Описание конструкции передней подвески Renault Scenic
Автомобили RENAULT MEGANE имеют балку переднего моста, которая болтами соединена с кузовом. Такая конструкция, где к балке крепятся оба нижних поперечных рычага треугольного типа, поддерживающие амортизационную стойку, повышает комфортность движения и облегчает выполнение ремонтных работ (см. иллюстрацию 1.0).
Амортизационные стойки, соединенные болтами с кузовом и поворотными кулаками, состоят из витых пружин и встроенных телескопических газонаполненных амортизаторов. Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует поперечному крену кузова при поворотах и обеспечивает луч шее сцепление передних колес с дорожным покрытием. Привод передних колес выполняется двумя приводными валами.
Передняя подвеска не требует обслуживания.
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на деталях передней подвески не допускаются.
При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки можно распознать по буртику, в котором имеется пластмассовая вставка. В тексте замена гаек специально подчеркивается.
При выполнении любых работ на подвеске необходимо особо оберегать от повреждений ШРУСы и их манжеты. Рекомендуется в этих целях оборачивать наружный, а также и внутренний ШРУСы ветошью.
1.0 Передняя подвеска: 1 — балка переднего моста; 2 — стойка поворотного кулака; 3 — амортизационная стойка; 4 — приводной вал; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — поперечный рычаг
Капитальный ремонт подвески из ничего
Привет друзья!
Запись скорее для себя, чтобы помнить что делал и когда.
Дело было с месяц назад — писать не когда, ну а началось все с того, что перед зимой решил проверить не забиты ли дренажные отверстия под лобовым стеклом, разобрал жабо — отверстия не забиты, но выявил дефект правой опоры стойки, резина в ней была разорвана, тут то все и началось:
Заказал опору — одну, т.к. левая менялась тысяч 5 назад, взял у знакомого хорошие стяжки, ну и за 40 минут снял стойку (забегая вперед скажу, что через неделю я эту стойку вновь разбирал и собирал, а вернее менял ее, вся работа уже занимала 40 минут целиком, как автомат с закрытыми глазами:) Все дело заменил, опорный не менял проверил, крутиться — собрал. Немного покатавшись — дня два — появились щелчки при повороте руля, поиск причин привел к тому, что это тот опорник справа, который два дня назад не вызывал подозрений. Делать нечего — заказываем опорник (SNR) — снимаем стойку, меняем опорник — выезжаем.
Катаемся два дня и опять появляются щелчки — я в ах.е, что делать — надо диагностировать, в голову полезли мысли про рейку рулевую или рулевой вал.
Вообщем вывесил передок и давай рулем работать — что вы думаете — опорник левый, видно даже как он при щелчке закусывает.
Что ж, заказываем опять опорник SNR, снимаем левую стойку — меняем — собираем. В процессе диагностики выявил также проблему с правым рулевым наконечником, он был в хлам разбит, т.к. пыльник был порван, левый был как новый — стоит отметить, что прошли они тысяч 10.
Ладно, стойку собрал, купил наконечник, поменял — поехал на развал-схождение.
Мастер вывесил авто и говорит, у тебя порван сайленблок задний на правом рычаге и разбиты втулки стабилизатора — делать схождение бесполезно — замени и подъезжай.
Что ж думаю — подрамник задний скину сам, а если это делать надо брать все саленблоки на рычаги, втулки стабилизатора и смотреть состояние саленблоков подрамника — они кстати были абсолютно здоровые.
Закупив все добро. кстати вышло абсолютно не дорого, в выходной день 18 ноября 2017 года пробег 197 000 км. в 09.30 приступил к работе — описывать процесс снятия подрамника не буду — инфы полно, скажу одно, что снимал его абсолютно сам и где-то в 13.00 он уже лежал на земле (примечание: если у вас никто не лазил, то на подрамнике в двух местах имеются крепления проводки на задний лямда-зонд, надо аккуратнее — можно оборвать)
втулки стабилизатора действительно были разбиты и стабилизатор в них противно скрипел, хотя в движении скрипа вроде не было
Так как подрамник был снять проверил состояние рулевой рейки — люфта не выявлено, пыльники целые, смазал шток под пластиковой крышкой.
Заменил кольцо выхлопной трубы — недавно менял, но что-то мне не нравилось, без подрамника менять одно удовольствие.
Вообще скинув подрамник появился очень хороший доступ к узлам двигателя и коробки.
Ставил подрамник уже с помощью отца, но можно и самому, просто вдвоем удобнее направлять с двух сторон.
В 18.30 я выехал — думаете это все — ага ЩАС!
Покатавшись немного — опять таки дня два — наступили небольшие морозы и появилось постукивание опять справа, но я уже человек знающий — это 100% стойка:) В прошлом году тоже самое было с левой и из-за голодранности менял одну, купил такую же как и слева
замену можно было проверять секундомером, все уже делалось на автомате:)
Собрал — что вы думаете — катаемся опять два дня и опять появляются щелчки при повороте руля — это был пиз.ц друзья — я в шоке — диагностируем — левый опорник — проехал тысячу километров, перед установкой я его не смазывал, в ямы не попадал — покупаем новый, заодно взял новые пружины.
Разобрал обе стойки, заменил левый опорник, предварительно разобрав и смазав специальной смазкой, поменял пружины, разобрал и смазал правый опорник — выехал!
В итоге подвески не слышно вообще, по грунтовке и так называемой стиральной доске автомобиль едет — нет плывет как лодка.
Опорный подшипник я кстати сдал на рекламацию — по прошествии 10 дней ответ — в подшипнике обнаружен песок (а что должно было быть интересно — золото), как результат не правильная установка или эксплуатация, вообщем приезжайте забирайте свой подшипник и идите на ху…лесом.
Вот такие дела — спасибо что дочитали ЭТО до конца!
Удачи Вам, ни гвоздя, ни жезла как говорится!
Грандиозное ТО — Замена амортизаторов или увеличение европейского клиренса
Начну писать про грандиознейшее ТО в моей жизни, которое я так долго откладывал. Время близится к отпуску, в который я собрался ехать на своей Погремухе. А так как износ многих деталей так или иначе влияет на безопасность движения, то тянуть кота за то, за что его обычно тянут, больше нельзя!
На очереди замена амортизаторов по кругу с задними пружинами и опорами.
Очень долго шел к этому пункту ТО. Так как моя машина из Франции родом, то у нее соответственно и европейский клиренс, который заметно ниже нашего.
«ДАЕШЬ РОССИЙСКИЙ КЛИРЕНС!» — я решил так.
Очень много времени посвятил изучению форумов, отзывов, запчастей. Однозначных выводов никто не делал. Разрозненные сообщения типа: у меня так, а у меня не так, а у меня вообще по другому. Это на одни и те же запчасти. Как же поднять клиренс?
В магазине Э. в каталоге значатся амортизаторы для российского рынка, но некоторые говорят, что машина стала ниже, выше, не изменилась, улетела на Марс, упала в Марианскую впадину и прочее.
Ну ладно. Последней каплей было вот что. Еду я как то, еду, и, вдруг лежачий полисмен, я на нем каааак подпрыгнул, а потом каааак пи%№анулся днищем об асфальт. Ну, думаю, приехали. Посмотрел, машина вроде в норме. Покачал переднюю часть машины вверх-вниз, а она давай прыгать. Вместо одного качка три или четыре с затуханием возвратно-поступательного движения (ВО КАК!) (или колебательного?)
Наверное пора делать заказ. Кстати, Экзист не доставляет амортизаторы самолетом, как остальные запчасти, так что если надо срочно, то хрен Вам. Ждал две недели почти.
Эти две недели, пока ждал запчасти, ездил аккуратнее, но не всегда. Как то стою, смотрю на подкрылок спереди, а он в воде. Думаю, где это я в сухую погоду лужу нашел. Ну да ладно. Езжу, езжу, а влага не высыхает. Подошел, пощупал — масло(!): на очередном лежачем аморт просто выдавил его))) Так то.
Итак, для увеличения клиренса были заказаны:
амортизаторы передние Monroe E 4751 газомаслянные
амортизаторы задние Monroe E 1332 газомаслянные
пружины подвески задние Monroe SP2899
опора амортизатора переднего с подшипником комплект SNR KB655.17
Источник https://fuse2relay.ru/opisanie-konstrukcii-perednej-podveski-renault-scenic-vre
Источник https://www.drive2.ru/l/489419564631720321/
Источник https://www.drive2.com/l/4041625/