Какие досадные проблемы могут поразить выхлопную систему автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Большинство транспортных средств работают на базе бензиновых и дизельных ДВС. Принцип действия таких агрегатов построен на горении топлива со взрывом, или так называемым хлопком. Первые образцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания работали очень шумно и наносили колоссальный вред окружающей среде. Современные модели более высокотехнологичны, а недочеты их прародителей устраняют выхлопной системой.
1. Что представляет собой выхлопная система автомобиля
В кругу автомобилистов система выхлопов транспортного средства часто называется глушителем, хотя это некое заблуждение, поскольку глушитель представляет лишь одну из деталей этого конструктивно сложного агрегата. По умолчанию в состав этого комплекса входят следующие компоненты:
Ключевое назначение выхлопной системы автомобиля заключается в эффективном отводе продуктов сгорания из цилиндров двигателя. Кроме того, она оберегает участников поездки от попадания вредоносных компонентов в кабину, поскольку выхлопные газы оказываются далеко за бортом. Из дополнительных функций упоминаются уменьшение шума и повышение экологических стандартов силового агрегата.
2. Как проявляются неполадки в системе
Обнаружить приближение неизбежных поломок в выхлопной системе достаточно просто. Во-первых, это будет рев со стороны днища или капота. Обычно он происходит из-за прогорания, растрескивания и потери герметичности детали, а также обрывы эластичных креплений.
Во вторых, вы можете услышать звук металлического дребезжания из подкапотного пространства, что сопровождается разрушением внутренней структуры резонатора.
Ну и, наконец, будет слышен прерывистый стук, связанный с износом опор глушителя.
Также неполадки в выхлопной системе могут вызвать стремительное снижение мощности мотора, поскольку произошло повреждение катализатора, разрушение резонатора и выход из строя кислородного датчика.
3. Самые распространенные проблемы с выхлопной системой
Составляющие выхлопной системы автомобиля подвержены износу и различным поломкам. Но наиболее часто из строя выходит каталитический нейтрализатор, датчик кислорода и глушитель.
Рассмотрим основные типы неисправностей:
Кроме того, поломки могут возникать из-за использования некачественных запчастей, которые сами по себе не устойчивы к таким неисправностям и выходят из строя раньше срока. Иногда водители допускают критические ошибки, из-за чего дальнейшая эксплуатация выхлопной системы оказывается под угрозой.
Среди самых досадных ошибок можно выделить следующие:
1. Применение низкокачественного топлива с высокой концентрацией металлов в составе.
Для предотвращения неполадок в выхлопной системе автомобиля нужно использовать только качественное топливо/ Фото: kolesa.ru
2. Попадание в топливо масла, из-за чего ячейки нейтрализатора загрязняются продуктами его сгорания.
3. Оплавление сот нейтрализатора из-за недостаточного сгорания топлива.
4. Ошибки при эксплуатации, вызвавшие повреждения деталей выхлопной системы.
При появлении неполадок хотя бы в одном из компонентов выхлопной системы остальные комплектующие начинают работать под большими нагрузками, кузов подвергается сильным вибрациям, а звук выхлопа становится очень громким. Поэтому, чтобы не допустить критических проблем, стоит незамедлительно выполнить диагностику выхлопной системы и приступить к ее ремонту.
Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи. И только потом перейдем к рассмотрению того, как ремонтируется выхлопная система своими руками.
Устройство выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система предназначена для выпуска из двигателя отработанных продуктов сгорания топлива (газов). Традиционно выхлопная система состоит из следующих элементов:
- Выпускной коллектор, являющийся частью навесного оборудования авто. Его задача – сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу.
- Нейтрализатор – каталитический конвертер. Это устройство стало применяться относительно недавно. Его задача в выхлопной системе — дожигать угарный газ (углеводороды) и делать выхлопную систему автомобиля минимально токсичной для окружающей среды.
- Глушитель. Задача этого устройства – снижение уровня шума происходящего при выходе в атмосферу отработанных газов двигателя. На разных моделях авто глушители имеют разные конфигурации, что связано с конструктивными особенностями, как двигателя, так и кузова, вдоль которого проходит глушитель.
Ремонт выхлопной системы автомобилей
Важно! Замена выхлопной системы, в частности такой её части, как каталитический нейтрализатор, категорически не рекомендуется «народным» способом. А именно: замена катализатора «аналогичным» от другой модели, но очень похожим. Это приводит в итоге к тому, что вы получите снижение мощности, точности работы системы управления двигателем, неустойчивый холостой ход, и, как итог, выход из строя двигателя. Сомнительная экономия.
Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.
После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Причин выхода из строя может быть две: механическое повреждение (реже) и основная причина: постоянная работа глушителя в экстремальных условиях внутреннего воздействия температурно-химического свойства и внешнего воздействия (особенно зимой) агрессивных противоледных реагентов.
Путей выхода из ситуации с неисправным глушителем существует несколько: полная замена выхлопной системы (в частности глушителя или его частей), ремонт в специализированном сервисе или ремонт выхлопной системы своими руками.
В результате проведенной самостоятельной диагностики вы определитесь с тем типом ремонта или замены выхлопной системы, который вам необходим.
Ремонт выхлопной системы своими руками
- Если при диагностике вы не нашли явных внешних повреждений, то причина неисправности во внутреннем резонаторе. В этом случае, увы, как правило, производится полная замена резонатора. Для его замены необходимо сварочное оборудование. Резонатор вырезается и на его место приваривается новый.
- Внешние прогары элементов глушителя небольшого размера устраняются при помощи специального герметика. Благо автохимии для ремонта выхлопной системы сегодня огромное количество. Косметический ремонт выхлопной системы производится с соблюдением подготовительных процедур, а именно: тщательная зачистка краёв ремонтируемой площади от ржавчины и нагара. Нанесение герметиков производится по инструкции производителя.
- При наличии прогара достаточно большого диаметра, используется стеклоткань для латки и эпоксидная смола. После нанесения латки рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу полчаса. Это позволит достичь максимального и качественно эффекта затвердевания веществ.
- Если прогар обнаружен в месте соединения трубы с резонатором, то для устранения этой неисправности применяется: либо сварка, либо специальный состав из синтетических смол. Естественно требования к подготовке места ремонта остаются прежними: зачистка и обезжиривание.
Вот именно таким образом ремонтируется выхлопная система автомобиля своими руками. После ремонта производится монтаж глушителя на своё место, и вперед, можно начинать тихое и комфортное движение.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Ремонт глушителя своими руками без сварки: обзор лучших средств для ремонта выхлопной системы (клей, герметик, лента и другие)
При всем том, что автомобильная выхлопная система является легко уязвимым и быстро изнашиваемым агрегатом, ее полная амортизация происходит вовсе не за один месяц и даже год.
Чаще всего ржавчина, поражающая глушитель насквозь, имеет локальный характер. В прилегающей же к изношенной части области металл нередко остается довольно толстым и потому вполне еще прочным.
Содержание
Ремонт глушителя своими руками без сварки
При подобном развитии событий чинить машину конечно нужно, однако это вовсе не значит, что придется распечатывать неприкосновенный запас долго копившихся денег или брать разорительный банковский кредит.
Достаточно потратить немного времени и сил – и сквозное отверстие удастся устранить малыми средствами и своими руками, причем без применения сварочного аппарата.
После хорошо проведенного в личном гараже ремонта глушитель верой и правдой проработает еще не один год, а при сугубо летнем использовании автомобиля — вплоть до пяти лет.
Рекомендации от мастера
Еще не так давно счастливые владельцы «Жигулей» и «Москвичей», сегодня кажущиеся истинными кулибиными, знали и применяли широкий ряд довольно действенных методов восстановления работоспособности глушителя.
По той причине, что в те времена раздобыть его новый аналог было практически нереально из-за дефицита и немалой стоимости, советские автолюбители использовали следующие способы:
- Монтаж разного рода железных обручей;
- Пломбировку цементными и глиняными пломбами, устойчивыми к сильному нагреву;
- Обмотку стеклотканью;
- Профилактическое проделывание пазов для удаления конденсата;
- Покрытие глушителя влагоотражающими химсоставами, созданными где-то в закрытых лабораториях ВПК.
Стоит ли ремонтировать глушитель своими руками
В настоящее время автомобильные глушители и необходимые для их функционирования компоненты можно купить даже не выходя из дома. Никакой нехватки таких запчастей на рынке больше не наблюдается, однако стоят они по-прежнему совсем не дешево.
Широкий выбор современных автогерметиков
Естественно, что всякий расчетливый и экономный автолюбитель не станет спешить тратить кровные сбережения на то, чтобы купить новый такой агрегат всего из-за нескольких почти не заметных свищей, обнаруженных на «родном» глушителе.
Чтобы успешно и надолго загерметизировать дефекты в выхлопной магистрали, не прибегая к трудоемкой сварочной процедуре, уже не придется искать или изобретать некий хитроумный способ.
Достаточно воспользоваться передовыми приспособлениями, специально для такого ремонта выпускаемыми сегодня. Современные автогерметики позволяют быстро и качественно ликвидировать отверстия любого диаметра и щели какой угодно протяженности.
Простая установка железной заплаты
Примером эффективного вещества для решения таких проблем является высокотемпературный керамический усиленный сталью герметик DoneDeal DD6785. Он дает возможность быстро установить на изношенный глушитель в области газового пробоя металлическую заглушку.
Это же средство есть смысл применить для профилактики возможных дефектов при периодическом осмотре и обслуживании выхлопных агрегатов. Оно станет отличным подспорьем и при установке новой выхлопной системы вместо изношенной.
Минимальные навыки работы с металлоизделиями
Хотя монтаж заглушек с применением указанного средства потребует определенного опыта металлообработки, больших сложностей он не вызовет. Достаточно будет вспомнить простейшие слесарные навыки, которые нарабатывались в средней школе на уроках труда.
Сфера применения металлических заплат
Чаще всего заглушки используют при необходимости устранить прогары, обнаруженные в:
- Глушителе;
- Резонаторе;
- Пламягасителе.
Изготовление заплаты и сверление отверстий
Для этого из куска стального проката толщиной около миллиметра вырезают прямоугольный участок. Его площадь должна быть примерно наполовину больше того сегмента, который охвачен прогаром.
Вдоль краев такой заглушки проделываются отверстия, в которые будут вкручиваться крепежные элементы, предназначенные для фиксации металлических изделий.
Герметизация глушителя железной заплатой
Дистанция между отверстиями составляет около 2,5 сантиметров. Далее заглушка со слоем автогерметика навинчивается аккумуляторным шуруповертом или дрелью на предварительно зачищенную железным ершом поврежденную область глушителя.
Термостойкие вещества в составе герметика
Автогерметик для глушителя содержит термоустойчивые присадки, способные выдержать нагрев до почти полутора тысяч градусов.
Такими присадками являются:
- Силикат натрия;
- Глина;
- Стальной порошок;
- Искусственное волокно.
Срок стопроцентного отвердения керамического герметика при нормальной погоде составляет около суток. Чтобы несколько ускорить полимеризацию, можно через три часа после монтажа запустить прогрев мотора.
Применение керамогерметика при замене глушителя
Не стоит отказываться от керамического герметика и при необходимости установить новую систему выхлопа. Как известно, стыки трубных фланцев и уплотнителей далеко не всегда гарантируют стопроцентную непроницаемость для отработанных газов.
Виной тому обычно недостаточно качественное изготовление узлов и агрегатов, поставляемых на ранок автозапчастей.
Герметизация новой выхлопной системы
Вот почему абсолютно новый глушитель может неприятно удивить автолюбителя выходящим из стыков дымом и подозрительным подсвистыванием.
Эти досадные явления будут наблюдаться вплоть до полного закупоривания щелей твердыми продуктами сгорания топлива.
- Если же при монтаже глушителя не полениться и уплотнить стыки указанным составом, то такое развитие событий будет предотвращено на корню.
- Вся выхлопная магистраль окажется плотно загерметизирована, благодаря чему машина не напугает идущим из-под днища дымом и жутким свистом.
Возможность герметизации в любом гараже
Керамогерметик для восстановления автомобильного глушителя легко использовать в любой гаражной мастерской, если там есть условия для
- Полной зачистки от грязи и ржавчины участка, где будет зафиксирована заплата;
- Самостоятельного вырезаниия заглушки специальными ножницами, ручной ножовкой по металлу или болгаркой;
- Точного просверливания монтажных отверстий;
- Плотной фиксации саморезов по металлу.
Герметизация глушителя вдали от мастерской
Однако далеко не всегда ремонт глушителя удается сделать в мастерской, где есть все необходимые инструменты. Если свищи и трещины дадут о себе знать в дороге, то произвести такой ремонт будет практически нереально.
Для этого придется постоянно возить с собой целый автосервисный арсенал.
- Вдали от родного гаражного кооператива починить глушитель можно с помощью особой ремонтной ленты.
- Она представляет собой термостойкий бандаж для глушителей и выпускается по тем же брендом, что и керамический герметик.
- Данная изоляционная тесьма предназначена для моментального устранения прогаров на глушителях и прочих газовых магистралях, разогреваемых до высоких температур.
Простой и быстрый ремонт
При всем том, что инструкция к такой термостойкой ленте требует полной зачистки области ее монтажа и даже тщательного обезжиривания, в действительности ее можно применять без каких бы то ни было подготовительных процедур.
Для успешного ремонта глушителя в данном случае даже не придется спускаться в смотровую яму.
Достаточно будет приподнять один край машины, заехав на широкий и прочный бордюр, и для большей безопасности поддомкратить днище. После этого можно искать свищ и быстро закупоривать его высокотемпературной керамической лентой.
Источник https://novate.ru/blogs/100822/63820/
Источник https://carnovato.ru/remont-vyhlopnoi-sistemy/
Источник https://voditelexpert.ru/remont-glushitelya-svoimi-rukami-bez-svarki/