43. «Пересадка сердца». Капитальный ремонт двигателя 2106 (замена).
160 764км. Думаю столько прошёл этот двигатель. Когда купил машину на счётчике было 66 130км, в момент замены двигателя было 60 764км. Три года двигатель работал исправно, но железо тоже не вечное и появился жор масла, который не устранялся заменой маслосьёмных колпкачков. Вердикт, нужна капиталка.
Так как машина используется каждый день, то вставать на неделю и капиталить я не мог, поэтому в течении года были приобретены с авторазборов основные запчасти.
— Блок двигателя 2106, 84г.в. с поршнями 79,8, шатунами и коленчатым валом 0,5 ремонта за символическую сумму в 1250р, почти по цене металла.
— ГБЦ 21011-103015-10 — за 1500р (без распредвала, но с клапанами, из которых сделал отличное керно и зубило))))
Сначала подготовил ГБЦ, клапана стояли MS 01. Не знаю что за зверь, выпускные прогорели. Заменил их на новые, Автовазовские, стандартные. Направляющие решил не менять, они ещё более менее, судя по тому что клапана уже были слегка просажены, возможно втулки меняли до меня. Новые маслосьёмные колпачки. ГБЦ сфрезеровали в -0,5мм. (была поведена). Вместе с ГБЦ возил и коленчатый вал, его перешлифовали из -0,5 в -1,0
ГБЦ сделал ещё в феврале и положил на полочку.
С блоком долго откладывал, пока не наступил август. Конец лета уже, а я ещё в мае хотел его сделать.
Отвёз к токарям, мои предположения по поводу 80,0 поршней подтвердились, блок расточили в последний ремонт, под поршни 2105 80,0мм. С привалочной поверхности сняли -1,8мм, убрал полностью недоход. Я решил попробовать для себя что-то новое, поднять степень сжатия и перейти на другой бензин. Высчитал, получил Е=11,1 ед. Ну, решил что больше не стоит, под АИ-95.
Vкс = 29см^3
Vпрокладки=3см^3
Vпроточек в поршне=4см^3
Vцилиндра=402см^3
итого Е=402/36=11,16 ед.
Связался с другом, мне любезно предоставили ключи и уютный гараж на выходные. С оговоркой, что свет включают в субботу утром и выключают в воскресенье вечером.
Капитальный ремонт двигателя (начало)
Всем привет!
Снова есть небольшие новости: начат капремонт мотора. Работа эта кропотливая, поэтому, разобью пост на несколько частей, так как работы идут постепенно.
Итак, с чего вообще начался ремонт и мысли о нём? У меня ВАЗ 21063(рабочий объём 1,3л), поэтому всегда хотелось что-то помощнее, к тому же, двигатель ослаб, больше 135 км/ч машина не разгонялась(не хватает тяги). Были мысли купить приоромотор, но, это противоречит направлению восстановления до заводского состояния, поэтому этот вариант отпал. Следовательно, единственным вариантом остаётся мотор на классическом блоке. И тут, в большом гараже отца был «откопан» троечный мотор, объёмом 1,5л, который пролежал там около 15 лет. Он был, конечно, в плачевном, с виду, состоянии, весь ржавый и, глядя на него, я сомневался, что что-то с него получится. Но, по мере того как я его разбирал, оказалось, что внутри он был в отличном состоянии, можно было даже не точить, так как износ цилиндров не был доведён до критического, но, делать так делать.Ещё приятным моментом было то, что двигатель оказался 74года. Это говорит о том, что стенки цилиндров очень толстые и точить блок можно до 80мм. Фотку этой собранной, лежащей в углу под мотлохом, страшилки не сделал, к сожалению, но, по внешнему виду блока вы всё поймёте:
что ж, грязь и ржавчина меня не особо пугают, так как весь необходимый инструмент был под рукой, единственное, купил проволочные насадки на дрель и на болгарку
что могу сказать, болгарка выгрызала всё до тла: и ржавчину, и мазут, и масло, и краску
Проипался я с блоком где-то два часа, соседи, которые тоже занимались в гаражах под звук болгарки, аж за голову держались и, думаю осыпали меня не лицеприятными выражениями, но, когда подходили посмотреть что же я там так долго делаю и видя конечный результат одобрительно, с улыбкой кивали головой и опять же говорили всякие нехорошие слова: «б, , , ть, них, , , я себе ты его отп, , , рил))) Действительно, получилось отлично
Ребят, очень ВАЖНО! Если будете работать электроинструментом с такими кругами обязательно одевайте защитные очки и работайте в толстых брюках и куртке с рукавом, потому что, учитывая скорость вращения болгарки и огромную центробежную силу, из этих кругов проволка вылетает на раз-два, причём со скоростью достаточно большой, что бы встревать в незащищённые участки тела
Далее блок был отвезён хорошим и опытным людям на расточку и хонинговку, а перед этим была куплена костромская поршневая группа
Блок расточен и отхонингован, коленвал отшлифован.Все поршни подписаны так как каждый цилиндр точился под конкретный поршень
Так же, по случаю, повезло купить коренные и шатунные вкладыши 78года
Ну и после всего этого я поехал на мойку мыть блок, так как необходимо было выдуть водой всю стружку и грязь из водяных каналов+весь блок был жирным, в солярке(если моете блок, обязательно, сразу после мойки, вытрите насухо стенки цилиндров и смажте их моторным маслом так как ржавчиной они покрываются мгновенно).После мойки блок необходимо было как можно скорее покрасить, что бы чугун не успел «порыжеть». Долго думал над цветом: машина 21063, значит блок должен быть синим, как с завода.Стоп, но двигатель то 2103 и на заводе их красили в серый цвет. Компромисс был найден, я решил покрасить блок в серо-голубой. Для начала заклеил малярным скотчем стыкующиеся с другими деталями поверхности
и маленькой кисточкой прокрашивал «проблемные» места, что бы не намазать краской то, что не нужно
Ну и вот какое гауно в итоге получилось
Мне вообще не понравился конечный результат, а вернее конченый или даже кончалыжный.Столько труда на смарку. В мыслях под капотом этот цвет смотрелся куда лучше чем получился в реальной жизни.Не годится! Поехал за краской и всё думал в какой же цвет красить, в серый или в синий.Определиться мне помог сотрудник ДПС.Не осознанно конечно.Он остановил меня для проверки документов и кода я их складывал, после того как гаишник мне их вернул, я увидел в техпаспорте «ВАЗ 21063» «рабочий объём 1,3» и ответ пришёл сам собой. Нет, я не из-за гаишника, просто, машина 21063 и открывая капот, человек разницы от родного, хотя бы на первый взгляд, увидить не должен
Этот результат мне понравился куда больше, а точнее я в восторге)))))
Пока всё товариши. Далее предстоит доработка ГБЦ (расточка каналов, флезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия, облегчение клапанов, снятие лишнего металла для лучшего наполнения, расточка сёдел ну и если финансы позволят, куплю вал ОКБ Двигатель 680. Вот объект трансформирования из овощной ГБЦ в более-менее пристойную
Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули
ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, «пятерочными» бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.
Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.
Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия — четыре фары в прямоугольных сдвоенных «очках», уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный «шарм». В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным «первым автомобилем» в жизни.
Источник https://www.drive2.com/l/7512421/
Источник https://www.drive2.ru/l/3247817/
Источник https://automend.ru/vaz-2106/