Советы по подбору и процессу тюнинга подвески ВАЗ-2109 — DRIVE2

Советы по подбору и процессу тюнинга подвески ВАЗ-2109

vAAAAgNceOA 100

P/S: статья не моя, но есть мои дополнения.
Подвеска автомобилю нужна для того, чтобы смягчать удары по кузову, исходящие от дороги. Именно от того, как работает подвеска, во многом зависит не только то, насколько внутри машины комфортно находиться, но и многое другое, например, то, как автомобиль ведёт себя на дороге, насколько хорошо он держит трассу, насколько хорошо переносит попадания в ямы и смягчает их, как перебирается через препятствия. Всё это в первую очередь чувствует на себе подвеска, и только затем кузов. Если бы у машины не было подвески, то кузов бы крайне быстро разрушился. Именно по этой причине тюнинг подвески является весьма актуальным и популярным видом деятельности. Прежде чем заняться тюнингом ВАЗ 2109, нужно разобраться в некоторых деталях. Стандартная подвеска на ВАЗ 2109 неплохо справляется со своими задачами, однако те, кто ездил на этом автомобиле хотя бы один раз, прекрасно знают, что машина достаточно жёсткая, и каждая кочка хорошо отдаётся в салоне. При этом заводская подвеска часто не выдерживает серьёзной эксплуатации и уж никак не сочетается с современной модой посаженных авто.

Как выбрать подвеску правильно?
В первую очередь, вне зависимости от того, какой внешний вид будет иметь ваша машина, нужно выбирать надёжные запчасти: так как подвеска выполняет очень важные функции, она требует и внимательного к себе отношения. Хорошая подвеска должна работать на трассе и в условиях плохой дороги, где на неё возлагается наибольшая нагрузка. Подвеска – это не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

При выборе подвески стоит обращать внимание и на следующие аспекты:
1) Если вы хотите, чтобы у автомобиля был лёгкий ход, берите более мягкую подвеску. Детали должны соответствовать друг другу и не мешать другим запчастям работать. Хорошая подвеска не должна давать крен машине на поворотах. Она должна быстро реагировать на неровности дороги и возвращать автомобиль в нормальное положение.
2) Подвеска должна значительно снижать колебания колёс и кузова.
3) Момент силы от колеса к раме должен подаваться правильно.
4) Чем меньше подвеска будет весить, тем лучше, так как в случае тяжёлого материала запчастей кузов автомобиля будет испытывать ненужную нагрузку.
5) Прочность материала. Прочная подвеска прослужит существенно дольше.

Нюансы выбора
Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.

Читать статью  Гидропневматическая подвеска. — DRIVE2

В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками. Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками. Следующим шагом должна стать замена амортизаторов.
Амортизаторы желательно брать масляные, они более долговечные.
Если хотите ставить аморты сс20, то ставьте сразу стойки полным комлектом (включая сайлентблоки и другие резиночки в подвески), сс 20 более спортивный вариант, на нем комфортно вы не поездиете.
Бильштейн масленые — по моему мнению и опыту, идеальный вариант между жесткостью и мягкостью подвески, повороты держит идеально, неровности проглатывает идеально. Если хотите большего комфорта на кочках — берите СААЗ.
Если будут вопросы спрашивайте, отвечу по мере своего знания)

Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Схема узла

Номер элемента

Чем является

Верхняя опора амортизатора

Опорная чашка пружины (верхняя)

Буфер хода сжатия с защитным кожухом

Опора буфера сжатия

Опорная чашка пружины (нижняя)

Шарнир рулевой тяги (шаровой)

Защитный кожух тормозного диска

Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

Шаровой шарнир рычага подвески

Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн фиксации штанги

Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

Кронштейн фиксации растяжки

Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

Корпус верхней опоры стойки (наружный)

Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

Резиновый компонент верхней опоры

Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

Защитный колпак верхней опоры амортизатора

Втулка переднего шарнира растяжки

Подушка переднего шарнира растяжки

Шарнир стойки стабилизатора

Задний шарнир растяжки

Корпус шарнира (шарового)

Подшипник шарнира (шарового)

Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Читать статью  Многорычажная подвеска Multilink: устройство и принцип работы

Рычаги

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.

  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Передняя подвеска ваз 2109

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Читать статью  Матчасть 10. Винтовая подвеска. — DRIVE2

неисправности передней подвески ВАЗ-2109

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

  • пружина;
  • рычаг;
  • амортизатор;
  • шаровые опоры;
  • шарнир растяжки;
  • кронштейны.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

передняя подвеска ВАЗ-2109

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Сборка передней подвески ваз 2109

Всем привет, в этой части будем собирать переднию подвеску, вот готовый результат

ViAAAgFHruA 960

1iAAAgFHruA 960

Начал с рулевой, в последних постах можно было увидеть как я установил рулевую рейку. Решил заменить наконечники они были мертвые, так же устали тормозные диски на фото видно

NiAAAgFHruA 960

Вот новые запчасти, для сборки передней ходовой

tiAAAgFHruA 960

Так же была куплена граната правая, старая пришла в негодность, а остальные гранаты в прекрасном состоянии

Источник https://www.drive2.ru/b/2004367/

Источник https://luxvaz.ru/vaz-2109/288-shema-i-ustroystvo-peredney-podveski.html

Источник https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/5909-perednyaya-podveska-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: