Техническое обслуживание электрики Камаз
При техническом обслуживании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохранителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала
Проверяют исправность электрической цепи выключателя лампы засоренности масляного фильтра замыканием вывода выключателя на массу, при этом должна загореться контрольная лампа на панели приборов. Регулируют направление светового потока фар с помощью экрана.
Во время эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо периодически очищать батареи, зажимы и наконечники проводов от пыли и грязи.
Для этого поверхности батарей нужно протирать чистой ветошью, смоченной в соде или 10 %-ном водном растворе нашатырного спирта. Кроме того, необходимо проверять крепления батарей в ящике, плотность крепления зажимов батарей к наконечникам проводов, прочищать вентиляционные отверстия и проверять уровень электролита.
Доливать в аккумуляторы следует только дистиллированную воду
В холодное время года, чтобы избежать замерзания, воду нужно заливать в аккумуляторы непосредственно перед пуском двигателя, так как при подзарядке аккумуляторов произойдет более быстрое перемешивание воды с электролитом.
Доливать электролит или кислоту в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его утечки. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, какую имеет электролит в аккумуляторе. Один раз в год осенью снимают с двигателя генератор и стартер для проверки на стенде.
На генераторной установке Г273В с встроенным регулятором напряжения винт посезонного регулирования устанавливают в положение, соответствующее предстоящему сезону: «Л» — лето, «3» — зима.
При установке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регулятором, на 1,5. 3,0 В выше, чем в положении «Л», что необходимо для улучшения зарядки аккумуляторных батарей при увеличении их внутреннего сопротивления в холодное время года.
При нормальной эксплуатации автомобиля батарея подзаряжается автоматически. Если аккумуляторные батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.
Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли и проверять надежность их закрепления.
Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контактов.
Мелкие неисправности в системе электрооборудования могут быть устранены водителем. Неисправности запломбированных и сложных приборов устраняются допущенным к этим работам персоналом.
Чтобы найти неисправность, нужно хорошо знать работу всей системы электрооборудования, ее схему и уметь разбираться в электрических цепях как на схеме, так и на автомобиле.
Прежде чем отыскать неисправность, нужно по внешним признакам определить, в какой цепи она возникла.
Только после определения цепи можно начинать устранять неисправности. При отыскании неисправности обычно руководствуются схемой и придерживаются определенной последовательности начиная с проверки соответствующего предохранителя.
При проверке группового предохранителя потребители, питающиеся через предохранитель, включают поочередно. Для экономии времени неисправность цепи рекомендуется искать включая параллельно работающие потребители.
При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания следует отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание, после чего включить предохранитель типа ПР310, нажав кнопку до щелчка.
Запрещается принудительное удержание кнопки во включенном положении. Предохранитель типа 13.3722 включается автоматически после остывания биметаллической пластины.
Если после пуска двигателя при работе его со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях отсутствует зарядный ток генератора, то проверяют исправность плавкого предохранителя на 60 А, затем проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней генератора.
Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н должен иметь прогиб 15. 22 мм.
Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепях системы электропитания.
Поэтому прежде всего следует убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме «В» генератора.
Место обрыва цепи можно определить их шунтированием, подсоединив дополнительный провод одним концом к выводу « + » неработающего потребителя, а вторым — к разъемам цепи, двигаясь но направлению к источникам тока; неисправным является тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом начнет работать потребитель.
Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, следует проверить надежность соединения его с массой.
Короткое замыкание на массу возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, у неизолированных наконечников проводов.
При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяют в цепи от предохранителя к потребителю.
При обрыве проводов соединяют их, скручивая, а затем спаивая жилы проводов, или заменяют их новыми соответствующих сечений и длины; затем изолируют провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.
Одной из неисправностей стартера является «забой» зубьев шестерни привода муфты свободного хода. Это в основном обусловлено неправильным регулированием момента замыкания контактов тягового реле стартера. Стартер при этом включается раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика.
Другая неисправность — это подгорание контактного диска тягового реле.
Причиной интенсивного подгорания контактов может быть нестабильная работа тягового реле, когда при включении стартера слышны его повторяющиеся щелчки из-за разряженности батарей, обрыва удерживающей обмотки тягового реле или подгорания контактов реле включения.
Если при попытке пустить двигатель не слышно характерного щелчка срабатывания реле стартера, то неисправность надо искать в цепи управления системы пуска: амперметр — выключатель приборов и стартера (клеммы «AM» и «СТ») — реле стартера — реле блокировки стартера.
Исправность реле блокировки стартера можно проверить замыканием на массу коричневого провода, идущего от клеммы «К» реле стартера к реле блокировки, предварительно отсоединив его от последнего.
Срабатывание реле стартера при установке ключа замка во второе нефиксированное положение свидетельствует о неисправности реле блокировки стартера.
При выходе из строя цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации в первую очередь проверяют предохранители и выключатели, подавая напряжение на приборы минуя коммутационную аппаратуру.
Для проверки выключателя аварийной сигнализации устанавливают ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение и соединяют между собой клеммы «+» аккумуляторных батарей и «+» реле поворотов, затем включают указатели поворотов комбинированным переключателем.
Если указатели поворотов работают, то неисправен выключатель аварийной световой сигнализации.
В основу работы приборов (указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива) положен принцип логометра.
Изменение сопротивления датчика в зависимости от значения контролируемого параметра определяет силу тока, протекающего по обмоткам указателя, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки шкалы прибора.
Неисправности, возникающие в приборах данного типа, вызваны в основном либо отказом датчика, либо нарушением контакта в цепи датчик — указатель.
Если стрелка указателя температуры или давления отклоняется влево за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива зашкаливает вправо, то это свидетельствует об обрыве провода, соединяющего датчик и указатель, или о том, что перепутаны клеммы «Б» и «Д» на указателе.
В результате короткого замыкания в цепи датчик — указатель возможно зашкаливание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла вправо, а указателя уровня топлива — влево.
Неисправность определяют по отклонению стрелки прибора. Если при отсоединении провода от датчика стрелка прибора не изменит своего положения, то это свидетельствует о наличии в цепи короткого замыкания.
Отметим одну особенность тахометра, которую ошибочно можно признать за неисправность. Она связана с колебаниями стрелки при выключенных потребителях электроэнергии.
При включении фар или других потребителей показания прибора нормализуются.
Объясняется это периодическим отключением обмотки возбуждения генератора, когда аккумуляторные батареи не требуют подзарядки. При этом на вход указателя тахометра не поступают импульсы фазы генератора.
Схема электропроводки Камаз 5320: особенности генератора и аккумуляторной батареи
КАМАЗ 5320 стал первой моделью магистрального грузового автомобиля Камского автозавода. В конце 80-х, схема электропроводки КАМАЗ 5320, уникальная трансмиссия, система электрофакельного подогрева и ряд других решений в его конструкции были оригинальными на отечественном рынке грузовых авто.
Электропроводка КАМАЗ 5320 для модификации с 2кВт генератором
Общие сведения по схеме
Схема электрооборудования КамАЗ 5320 выполнена по однопроводному принципу. Минусовой контакт – корпус автомобиля. К нему крепится минусовая клемма аккумуляторной батареи и минусовые выводы устройств. Плюс аккумуляторной батареи подключается к потребителям при помощи медных проводов.
ВАЖНО: Во избежание возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля, провода оснащены изоляцией, устойчивой к воздействию влаги и перепадам температур.
В электрооборудование входит, одновременно, несколько систем:
- Внешнего освещения;
- Запуска силового агрегата;
- Питания электрооборудования;
- Световой сигнализации;
- Автономного обогревателя;
- Очистки ветрового стекла;
- Приборов и контрольных ламп;
- Салонного освещения.
