щётки не проработают новые.
Пробег генератора на март 2017го — ~ 30-35тыс.км.

Читать статью  Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками — DRIVE2

Добавлено 2017 — 14марта
Ремонт обошелся перепайкой щеток, зарядка снова 14.46-14.48 на гене и 14.38-14.43 на клеммах аккума. Но далее ТО делать с заменой колец токосъемных и подшипников заодно.

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

001 4

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Alternator with flat drive belt at modern truck engine

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

002

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

Читать статью  Основные виды кузовных работ

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Car Alternator

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

003

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

004 1

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

005

006

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

007

008

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/924822-generator-remont-priobreteni/

Источник https://www.drive2.ru/l/3909816/

Источник https://www.kolesa.ru/article/generatory-kak-oni-ustroeny-i-kak-ih-remontiruyut

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: