Калина vs логан, разбираемся что мягче по подвеске и почему.
Многие люди очень любят логан в первую очередь за подвеску, говорят она мягче ВАЗовской и долговечнее, давайте немножко поразбираемся, во первых и логан и калина это эконом сегмент автомобилей, как в принципе и поло, солярис, киа рио да ланосы и прочее, и подвески их не отличаются мудреной конструкцией как у премиум сегмента, куча рычагов, сайлентблоков, подвески двухрычажки вместо макферсон, пневма, и все подобное что добавляет мягкости и комфортности для эконом класса просто не доступно, значит и сравнение уже выходит с точки зрения эконома и какой максимум можно вытянуть с этого эконома. И все же логан хвалят, хотя процент людей разнится, очевидно кто с чем сравнивает от этого и пляшут, а ваз частенько называют жестковатым, что опять же кто с чем сравнивает. От многих людей в интернете часто слышится — у логана подрамник, потому он мягче. Но на самом деле мягкость он наврят ли добавляет просто потому что он прикручен к кузову жестко, а не как на премиум сегменте через резиновые сайлентблоки. Скорее он дает собранность работы подвески, более жесткую и четкую, в то время как на вазе без подрамника может присутствовать некая болтанка при работе подвески, так ли сильно эта болтанка отражается на мягкости, вопрос спорный, тут больше рулежка и отработка поверхности более четкая на логане но не мягкость. Кстати рулиться логан должен острее еще и потому что рулевая рейка прикручена к подрамнику, тут без спору, но есть в ВАЗе свои плюсы, в логане рулевая рейка прикручена жестко к подрамнику, рулевые тяги жестко прикручены к рейке. На Калине 1 рулевая рейка прикручена к кузову через резинки, рулевые тяги к рейке через сайлентблоки, что по идее должно снижать удары в руль и вибрации от дороги в отличии от жесткой сцепки, да страдает немного острота рулежки но комфорт прибавляется
Верхяя опора стойки, на логане она фактически сверху поджата шайбой к кузову, можно сказать жесткая фиксация к кузову почти что. На калине сделан в опоре по сути сайлентблок, призванный опять таки дать меньше ударов на кузов и вибраций, к сожалению задумывали хорошо но что то недосчитали и промахнулись с громыханием на отбой, но присутствие сайлентблока вместо жесткой сцепки все таки должно давать больше комфорта.
Получается что по опоре логан не супер удачен, подрамник на жесткой сцепке мягкости не добавляет, что еще остается, пружина и стойка, насчет мягкости стоек не могу сказать много-го, знаю только что на втором логане их сделали жоще чтобы компенсировать отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости, по пружине, есть мнение ( тут www.drive2.ru/b/508239905164361859/ человек подробно заморочился и написал про все это ) что она очень жесткая, что не дает пробить стойку, и в связке с колесом с высоким профилем фактически заставляет отрабатывать неровности колесо а не отыгрывать их подвеской, возможно и так, в этом плане я не эксперт. Но один все таки точный момент тут присутствует, у логана действительно колеса с высоким профилем:
165/80 R14 (высота профиля 132 мм)
185/70 R14 (130мм)
185/65 R15 (120 мм)
В то время как на ВАЗе:
175/70 R13 (высота профиля 123 мм)
175/65 R14 (114 мм)
185/60 R14 (111 мм)
Получается если берем самое «толстое» колесо ВАЗа и самое «толстое» логана, то у логана колесо по высоте профиля выше на 9 мм, почти сантиметр получается а это очень даже не мало чтобы лучше и мягче сглатывать неровности, а уже если сравнивать с 14 колесами ВАЗа, на которые в последнее время все так подсаживают нас маркетологи, то там разница и вовсе будет 18 мм и 21 мм, 2 см резины, очень сильно влияют на «зубодробильность» подвески и не удивительно что такая и сломается быстрее.
Исходя из всего этого я делаю вывод что чтобы получить полную схожесть «по мягкости» ВАЗу достаточно поставить колеса повыше, к сожалению заводом не предусмотрено, и даже наоборот завод нас все пытается на низкопрофильку сажать, но тем не менее в природе есть размер 165/80 R13 дающий те же самые 132 мм высоты профиля на которых Калину от Логана вполне возможно с закрытыми глазами вообще будет не отличить. Многие молодые парни конечно будут ругаться, мол не красиво, но с нашими разбитыми дорогами я бы поспорил, кому что важнее, красота или комфорт, да конечно управляемость тоже может пострадает, но не думаю что очень сильно, тут как говорится нужен компромисс, чем то пожертвуешь, что то приобретешь.)
Да да, может кто то удивлен но французы делая очень скупой автомобиль за максимально недорогую сумму сэкономили ясен пень на всем, и реализовывать хорошую подвеску им было надо тоже как то дешево, ведь они понимали что машина будет спросом пользоваться в бедных странах с плохими дорогами, а имидж вечными поломками подвески хороший себе не создашь, вот они и воткнули тупо колеса побольше, чтоб колесо отрабатывало неровности а не супер подвеска, ну по крайней мере видя их скупирдяйство даже на том чтоб убрать стабилизатор, я не удивлюсь что это так и есть, можете выдвинуть свою версию в комментариях если не согласны ))
Напоследок ради интереса подобрал подборку колес для других бюджетных и не очень машин, просто ради некоторого сравнения, некоторые из них слыхал не раз называют «табуретки» и судя по высоте профиля заводской резины можно понять в чем отчасти дело…
Hyundai solaris
185/65 R15 (120 mm)
195/55 R16 (107 mm)
VW Polo sedan
175/70 R14 (123 mm)
185/60 R15 (111 mm)
195/55 R15 (107 mm)
Kia Rio
175/70 R13 (123 mm)
175/70 R14 (123 mm)
195/60 R14 (117 mm)
185/65 R15 (120 mm)
195/55 R16 (107 mm)
Kia Spectra
185/65 R14 (120 mm)
195/60 R14 (117 mm)
185/65 R15 (120 mm)
195/60 R15 (117 mm)
Chevrolet Lanos
185/60 R14 (111 mm)
Daewoo nexia
175/70 R13 (123 mm)
175/65 R14 (114 mm)
185/60 R14 (111 mm)
Hyundai Accent
175/70 R13 (123 mm)
175/70 R14 (123 mm)
175/65 R14 (114 mm)
185/60 R14 (111 mm)
Ford Focus 1
185/65 R14 (120 mm)
195/60 R15 (117 mm)
205/50 R16 (103 mm)
Названы 4 автомобиля с совершенно неубиваемой подвеской
Дороги в российских регионах становятся лучше благодаря активным ремонтным работам, но хороший асфальт по-прежнему скорее редкость, и его можно встретить только на крупных магистралях. Обычные дороги остаются разбитыми, а именно по ним приходится ездить больше всего. Поэтому в России особенно востребованы машины с крепкой и надёжной подвеской, которая сможет достойно выдержать такое издевательство. Рассмотрим несколько моделей, по праву заслуживших звание машин с неубиваемой подвеской.
Renault Logan
На первое место можно поставить очень популярный в России автомобиль — Renault Logan. Его вторая генерация стала внешне привлекательнее, но при этом технически практически не изменилась. Под капотом «Логана» всё тот же простой и надёжный мотор, но любят эту машину именно за отличную подвеску. Всё дело в удачно подобранных амортизаторах и пружинах, которые отлично держат удар от ям и колдобин.
Chevrolet Lacetti
На второе место можно поставить американо-корейский бюджетный седан Chevrolet Lacetti. Машина также отличается технической простотой, но при этом обладает прекрасной подвеской, которая отлично показала себя на российских дорогах. Несмотря на большие габариты кузова, машина не раскачивается, как баржа, и неплохо держится на дороге. Ведь не зря в культовой передаче Top Gear целых четыре года для заездов по треку использовали именно Chevrolet Lacetti.
Nissan Almera
Третье место достаётся Nissan Almera, не той, что типа японская, а последней модели, которую сделали на базе Renault Logan. Машина технически повторяет «Логан», однако из-за более тяжелого кузова подвеска «Альмеры» несколько отличается. Седан не очень хорошо рулится в крутых поворотах, но при этом неплохо справляется с некачественной дорогой. Пробить амортизаторы на этой машине сможете, только влетев в очень большую яму.
Skoda Octavia
Крепкая подвеска встречается не только на ультрабюджетных машинах, например, лифтбек Skoda Octavia также обладает отличной подвеской. Эта модель отличается очень высокой надёжностью, по мнению некоторых автомобилистов, Skoda даже надёжнее Volkswagen. Octavia получила простую по конструкции, но при этом очень надёжную и практически неубиваемую подвеску. Как показывает опыт эксплуатации этой модели, она способна без проблем выдерживать десятки тысяч километров по грунтовым и гравийным дорогам.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Автомобили, которые хорошо продаются и покупаются даже в кризис
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Казалось бы, для чего нужны рейтинги самых антикризисных автомобилей в мире? Но ведь никто не знает, что будет завтра, а ведь именно в кризис чаще всего автомобиль становится своеобразной финансовой подушкой, продав которую, можно протянуть достаточно долго в ожидании лучших времён.
Однако вначале для этого нужно стать обладателем автомобиля, который даже в самый суровый кризис продастся, как горячий пирожок на вокзале.
1. Hyundai Solaris и KIA Rio
Было бы странно, если бы наш рейтинг начался с какой-нибудь другой пары популярных автомобилей, ведь что Солярис, что Рио как в новом, так и в подержанном вариантах сегодня являются самыми антикризисными автомобилями в мире.
Корейские седаны очень просто купить и так же просто продать, при этом ни политические, ни экономические ситуации в мире не могут повлиять на положительную тенденцию в этом вопросе.
По большей части такая популярность обусловлена широкой доступностью оригинальных и китайских запчастей, а также их аналогов от других брендов. Ремонтопригодность Рио и Соляриса как всегда на высоте, поэтому, купив такую машину в кризис, можно быть уверенным, что обслуживать автомобиль можно в основном самостоятельно – без привлечения дорогостоящих специалистов и материалов.
Относительно низкая цена на вторичке и высочайшая ликвидность – эти автомобили можно купить за одну цену, а продать совсем за другую – дороже. Поэтому в сложные времена корейские седаны вполне могут рассматриваться как объекты вложений.
Кроме того, за свои деньги производитель внедряет в автомобиль максимум функциональных опций, которых может и вовсе не быть у ближайших конкурентов Соляриса и Рио. Получается, что покупатель получает большее количество преимуществ за меньшие деньги.
2. Renault Duster, Logan, Sandero
Рено всегда славилась гигантскими пробегами, отсутствием каких-либо проблем и весьма неплохими показателями продаж на вторичке, даже если за окном бушуют кризисные времена.
Самыми продаваемыми в кризис оказались автомобили Дастер, Логан и Сандеро. В надёжности этой тройки моделей сомневаться не приходится, ведь она проверена десятилетиями.
Конечно, у этих моделей Renault не такое богатое оснащение, как у Hyundai Solaris, зато неубиваемая подвеска, высочайшая проходимость и нашумевшая слава, благодаря которой эти французские автомобили действительно будут продаваться, как горячие булочки, в любом состоянии и любого года выпуска.
Покупателей зачастую не смущает даже тот факт, что автомобили работали в такси – после пробегов в 250-300 тыс. км большинство этих аппаратов вполне могут пробежать ещё столько же до первого капитального ремонта, который, кстати, не будет таким дорогим, как на немецких седанах или японских кроссоверах.
Помимо этого, «французов» выбирают за плавность хода и неплохой комфорт в салоне, особенно при поездках на дальние расстояния. Можно сказать, что за свои деньги эти машины полностью оправдывают ожидания покупателей и в любой кризис смогут беспроблемно послужить своему хозяину и даже стать предметом заработка при попытке продать авто на вторичном рынке.
3. Лада Приора и Лада Калина
Среди представителей российского автопрома покупатели в кризис чаще всего покупают вовсе не Гранты, а Приоры и Калины. Эти машины в своё время были на пике популярности – Приора у более молодого поколения, Калина – у семейных пар с детьми.
Кстати, Приора до сих пор считается прямым конкурентом Логана, поэтому в случае выбора между этими двумя автомобилями будет неудивительно, если покупатель выберет российскую машину, ведь долгое время она считалась лучшей моделью АвтоВАЗа, а значит, её ликвидность сегодня будет примерно такой же, как у Логана и даже Соляриса.
Купить Приору в кризис – верное решение для тех, кому просто нужны колёса, да и с комфортом там по большей части всё в полном порядке. В люксовых версиях всегда можно найти электроусилитель руля, климат-контроль, все электростеклоподъёмники, противотуманки, ABS, и даже систему распределения усилий тормозов.
А ещё – это самый надёжный и проверенный двигатель, который в последней конфигурации показал высокие результаты экономичности, мощности и ресурса – при должном уходе двигатель Приоры сможет отходить не менее 350 тыс. км до первого ремонта, и это хороший результат. Учитывая низкую начальную стоимость машины, можно сказать, что Приора – один из самых антикризисных автомобилей в 2022 году.
Что касается Калины, то её часто выбирают за современный внешний вид, одну из самых низких цен на рынке, а также множества комплектаций, среди которых есть «Спорт» с мощностью двигателя до 136 л. с. Кстати, ресурс такого двигателя – 250 тыс. км, а если посчастливится найти Калину на «автомате», можно не переживать за его состояние минимум до 300 тыс. км пробега.
Источник https://www.drive2.ru/b/516690201779634254/
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/nazvany-4-avtomobilya-s-sovershenno-neubivaemoy-podveskoy-id33677
Источник https://novate.ru/blogs/200722/63629/