Газ Соболь ремонт и эксплуатация за 1 год — ГАЗ Соболь, 2.9 л, 2013 года на DRIVE2

Содержание

Грузовики и автобусы Соболь

Грузовые автомобили и автобусы «Соболь» предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием (полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий) в различных климатических условиях.

Семейство автомобилей «Соболь», представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили категории М2:

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства не могут быть использованы в качестве транспорта общественного пользования (маршрутного транспортного средства).

Автомобили категории N1:

Автомобили ГАЗ-2310 типа 4×2 и ГАЗ-23107 типа 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-2752 типа 4×2 и ГАЗ-27527 типа 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.

Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

Предприятие-изготовитель постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автомобиля, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой (1) обеспечит его надежную эксплуатацию.

Эксплуатационные нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливает Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (123480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24).

Газ Соболь ремонт и эксплуатация за 1 год

HSpEdpOJVo2hvibw55mqOgBC7WI 100

Данный материал объективно рассказывает ситуацию по ГАЗ Соболь 2х4 (Газель Бизнес 2013 года выпуска). Написано без прикрас и преувеличений — сухая статистика и наблюдения за машиной. Описаны затраты на приобретение и ремонт машины, расходы на топливо при разных режимах работы, условия комфорта и безопасности для семейного отдыха. Автор статьи позитивно относится к машине и считает ее подходящей под свой образ жизни. Но данный автомобиль подходит далеко не каждому человеку, Машина используется ежедневно и будет продолжать эксплуатироваться.

ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ГАЗ СОБОЛЬ

В декабре 2020 года я приобрел ГАЗ Соболь, после 15 лет использования немецкого автопрома. Требовалась большая и недорогая машина (впереди строительство дачи), транспортное средство для семейных путешествий (побывал на Соболе в Марий Эл и на Горном Алтае в 2021 году), ремонтопригодное авто с минимум электроники. ГАЗ Соболь 2752 полностью подходил под поставленные задачи и был наиболее дешевым вариантом на рынке.

РАСХОДЫ НА РЕМОНТ СОБОЛЯ ЗА ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Машину 2013 года купил за 180 000 рублей (Пробег: 138 550км), при среднерыночной цене в 270 000 рублей по состоянию на декабрь 2020 года. Машина долго стояла и изначально было понятно, что с ней придется поработать.Задумка была постепенно уложиться в 300 000 рублей и получить идеальный с собственной точки зрения автомобиль под определенные задачи! Что из этого вышло, какие получились жизненные цифры и как происходил ремонт ГАЗ Соболь и рассказывает материал:
I. Первый день пользования машиной и плановое ТО:
1.) Капот (пластиковый) — 2000₽
2.) Ролик натяжителя (в запас) — 300₽
3.) Натяжитель в сборе — 740₽
4.) Щуп — 150₽
5.) Ремень поликлиновый — 650₽
6.) Ремень клиновой — 350₽ (точно не помню!)
7.) Воздушный фильтра, масляный фильтр, топливный фильтра и один патрубок — 2000₽
8.) Масло Lukoil 10W40 (полусинтетика) — 1300₽
* — ремонт собственными силами
** — после ТО поездка зимой в Марий Эл
ИТОГО: 7490
II. Второй день и балансировка кардана.
1.) Крестовина 1 шт. — 1200₽
2.) Подвесной — 1500₽
3.) Балансировка — 2500₽
4.) Снять-поставить — 3000₽
* — компания кардан-баланс Балашиха
ИТОГО: 8200₽
III. Подготовка к Горному Алтаю. Ремонт системы охлаждения:
1.) Радиатор алюминиевый — 6500₽
2.) Патрубки силиконовые — 1500₽
3.) По мелочи — 1000₽
* -собственными силами
ИТОГО: 9000₽
IV. Ремонт тормозной системы:
1.) Тросики ручника 2шт — 1240₽
2.) Задние тормозные колодки — 1650₽
3.) Передние тормозные колодки — 830₽
4.) Слесарные работы — 5000₽
* — не стал возиться с барабанными тормозами сам, так как знаю какой это геморой + не хватало времени для самостоятельного обслуживания машины (готовился к Горному Алтаю).
ИТОГО: 8720₽
V. Регулировка клапанов и замена штанг толкателей:
1.) Штанги (комплект) — 850₽
2.) Замена штанг и регулировка клапанов — 3000₽
* — Ремонт системы охлаждения, торможения и регулировка клапанов производилась перед поездкой в Горный Алтай
ИТОГО: 3850₽
VI. Сентябрь 2021 года. После поездки на Алтай работа с электрикой:
1.) Моторный жгут (малый) — 2700₽
2.) Моторный жгут (большой) — 3500₽
3.) Провод на стартер от аккумулятора — 350₽
* — работы производил самостоятельно, намучался знатно!
ИТОГО: 6550₽
VII. Пробег:176 000км. Ремонт двигателя.
1.) Шестеренка — 2500₽
2.) Кольца — 2300₽
3.) Маслосъемные колпачки — 300₽
4.) Вкладыши — 1000₽
5.) Прокладка ГБЦ — 1000₽
6.) Масляный фильтр — 600₽
7.) Масло 10W40 — 1300₽
8.) Шлифовка ГБЦ — 1800₽
9.) Масляный насос — 2500₽
10.) Дополнительный электронасос — 1450₽
11.) Вентилятор муфты — 850₽
12.) Ось коромысел в сборе — 5000₽
13.) Рампа с 4 форсунками в сборе — 3000₽
14.) Прокладки на коллектор — 400₽
15.) Дополнительный набор прокладок на мотор и танчик в торец 1240₽+250₽
16.) Дополнительные силиконовые шланги — 1100₽
* — п. 15 и п. 16 для подключения шланга в торец мотора (сразу после 4 цилиндра) для теоретически лучшего охлаждения
17.) Стойки и втулки стабилизатора (подвеска) — 1060₽
18.) Свечи зажигания — 600₽
19.) Курьерские услуги — 2000₽ (отвозка и забор ГБЦ для шлифовки)
20.) Слесарные работы — 25 000₽
* — ремонт мотора понадобился зимой, потому самому и без теплого гаража не хотелось заниматься данной работой
ИТОГО: 55 020₽
За год эксплуатации с учетом приобретения ГАЗ Соболь нуждающегося в ремонте я получил новыми следующие систем:
— охлаждения
— торможения
— почти откапиталил мотор
Суммарные затраты на запчасти за год ремонта машины с учетом частично самостоятельных работы составили: 99 000₽. Складываем 180 000 + 99 000 + 20 000 (взятка в ГАИ при постановки на учет из-за отсутствия номера на ГБЦ) = 299 000₽
ИТОГИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ:
1.) Система торможения работает отлично.
В задумках перенести ручник на левую сторону и сделать его гидравлическим.
2.) Система охлаждения.
Перегрев мотора после остановки машины (особенно летом) победить штатными средствами не получилось. Установив дополнительный насос (в момент ремонта мотор) планирую прибрести вентилятор от Нивы, далее через реле и таймер реализовать систему циркуляции и охлаждения антифриза при питании от аккумулятора после остановки двигателя.
3.) Работа мотора
Идеальным работу двигателя назвать невозможно. Цоканье клапанов победить не получилось. Во время стоянки в пробке и уходе температуры в район 85-90 градусов может уйти в троение — перемещение по пробкам доставляет проблемы. Ошибка датчика фаз периодически продолжает выскакивать — причина не ясна, с учетом проделанной выше работы. Датчики фаз и коленвала стоят новые, цена вопроса 450₽ + 900₽+1350₽. Датчик температуры на термостате стоит новый — 450₽. Блок предохранителей под капотом стоит новый — 1250₽. Кма от мотора на кузов стоит новая — 800₽ (точную цену не помню).
И вот стоимость машины уже перевалила планируемый бюджет: 302 050₽. Но она по прежнему не стала идеальной!
РАСХОД ТОПЛИВА ГАЗ СОБОЛЬ
Кто-то пишет о 10 литрах, кто-то о 17 литрах. Самое интересное, что все правы :)))) Да, да — не удивляйтесь, машина полна загадок! Совершив пробег от Балашиха до Йошкар-Олы (около 850км) мой Соболь расходовал около 9-10 литров на 100км с учетом скоростного режима 60-90км/час. Приблизительно такая же картина повторилась на перегоне Балашиха — Горный Алтай (4500км), Горный Алтай — Дагестан (повезли дете на море) и Дагестан — Балашиха. По городу или в смешенной цикле расход колеблется от 14 до 18 литров. Как итог:
1.) По трассе на далекие расстояния: 9-10 литров на 100 км.
2.) По городу и в смешенном цикле от 14 до 18 литров на 100 км.
Кто-то скажет много, и частично он будет прав — у мотора очень низкий КПД, отсюда и такой дикий нагрев с вытекающими проблемами из-за этого. Но на само деле 3 литровый мотор и парусные габариты ГАЗ Соболь не слишком далеко ушли от иностранных конкурентов:
*** немного попозже приведу примеры, сейчас лень этим заниматься (буду благодарен за информацию по данной теме и конкретным примерам расхода топлива у бензиновых моторов для машин с похожими габаритами)
КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГАЗ СОБОЛЬ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Тут все относительно, но все же данная машина спартанская и можно напрочь забыть о комфорте сравнимом с иностранной машиной, даже такого же класса. И вот почему:
1.) Практически голый металл без тепло и шуму изоляции.
Конечно изоляция не отсутствует напрочь, но ее явно недостаточно для семейного автомобиля. Для грузовика, маршрутки или подобной деятельности — сойдет. Но для семейного автомобиля конечно же нет. Требуется вскрыть салон и заново его заизолировать, а заодно и обработать средствами против ржавчины.
2.) Сиденья салона без регулировок.
На ГАЗе не заморачиваются и в салон ставят обычные табуретки. Это в японских и американских машинах можно встретить поворотные сиденья, регулировку ремня безопасности по высоте, множественные регулировки на сиденьях. В Соболях и Газелях такого нет. Даже в Нексте такого нет! Потому тема переделки салона в Соболе и Газеле — это отдельный разговор. Чтобы сделать салон комфортным для семейных поездок потребуется вложить в машину порядка 100 000₽.
3.) Безопасность семьи при поездках.
УМЗ 4216 Евро 4 не позволяет динамично и быстро ездить, а резко увеличивающийся расход топлива при скорости свыше 110 км/час намекает водителю перейти в скоростной режим 80-90 км/час. В этом пожалуй и заключается безопасность машины — она не позволяет лихачить! А чем ниже скорость, тем меньше аварий и меньше степень повреждения авто при столкновениях. ISOFIX, подушки в торпеде, подушки в боковых стойках или сиденьях — всего этого вы не найдете в машинах ГАЗ Соболь и Газель. Но зато в ней есть рама, высота которой находится на уровне стекол в седанах, хэтчбеках и прочих легковых машинах. Так что при аварии с легковушкой можно чувствовать себя спокойно. Сам же кузов не отличается продуманной системой складывания и безопасностью. На заводе поработали только над аэродинамикой — это в лучшем случае!4
4.) Габаритные размеры и большие пространства.
В этом плане ГАЗ Соболь идеальная машина при строительстве дома на колесах или спартанской экспедиционной машины. Он отлично выручит при переездах, ремонте или строительстве. В условиях поездки на дачу в машину влезут не только две собаки, трое детей, но и еще несколько друзей за компанию, куда инвентаря и прочее, прочее … Да что там говорить даже трекинговый мотоцикл влезает поперек салона без проблем :) Габариты ГАЗ Соболь позволяют значительно экономить средства при перевозках и позволяют отказаться от услуг по доставки.
НАБЛЮДЕНИЯ ПО ГАЗ СОБОЛЬ ЗА ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ
Данная машина не подходит людям ценящим комфорт — это точно не про эту машину. Соболь или Газель требует постоянного внимания, вы всегда что-то будете делать в машине. Потому машина стоит покупать человеку с руками, для которого что-то подправить в автомобиле в удовольствие, а не в нагрузку. Это вовсе не экономичный автомобиль. При недорогой стоимости запчастей по сравнению с иномаркой вам их потребуется столько, что можно будет собрать еще одну машину. Но эксплуатация Соболя будет обходиться дешевле, чем эксплуатация иномарки возрастом 16 лет и старше. 5 — 10 летняя иномарка конечно утрет нос Соболю

