Содержание

Переборка передней подвески

788573cs 100

Сейчас же решил всё доделать и заменить изношенные детали, которые давно уже были куплены и ждали установки.

8e43638s 960

4f01b38s 960

dccfdb8s 960

f87d638s 960

Снял стойки вместе со ступицами и тормозами.

c4bd638s 960

e4bd638s 960

Заодно поменял передние тормозные трубки и шланги(HOLA), новые медные шайбы.
Первым делом приступил к замене опорников. Единственная сложность — это крепко закрученная гайка на штоке амортизатора, пришлось прибегнуть к помощи старого заднего амортизатора:

94bd638s 960

acbd638s 960

e701b38s 960

Самая главная проблема — втулки сайлент-блока прикипели к продольному рычагу. Пришлось изрядно помучиться, но в итоге всё получилось и теперь «ромашки» все свежие.

6b3d638s 960

a53d638s 960

153d638s 960

c8134b8s 960

Этот краб по качеству аналогичен Фобосам. При разборке подвески выяснил, что он и краб с правой стороны в отличном состоянии. Решил поставить Фобосы, а эти оставить про-запас.

5701b38s 960

Кстати, с продольных рычагов снял все регулировочные шайбы. Таким образом вывел колёса максимально вперёд, насколько позволяла конструкция и получил максимальный кастор. Позже, когда буду делать развал, выставлю и смещение передних колёс.

Думал, что шаровым конец (пыльники были порваны на обоих), а рулевые живы. Разбор показал, что шаровые живее живых, а рулевые почти мертвы — хоть люфта и нет, но болтаются как сопли. Поэтому, поставил новые рулевые TRW, а у шаровых заменил лишь пыльники.

7f856b8s 960

c0456b8s 960

Следующей весной планирую заменить все амортизаторы на Kayaba Exel-G, газомаслянные. Уже опробовал их на машине FenixVX — остался доволен. Заодно заменю все пружины и шаровые опоры. В остальном «Время — покажет»

P.S. Как могли уже заметить на последних фотографиях, арки уже основательно залиты мастикой. Сейчас занимаюсь крыльями. Подробный отчёт об антикоррозийной обработке будет чуть позже.

ef856b8s 960

P.P.S. Был на свадьбе в Ардатове и заметил там интересный знак:

38134b8s 960

Запчасти

LADA 2108 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 8

1gAAAgH30uA 60

После замены изменения в поведении машины наблюдаются?

788573cs 60

После замены чего именно должны быть изменения в поведении машины?

После всего этого машина толком ещё не ездила, т.к. осенью не успел покрасить, но подготовлена вся кроме капота и новых дверей.

Из того, что менялось, на поведение особо не сказывается. Крабы были говно и заменил на качественные — усиленные стальные ставить смысла нет, т.к. сами по себе на управление они не влияют, но требуют усиления кузова (а это как раз и влияет на управление). Рулевые наконечники менялись на живые и надёжные — их задача легко крутиться при отсутствии люфта. К рулевым у меня большие требования, т.к люблю активно порулить на грунте и заводские в таких условиях долго не проживут.
Опорники стояли десятые и были присмерти. Просто заменил на более надёжный продукт. К тому же с опорниками 2108 морда должна присесть на 2 см, что косвенно улучшит управляемость и уменьшит крены.

Читать статью  21. Передняя подвеска. — Toyota Carina E, 1.8 л, 1995 года на DRIVE2

На управляемость влияют в порядке убывания: амортизаторы, стабилизатор, пружины. С амортизаторами уже определился, а вот какой стабилизатор ставить пока не знаю.

5ac9cads 60

нормально так . только гайку стойки в опорнике я на колесах еще ослабляю(а потом и дотягиваю после сборки), потом легче разбирать…

788573cs 60

Делал так.
Вообще всю подвеску протягивал, когда машина была уже на колёсах.

Рубрика: Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 передняя и задняя: рычаги, шаровые опоры, амортизаторы, пружины, стойки, подшипники колес, сайлентблоки. Самостоятельная проверка и ремонт подвески, диагностика ее неисправностей, применяемость и подбор запчастей. Описание конструкции со схемами.

Как понять, что пришла пора заменить подшипник колеса?

Как понять, что пришла пора заменить подшипник колеса?

Самостоятельно понять, что подшипник ступицы колеса (переднего или заднего) вышел из строя и пришла пора заменить его, можно по целому ряду признаков (симптомов).

Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?

Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?

Неисправность пружин передней и задней подвески автомобиля сразу сказывается на его поведении на дороге и управляемости.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля

Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля

Если вышел из строя подшипник ступицы заднего колеса, то водитель, при движении автомобиля, услышит постоянный, зачастую давящий на уши, гул или вой.

Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?

Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?

Неисправность шаровых опор передней подвески автомобиля может проявиться сразу и внезапно, либо будет давать о себе знать на протяжении довольно длительного времени (кому как повезет).

Как понять, что амортизаторы подвески неисправны?

Как понять, что амортизаторы подвески неисправны?

Неисправность амортизаторов передней и задней подвески автомобиля можно самостоятельно определить по нескольким признакам.

Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

Признаки неисправности стоек стабилизатора автомобиля

На примере стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим какие бывают признаки (симптомы) их неисправности.

«Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

Бьет руля при движении автомобиля

Если, при движении автомобиля, водитель ощущает толчки и удары в рулевое колесо («бьет руля»), то значит пришла пора обратить внимание на переднюю подвеску, рулевое и ходовую часть.

Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности

Стучат стойки стабилизатора, причины

Стойки стабилизатора («косточки») являются частью механизма поперечной стабилизации автомобиля при его движении.

Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Как отвернуть гайку ступицы колеса

Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.

Замена буфера хода сжатия на передних стойках ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отбойник - буфер хода сжатия передний стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

В конструкции передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предусмотрен буфер хода сжатия (отбойник), который позволяет избежать ударов в подвеске при ее пробое на неровностях.

Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подберем амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091,21093, 21099.

Поворотный кулак передней подвески ВАЗ 21083

Поворотный кулак ВАЗ 21083

Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.

Передняя подвеска у авто ВАЗ 2108

Замена стоек ваз 2108

Характеристики и составляющие передней подвески на ВАЗ 2108[/caption]Передняя подвеска ВАЗ 2108 дает возможность плавного перемещения автомобиля при движении по неровной поверхности дороги. Что же собой представляет подвеска ВАЗ 2108, как она ремонтируется и как можно улучшить ее характеристики? Уже два с лишним десятилетия известен на российском рынке автомобиль ВАЗ 2108. Это переднеприводное, динамичное, вполне практичное авто, появившееся на арене продаж в конце 80-х, сегодня тоже занимает одну из верхних ступеней рейтинга.

И сейчас ВАЗ 2108 или, как эта машина называется в народе, «восьмерка» пользуется широким спросом и уважением среди автомобилистов. За годы работы над моделью «АвтоВАЗ» выпустил огромное число модификаций: от простых и дешевых, до доработанных, усовершенствованных, более мощных и функциональных.

Читать статью  Пневмоподвеска в СПб — установка.

Технические характеристики ВАЗ 2108

Работа над ВАЗ 2108 началась еще в начале восьмидесятых. Машина получилась оригинальной, подтянутой, быстрой. Немного вытянутый кузов хетчбэка вызывал исключительно положительные эмоции. Здесь элегантность прекрасно сочеталась с простотой, динамичность — с практичностью. К тому же, как и все автомобили российского концерна, ВАЗ 2108 предлагался по доступной цене. Ремонтоспособность модели также относят к ее положительным свойства.

В 1993 г. производители решили усовершенствовать техническую часть и обновили линейку моторов. Если прежде предлагался только 1.3-литровый бензиновый, то теперь, помимо него, были бензиновые агрегаты объемом 1.1 и 1.5 л, оборудованные разными системами впрыска горючего. Двигатели работали с передним приводом, что к тому времени на российском рынке было в новинку, и стандартной механической коробкой передач.

Подвеска у машины средненькая, она не очень хорошо фильтрует неровности дороги, и если ехать по неидеальной трассе на приличной скорости, то ощущения будут не самыми позитивными. Кроме того, передняя подвеска ВАЗ, как и задняя, частенько выходят из строя. Благо, ремонт вполне можно выполнять и самостоятельно.

Тюнинг подвески «восьмерки»

Как усовершенствуются передняя и задняя подвески ВАЗ 2108? Перед нами поставлена цель сделать подвеску «восьмерки» эффективней, надежней, а сам автомобиль превратить в ультрамощную систему. Что же можно сделать для ее выполнения? Самое действенное — это автоматизировать ходовую часть машины. Для этого можно либо приобрести сразу готовый комплект и просто установить его, либо, если у вас имеется хоть какой-то опыт автослесаря, изготовить этот комплект самостоятельно.

Для начала приобретаем спортивные стойки и проверяем такую систему, как развал-схождение. Именно эта система влияет на износ подвески, если есть пусть даже самое малое нарушение в ней, то и сама подвеска работает на износ, а ее рабочие качества снижаются. В общем, регулируем углы установки автомобильных колёс. После грамотной регулировки автомобиль приобретает лучшую управляемость и динамику и даже на крутые повороты входит легко.

Теперь, проверив развал-схождение, приступаем к самой ответственной части работ — замене стоек. Здесь важно запомнить одно простое правило: заменять стойки нужно только парой. Если сэкономить на этом деле и поменять только одну, то нарушатся баланс, высота, появится серьезный сбой, который негативно отразится на ходовой.

Передняя подвеска на восьмёрке

Характеристики и составляющие передней подвески на ВАЗ 2108

Для того чтобы заменить стойки, придется вооружиться гаечными ключами и пружинными стяжками. Теперь сам процесс работы. Откручиваем два болта, которые расположены в нижней части рычага, и одну гайку. Она находится выше, там, где шток. После этого можно снимать амортизатор. Следующим этапом демонтируем внутреннюю трубку. При помощи стяжек охватываем пружину и снимаем.

Ремонт передней подвески — более трудоемкий процесс, так как здесь есть пружины, которые усложняют работу. Чтобы справиться с пружинами, на них устанавливаем стяжки, сжимаем и поворачиваем при помощи гаечного ключа. Теперь пружину переставляем на заготовленную предварительно стойку и производим монтаж в обратном порядке.

Напоследок стоит разъяснить, почему амортизаторы ломаются. Во-первых, такое происходит из-за лихого стиля вождения по трудной дороге. Если вы частенько, установив скорость на максимальной отметке, гоняете по ямам и рытвинам, то не ждите, что амортизаторы спокойно воспримут такие нагрузки. При подобном вождении они первые выходят из строя.

Второй причиной поломок является интенсивная работа двигателя без прогрева в морозы. И, наконец, последнее, это проставки, которые, с одной стороны, делают подвеску эффективней, но с другой — быстрее выводят из строя ее составные элементы.

Обнаружив неисправности передней подвески, нужно не затягивать с ремонтом. Помните: от ходовой части автомобиля зависит не только ваша безопасность, но безопасность ваших пассажиров.

Особенности устройства передней подвески

Она независимая, телескопическая, типа Макферсон, с амортизационными стойками, состоящими из гидравлических амортизаторов и пружин. Подвеска дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. В отличие от задней подвески, передняя устроена куда сложнее. Объясняется это тем, что автомобиль имеет передний привод, однако деталей и узлов совсем немного. Помимо амортизационных стоек и стабилизатора, это растяжки и поворотный кулак, а также рычаги креплений к кузову и к трансмиссии.

Читать статью  Особенности кастом пневмы или что нужно знать, чтобы построить пневму самому — Volkswagen Scirocco, 1.4 л, 2011 года на DRIVE2

Ходовая часть ВАЗ 2108 идентична многим переднеприводными автомобилям бюджетного класса. Главный элемент передней подвески – это стойка с амортизатором гидравлического типа и витой металлической пружиной. Вверху устанавливается в стакан кузова опорный подшипник, который сглаживает вибрации и не допускает качения стойки. Также он обеспечивает синхронный разворот стойки вместе с передними колесами во время выполнения различных маневров.

Поворотный кулак дополняется шаровой опорой, которая обеспечивает связь с нижними рычагами подвески. Растяжка с сайлентблоками служит для компенсации усилий. В поворотный кулак устанавливается ступица колеса на двухрядном подшипнике, а для закрепления ступицы используется один болт. Стабилизатор связан с рычагами тоже с помощью сайлентблоков.

Выбор подвески

Главное правило при подборе любых запчастей – качество и надёжность. Подвеска выполняет важные функции, и от выбора запчастей зависит не только комфорт, но и управляемость автомобиля. Правильно подобранная, она должна одинаково хорошо выполнять свое предназначение в любых условиях и на любом дорожном покрытии. В конце концов, подвеска влияет на безопасность.

Автомобиль ВАЗ 2108 имеет сравнительно небольшой вес, а потому (если не планируются заезды на треке) не стоит выбирать слишком жёсткую подвеску. Оптимальным решением в качестве альтернативы штатной можно назвать ВАЗ-KW и некоторые похожие по настройкам. Главное их преимущество – в возможности одинаково хорошо сглаживать колебания и вибрацию кузова на любой скорости. Кроме того, узлы и детали отличаются надёжностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

При выборе подвески следует учитывать следующие нюансы.

  1. Для более плавного хода следует брать мягкую. Детали должны быть идентичны заводским, чтобы не мешать другим узлам автомобиля. При выполнении поворотов автомобиль не должен крениться, а при прохождении неровностей сглаживать их и возвращать автомобиль в начальное положение.
  2. Колебания колёс и кузова, а также вибрации должны сильно снижаться.
  3. Усилие от ведущих колёс на раму – быть правильным и равномерным.
  4. Общий вес подвески не слишком большой, чтобы на кузов не передавалась лишняя нагрузка.
  5. Детали должны иметь хороший запас прочности, так они прослужат гораздо больше.

Кроме того, подвеску нужно выбирать с учётом эксплуатации автомобиля. Для любителей размеренного передвижения и спокойной езды нужен один тип. Для приверженцев агрессивного стиля вождения подойдёт другой.

Сложности замены подвески

В целом это не считается сложным процессом. Автолюбителям не придётся заниматься изготовлением самодельных узлов. Детали для тюнинга есть в магазинах в огромном количестве.

Выбирая подвеску, следует учитывать и такой важный фактор, как стоимость. Установка независимого узла обойдется минимум в два раза дороже, чем стандартного. Однако заплатив больше, можно получить повышение управляемости и устойчивости автомобиля. Одним из универсальных решений может стать полузависимая ходовая часть, которая по своим характеристикам имеет сходства с независимой, но во многом превосходит штатную.

Для агрессивного вождения и большой скорости не стоит устанавливать слишком мягкую подвеску. В противном случае на крутых виражах автомобиль будет сильно крениться и терять управляемость, в конечном итоге это может привести к серьезному ДТП. Если предполагается серьезный тюнинг, придется заменить практически все штатные детали.

Начинать стоит с замены стабилизаторов: штатные не справятся с нагрузкой, поэтому лучше приобрести стабилизатор от ВАЗ 2110. При этом следует учитывать, что придется вместе с ними менять и амортизационные стойки. Амортизаторы тоже лучше поменять, для эффективной работы рекомендуется использовать газовые. Для большей устойчивости не помешает и распорка под капотом между передними стойками.

Даже такой минимальный набор модернизации даст положительный эффект: увеличится жёсткость, а управляемость заметно повысится. Машина будет лучше держать дорогу в поворотах, уменьшится крен даже на большой скорости. Для дальнейшего тюнинга понадобится установить более жёсткие пружины, это также положительно скажется на управляемости, к тому же несколько увеличится дорожный просвет. Для снижения клиренса придется дополнительно покупать укороченные амортизаторы. Резать пружины на несколько витков для занижения крайне не рекомендуется, т. к. последствия могут быть непредсказуемы. Даже при заводских укороченных пружинах нужно понимать, что подвеска будет работать несколько хуже.

Источник https://www.drive2.ru/l/1626429/

Источник https://twokarburators.ru/category/podveska-avtomobilya-2108-2109-21099/

Источник https://expertvaz.ru/2108/perednyaya-podveska.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: