Диагностика системы кондиционирования Chevrolet Niva
Данное руководство предназначено для диагностики и эффективного устранения наиболее распространенных возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле.
Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования. Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна.
Наружная температура ( С) | Линия низкого давления (Н.Д.) (кг/см 2 ) мин. макс | Линия высокого давления (В.Д.) (кг/см 2 ) мин. макс |
15,5 | 1,5 . 2,3 | 9,5 . 13,0 |
21,0 | 1,5 . 2,3 | 12,5 . 17,5 |
26,5 | 1,5 . 2,3 | 14,0 . 20,5 |
32,0 | 1,5 . 2,5 | 16,0 . 24,0 |
38,8 | 1,5 . 2,5 | 18,5 . 25,5 |
43,0 | 1,5 . 2,5 | 22,0 . 28,0 |
Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору.
Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление.
Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления
Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
Поврежден компрессор.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Фильтр насыщен влагой.
Клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
В блок испарителя или в салон проник теплый воздух.
В радиатор проник теплый воздух.
Лед на сердечнике испарителя.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43 C).
Избыток хладагента на 30-35%.
Перегрев конденсатора.
Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера.
Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Норма при очень низкой температуре окружающего воздуха (Недостаток хладагента на 70-75%. Проверить наличие течи.
Расширительный клапан заклинило в закрытом положении или расширительный клапан закупорен.
Закупорена линия высокого или низкого давления на участке между фильтром и испарителем.
Закупорена линия высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но до точки замера высокого давления.
Поврежден компрессор.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Соскочил ремень компрессора. Вероятной причиной является несоосность шкивов.
Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в контакт.
Поврежден компрессор.
Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
Эпопея с кондиционером
Итак! Хорошая новость! Кондиционер наконец-то заработал!
Но, обо всём по-порядку…
Года три назад он перестал холодить. Сразу заправлять я его не стал, а решил под это дело поразбираться с появившейся в компрессоре вибрацией. Надо полагать, что пришло время замены подшипника муфты. Вообщем пока курил эту тему, прошел год)
А потом подвернулись такие работы с машиной, в которых установленный компрессор мешался бы:
Хрюканье стартера;
Замена радиаторов и патрубков системы охлаждения.
Пришлось снять компрессор, чтоб не мешался. Трубки тщательно заткнул, чтоб в систему не попадала вода и грязь.
Так я проездил еще год. Но я так и не нашел сервис, где бы мне смогли поменять подшипник муфты.
Наконец терпение моё лопнуло, как и езда без кондея в жару) И решил я сам поменять подшипник муфты. Почитал пару постов об этом (спасибо!), нашел, какой тип подшипника нужен. Выписал его с эмекса. И поехал в гараж снимать муфту…
ВОТ ТАК НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ!
Я чёт не подумал, что там стоит стопорное кольцо. И тянул трехлапым съемником за шкив. Так ничего и не получилось.
Хорошо, что потом RustamMGN указал на мою ошибку, и из гайки КПП сделал мне съемничек! Большое тебе спасибо, Рустам!
С помощью этого съемника, легко снялась прижимная пластина
Затем снял стопорное кольцо. И трёхлапым съемником шкив
Вот такой подшипник там
Разобрал, чтоб посмотреть внутренности, и сколько там смазки. Ну, понятно, что там уже не смазка а творог.
Далее, взял новый подш с эмекса
Вскрыл его. Там конечно же смазки фиг да маленько
Промыл его керосином и хорошенько смазал
Запрессовал в шкив
Поставил шкив на компрессор и прижал стопорным кольцом. Вот тут, кстати, видно, что лишняя смазка стала выдавливаться из подша… но, об этом дальше…
Прижимная пластина на месте
Казалось бы, всё в порядке… Поставил компрессор на машину. Включаю кондей. А компрессор не включается… Т.е. не срабатывает прижимная пластина.
Полез в инет, читать, чё за фигня. Оказалось, действительно, если в системе нет давления, то питание на катушку в муфте не подаётся. Ладно, разобрались…
Поехал заправлять кондей… Заправили. Включаем. А он опять не крутится! Как так?
В общем смотрели-смотрели. Видно, что прижимная пластина пытается прижаться, но не хватает усилия. Вроде чуть схватит, провернет пол-оборота, и останавливается.