Читать статью  Ремонт повреждения обивки двери жидкой кожей… — Volvo XC90, 3.2 л, 2009 года на DRIVE2

«Соболь» руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей ГАЗ

ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-2310 (Соболь) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-4063 2.3 л (2285 см³) 98 л.с./72.2 кВт и ЗМЗ-40522 2.5 л (2464 см³) 145 л.с./106.6 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Иллюстрированное практическое пособие грузопассажирские автомобили сегмента LCV и модификации SOBOL: GAZ 2310 грузовые с бортовой платформой и с трехместной кабиной, GAZ 2752 цельнометаллические фургоны с трех- и семиместной кабинами, GAZ 2217 автобусы 6 или 10 пассажирских мест задне- и полноприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг 2003) с ноября 1998 года

Документ кнопками можно масштабировать до 10 кратного увеличения, перетаскивать для удобного просмотра (наведя и зажав левую кнопку мышки, правильно работает только в «Хроме»)

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Видео Ремонт передней подвески Соболь: замена передних пружин, сайлентблоков в верхнем рычаге, шаровых опор и карданного вала рулевого управления (GAZ Sobol с 98)

ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-2310 «Соболь» общая информация (GAZ Sobol с 1998)

Замена пружины передней подвески
Работаем на смотровой канаве при твердом ровном покрытии пола.
Снимаем переднее колесо.
Под раму устанавливаем стойку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 600 мм.
Снимаем амортизатор.
Отсоединяем нижний конец стойки стабилизатора от нижнего рычага подвески.

Подставляем под чашку пружины домкрат и слегка сжимаем пружину, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от своего упора и крепежные соединения разгрузились.
Ключом или головкой «на 32» отворачиваем контргайку и ослабляем затяжку гайки оси нижнего рычага, чтобы сайлентблоки нижнего рычага имели возможность проворачиваться на оси.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления резинового буфера нижнего рычага.

Читать статью  Ремонт Фольксваген Поло своими руками. Руководство по ремонту Volkswagen Polo седан и хэтчбек всех поколений с 1994 г.

Снимаем буфер.
Удерживая болт крепления кронштейна нижней шаровой опоры к нижнему рычагу головкой «на 22», отворачиваем его гайку ключом «на 24».
Вынимаем болт.
Осторожно опуская домкрат, освобождаем и вынимаем пружину и ее прокладку.

Заменяем обе пружины одновременно. При этом обратите внимание на маркировку номера группы жесткости пружины на прямом конце ее опорного нижнего витка.
Номер обозначен одной, двумя, тремя или четырьмя рисками.
В подвеску следует устанавливать пружины только одной группы.
При установке ориентируем пружину таким образом, чтобы прямой конец опорного витка совпал с углублением в нижней чашке пружины.

Источник https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sobol

Источник https://www.drive2.ru/l/614589892483107098/

Источник https://vnx.su/content/avto/gaz/sobol.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: