Передняя подвеска Шевроле Ланос
Передняя подвеска: 1 — подушка рычага; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — поворотный кулак со ступицей; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к щитку передка; 10 — сайлент-блок рычага
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленным на щитке передка.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора
Стойка выполнена как единое целое с поворотным кулаком.
К средней части корпуса стойки приварены опорная чашка пружины и поворотный рычаг, который через шаровой наконечник соединен с рулевой тягой.
На телескопической стойке установлены винтовая цилиндрическая пружина с верхним витком уменьшенного диаметра, резиновый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова.
За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания подвески.
Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки и подушки — с кузовом.
Элементы передней подвески на автомобиле, вид снизу: 1 — шаровая опора; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка стабилизатора; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рычаг; 7 — кронштейн крепления подушки рычага
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору.
Рычаг передней подвески: 1 — подушка; 2 — рычаг; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок
Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку гайкой, а корпус опоры приклепан к рычагу тремя заклепками.
Для замены шаровой опоры потребуется высверливать три заклепки и вместо них поставить болты с гайками.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подшипники ступиц колес — взаимозаменяемые.
Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая сторона; 2 — правая сторона
Штанга в своей средней части крепится к щитку передка через резиновые подушки.
Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми втулками соединены с рычагами подвески.
Штанга стабилизатора имеет асимметричную форму.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; δs — угол схождения передних колес; S — колея
Регулируется только угол схождения колес.
Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
Схождение регулируется вращением регулировочного винта при ослабленных клеммных соединениях наконечников рулевых тяг.
Т — угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Y— угол развала колес
Развал колёс — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и в эксплуатации регулировке не подлежат.
Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля.
Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
При нормальном давлении в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:
– схождение: 10’±10′
– угол развала: –1°10’±20′
Угол продольного наклона оси поворота:
– с усилителем рулевого управления 2°45’±1°
– без усилителя рулевого управления 1°30’±1°
Обновление в подвеске. Мягкостью сохраняем здоровье.
Всем доброго времени суток!
Вот уже почти три года и 65ткм я на перебранной полностью подвеске.
За это время я заменил: задние сайленты, шедшие комплектом к рычагам CTR CQKD2L и CQKD2R, а так же полгода назад рулевые наконечники FEBI 2635 и 2636.
За это время меня утомила жесткость газо-масляных амортизаторов KYB 365501 и 343047 — они упорно подкидывали машину на каждой кочке, сотрясая больную спину. А когда осенью город закатали вдоль и поперёк лежачими полицейскими — терпение кончилось. Тут ещё и стуки-грюки непонятные появились, на которые я недавно жаловался.
В итоге закупаю следующие ингредиенты:
KYB 665036 — вкладыш передней стойки 2шт.
KYB 443134 — амортизатор задний 2шт.
Rosteco 20357 — Стойка стабилизатора в сборе daewoo nexia (к-т 2 шт)
Rosteco 20129 — Опора передней стойки (ланос шанс) правая
Rosteco 20128 — Опора передней стойки (ланос шанс) левая
ТРЕК BJ03-019 — Опора шаровая 2шт.
Torque SB1102 — Подшипник опоры амортизатора переднего 2шт.
JIKIU CS12003 — Пыльник амортизатора 2шт.
ПОЛИУРЕТАН 24-08-2007 — Сайлентблок рычага задний 2шт.
Договорившись об аренде тёплого гаража на 4е января — еду менять.
Разборка — дело всем привычное и не интересное, да и руки вечно в мазуте. Поэтому фоток будет немного.
1. Первым делом собрали стойки по рецепту Сергея nikhotin .
Решил перейти на эту конструкцию ввиду того, что подозревал соприкосновение чаши пыльника с опорой СЭВИ. При разборке мои подозрения подтвердились:
Наблюдаем отсутствие пластиковых защёлок крепления стакана за чашу. После разбора стойки стакан от чаши отделился.
На второй стороне видны радиальные потертости на чаше:
2. Стойки стабилизатора FEBI 3207 за 65ткм были ещё вполне бодрыми и легко открутились. Единственный минус — резинки стали как сухарики.
3. Рычаги и сайленты.
В прошлом феврале поменял на рычагах задние сайленты на PH 1011BAJAH1. Когда спустя 20ткм снова услышал стучки из подвески — подумал на них. По совету Сергея nikhotin приобрёл полиуретановые задние сайленты.
Каково же было моё удивление, когда при раскачке рычага сайленты оказались живыми, и удерживая ось рычага, сами упруго изгибались.
А вот передние сайленты CTR (комплектные к рычагам) оказались мёртвыми — резинку оторвало от внутренней втулки. К такому я не был готов — пришлось отложить до след. раза.
4. Амортизаторы KYB.
disclaimer: оба раза аморты покупал у одного и того-же дистрибьютора: kyb-shop.ru
Удивился различию конструктива передних амортизаторов:
Передняя подвеска шевроле ланос и ее особенности
Передняя подвеска шевроле ланос полностью независимая, типа Макферсон. Состоит она из пружин и рычагов. Амортизаторные стойки здесь телескопические, а пружины витые, цилиндрические. Ниже будет схема передней подвески шевроле ланос, дабы вы наглядно посмотрели что и как устроено.
Схема передней подвески шевроле ланос
Расшифровка схемы передней подвестик
Телескопическая стойка — основа всей подвески. Одна одновременно выполняет две функции:
- Демпфирующего элемента.
- Направляющего элемента.
Соединяется стойка с нижними рычагами, а также шаровой опорой. К кузову все это дело крепиться при помощи резиновых втулок, опор и сайлентблоков.
Подшипник верхней опоры
Стабилизатор, изображенный на схеме выше, крепится к кузову на специальные скобы. Данная деталь оборудована еще и резиновыми втулками.
Подшипник передней ступицы
Ступицы в передней подвеске устанавливаются на специальных подшипниках, схему которых вы можете увидеть выше.
Ну вот, передняя подвеска шевроле ланос схема название деталей мы вам дали, это вся информация о передней подвеске, при том с детальным описанием. Больше такого вы нигде не найдете! Что касается ремонтопригодности, то детали передней подвески шевроле ланос недорогие, а заменить их, с помощью инструкция на нашем сайте, не составит никакого труда! Удачи в ремонтных работах!
Источник http://chevrolet-lanos.dv13.ru/remont-avtomobilya/perednyaya-podveska/
Источник https://www.drive2.ru/l/549712384252445072/
Источник https://chancecar.ru/perednyaya-podveska-shevrole-lanos-i-ee-o.html