«Урал-4320»: техническое обслуживание и устранение неполадок
Для поглощения и смягчения ударов и толчков, которые появляются при движении машины по неровной поверхности, служит подвеска.
Грузовые машины оснащаются зависимыми подвесками. В такой конструкции оба колеса одного моста упруго связаны с рамой. Если одно колесо наезжает на неровность, то его перемещение передается другому колесу относительно рамы.
На машинах различают переднюю и заднюю подвески. Первая связывает раму с передним мостом. Вторая – связывает с рамой задний и промежуточный мосты одновременно.
Конструкция передней подвески Урала-4320 зависимая. Она имеет телескопические амортизаторы. Рессорная. Пружина набрана из десяти листов. Пара верхних одинаковой длины, третий лист загнут на заднем конце. Основной буфер (резиновый) зафиксирован вместе с накладкой в середине рессоры. Стяжка соединяет между собой задние рессорные кронштейны.
Амортизаторы (гидравлические телескопические двустороннего действия) предназначены для быстрого гашения вибрации или колебаний рамы. Амортизатор верхней проушиной крепится при помощи пальца и резиновых втулок к кронштейну рамы. Нижняя его проушина фиксируется к кронштейну балки моста.
Подвеска задняя зависимая, балансирная, рессорная. Основными частями ее являются пара перевернутых рессор, пара балансиров, одна ось общая, по паре кронштейнов осей и кронштейнов подвески задней, шесть штанг реактивных, четыре буфера резиновых.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал
При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.
При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:
- осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
- проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
- убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
- проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.
При возвращении с линии необходимо:
- заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
- слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).
Урал432010, Урал432031 и их модификации. Руководство по эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).
Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал
При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы. На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.
В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.
В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.
В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.
В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.
В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
- Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
- Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
- Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал
При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции. На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки. Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.
Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов. Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста. Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов. В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.
Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.
Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.
В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.
Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес. В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.
Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.
Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.
При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.
Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.
Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.
В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара. Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине. Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников. Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике. Проверить крепление кабины и платформы.
Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания
Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя).
Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега (500 часов работы двигателя).
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте. | ||
Перед пуском двигателя: |
— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;
При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода
— клиньев фиксации пальцев передних рессор;
— ушков передних рессор;
Смазочные работы по силовому агрегату
— в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);
— в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);
— в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Техническое обслуживание стартера проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Смазку клеммовых соединений проводите по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей
Автомобили Урал-4320. Учебное пособие.
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
По автомобилям Урал
Автомобили Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификации. Руководство по эксплуатации
- формат pdf
- размер 127.22 МБ
- добавлен 11 августа 2012 г.
Автор не указан. Изд-во «Уральский автомобильный завод», 2003. — 264 с. В руководстве приводятся технические характеристики автомобилей Урал, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные.
Автомобили-тягачи Урал-4320, Урал-43202 и седельные тягачи Урал-4420 и Урал-44202 (Плакат)
- формат image
- размер 2,31 МБ
- добавлен 28 августа 2016 г.
Выходные данные неизвестны. — Плакат 1 на 1 листе. Технические характеристики: Полезная нагрузка Масса буксируемого прицепа Масса автомобиля в снаряженном состоянии Максимальная скорость автомобиля Контрольный расход топлива Двигатель Номинальная мощность Максимальный крутящий момент Вместимость топливных баков: основного дополнительного Сцепление Коробка передач Мосты Колеса Шины Рулевое управление Привод тормозов Электрооборудование Кабина Пл.
Автомобиль УРАЛ — 375Д
- формат djvu
- размер 3,42 МБ
- добавлен 13 декабря 2013 г.
Автор не указан. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 212 с. В инструкции дано описание конструкции основных узлов автомобиля Урал-375Д, приведены важнейшие данные по уходу и сведения по регулировке отдельных узлов и агрегатов.
Автомобиль Урал-43206-41 и его модификации. Руководство по эксплуатации 43206-3902035 РЭ
- формат pdf
- размер 1,44 МБ
- добавлен 04 января 2015 г.
Миасс: «Автомобильный завод «Урал», 2008. — 70 с. Авторы: инженеры и испытатели Управления главного конструктора ОАО «Автомобильный завод «Урал» Алексеева Л.П., Бушман Д.А., Каркавин В.И., Кирдяшкин А.Н, Кропотов А.Н., Маслов М.В., Пономарев А.И., Поленков А.А., Пушкин Ю.А., Смирнов В.А., Соколов А.В., Соколов А.П., Соколов О.В., Стругов М.А., Трофимов В.А., Челноков В.Г., Шевченко С.В. под общим руководством главного конструктора Смирнова И.Г.
Автомобиль УРАЛ-63685 Руководство по эксплуатации
- формат pdf
- размер 11,78 МБ
- добавлен 17 июля 2012 г.
Руководство по эксплуатации УРАЛ-63685 РЭ (издание первое) г. Миасс — 2006 г. — 122 c. [PDF] Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техническая характеристика автомобиля, краткое описание агрегатов и сборочных единиц с иллюстрациями, требования к эксплуатации, перечень операций по техническому обслуживанию и справочные данные. В архив д.
Антонов С.Л., Трофимов В.А., Штурюкин А.И. и дp. Автомобили Урал моделей 4320-01, -5557: Устройство и техническое обслуживание
- формат djvu
- размер 6,05 МБ
- добавлен 20 июля 2010 г.
В книге дано описание устройства, технического обслуживания автомобилей Уpaл-4320-01, Урал-5557 и их модификация. Приведены основные возможные неисправности автомобиля и методы их устранения, Для специалистов авторемонтных и автотранспортных предприятий.
Каталог деталей автомобилей Урал-4320 и Урал-4420
- формат pdf
- размер 25,23 МБ
- добавлен 15 июля 2015 г.
М.: Zapchastexport, 1981. — 360 c. Каталог содержит техническую характеристику, развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобиля-тягача Урал-4320 и седельного-тягача Урал-4420.
Кащеев Л.Б. Грузовики УРАЛ. Урал-375, Урал-4320 их армейские и гражданские модификации
- формат image
- размер 22,78 МБ
- добавлен 16 января 2012 г.
Киров, 1990. — 397 с. Тираж 300 экз. Описание и технические характеристики автомобилей Урал-374 и Урал-4320 всех модификаций.
Кондакова Н.Д., Тебенькова Н.С. Автомобили Урал 4320-10, Урал 4320-31 и их модификации
- формат pdf
- размер 3,22 МБ
- добавлен 09 сентября 2015 г.
Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта. — Миасс, 2003. — 219 с. Введение Требования безопасности и предупреждения Механизмы управления и приборы Краткое описание устройства и работы составных частей автомобиля, их регулирование и обслуживание Электрооборудование Кабина и оперение Седельно-сцепное устройство Специальное оборудование Возможные неисправности и методы их устранения Особенности эксплуатации Обка.
Романченко А.А. и др. Дизельные автомобили Урал: Устройство и ремонт
- формат pdf
- размер 12,09 МБ
- добавлен 10 августа 2012 г.
М.: Транспорт, 1985. – 208 с. В книге приведены возможные неисправности узлов и агрегатов автомобилей Урал с дизельным двигателем КамАЗ-740, способы их обнаружения и устранения. Описаны технологические операции снятия и установки агрегатов для проведения текущего ремонта или технического обслуживания, разборки с применением водительского, специального инструмента и приспособлений. Рассмотрены особенности сборки, регулировки и испытаний агрегатов.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля УРАЛ-43206
- формат doc
- размер 1,44 МБ
- добавлен 10 августа 2012 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Урал-43206 (4×4) с дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 АО «Автодизель» г. Ярославль. 164 стр. г. Миасс.
Трехосные автомобили УРАЛ моделей 375, 377 и их модификации. Устройство эксплуатация техническое обслуживание ремонт
- формат djvu
- размер 10.61 МБ
- добавлен 25 февраля 2014 г.
Авторы не указаны. — М.: Воениздат, 2001. — 312 с. — (OCR). В книге описано устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей УРАЛ моделей 375, 377 и их модификации Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие и процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения. Книга предназначена для лиц, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей УРАЛ.
Трехосные автомобили УРАЛ моделей 375, 377 и их модификации. Устройство эксплуатация техническое обслуживание ремонт
- формат pdf
- размер 14.62 МБ
- добавлен 21 марта 2014 г.
Авторы не указаны. — М.: Воениздат, 2001. — 312 с. — (OCR). В книге описано устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей УРАЛ моделей 375, 377 и их модификации Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие и процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения. Книга предназначена для лиц, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей УРАЛ.
Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/ustrojstvo-avtomobilya-ural.html
Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/ural/4320/
Источник https://www.studmed.ru/science/transport/auto/manuals/po-avtomobilyam-ural/