Решили, что прижимная пластина искривлена. Но они не занимаются ремонтом компрессоров. Слили назад газ, денег не взяли, и я уехал…
Думал-думал, чё же делать… И надо было бы мне самому опять снять компрессор и проверить, почему пластина не прижимает, но я чёт понадеялся на «спецов» и поехал в другой сервис…
Приехал, заправили. Один фиг, пол-оборота крутит и останавливается. Слили газ, подали 12в напрямую на катушку, прижимается, и компрессор норм крутит! Газ залили — опять не крутит! В общем выяснили, что при давлении в системе, нагрузка на компрессор возрастает, и усилия не хватает прижимной пластине его прокручивать.
Я предложил снять компрессор и посмотреть, в чём там дело, понадеялся на «спецов», блин…
И что же, у них конечно же никаких съемников нет, прижимную пластину мне скрутили в бараний рог, пока снимали ее подсовыванием всяких железок между ней и шкивом. Ну вот нахрена это делать? Вот вам и сервисы… Ну ладно, я не знал что там стопорное кольцо, так я хоть съемник нормальный использовал. Но они то ведь знали, ну нахрена надо было вещь портить?
Ладно, сняли… Зато хоть увидели причину, почему пластина проскальзывала. Оказывается вся лишняя смазка из подшипника вылезла и центробежной силой её всю размазало как раз по поверхности прижимной пластины… Вот она и не схватывала…
Короче протёрли они всё, промыли, собрали… А фигли толку, теперь пластина вся изогнута.
Компрессор опять не работает. Сказали меняй, потом приедешь заправлять. Спасибо, СЕРВИС!
Поехал я в гараж, снова разбирать компрессор.
Своим съемником снял пластину
Кондиционер нива шевроле неисправности и их устранение
Данное руководство предназначено для диагностики и эффективного устранения наиболее распространенных возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле.
Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования. Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице 8-3 (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна.
Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы.
Примечание. Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей.
Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.
Описание и технические характеристики кондиционера
В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.
Технические характеристики охладительной системы таковы:
- уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
- для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
- привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
- что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
- температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
- узел питается от постоянного тока;
- параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
- узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
- уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.
Система кондиционирования Нива Шевроле
Возможные неисправности и способы их устранения
В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.
Какие неисправности характерны для этого узла:
- Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
- Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
- Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
- Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
- Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
- Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
- Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).
Как самому поменять ремень кондиционера?
Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:
- Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
- При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
- Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
- Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
- Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.
Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»
Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»
Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).
Данное руководство предназначено для диагностики и эффективного устранения наиболее распространенных возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле.
Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования. Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна.
Наружная температура ( С) | Линия низкого давления (Н.Д.) (кг/см 2 ) мин. макс | Линия высокого давления (В.Д.) (кг/см 2 ) мин. макс |
15,5 | 1,5 . 2,3 | 9,5 . 13,0 |
21,0 | 1,5 . 2,3 | 12,5 . 17,5 |
26,5 | 1,5 . 2,3 | 14,0 . 20,5 |
32,0 | 1,5 . 2,5 | 16,0 . 24,0 |
38,8 | 1,5 . 2,5 | 18,5 . 25,5 |
43,0 | 1,5 . 2,5 | 22,0 . 28,0 |
Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору.
Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление.
Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления
Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
Поврежден компрессор.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Фильтр насыщен влагой.
Клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
В блок испарителя или в салон проник теплый воздух.
В радиатор проник теплый воздух.
Лед на сердечнике испарителя.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43 C).
Избыток хладагента на 30-35%.
Перегрев конденсатора.
Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера.
Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Норма при очень низкой температуре окружающего воздуха (Недостаток хладагента на 70-75%. Проверить наличие течи.
Расширительный клапан заклинило в закрытом положении или расширительный клапан закупорен.
Закупорена линия высокого или низкого давления на участке между фильтром и испарителем.
Закупорена линия высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но до точки замера высокого давления.
Поврежден компрессор.
Показания манометра
Вероятные причины возникновения неисправностей
Соскочил ремень компрессора. Вероятной причиной является несоосность шкивов.
Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в контакт.
Поврежден компрессор.
Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
Источник https://www.carpedia.club/Diagnostika-sistemy-konditsionirovaniia-Chevrolet-Niva
Источник https://www.drive2.ru/l/537414621573678282/
Источник https://avtotop.info/kondicioner-niva-shevrole-neispravnosti-i-ih/