Содержание

Как удлиннить или отремонтировать железную тормозную трубку.

459702s 100

Как удлиннить или отремонтировать железную тормозную трубку.
Кто в гугле ищет подобную тему- ждёт разочарование. Когда у меня сгнила металлическая трубка перед самым входом в тормозной шланг, то облазил весь интернет в поисках по запросу : как соединить тормозные металлические трубки или как развальцевать металлические тормозные трубки или что-то в этом роде. Нигде, ничего. Кроме как ответы — типа : меняй на медные.
Решение было простым, и на поверхности.
Было обидно, что трубка Хондовская сгнила всего сантиметров 4-5. Поэтому было принято решение :
1) Вырезать этот участок в 5 см.
2) Удлиннить кусочком медной трубки, либо — если получится развальцевать металлическую как положено чуток потянуть магистраль к шлангу (5 см- роли особой не играют)
Проблема! Развальцевать металлическую трубку- не так-то просто. Нужен дорогой инструмент. За нежеланием тратиться на инструмент для разового употребления, был куплен простейшая развальцовка в обычном строительном магазине. НО! Она вальцует только в виде чашечки. А нам НАДО — ГРИБОК!
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ! Вальцуем трубку в в виде чащечки, предварительно одев заранее на трубку штуцер! Отрезаем по самую хряпку готовый грибок от медной трубки, купленной в любом вазовском магазине. Далее обе поверхности (грибка и чашки на металлической трубке) залуживаем оловом паяльником на 100 ватт! Далее берём подходящего диаметра гвоздь и с помощью его совмещаем медный грибок с чашечкой вальцовки металлической трубки. Далее паяльником прогреваем это соединение и олово на лужёных поверхностях деталей схватывает их намертво! Вынимаем гвоздь и лубуемся результатом- на металлической трубке ТРЕБУЕМЫЙ ГРИБОК!
Далее собираем всё как и положено. Внутри шланга этот грибок обомнётся как ему надо и создаст герметичность соединения, что и требовалось!
ВСЁ РАБОАТАЕТ! ПРОВЕРЕНО! На фотках должно быть видно, но промежуточные операции, к сожалению, не сфоткал.

aea902as 960

РАЗВАЛЬЦОВКА- в чашечку. Куплена за 400 рублей в магазине стройтоваров. Для сравнения- спец. инструмент, который справится с металлической трубкой, чтобы превратить её в ГРИБОК — стоит в пределах 5 тыс. рублей.

2a6902as 960

ab6902as 960

ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Промежуточные операции- постарался описать подробно. Видно здесь, что была чашка, а стала грибком. ТАК МОЖНО, КСТАТИ, И УДЛИННЯТЬ, СОЕДИНЯЯ МЕДНУЮ ТРУБКУ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ. Что и искалось в интернете.

c65902as 960

В СОБРАННОМ ВИДЕ! Обязательно всё закрасить нужно, т.к. металлическая трубка всё же, как оказалось, подвержена коррозии. Хотя только маленький участочек. ДАЛЬШЕ- Хондовцы сделали отличную защиту в виде наплавленной пластмассы!

Ремонт алюминиевых трубок автокондиционера

Ремонт алюминиевых трубок автокондиционера

Наиболее частая неисправность автокондиционера – разгерметизация из-за повреждения алюминиевых трубок. Фреон и масло вытекают через образовавшиеся отверстия, давление в системе падает, и кондиционер перестаёт работать. Алюминиевые трубки автокондиционера – это магистрали высокого и низкого давления, соединяющие компрессор с радиатором и испарителем. Кроме того, часто возникает необходимость в ремонте трубок, из которых состоит радиатор, или конденсор – устройство, в котором газообразный фреон конденсируется, превращаясь в жидкость и отдавая тепло наружной среде. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт трубок автокондиционера.

Причины выхода из строя алюминиевых трубок

Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:

  • механические повреждения, возникающие из-за трения о другие конструктивные узлы автомашины, ударов вылетающих из-под колёс камней, контактов с твёрдыми предметами под днищем машины и т.д.;
  • химическая коррозия, характерная для зимнего времени, когда металл трубок часто контактирует с противогололёдными реагентами, которыми посыпают дороги;
  • вибрации, возникающие при движении и разрушающие металл, как правило, в местах соединений.

Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.

