К истории создания ВАЗ 2110. Подвеска.
Хочу поделиться воспоминаниями об истории создания и доводки ВАЗ 2110 (в том числе и подвески) в те далекие 80-е годы.
И так, ВАЗ 2110 – следующая базовая переднеприводная модель после «восьмерки». Следует сказать, что ни одна модель на ВАЗе не рождалась так долго и мучительно, как «десятое семейство».
Изначально, по подвеске планировалась, практически, 100 %-я унификация с ВАЗ 2108. Позже появились изменения: передняя стойка (кованный поворотный рычаг, укороченный на 12 мм корпус), верхняя опора передней стойки (и, в связи с этим, верхняя чашка пружины), передняя поперечина (вместо кронштейнов растяжек 2108), шарниры крепления рычагов задней подвески к кузову (увеличенного диаметра – для лучшей виброизоляции), рулевой механизм (из-за унификации с вариантом с гидроусилителем ф. «ZF»). И еще, возможные изменения по характеристикам амортизаторов и упругих элементов. В принципе, всё.
Но это было чуть позже, на серии «200», «300».
Да, самое главное. В угоду более высокому уровню комфорта было принято компромиссное решение – частично пожертвовать управляемостью/устойчивостью (в сравнении с «восьмым семейством»).
Тут, наверное, нужно немного рассказать о фазах (сериях) создания нового автомобиля.
Весь процесс можно разделить на две основные фазы: фаза ходовых макетов (ХМ) и фаза прототипов (ПТ). Ходовые макеты – это, обычно, автомобили серийного производства с заменёнными серийными узлами или агрегатами (на перспективные, находящиеся в разработке).
К примеру. Помню, в 1978, 1979 годах у нас в бюро на испытаниях были два ХМ-21018.
На одном, ВАЗ 2101, был установлен реечный рулевой механизм с торцевыми тягами (типа, как на «Оке»), на втором, ВАЗ 2101 – стойки McFerson в сборе (но РМ – 2101). Всё остальное – ВАЗ 2101.
Основная цель ХМ – проверка концепции; по возможности – частичная доводка.
Прототип – это уже комплектный автомобиль. Этапы доводки ПТ разделяют на серии. Кстати, «серийная» классификация (ПТ-101, ПТ-102 – серия «100», ПТ-201, … – серия «200» и т. д.) пошла от ф. «Порше» (контракт по проекту «Гамма» — ВАЗ 2108). До этого была другая – типа 3Э2122 (3-я экспериментальная серия 2122).
Серия «100» — это проверка концептуальных решений (в том числе и результатов испытаний на ХМ-ах) в комплексе, на прототипе. На этом этапе возможны значительные изменения.
Серия «200» — самая многочисленная, а потому, и самая ответственная. Максимальный объем испытаний на максимальном количестве прототипов. По результатам испытаний серии «200» выдается конструкторская документация с литерой «Д2». Что такое чертежи с литерой «Д2»? Под серийное производство деталей и узлов (по этим самым чертежам с литерой «Д2») запускается процесс заказа оборудования (контракты, предоплаты и т. д.). Что-либо кардинально изменить после этого, практически, невозможно.
Серия «300» — для проверки и подтверждения решений по результатам испытаний на серии «200».
Серия «400» — раньше, для государственных испытаний (сертификации модели).
Вернемся к «нашим баранам».
И так, ВАЗ 2110 серии «100».
Практически всё в подвеске – ВАЗ 2108. Испытания, доводка, выдача рекомендаций на серию «200», в том числе и по параметрам, улучшающим ездовой комфорт (в советской автомобильной литературе – «плавность хода») – измененные характеристики амортизаторов, уменьшение жесткости пружин передней и задней подвесок. Все в рабочем порядке.
И вот тут хочу отметить череду событий и принятых решений, ставших в последствие, в определенной мере, судьбоносными.
Первое и главное (не скажу «бог помог», но какое-то провидение – да). Именно в этот нужный момент, в апрель 1986 года — приезд Горбачева на ВАЗ и его крылатое: «ВАЗ должен стать законодателем в мире».
Даже самое высшее руководство ВАЗа «повелось», восприняло это буквально. Серию «100» — «зарубили». Дизайн-центру, в приказном порядке – сменить концепцию автомобиля ВАЗ 2110, а это означало начать проект, практически, с нуля. В итоге, на серию «200» разработали новый дизайн-проект, по тем временам, можно сказать, «революционный» (что, с небольшими доработками, и пошло потом в серию).
ВАЗ 2110 серия «200».
Серия «200», а по сути-то серия «100» (по факту – новый автомобиль). Новый дизайн – новый кузов. Хорошая аэродинамика (Сх=0,288), увеличение базы (по сравнению с «восьмым» семейством) на 30 мм, хорошие показатели по пассивной безопасности (особенно по боковому удару), ну и много чего еще.
По подвеске и рулевому – по-прежнему схема 2108. НО … На новом кузове изменился щиток передка в местах крепления рулевого механизма – стал более плоским и менее жестким (одна из основных причин «пустого», «нечувствительного» к повороту руля в среднем положении, на углах поворота до 10 ̊). «Развязанная» схема по передку – лонжероны не связаны жестко, как на «восьмерке». А вкупе с «мягкой» конструкцией поперечины, эластокинематика передней подвески становилась уже проблемой, что так же не улучшало управляемость/устойчивость.
Кроме того, на «десятке» появилась новая верхняя опора стойки. На этапе доводки результаты были только положительные, поэтому, на тот момент конструкция считалась более прогрессивной по сравнению с «восьмой». Разве что, некоторые сомнения вызывало снижение радиальной жесткости «десятой» опоры. Более того, уже на этапе серийного производства, в силу технологических проблем, в конструкцию были внесены необоснованные изменения, которые привели к еще большему снижению радиальной жесткости, что в итоге также сказалось на ухудшении управляемости.
А теперь еще один важный момент, про который на ВАЗе сейчас никто, точно, не вспомнит. Напомню, потому что был непосредственным участником (я в то время работал инженером-испытателем в отделе доводки шасси УГК ВАЗа, занимался, непосредственно, вопросами плавности хода). Речь вот о чем. Попробуйте найти в вазовских каталогах запчастей переднюю пружину 2110-2902712 (номер, по аналогии с другими моделями). Такого номера, а значит, и детали, нет. Есть 2108-2902712 и 2112-2902712 ( для автомобилей с 16-ти клапанными ДВС).
История такова. По результатам испытаний серии «100» были выданы рекомендации на серию «200», в том числе по снижению жесткости передних и задних пружин – улучшение параметров плавности хода.
Но, буквально, сразу при ездовых испытаниях первых ПТ серии «200» появились серьезные нарекания на показатели управляемости и, особенно, устойчивости. Начали разбираться, и, оказалось, что по передней пружине конструкторы жесткость снизили (по сравнению с серией «100»), как и было рекомендовано, а по задней, наоборот, увеличили, причем, значительно, Предстоял большой цикл серьезных испытаний («Юг», «Горы», «Северные», «80 тыс. км» и т.д.) и нужно было срочно искать решение – заключение: в исходном состоянии серия «200» к этим испытаниям не может быть допущена.
И вот в результате полуторамесячной напряженной работы: передняя пружина — 2108, задняя остается серии «200», передний буфер сжатия увеличенный (2108+1 секция от 2108), задний – по той же схеме (2108+1 секция 2108), передний стабилизатор Ø18 мм (выпросил у вазовских раллистов, по-моему, у Алясова). Ну и конечно, характеристики амортизаторов.
Заключение экспертной группы – управляемость/устойчивость на приемлемом уровне. Привлекалась позже и ф. «Порше». Немцы тоже оценили УУ на приемлемом уровне, дали ряд рекомендаций, которые, в принципе, мы и сами понимали: увеличить размерность переднего стабилизатора, ввести задний – снижение углов крена, корректировка поворачиваемости; увеличит Caster – повысить информативность (но, на «десятке» и так на протяжении всего цикла испытаний и доводки были жалобы на большие усилия на руле); вернуть цельный шток передней стойки вместо полого (немцы, ошибочно, недостаточную радиальную жесткость верхних опор стойки относили на счет полого штока – да, был такой вариант штока), увеличить жесткость шарниров растяжки в поперечине (эластичный развитый шарнир – часть проблемы по недостаточной продольной жесткости, значительно увеличивала податливость «мягкая» конструкция поперечины).
В итоге, цикл испытаний серии «200» прошел в полном объеме, именно, в этой комплектации (как оказалось, практически, окончательной).
Выдана документация на серию «300» с литерой «Д2». И, вот тут-то, при проработке конструкторской документации под заказ оборудования УТР не нашло тех пресловутых «двух отличий» в чертежах на переднюю пружину 2108 и 2110 (только одно – в идентификационном номере). Результат – номер аннулировали.
Вот такая, вот, история. А дальше – серия «300», серия «400» (приемочные испытания). Была еще в 1995 году серия «500» — опытно-промышленная партия (порядка 100 машин).
И в заключении хотел бы сказать вот о чем.
Всегда соглашался, и сейчас соглашусь – можно было сделать лучше. Но, «можно было» и «могли» — разные вещи. Если еще объективно оценивать «что сделали» в привязке к исторической ситуации (в стране, на ВАЗе) – перестройка, ухудшение экономической ситуации в стране, в отрасли, на заводе – рушилась промышленность, да и вся инфраструктура, в целом, потом путч и последующий развал Союза (связи, смежники, поставщики). И в этой объективной реальности, дела-то, воистину, «революционные».
Современный дизайн – думаю, даже спустя более чем четверть века, «десятка» не выглядит архаично в автомобильном потоке.
Аэродинамика (изюминка «десятки») – мало того, что ей начали заниматься упредительно, с самого начала, еще на моделях, а не по факту, как раньше (уже на готовом автомобиле), так еще и показатели (Сх=0,33 на товарном автомобиле) до сих пор одни из лучших в мире для автомобилей данного класса.
Электронный впрыск топлива, 16-ти клапанный ДВС.
Новый современный интерьер салона – эргономичная оригинальная панель приборов, обивки, новые материалы, система автоматического управления отопителем, кондиционер.
Полностью доведенная и подготовленная к постановке на производство АБС тормозов, увеличенные (в связи с переходом, наконец-то, на 14” колеса) вентилируемые тормозные диски.
Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (изготовление рейки методом холодной формовки, без мех. обработки), рулевой механизм с гидроусилителем, регулируемая по высоте рулевая колонка.
Ну и ездовые качества. Плавность хода, однозначно, стала лучше. Управляемость/устойчивость – если уж сравнивать с «восьмым семейством», то с ВАЗ-21099 – более корректно, оба седана. На этом фоне, даже притом, что многое не получилось реализовать, компромисс с плавностью хода, по крайней мер, для обычного водителя, на «десятке» — более предпочтительный.
Вот такая вот «историческая справедливость». Хотите еще? Пожалуйста.
ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2122 (плавающая «Нива» для Министерства обороны), ВАЗ-2123 (замена «Нивы», фаза ХМ-ов), ВАЗ-2116 (проработка концепции следующей базовой модели). А еще многочисленные проблемы в связи с началом производства «восьмого» семейства. К чему это? Да к тому, что всё это, в то же самое время и теми же людьми – конструкторами, испытателями, дизайнерами, технологами.
Эмоционально? Извините. Да, эмоционально. Для меня это – лучшие годы (поэтому и запомнилось всё, до мелочей).
На этой «высокой ноте» закругляюсь.
Устройство и принцип действия передней подвески ВАЗ 2110,2112, 2111
Устройство передней подвески на ВАЗ-2110 устройство, конструкция
Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы
Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу
ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Передняя стойка
Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка (16).
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Передние стойки масляные, разборные.
Пружины передней подвески.
Опоры передних стоек.
Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Шаровая опора и нижний рычаг
Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.
Шаровая опора с чехлом.
Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.
Растяжки
Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Поворотный кулак
Не менее важная деталь — поворотный кулак.
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Выводы
Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!
Задняя подвеска ВАЗ 2107
Задняя подвеска «классических» автомобилей ВАЗ непосредственно связана с остальной частью ходовых агрегатов. В заднюю подвеску ВАЗ-2107 вписан ведущий задний мост, который через карданную передачу и остальную трансмиссию связан с двигателем автомобиля. Колёса ориентированы строго по ходу движения автомобиля. Эти условия и обусловили особенности задней подвески ВАЗ-2107. Как и передняя подвеска, задняя является модернизированным вариантом первой модели ВАЗ.
На приведённом рисунке показано устройство задней подвески ВАЗ-2107. Под цифрой 1 показана упорная пружина между мостом(4) и кузовом автомобиля. Номер 2, телескопический амортизатор гасящий резкие колебания. Поперечная реактивная тяга 3, предотвращает смещение моста в стороны от оси автомобиля. Продольные тяги 5 и 6 фиксируют положение по ходу движения. Такое расположение узлов позволяет компенсировать неровности дороги.
Посторонние стуки в подвеске
Зачастую стук передней подвески ВАЗ 2110 появляется при выходе из строя шаровой опоры
Обратите внимание на то, что стук может пропадать при большой скорости, а появляется при движении на малых скоростях. Также он издается в тот момент, когда в автомобиль кто-нибудь садится или выходит
В том случае, если стук в передней подвеске появился именно по причине выхода из строя шарового шарнира, ремонт вам обойдется примерно в 300 руб.
Именно столько стоит шарнир и пыльник
Обратите внимание, что под пыльник лучше всего набивать небольшое количество смазки, например, Литол-24 или ШРУС. Это способно несколько продлить срок службы шарнира
Конечно же, никакая подвеска не сможет работать без системы рычагов, придающие автомобилю устойчивость.
Нижний рычаг передней подвески, с помощью шарового шарнира крепящийся к колесной ступице, считается, пожалуй, главным элементом конструкции
Обратите внимание на то, что при помощи резинометаллических сайлентблоков произведено крепление рычага к кузову. В том случае, если две стороны автомобиля работают независимо друг от друга, без связи, кузов будет идти вразнос
Независимо от того, какие рычаги будут применяться, устойчивости при движении автомобиля во время прохождения поворотов, либо других маневров, не будет. Именно по этой причине между левым и правым колеса колесами находятся стабилизаторы. С их помощью происходит синхронная работа всех элементов подвески на обеих сторонах.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 также состоит из одного очень важного узла, с помощью которого осуществляется подвижное крепление штока амортизатора к кузову
Обратите внимание на то, что в десятках, равно как и в любых переднеприводных автомобилях, стойка имеет функции механизма, осуществляющего поворот колес
Другими словами, она должна без проблем вращаться. Опорный подшипник очень прост по конструкции, ничем не отличается от любого другого механизма с подробной схемой работы. Но передняя подвеска десятки нормально работать без этого элемента не сможет
При проведении ремонта обязательно нужно обращать внимание на состояние опорного подшипника
Если он выходит из строя, то появляется стук, либо иные сторонние звуки. Вполне возможно, что подшипник может попросту заклинить. В этом случае поворот руля окажется невозможным. Заменяйте опорный подшипник, равно как и все остальные элементы подвески, согласно схеме проведения ремонта и обслуживание автомобиля ВАЗ 2110.
К амортизационной стойке подведены наконечники от рулевой рейки. Примерно посередине тяги находятся регулировочные гайки, которые необходимы для настройки углов схождения колес. Развал регулируется при помощи двух болтов, которыми крепится к амортизационной стойке ступица.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 очень простая, содержит небольшое число элементов. Можно ремонт провести своими руками очень просто, причем не нужно большое количество специального инструмента
Но обращайте внимание – этот тип подвески очень эффективен в городском режиме. Если же вам необходимо ездить в условиях бездорожья, лучше остановить свой взор на заднеприводных машинах, либо на полноприводных
Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Винтовая подвеска (койловеры) позволяет легко настраивать подвеску автомобиля под разные условия эксплуатации. Но такие регулируемые амортизаторы имеют один большой недостаток — высокую цену (комплект от 50 000 рублей). Хотите сэкономить? Попробуйте сделать самодельные койловеры. |
Один из популярных способов тюнинга автомобиля считается его занижение. Для этого подвеску дорабатывают разными методами, например, спиливают пружины (чего делать нерекомендуется), ставят комплект заниженной подвески, устанавливают пневмоподвеску или используют подвески с регулируемым клиренсом. На последнем способе остановится более детально. |
На ВАЗ 2110 (и некоторых других переднеприводных автомобилях) в поперечине передней подвески используются резиновые сайлент-блоки. Для изменения характеристик подвески и управляемости они могут меняться на резинометаллические шарниры (в народе «ромашки»). Рассмотрим эту доработку в деталях. |
Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину? |
Баферы — это межвитковые проставки, сделанные из прочного и упругого материала, предназначенные для повышения жесткости пружин подвески. По словам производителей, эти аксессуары способны не только сделать поездку комфортней, но и продлить срок службы подвески и увеличить дорожный просвет. Утверждают, что установка автобафера по своим характеристикам сопоставима с установкой дополнительного амортизатора и дает эффект пневмоподвески. А так ли это на самом деле? |
При попадании автомобиля в глубокую яму на опоре стойки могут появиться трещины лакокрасочного покрытия. Чаще всего с таким дефектом сталкиваются владельцы Калины, но более старые модели ВАЗ (2108-21099, 2110-15) тоже не исключение. Чтобы продлить срок службы кузова, существуют специальные защитные проставки, которые способны защитить слабые места от повреждений, а также предотвратить дальнейшее распространение уже существующих трещин. |
Впервые на АвтоВАЗе отрицательный развал задних колес стали применять на спортивной Калине. Позже минусовой развал в -1 градус стали использовать на Гранте и новой Калине. А Вы знаете, как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками? |
АвтоВАЗ рекомендует устанавливать колеса с углом развала в 0 градусов. Когда колеса параллельны друг другу обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. А Вы знаете, зачем делают отрицательный развал колес и как это сказывается на поведении автомобиля? |
Многие автовладельцы жалуются на недостаточную управляемость из-за слабой жесткости кузова и мест крепления подвески. Данную проблему можно решить при помощи комплексного подхода по улучшению ходовых качеств автомобиля – установки подрамника. |
На переднеприводных автомобилях ВАЗ задняя подвеска полузависимая (торсионно-рычажная), которая имеет свои преимущества и недостатки. Для изменения характеристик автомобиля заднюю подвеску меняют на независимую. А Вы знаете, на сколько сложен такой процесс и какие появляются впечателния после такого тюнинга? |
Спереди автомобиля устанавливают, как правило, независимую подвеску типа МакФерсон, двухрычажную или многорычажную подвеску. А вот задняя подвеска может иметь существенные отличия. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, сзади применяется зависимая, полузависимая или независимая подвеска с разным количеством рычагов. Каждая конструкция имеет свои особенности, преимущества и недостатки, а какая из них лучше? |
Слышите посторонний шум в машине при движении? Не следует затягивать с поиском причины неисправности, а отремонтировать вышедшею деталь как можно быстрее. В таблице описаны основные причины шума при движении автомобиля, а также способы устранения проблемы. |
В ходе эксплуатации автомобиля нам невольно приходится сталкиваться с появлением постороннего шума, не исключение стук или скрип при повороте руля. В этой статье рассмотрим возможные причины этой проблемы и способы ее устранения. |
Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов.. |
Ремонт ВАЗ 2110 Лада Ходовая часть
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Ходовая часть
4.0 Ходовая часть Телескопическая стойка 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана от…
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле (Категория). Список материалов смотрите внутри…
4.2. Задняя подвеска (Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками Подробная инструкция
В процессе эксплуатации автомобиля, наибольшую нагрузку принимает на себя его подвеска. От того, в каком техническом состоянии она находится, зависит не только безопасность, но и комфорт движения. Сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести ремонт передней подвески ВАЗ 2110 в домашних условиях.
Ремонт подвески своими руками
Стоит заметить, что большая часть ремонтных работ может быть выполнена своими силами, без привлечения дорогостоящих специалистов и пользования услугами сервисных центров или СТО. Итак, в первую очередь необходимо поставить машину на ручной тормоз и зафиксировать колёса противооткатными колодками. Весь процесс ремонта можно условно разделить на несколько этапов. Подробно разберём каждый из них:
Ремонт шаровых опор – снимают колесо и очищают элементы подвески от скопившейся грязи. С помощью домкрата слегка приподнимают переднюю часть автомобиля. Отворачивают гайку пальца верхней шаровой опоры и выпрессовывают палец из поворотного кулака. После его выхода, снимают крепление шаровой опоры и извлекают её из верхнего рычага вместе с защитным кожухом. Устанавливают новое устройство и проводят его сборку в обратной очерёдности. Нижняя опора меняется аналогичным образом;
Рычаги передней подвески – работу начинают со снятия верхнего элемента, для чего из шаровой опоры выпрессовывают палец поворотного кулака. Снимают болт кронштейна с бампера и откручивают крепёжные гайки с оси, после чего извлекают её, а сам рычаг снимают с авто. Посредством специального съёмника извлекают повреждённые сайлентблоки и устанавливают на их место новые. Сборку проводят в обратном порядке. Нижний элемент снимать не обязательно, достаточно лишь открутить гайки на его оси и с помощью съёмника вынуть шарниры на резинометаллической основе, поставить на их место новые и затянуть гайки. Снятие проводят только лишь в случае повреждения детали, что, впрочем, встречается достаточно редко;
Амортизатор – для замены данного компонента откручивают крепёжную гайку, расположенную на его штоке. Снимают с него все установленные шайбы и верхнюю резиновую подушку. Откручивают нижний кронштейн амортизатора, который соединяет его с нижним рычагом. Извлекают сломанную деталь через технологическое отверстие. Снимают крепёжный кронштейн и устанавливают новый амортизатор. Сборку выполняют в обратной очерёдности
Важно помнить, что даже если сломался один амортизатор, замене подлежат оба;
Пружина – в первую очередь снимают амортизатор и отсоединяют стабилизатор устойчивости от рычага. Ослабляют крепёжные гайки на нижней оси, слегка поджимают домкратом нижний рычаг и при помощи подъёмника извлекают из него палец шаровой опоры. Опускают домкрат, слегка ослабляя пружину, и посредством лопатки вынимают её из опорной чашки расположенной снизу. Сжимают новую пружину с помощью специальных стяжек и ставят её на место. Используя домкрат, слегка поджимают нижний рычаг вверх и вставляют в поворотный кулак шаровую опору. Фиксируют её и после этого убирают с пружины фиксаторы. Оставшиеся части подвески собирают в порядке, обратном тому в котором они были демонтированы.
Вместо послесловия
В целом, стоит признать, что самостоятельный ремонт передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110 особой сложностью не отличается. Впрочем, он способен вызывать определённые трудности, поэтому рекомендуем вам соблюдать все описанные выше рекомендации. Будьте внимательны и всё у вас обязательно получится.
Обзор передней подвески на ВАЗ-2110 и какие детали в неё входят
Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес. Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей. Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.
Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.
ВАЗ-2110 получил в наследство от восьмёрки и девятки подвеску МакФерсон, разработанную ещё в 70-х годах прошлого века и испытанную на опытных ВАЗ-2108.
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Передняя стойка
Самый важный, дорогой и требующий постоянного ухода узел — передняя амортизаторная стойка ( 16 ).
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых ( 18 ) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Шаровая опора и нижний рычаг
Именно шаровая опора принимает на себя все нагрузки — тормозные, разгонные, продольные и поперечные, а кроме того, она является нижней точкой опоры поворотного кулака.
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак . Это трудоёмкая и дорогая работа.
Растяжки
Для предотвращения залома нижнего рычага и снятия с него тормозных и разгонных нагрузок, к нему закреплены растяжки, второй конец которых зафиксирован через сайлентблок к балке передней подвески.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Поворотный кулак
Не менее важная деталь — поворотный кулак.
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Выводы
Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!
Видео про замену передних стоек
Добавить комментарий Отменить ответ
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Источник https://www.drive2.ru/b/1727968/
Источник https://7gear.ru/news/perednaa-podveska-vaz-2110-shema-nazvanie-detalej.html
Источник https://carfrance.ru/obzor-perednej-podveski-na-vaz-2110-i-kakie-detali-v-neyo-vxodyat/