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Внешнее освещение
Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:
- Фары ближнего и дальнего света;
- Освещение номерного знака;
- Лампа освещения моторного отсека;
- Противотуманные фонари;
- Фара, которая освещает пространство под кузовом.
Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
43114-4500002-10 | Установка управления КОМ | Нет в наличии | ||
7 | 43114-4202280-10 | Трубка к клапану управления | 1 | Нет в наличии |
9 | 4310-4204131-01 | Пластина клапана | 1 | Нет в наличии |
14 | 1/60436/21 | Болт М8-6gх25 | 3 | Нет в наличии |
15 | 1/60443/21 | Болт М8-6gх55 | 2 | Нет в наличии |
19 | 1/61008/11 | Гайка М8х1,25-6Н | 5 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Установка управления КОМ на КамАЗ-43118? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Запуск силовой установки
Силовой агрегат запускается электрическим стартером с напряжением питания – 24 Вольта. Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно.
Плюсовой провод от аккумуляторов крепится к стартеру. Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 6520.
Питание электрооборудования
При заглушенном двигателе питание потребителей осуществляется от аккумуляторов. Они включены в схему при помощи выключателя массы. Выключение массы осуществляется дистанционно. После запуска силового агрегата питание оборудования и заряд аккумуляторов осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор включен в цепь параллельно аккумуляторам, и имеет обмотку возбуждения. Для стабилизации напряжения при разных оборотах силового агрегата в систему входит реле регулятор.
Световая сигнализация
Система необходима для безопасного использования автомобиля на дорогах общего назначения. При помощи системы водитель обозначает маневр для других участников дорожного движения.
Световая сигнализация состоит из:
- Задних и передних фонарей;
- Плафонов автопоезда;
- Переключателя указателей поворотов;
- Выключателя аварийной сигнализации;
- Реле и предохранителей;
- Выключателя сигналов торможения.
СПРАВКА: Световая сигнализация оснащена розеткой для подключения проводки прицепа.
Камаз 55111 2дв. шасси, 225 л.с, 10МКПП, — расположение плавких предохранителей
Расположение плавких предохранителей и их характеристика
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Местоположение предохранителей
Номинал предохранителя | Защищенный компонент |
Датчик оксидов азота. | |
Датчик твердых частиц. | |
Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. | |
Вентилятор 2 системы охлаждения. | |
Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. | |
Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. | |
Система снижения токсичности выхлопа. | |
Свеча предпускового подогрева 2. | |
Свеча предпускового подогрева 1. | |
Муфта компрессора системы кондиционирования. | |
Не используется. | |
Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности. | |
Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности. | |
Не используется. | |
Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера. | |
насос охлаждающей жидкости; | |
Реле модуля управления силовым агрегатом. | |
Не используется. | |
Дополнительный отопитель, работающий на топливе | |
Не используется. | |
Не используется. | |
Модуль управления силовым агрегатом. | |
Силовой провод 5 автомобиля. | |
Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов. | |
Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. | |
Система управления свечей предпускового подогрева. |
Расположение реле | Замыкаемые цепи |
Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. | |
Стеклоочиститель заднего окна. | |
Модуль пневматической подвески. | |
Вентилятор охлаждения. | |
Не используется. | |
Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности. | |
Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности. | |
Стартер | |
Муфта компрессора системы кондиционирования. | |
Катализатор системы снижения токсичности выхлопа. | |
Не используется. | |
Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. | |
Модуль управления силовым агрегатом. |
Местоположение предохранителей | Номинал предохранителя | Защищенный компонент |
Реле электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла. | ||
Электровентилятор обдува. | ||
Модуль интерфейса протокола передачи данных. | ||
Обогреваемое заднее стекло. Обогреваемые наружные зеркала. | ||
Модуль прицепа. | ||
Дополнительное гнездо питания. | ||
Дополнительное гнездо питания. | ||
Звуковой сигнал | ||
Реле заднего окна. | ||
Катушки реле. | ||
Гнездо USB | ||
Гнездо USB | ||
Прикуриватель. | ||
Розетка питания вспомогательного оборудования на щитке приборов. | ||
Модуль качества напряжения. Блок управления системами кузова. | ||
Антиблокировочная система тормозов с электронным контролем устойчивости. | ||
Катушка реле напряжения положительного элемента аккумуляторной батареи модуля управления силовым агрегатом. | ||
выключатель стоп-сигналов; | ||
Реле груза блокировки. | ||
Дополнительный отопитель, работающий на топливе | ||
Автоматическая трансмиссия. | ||
Автоматическая трансмиссия. | ||
Гнездо USB | ||
Обогреваемые наружные зеркала. | ||
Разблокировка двери водителя. | ||
Разблокировка двери пассажира. | ||
Не используется. | ||
Не используется. | ||
Электродвигатель заднего вентилятора обдува. | ||
Розетка питания вспомогательного оборудования на задней напольной консоли. | ||
Обогреваемое заднее стекло. | ||
Реле стартера. | ||
Реле топливного насоса. | ||
Обогреватель ветрового стекла (левая сторона). | ||
Обогреватель ветрового стекла (правая сторона). | ||
Блок управления системами кузова. | ||
Блок управления системами кузова. | ||
Блок предохранителей в салоне. | ||
Сиденья с обогревом. | ||
Модуль управления силовым агрегатом. | ||
Запасной. | ||
Коррекция наклона света фар. | ||
Модуль управления коробкой передач. | ||
Компрессор пневматической подвески. Модуль качества напряжения. | ||
Указатели поворота. | ||
Обогреваемое заднее стекло. Реле обогреваемого наружного зеркала. | ||
Модуль антиблокировочной системы тормозов. | ||
Подключение к переоборудованному автомобилю. | ||
Стеклоочиститель заднего окна. | ||
Модуль датчика дождя. Стеклоочиститель заднего окна. | ||
Электродвигатель очистителя лобового стекла. | ||
Электродвигатель очистителя лобового стекла. | ||
Реле пневматической подвески. | ||
Модуль пневматической подвески. | ||
Антиблокировочная система тормозов с электронным контролем устойчивости. | ||
Не используется. | ||
Сиденье водителя с электроприводом. | ||
Подключение к переоборудованному автомобилю. | ||
Соленоид стартера. | ||
Модуль буксировки прицепа. | ||
Замок с электроприводом левой двери. | ||
Замок с электроприводом правой двери. | ||
Левая сторона центрального замка. | ||
Правая сторона центрального замка. | ||
Топливный насос. | ||
Фильтрующий элемент топливного фильтра. | ||
Сиденья с обогревом. | ||
Сиденья с обогревом. | ||
Тахограф. | ||
Модуль прицепа. | ||
Гнездо электропитания переменного тока. | ||
Модуль прицепа. |
Расположение реле | Замыкаемые цепи |
Звуковой сигнал | |
Обогреваемое заднее стекло. | |
Электродвигатель заднего вентилятора обдува. | |
Задние дополнительные гнезда электропитания. | |
Прикуриватель. Дополнительное гнездо питания. | |
Обогреватель ветрового стекла (левая сторона). | |
Обогреватель ветрового стекла (правая сторона). | |
Насос омывателя заднего окна | |
Не используется. | |
Электровентилятор обдува. | |
Система централизованного запирания. | |
Зеркала с электроприводом складывания. | |
Реле стартера. | |
Топливный насос. | |
Не используется. | |
Не используется. | |
Стеклоочиститель ветрового стекла. | |
Не используется. | |
Не используется. |
Местоположение предохранителей | Номинал предохранителя | Защищенный компонент |
Блок предохранителей в моторном отсеке. Стартер Генератор. | ||
Блок управления системами кузова. | ||
Инвертор постоянного/переменного тока. | ||
Питание 1 коробки вспомогательного реле. | ||
Питание 2 коробки вспомогательного реле. | ||
Дополнительный отопитель. | ||
Реле обогрева лобового стекла | ||
Блок управления системами кузова. Питание 5 коробки вспомогательного реле. | ||
Питание 3 коробки вспомогательного реле. | ||
Питание 4 коробки вспомогательного реле. | ||
Реле модуля управления силовым агрегатом. | ||
Подключение к переоборудованному автомобилю. | ||
Подключение к переоборудованному автомобилю. | ||
Подключение к переоборудованному автомобилю. | ||
Система климат-контроля зоны задних пассажиров. | ||
Запасной. | ||
Подключение к переоборудованному автомобилю. |
Местоположение предохранителей | Номинал предохранителя | Защищенный компонент |
Передние лампы внешнего освещения. Выключатель нагревателя воды. Выключатель питания для подключения дополнительного оборудования. | ||
Электропитание. | ||
Реле маячка. | ||
Реле зажигания. | ||
Дополнительное гнездо питания. Нагреватель воды. | ||
Плафон освещения салона. | ||
Указатели поворота Дополнительное гнездо питания. | ||
Освещение салона. | ||
Радиопередатчик. | ||
Реле зажигания. | ||
Реле зажигания. |
Расположение реле | Замыкаемые цепи |
Реле маячка. | |
Реле зажигания. | |
Дополнительное гнездо питания. Нагреватель воды. | |
Реле плафона освещения салона. | |
Дополнительное гнездо питания. Указатель левого поворота. | |
Указатель правого поворота. | |
Освещение салона. |
Местоположение предохранителей | Номинал предохранителя | Защищенный компонент |
Не используется. | ||
Наружные зеркала с электроприводом. Окно двери водителя. | ||
Разблокировка двери водителя. Разблокировка двери пассажира. | ||
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации. | ||
Датчик проникновения. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха зоны задних пассажиров. | ||
Система управления микроклиматом Кнопка аварийной световой сигнализации. | ||
Рулевая колонка. Панель приборов Разъем передачи данных. | ||
Запасной. | ||
Разъем передачи данных. | ||
Исполнительное устройство замка сдвижной двери. | ||
Батарея автономного звукового устройства. | ||
Замок (выключатель) зажигания | ||
Индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира. Выключатель срабатывания надувной подушки безопасности пассажира. | ||
Тахограф. | ||
Модуль управления дополнительным отопителем. | ||
Запасной. | ||
Задержка выключения вспомогательного оборудования. Инвертор постоянного/переменного тока. | ||
Система централизованного запирания. Система двойного запирания. | ||
Модуль двери водителя. | ||
Модуль двери пассажира. | ||
Модуль SYNC. Многофункциональный дисплей. Радиочастотный радиоприемник. | ||
Аудиосистема. Модуль SYNC. | ||
Реле зажигания. Модуль управления системой активной помощи при парковке. Система управления отопителем. Система контроля за соблюдением дорожной разметки. Модуль управления системы подушек и ремней безопасности. Центральный блок управления. Индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира. Тахограф. Дополнительный отопитель. Модуль рулевого колеса. | ||
Модуль управления системы подушек и ремней безопасности. | ||
Модуль управления системой активной помощи при парковке. Система контроля за соблюдением дорожной разметки. Модуль рулевого колеса. | ||
Запасной. | ||
Окна с электроприводом. |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в салоне
Блок управления системами кузова
Технические характеристики Камаз 55111 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 225 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.
Основные данные
- Начало производства:
неизвестно - Окончание производства:
Двигатель
- Объем двигателя, куб. см.: 10850
- Мощность, л.с.: 225
- Максимальная скорость, км/ч: 80
Коробка передач
- Коробка передач: МКПП
- Количество ступеней: 10
Тормоза
- Передние: дисковые
Прочее
- Снаряженная масса, кг: 6950
- Допустимая масса, кг: 15300
содержание .. 975 976 977 ..
Обогреватель и стеклоочиститель
Салон автомобиля КамАЗ 5320 оборудован автономным обогревателем, позволяющим использовать машину при минусовой температуре окружающей среды. Циркуляция теплого воздуха осуществляется электрическим вентилятором. Двигатель вентилятора имеет две скорости вращения.
Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителей имеет два режима работы. Электродвигатель управляется при помощи переключателя, расположенного на передней панели салона.
Освещение салона
В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.
Читайте также: Кавз аврора фото – «Курганский автобусный завод (КАВЗ) произвёл шеститысячный (6000) автобус «Аврора»» в блоге «Производство»
ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования.
Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.
Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
То и ремонт электрооборудования автомобиля камаз
Техническое обслуживание электрооборудования Камаз 4310
В механических сопряжениях приборов электрооборудования срок службы ограничивают трущиеся поверхности, которые нуждаются в надежном смазывании, защите от пыли, влаги, грязи, топлива и масла. Кроме того, условия работы различных контактных токопроводящих сборочных единиц на автомобиле очень тяжелые из-за резких температурных перепадов, непрерывных вибраций.
Изоляционные материалы в приборах и проводах автомобиля также подвержены разрушению. Поэтому надежность и долговечность приборов электрооборудования, состояние проводов, а следовательно, и работа автомобиля в целом зависят не только от правильного выбора конструктивных параметров, материалов, способов защиты приборов от внешней среды, но и от периодичности и качества очистки, промывки и регулировки.
При ТО-1 проверить:
– действие приборов освещения и световой сигнализации;
– работу стеклоочистителей и омывателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При ТО-2 проверить:
– натяжение ремней привода генератора, состояние тепловых и плавких предохранителей;
– исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра;
– состояние электропроводки (надежность закрепления, отсутствие провисания, потертостей);
– состояние и надежность крепления соединительных колодок. КИП, приборов освещения и блокировки и др. Закрепить провода к выводам стартера. Отрегулировать направление свечювого потока фар.
При СТО:
– проверить напряжение в цепи электрического питания при средней частоте вращения двигателя, устранить неисправности;
– разобрать выключатель «массы», прочистить его и смазать, дополнительно осенью проверить на стенде и провести техническое обслуживание стартера, генератора, смазать штекерные соединения.
При эксплуатации автомобиля запрещается:
– присоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных АКБ, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора;
проверять исправность генератора путем замыкания клемм + , Ш, — (для генератора Г288) перемычками на «массу» и между собой;
соединять клемму Ш щеткодержателя с клеммой + генератора Г288, так как это приводит к выходу из строя регулятора напряжения.
Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке АКБ от внешнего источника необходимо отключать батареи от электрооборудования автомобиля.
Обслуживание фар заключается в удалении пыли из корпуса и замене вышедших из строя ламп, проверке установки фар при замене ламп. Лампы фар с потемневшими колбами заменяют, не дожидаясь их перегорания.
Пыль с внутренней поверхности отражателя удаляется многократной промывкой его в чистой воде. Оптический элемент головных фар неразборный.
Для регулирования света фар установить автомобиль (без нагрузки, с номинальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке с твердым покрытием на расстоянии 10 м от Стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля.
На экране:
– провести вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля;
– симметрично относительно вертикальной линии провести две линии, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар;
– провести горизонтальную линию на уровне высоты центров регулируемых фар. Ниже ее на расстоянии 150 мм провести дополнительную линию.
Включить дальний свет фар и установить их оптические элементы винтами вертикального и горизонтального регулирования так, чтобы центры световых пятен совпадали с точками пересечения дополнительной линии с вертикальными линиями, проходящими через центры фар.
Источник https://autoruk.ru/kamaz/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-elektriki-kamaz
Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/shema-kamaz.html
Источник https://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-elektrooborudovaniya-kamaz-4310