Этапы ремонта трубок

Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
  2. Трубки демонтируют с автомобиля.
  3. После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
  4. Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
  5. Выполняют восстановление целостности металла.
  6. Проверяют герметичность восстановленной трубки.
  7. Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.
Читать статью  Образец заявки на ремонт оборудования в 2021-2022 году

После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.

Если поврежден достаточно длинный участок алюминиевой трубки и ремонт невозможен, то самым распространенным решением является замена трубок на шланги. Часто это в разы дешевле чем покупка оригинальной магистрали.

Способы ремонта алюминиевых трубок

Восстановление целостности металла трубки выполняют одним из двух способов – пайкой либо сваркой в нейтральной (аргоновой) среде. Рассмотрим обе технологии, а также плюсы и минусы их применения.

Сварка трубок автокондиционера

Поскольку алюминий под воздействием кислорода моментально образует на поверхности оксидную плёнку, сварка трубок автокондиционера выполняется в нейтральной газовой среде, т.е. с обдувом аргоном. Работа выполняется с использованием специального оборудования и требует от сварщика высокого профессионализма. Сварной аппарат образует электрическую дугу между свариваемым участком и вольфрамовым электродом аппарата. Высокая температура в месте контакта дуги с металлом приводит к расплавлению повреждённого участка трубки и присадочной проволоки, в результате чего отверстие или трещина закрывается сварным швом. Затраты на сварку невысоки, и в результате получается шов, не уступающий по прочности стенкам трубки. Завариванию подлежат относительно небольшие отверстия или трещины шириной не больше 2-3 мм.

Пайка трубок автокондиционера

Для профессиональной пайки трубок автокондиционера сегодня, как правило, используются припои и флюсы Castolin. В процессе пайки повреждённый участок и пруток припоя нагревают газовой горелкой, в результате чего припой плавится и заполняет трещины, восстанавливая целостность трубки. Флюс при пайке необходим для удаления с поверхности металла оксидной плёнки и других загрязнений. По окончании пайки необходимо удалить флюс с поверхности трубки, так как он содержит химически агрессивные соединения. Пайку проводят в помещении с хорошей вентиляцией, так как при нагреве флюс испаряется с выделением вредных для здоровья газов.

Во время пайки важно не перегревать трубку, чтобы не допустить её деформации, поэтому для неопытного работника процедура может представлять определённые трудности. При соединении двух отрезков трубки один конец развальцовывают и вкладывают в него другую трубку на длину, примерно равную диаметру. Для качественной заделки дефектов необходимо хорошо зачистить поверхность металла от загрязнений, старой краски, окислов и т.д.

558cf307748841fd165d110b3ce41a5d 3e622dab1c5024d9e01c71d2808c9900 d67bec04e178e03adc0731ecdc223660 168396cc064d69a7cc09f895e139dad7

Что лучше – пайка или сварка алюминиевых трубок

Выбор способа ремонта зависит от характера и масштаба повреждений, а также от свойств самой трубки. Тонкостенные детали, как правило, заделывают пайкой, так как дуга сварочного аппарата попросту пережигает тонкий металл. Для ремонта толстостенных трубок целесообразно использовать аргонно-дуговую сварку, так как пайка не всегда обеспечивает хороший прогрев по всей толщине шва.

60022f16640c4a20d5354648db343f66 8d24e74ec61f0caa8f37e85bf1acf7d0 9b3ad5c52bc40cfe037cc3c6c36f0581 760747c203bd8bb9f8f656c255d5ea1c ce61df1024a511188a69afbb5f31ae0f 44c3abf1b43c3cc981a213f65f4e3a1a cfa7fbe0a1e28f8e0681a876a3b91bef

Шланги COLDMASTER - официальные документы

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Контрафактные шланги GALAXY

Как определить подделку?

Проверка шлангов

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом о том, что при погружении шланга в воду идут пузыри

Изготовление тормозных трубок для любого автомобиля (медь, сталь)

Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.

892262b6 603f 4c09 a2e7 467c057736592

Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

  • разрушения структуры шестигранной головки;
  • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

Рекомендуем: Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

Инструмент для развальцовки

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

trubki iz cvetnogo metalla

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Читать статью  Замена термостата — УАЗ Patriot, 2012 года на DRIVE2

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Прибор для развальцовки

Выполнение работы на самодельном станке

Самостоятельно изготовленный станок можно будет использовать в последующем длительное время. Он пригодиться автовладельцам, у которых автомобиль обладает большим пробегом.

В качестве инструментов потребуется заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки (100х32х5 мм., 2 шт.) и пара болтов М8. Уголки крепятся друг с другом болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий.

Читать также: Самый надежный шуруповерт аккумуляторный

Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Алгоритм состоит из таких пунктов:

  • фиксируем заготовку так, чтобы внешний край выступал на 5–6 мм за губки тисков;
  • подбираем конус нужного диаметра;
  • штуцеры должны быть разнонаправленными;
  • вкручиваем медленно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтобы он вошел до крайней риски;
  • поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы.

Наличие станка помогает выполнять операцию гораздо дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Однако у большинства автомобилистов такой инструмент длительное время простаивает без дела.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Варианты развальцовки

Неисправности трубок

При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

  1. Утечка жидкости из системы.
  2. Перегревание барабанов.
  3. Скрип при нажатии на рычаг.
  4. Увеличение хода автотормозной педали.
  5. Тормозной путь делается продолжительнее.
  6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.
Читать статью  Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич): Передняя подвеска

Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».

Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Использование трубок в конструкции автотранспорта

В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.

373bc1ac 848b 44cd ba60 8e9867a5804c

Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

Рекомендуем: Как поменять распредвал на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками?

Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

Инструменты

Увеличить диаметр мягкой и эластичной медной трубы можно и вручную, просто натягивая ее на коническую болванку подходящего размера.

развальцовщик

Однако таким кустарным способом получить раструб с правильной геометрией очень сложно. Стенки могут иметь неоднородную толщину, из-за чего более тонкие растянутся слишком сильно, а толстые не растянутся совсем. Усилие, прилагаемое человеком, также неравномерно, поэтому возможно искривление трубы во время работы и перекос болванки, вследствие чего раструб получится асимметричным и перекошенным.

Чтобы сделать разбортовку аккуратно и сформировать из кромки трубы раструб нужной формы, способный обеспечить в дальнейшем надежное соединение элементов конструкции, используют различные инструменты.

Рекомендуем ознакомиться: Как устранить и не допустить засор труб в ванне?

Экспандер

Это ручной механизм, в котором развальцовка производится простым применением силы, так же как и при использовании конической болванки. Экспандер состоит из двух ручек и расширителя – раздвижного конического элемента, который вставляется в трубу. При воздействии на рычаги части расширителя расходятся в разные стороны, растягивая трубу.

Экспандер

Экспандер недорог и позволяет выполнить работу быстро и без особых трудозатрат. Однако получить качественный результат при помощи этого инструмента трудно. Стенки растягиваются неравномерно, более тонкие участки могут разорваться.

Конусный развальцовщик

Это небольшой набор из двух инструментов: матрицы и собственно развальцовщика.

Матрица – это тиски с несколькими цилиндрическими отверстиями, расширенными сверху до 45⁰. Размеры отверстий соответствуют стандартным диаметрам труб.

Развальцовщик состоит из:

  • корпуса с направляющими,
  • конусного расширителя,
  • управляющего механизма,
  • силового винта.

Конусный развальцовщик

При вращении силового винта, приводящего в действие управляющий механизм, расширитель постепенно ввинчивается в кромку трубы, расширяя ее. Направляющие обеспечивают неизменность взаимного расположения трубы и расширителя, благодаря чему не возникает перекосов и получается ровный и аккуратный раструб.

Механический развальцовщик

Этот инструмент схож с предыдущим, но его рабочим органом является не конус, а набор вальцов. Вальцы не растягивают, а раскатывают стенки трубы, расширяя ее равномерно и постепенно, благодаря чему металл имеет одинаковую толщину на всей развальцованной поверхности, а раструб получается аккуратным и симметричным.

Развальцовщик с электроприводом

Такой вальцовочный аппарат в дополнение к механическому развальцовщику имеет электропривод, благодаря чему работы по расширению труб выполняются быстрее и с меньшими трудозатратами.

Источник https://www.drive2.ru/l/7718915/

Источник https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/remont-avtokonditsionera/remont-alyuminievykh-trubok-avtokonditsionera/

Источник https://spark-welding.ru/montazh-i-remont/valcevanie-tormoznyh-trubok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: