Причины появления воды в салоне под ковриком пассажира или водителя
В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с ситуацией, когда под ковриком со стороны водителя или переднего пассажира появляется вода, а ковролин становится мокрым. Причин, по которой вода попадает в салон автомобиля несколько, расскажем про каждую из них в деталях.
Вода в салоне после дождя:
- Забитые дренажные отверстия под жабо (ветровой накладкой), течь пошла через заборник печки в салон (подробный случай с Вестой).
- Забитые дренажные отверстия в дверях.
- Порвался уплотнитель дверей.
- Вода бежит через сварной шов моторного щита кузова.
- Вода попадает в салоне через сквозные отверстия в днище. Проверить резиновые заглушки (возможно выскочили)
- Вода попадает через технологические отверстия в моторном щите (например, где проходит трос капота).
В остальных случаях:
- На универсалах, хэтчбеках может порваться шланг подачи воды на заднее стекло.
- Соскочил патрубок отвода конденсата кондиционера. Находится у левой ноги переднего пассажира под бардачком. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, закрепите шланг хомутом.
Последний случай показан на видео:
Если вместо воды в салоне оказался антифриз, проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.
Напомним, для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Подробней об этом читайте тут.
№29. Откуда берется вода в салоне ВАЗ 2108-15? Пути проникновения и возможные варианты устранения протечек
Здесь будет много текста (как всегда), но как по мне, очень полезного. Данный материал собирался и анализировался исключительно на личном опыте, для большей наглядности часть записей будут дополнены ссылками на записи бортжурналов других людей.
Речь о борьбе за сухой салон. Не поверите, но на это ушло более двух лет (все началось отсюда). Всё выглядит так, как будто я специально купил эту машину только для этого. Вот, правда, все это время я бьюсь непонятно за что. Как показала практика, не обязательно нужна вода в салоне, чтобы все гнило — и без этого хорошо разлагается. Конечно, застой воды в салоне все же заметно ускоряет гниение, приводит к появлению неприятных запахов и т.д. и бороться с этим НУЖНО, что я и делал всеми силами, жертвуя и деньгами, и комфортом
Так как все время передвигался на разобранной машине, я всё видел и каждый недочёт старался исправить. Каждый раз, загоняя машину на мойку самообслуживания, я оставался внутри, чтобы видеть всю картину. Теперь когда достаточно много проблем было изучено и устранено, я делюсь этим материалом с Вами. Прошу Вас, если я что-то упустил или что-то не нравится — пишите в комментарии, я добавлю замечания в текст с Вашим ником. Пусть эта запись будет самым крупным справочником по протечке воды. Полезные ссылки на опыт владельцев будут в конце записи.
Вот возможные пути попадания воды и варианты дальнейших действий:
1. Протечка воды через уплотнитель лобового стекла (наглядно)
а) проверка дренажных отверстий и их совпадение с таковыми на уплотнительной резинке, очистка отверстий;
б) демонтаж стекла, очистка рамки от пыли, установка стекла с новой резинкой и обязательный контроль за дренажными отверстиями;
в) проверка со стороны салона заводского пластилина/герметика в углах рамки на предмет отслоения, в случае проблем выполнить зачистку и повторное нанесение.
2. Протечка воды через монтажный блок (и почему это вдвойне плохо)
а) доработка решёток водостока, а именно: создание уплотнения между кузовом и решеткой напротив монтажного блока, чтобы вода шла не под ней, а стекала в другом месте;
б) проверка уплотнительной прокладки монтажного блока, при необходимости ее замена;
в) проверка сливных отверстий (в данном случае левое);
г) для большей эффективности защиты можно использовать 5-литровую бутылку, разрезанную вдоль.
3. Протечка воды через отверстие тросика открывания капота (наглядно)
а) замена колечка-уплотнителя или его усиление с помощью герметика;
б) доработка решёток водостока (п.2а) и проверка сливных отверстий аналогично п.2в.
4. Протечка воды через кожух мотора отопителя (салонный фильтр)
а) замена кожуха на адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110; — ставится на первое место как более оправданное решение
б) проверка сливных отверстий в кармане (центральное);
в) возможное уплотнение между кузовом и кожухом (уплотнители, герметик, пластилин);
г) отчасти поможет доработка решёток водостока (п. 2а).
д) проверка заводского герметика на предмет трещин/отслоений (актуально для всех герметизируемых точек) (дополнение из комментариев от Morozzz7094)
Мой вариант доработки решетки — после удаления фольги виброизоляция плотно прилипнет и к решетке, и к кузову. Самое главное, что будет шанс легко оторвать в отличие от герметика, а в отличие от резинки не будет отталкивать в сторону и тем самым не будет деформировать решетку в жару
5. Протечка воды через косу проводов ЭБУ в подкапотном пространстве
а) изоляция разреза на гофре под капотом;
б) проверка состояния уплотнителя на моторном щите, его замена или «доработка» герметиком.
6. Протечка воды из отверстия гидрокорректора фар на моторном щите
а) проверка уплотнителя (аналогично п. 5б);
б) заглушить отверстие в случае отсутствия корректора фар и аудиопроводки.
7. Протечка воды через кран отопителя
а) проверка и замена уплотнителя крана между кузовом;
б) дополнительное уплотнение герметиком или другими прокладками.
8. Попадание воды через днище автомобиля (так называемую «ванну», «корыто»)
а) проверка днища на предмет сквозной коррозии, в случае ее наличия — восстановить повреждённые участки;
б) проверка заглушек днища и корректность установки.
ВАЖНО! Белые заглушки с артикулами 2110-*** рекомендую сразу выбросить и заменить резиновыми черными 2101-2108. Чертёж с указанием каталожных номеров ниже:
9. Попадание воды через отверстия проводки на передние двери
а) после укладки проводки максимально возможно закрыть отверстия.
10. Попадание воды через передние двери и стекла
а) проверка уплотнителей дверей:
— в случае их заметного спрессовывания по всей длине или надрывов — только замена;
— в случае, если уплотнитель не прижимается в каком-то определенном месте — проверить посадочное место уплотнителя на кузове, при необходимости подогнуть;
— в случае неидеальных зазоров дверей проблема может решиться регулировкой замков и петель.
б) проверка уплотнителя стекла двери (протекать может в верхнем углу, дополнительно можно проверить положение стекла и его корректировка по необходимости);
в) не ставить машину в дождливую погоду наклоном набок (слева направо или наоборот) — вода попадает через внешние бархотки в полость двери и из-за угла наклона машины стекает уже не вниз двери, а в технологические отверстия и через дверные карты попадает в салон;
г) проверка дренажных отверстий внизу двери — при забитых отверстиях в дождливую погоду в двери может оказаться огромное количество воды, которое выльется в салон либо само по себе, либо после начала движения.
д) проверка заглушек зеркал заднего вида (дополнение из комментариев от Not4)
11. Попадание воды через задние двери (ВАЗ-2109/099/14/15) или задние стекла
а) проверка задних дверей аналогично п.10;
б) проверка уплотнителей задних стекол (больше актуально для ВАЗ-2108/13) — извлечь стекла, очистить поверхность стекла и уплотнитель, проверить дренажные отверстия в уплотнителе.
12. Попадание воды через заднюю дверь или крышку багажника
а) проверка уплотнителя двери/крышки багажника аналогично п.10а;
б) проверка уплотнителя стекла задней двери (для ВАЗ-21099/15 — заднего стекла) аналогично п.1а и 1б;
в) проверка и регулировка положения задней двери/крышки багажника для устранения возможных зазоров между уплотнителем;
г) протечка через отверстия спойлера;
д) проверка и чистка дренажных отверстий (возможный застой воды как в п.10г).
13. Попадание воды через задний пол
а) проверка на предмет сквозной коррозии (в углах, местах крепления лонжеронов), заварить при необходимости;
б) проверка и замена заглушек в нише запаски (аналогично п.8б).
14. Попадание воды через задний фартук
а) проверка уплотнителей задних фонарей, в случае их спрессовывания или отсутствия — заменить на новые;
б) проверка посадочных мест фонарей на плоскость, при необходимости исправить;
ВАЖНО! По грязным подтекам и следам уплотнителя можно увидеть где был зазор.
В случае невозможности исправить искривление, необходимо установить фонарь на герметик (я предварительно наклеил по верхней стороне полоску изоленты, чтобы не снять кусок ЛКП).
в) возможно попадание воды через корпус фонаря (в зависимости от типа фонарей или при наличии повреждений);
г) проверка заднего фартука на наличие сквозной коррозии, при необходимости исправить;
д) возможна протечка через пистоны заднего номера (кроме ВАЗ-2115).
15. Попадание воды через крышу
а) возможно попадание через лобовое и заднее (у седанов) стекло из-за сквозной коррозии панели крыши около уплотнительной резинки или под ней, в таком случае необходимо устранить повреждение;
б) проверка герметичности соединения панели крыши под желобами водостока (они же — крепления багажника на крыше);
в) проверка уплотнителя проводки задней двери (для хэтчбэков) (дополнение из комментариев от Romashcka)
16. Попадание воды из-за человеческого фактора
а) занесли со снегом на ногах;
б) случайно пролили жидкость или забыли наполненную тару;
в) забыли закрыть окна, неплотно закрыли двери в дождь или на мойке;
г) неправильная установка стекол, заглушек и иных деталей.
Это, пожалуй, всё. Я специально не включал сюда такие проблемы как протечка охлаждающей жидкости через элементы отопителя (так как это не вода вовсе, поэтому к теме это не относится), не включал откровенно вредительские советы выдавить тюбик герметика под уплотнитель лобового (вместо того, чтобы проверить дренаж), в этом случае придется несладко в будущем при замене лобового — попробуйте потом все это аккуратно удалить. Ну и ещё в данном списке не включены варианты «воды на улице по колено» и купание автомобиля в водоеме — ну, в этой ситуации наши полномочия всё, окончены Если что-то важное было упущено — пишите мне, я добавлю материал в запись с Вашим ником
Я не буду отражать зоны охвата на эскизе автомобиля, так как всё это индивидуально. Весь этот список исключительно пища для размышлений. На основании этого списка рассмотрю конкретно свой случай, в чем же были проблемы начиная с этой записи. Как оказалось, огромная лужа под ногами водителя с большей вероятностью образовывалась из-за кожуха отопителя, так как ранее один из друзей небрежно там покопался Почему так? Были сильные дожди, но подтеков лобового не было. Дверь тоже не протекала (ни через стекло, ни через уплотнитель). Автомобиль не подтапливало, по лужам я не ездил, дыр в днище не было. Предположим, что залило через монтажный блок, но шумоизоляция на арке была сухой (небольшие грязные подтёки около гидрокорректора и рулевой колонки все же были). Все подозрения о протечке через кожух печки подтвердились после разборки салона и поездки в дождь. Я решил действовать комплексно. За все время наблюдения обнаружено и исправлено много недочётов, но кое-что все равно осталось.
Вот весь список:
1) Упомянутый кожух отопителя — решение в п.4б, 4в и 4г;
2) Вода в багажнике через фонари. Проблема в кривом фартуке. Простая замена уплотнителей фонарей (п.14а) помогла частично, пришлось ставить один фонарь на герметик (п.14б), т.к. посадочное место так и не выровнял. Много воды было в нише запаски — это последствие протекания воды из-за уплотнительной резинки, решение проблемы в п.12а. Есть по одной капельке на уплотнителе крышки багажника (п.12б) и под пистонами номера (п.14д), но из-за малых объемов во внимание не беру
3) Неожиданно для себя обнаружил течь из заднего правого стекла — очень много грязи и какого-то вещества под резинкой, к тому же были заглушены дренажи в резинке. Это все проблема из п.11б, для наглядности фото там же. Передняя правая дверь течет через уплотнитель если расстреливать ее в упор на мойке, все это п.10а, проблема посадочных мест (последствие ДТП), а когда я уже правил кромку, там и резинки к тому времени придавились, поэтому изгиб исправил ситуацию на чуть-чуть. Совершенно удивился, когда увидел, как вода на мойке затекает в уголок уплотнителя стекла той самой двери и капает в салон (п.10б), тут уже проблема в уплотнителе, уголок чересчур выпячен наружу, отсюда и зазор между стеклом. Опять же, из-за объемов заморачиваться не стал. Оставляя машину около дома под уклоном слева направо также на себе испытал подтопление через технологические отверстия водительской двери (п.10в), а также закупоривание дренажных отверстий в пассажирской двери антикором и застоем воды в полости (п.10г). Сейчас ещё остаётся проблема отверстий проводки в крыло (п.9а). Осенью и зимой будет актуальна проблема мокрых ковриков (п.16а)… При мойке подкапотного пространства вода затекла через кран печки (п.7) и через гофру ЭБУ (п.5). Так как все это происходит только при мойке подкапотного пространства, поэтому тоже благополучно забил
4) Хоть и не протекало, но я доставал лобовое стекло (п.1) и сделал все, чтобы уж наверняка. Все пункты из этого немалого списка я проверил лично и даже по такому маловероятному пути как крыша (п.15) я обнаружил на стыке трещины герметика и неплохой путь для воды.
Как видите, проблем может быть очень много и у всех они разные. Надеюсь на полезность материала, поэтому прошу Вас распространять ссылку на данную запись тем, кто ищет возможные пути протечки воды и варианты решения проблемы. Если так и не удалось найти источник проникновения, пишите в комментариях, будем искать вместе.
Течь воды в салон автомобиля
Откуда взялась течь воды в салон моего автомобиля? Такой вопрос чаще всего возникает после дождя — если лужа или мокрое пятно небольшие, то воду под ковриком легко и не заметить. Последствием такой проблемы становится не только запах сырости и запотевание стекол, а и гнилой кузов. Основная трудность в том, что иногда найти место течи достаточно сложно. Во-первых, они обычно труднодоступны.
Во-вторых, потенциальных мест может быть несколько в каждом автомобиле. Если вы с этим столкнулись, то можете узнать в статье все места и причины попадания воды в салон.
Как попадает вода в салон автомобилей популярных моделей
- Уплотнитель лобового стекла
- Сварные швы под молдингами на крыше
- Заглушка троса капота
- Отверстия под петлями капота
- Заглушка рулевой рейки
- Сварные швы на стыке колесной арки и вентиляционной шахты, на стыке крыльев и моторного щита
- Жгут проводов в районе правой петли капота, который “лежит” на кузове
- Крыша по стыкам панелей
- Забитый дренаж порогов
- Дренажные отверстия под жабо
- При наклоне на правую сторону затекает под зеркалом
- Фильтр салона
- Уплотнитель лобового стекла
- Стык деталей кузова в районе выхода рулевого вала в моторный отсек
- Петли капота
- Жгут проводов из моторного отсека в салон со стороны водителя
- Места креплений заднего бампера
- Уплотнитель лобового стекла
- Опоры задних амортизаторов
- Сварной шов лючка бензобака
- Уплотнитель багажника (в хэтчбеках и универсалах)
- Сломанная трубка омывателя заднего стекла (в хэтчбеках и универсалах)
- Дренаж испарителя кондиционера
- Прокладка воздухозаборника фильтра салона
- Уплотнитель проводки, заходящей в салон
- Уплотнитель лобового стекла
- Смещение дренажа кондиционера
- Забитые дренажные отверстия (особенно лобового стекла)
- Непроклеенный шов над педалью газа
- Мембраны дверей
- Уплотнитель лобового стекла
- Сварные швы под капотом
- Стыки боковых зеркал с кузовом
- Отверстия под систему кондиционирования в машинах без кондиционера
- Уплотнитель лобового стекла
- Уплотнитель дверей
- Протекает вода в салон из ниши запасного колеса в багажнике при забитом дренаже
- Клипсы крепления заднего бампера
- Сварные швы в задней части
- Уплотнитель багажника
- Гофра, закрывающая провода, идущие от кузова к крышке багажника
- Фильтр салона
- Забитый дренаж моторного отсека
- Место прохода патрубка омывателя заднего стекла в районе фильтра салона (для хэтчбеков и универсалов)
- Слив кондиционера
- Стык в районе трапеции дворников с загибом
- Уплотнители дверей
- Уплотнитель лобового стекла
- Слив кондиционера
- Мембраны дверей (очень распространенная причина)
- Сварные швы между порогом и полом
- Дренажные отверстия моторного отсека
- Воздухозаборник радиатора печки
- Уплотнитель дверей
- Дренажные отверстия дверей
- Сварной шов моторного щита кузова
- Трос открывания капота
- Дренаж испарителя кондиционера
- Жгут проводов замка двери задней части через отверстие под направляющую накладки двери
- Щели плафона
- Крепление замка двери
- Место крепления антенны
- Уплотнитель дверей
- Уплотнители на водостоках крыши
- Дренаж испарителя кондиционера не попадает в посадочное место (заводской брак)
- Воздухозаборник печки
- Уплотнитель и дренаж лобового стекла
- Заводские трещины в месте установки АКБ
- Крепление шлангов тормозной жидкости
- Ниши задних фонарей
- Уплотнитель водительской двери
- Уплотнитель лобового стекла
- Кран радиатора печки
- Уплотнитель лобового стекла
- Крышка блока предохранителей
- Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
- Проверить все отверстия в полу
- Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
- Уплотнители дверей
- Резиновый уплотнитель троса капота
- Уплотнители на водостоке крыши
- Уплотнители дверей
- Уплотнитель лобового стекла (особенно, левый угол)
- Заглушки между ЭБУ и подкапотным пространством
- Негерметичность кожуха педали сцепления
- Заводской шов между салоном и моторным щитом
- Трос открытия капота
- Заглушка гидрокорректора фар
- Мембраны дверей
- Сварные швы между порогом и полом
- Крепления спойлера к багажнику (у ВАЗ-21102)
- Конструкция задних фонарей
- Вылетевшие заглушки отверстий в задних крыльях
- Заглушка троса сцепления
- Кран радиатора печки
- Радиатор печки
- Уплотнитель лобового стекла
- Крышка блока предохранителей
- Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
- Проверить все отверстия в полу
- Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
- Уплотнители дверей
- Резиновый уплотнитель троса капота
- Уплотнитель лобового стекла
- Радиатор отопителя — моторный щит
- Проверить все отверстия в полу
- Уплотнители дверей
- Уплотнитель лобового стекла
- Крышка блока предохранителей
- Уплотнители задних фонарей
- Отверстия в багажнике вдоль задних лонжеронов
- Тросик открывания капота
- Уплотнитель лобового стекла
- Слабое дренажное отверстие лобового стекла
- Дренаж моторного отсека
- Кран радиатора печки
- Радиатор печки
- Забитые дренажные отверстия порогов
- Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
- Короб с ЭБУ
- Заглушка троса капота
- Дренаж моторного отсека под жабо
- Фильтр салона
- Слив кондиционера
- Уплотнитель лобового стекла
- Радиатор печки
- Кран радиатора печки
- Фильтр салона
- Трос открывания капота
- Сварные швы
- Накрышный люк
- Уплотнитель багажника
- Уплотнитель вентиляционных отверстий багажника
- Крепление задних фонарей
- Уплотнитель дверей
- Дренаж испарителя кондиционера
- Прокладка воздухозаборника фильтра салона
- Трубка омывателя заднего стекла (под бардачком)
- Уплотнитель лобового стекла
- Дренажные отверстия дверей
- Корпус фильтра салона
- Корпус ЭБУ
- Люк
- Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
- Трос открывания капота
- Мембраны дверей
- Мембраны задних дверей
- Уплотнитель задних дверей
- Крепления рейлингов
- Уплотнители дверей и через динамик
- Уплотнитель лобового стекла
- Место крепления антенны
- Дренаж испарителя кондиционера
- Воздуховод радиатора печки
- Уплотнитель дверей
- Уплотнитель лобового стекла
- Мембраны дверей
- Уплотнители дверей и через динамик
- Уплотнители дверей
- Радиатор отопителя — моторный щит
- Дренаж испарителя кондиционера
- Дренажные отверстия моторного отсека
- Маленький козырек над динамиком
- Уплотнители на водостоках крыши
- Уплотнитель лобового стекла
- Дренажный клапан под лобовым стеклом
- Отверстия в сварных швах крыши
- Уплотнитель дверей
- Воздухозаборник фильтра салона
- Дренажные отверстия моторного отсека
- Место крепления динамика в дверях
- Уплотнитель дверей
- Сварные швы в задней части
- Крепление заднего фонаря
- Уплотнители дверей
- Уплотнитель лобового стекла
- Дренаж испарителя кондиционера
- Дренажные отверстия моторного отсека
- Стыки крыльев и кузова
- Уплотнитель лобового стекла
- Петли капота
- Сварные швы со стороны салона на месте водителя
- Отверстие под жабо
- Болты крепления петель капота
- Место крепления антенны
- Место крепления зеркал
- Вылетают заглушки
- Уплотнители дверей
- Уплотнение под упором лобового стекла
- Накрышный люк
- Воздухозаборник радиатора отопителя
- Дренаж испарителя кондиционера
- Уплотнитель лобового стекла
- Уплотнитель багажника
- Место перехода жгута проводов из багажника к задней двери
- Петли двери багажника
- Стыки задних крыльев и крыши (встречается чаще всего)
- Крепления заднего фонаря
- Воздухозаборник фильтра салона
- Заглушка проводки сигнализации
- Накрышный люк
- Пыльник выхода рулевой колонки под капот
- Водоотвод лобового стекла
- Уплотнитель лобового стекла
- Воздухозаборник радиатора печки
- Радиатор отопителя — моторный щит
- Корпус радиатора печки
- Пыльник рулевой рейки
- Пыльник цилиндра сцепления
- Уплотнитель дверей
- Мембраны дверей
- Сварные швы колесных арок
- Трос открывания капота
- Вода собирается в полость стойки крыла (нужно чистить дренаж или делать отверстия для ее выхода)
- Уплотнитель багажника
- Крепление спойлера
- Прямоугольное отверстие в правой передней стойке
- Фильтр салона
- Место входа проводов из крыла в салон в районе бардачка
- Крепление задних фонарей
- Уплотнитель дверей
- Сварной шов на передней левой стойке
- Трос открывания капота
- Ниша для петли багажной двери (для хэтчбеков и универсалов)
- Крепления рейлингов сзади (для универсалов)
- Болт крепления кнопки аварийного включения бензонасоса
- Фильтр салона
- Забитые дренажные отверстия моторного отсека дают течи в двери
- Дренаж испарителя кондиционера
- Уплотнитель лобового стекла
- Вход жгута проводов с водительской стороны и сварной шов над ним
- Крепление антенны
- Крепление рейлингов
Вода в салоне: причины и стандартные места течей
В большинстве автомобилей есть очевидные слабые места или технологически предрасположенные к протеканиям. Часто вода в салоне после дождя появляется именно в одном из них, а то и сразу в нескольких одновременно.
Уплотнитель лобового стекла
Одно из основных мест, где затекает вода в салон автомобиля. Во-первых, может быть виновата некачественная замена или заводская установка лобового стекла. Во-вторых, уплотнитель может перестать выполнять свои функции со временем.
Причины появления воды и их решения
Дренаж моторного отсека и лобового стекла
Также может быть забит дренаж лобового стекла в моторном отсеке — это водостоки, которые обычно находятся в районе жабо или крепления крышки капота. Причем очищать их нужно и сверху, от листьев и других крупных элементов, так и снизу, где дренажные отверстия забиваются грязью. Когда они забиты, влаге некуда уходить и у вас появляется вода в салоне машины.
Уплотнители окон и дверей
В дождь вода попадает в салон, просачиваясь сквозь уплотнители на окнах и дверях. Они либо подсыхают со временем, либо изначально установлены некачественно и допускают попадание влаги в салон.
У некоторых моделей автомобилей проблема проявляется при парковке с уклоном в сторону (например, заехали одним бортом на бордюр). В таком случае помогает парковаться всегда на ровной поверхности.
Мембраны дверей
Для того чтобы влага, которая попадает внутрь двери, благополучно стекла вниз до дренажа, используются мембраны, или специальная пленка, или пластиковые пластины. Часто эти элементы отваливаются либо сминаются (со временем или из-за некачественного ремонта) и в результате вода попадает на обивку двери и оттуда просачивается в салон.Этот элемент хорошо виден на видео выше.
Дренаж кондиционера
Испаритель кондиционера, который обычно находится сразу за приборной панелью со стороны пассажира имеет дренаж. Он позволяет водяному конденсату стекать на дорогу во время движения. Если слив испарителя забьется мусором, конденсату некуда будет деваться, и он начнет вытекать в салон — появляется вода в салоне с пассажирской стороны. Иногда шланг дренажа меняет свое положение и вода течет не наружу, а внутрь автомобиля — тогда шланг нужно правильно закрепить.
Радиатор печки
Похожая проблема может возникнуть с системой отопления. Радиатор отопителя может дать течь и охлаждающая жидкость потечет в салон. Определить такую течь легче по характерному сладковатому запаху антифриза. На старых автомобилях также подтекает краник радиатора печки.
Фильтр салона
На некоторых моделях автомобилей эти фильтры устанавливаются непосредственно в районе жабо прямо под лобовым стеклом. Если крышки и уплотнители “салонника” стоят неправильно или повреждены, вода может попадать в воздуховод и затем в салон.
Протекание воды из-за дренажных отверстий в двери
Дренаж дверей
Обычно вода, которая попадает в дверь через уплотнитель стекла, будет стекать на дорогу через дренажные отверстия. Но они тоже могут засориться, что вызовет попадание воды в салон. Вы можете проверить нижнюю часть дверей вашего автомобиля и увидеть, не забиты ли сливные отверстия мусором — возможно именно так затекает вода в салон автомобиля через дверь.
Вылетевшие технологические заглушки
В днище автомобиля есть специальные отверстия, которые используются только в производстве автомобиля при антикоррозионной обработке и покраске кузова. Уже на заводе их закрывают заглушками и этот элемент не требует к себе внимания автовладельца. При одном условии — если они стоят на месте. А вот если заглушки вылетели, то в дождливую погоду вода из луж может попадать через эти отверстия внутрь автомобиля, скапливаться в нишах кузова и затем может протекать в салон.
Люк на крыше
Пример ржавчины под уплотнителем двери в месте уплотнения стекла
Еще одно популярное место, откуда в салон попадает вода после дождя. Рамка люка имеет дренажные отверстия в углах через которые попадающая сюда вода будет стекать на землю через шланги, которые проходят через крышу, в стойки и затем выводятся под крыльями. Эти сливные отверстия могут забиться мусором. Из-за того, что ей некуда деваться, дождевая вода просачивается в салон. Это может происходить как сверху, в месте крепления пассажирской солнцезащитной шторки, так и внизу, в стойках и под бардачком.
Дренаж порогов и крыльев
Если в вашем автомобиле забиваются дренажные отверстия кузова (их местонахождение индивидуально в каждом автомобиле), то со временем скопившаяся вода может начать переливаться из места дислокации в салон.
Даже если у вас не течет вода в салон автомобиля, дренажные отверстия важно проверять и сливать оттуда воду, если они засорены или если в них стоят заглушки. Это позволит избежать возникновения очагов коррозии! Поэтому важно знать где они находятся и регулярно их очищать.
Заглушка троса капота
Место с отверстием, где трос капота проходит из салона в моторный отсек, закрывается резиновой заглушкой. Если она повредилась, в салон может попадать вода.
Дренажные отверстия багажника
В нише для хранения запасного колеса обычно предусмотрено два сливных отверстия. Если они засоряются, то мокрый пол багажника вам обеспечен.
Сварные швы
Как определить причину течи из-за сварного шва и решение
Элементы кузова автомобилей в большинстве своем не имеют непрерывного сварного шва, а свариваются точечной сваркой. Чтобы такой стык был защищен от атмосферных воздействий, на него машинным способом наносят полоску герметика. Герметик может быть нанесен некачественно или может отойти в результате даже несильного удара. Вот откуда попадает в салон вода и приводит к течам.
Вообще это самый сложный случай для поиска источника проблем — когда течет вода в салон через сварной шов, приходится разбирать множество элементов автомобиля, пока найдешь конкретное место течи. Один из примеров такого случая показан на видео.
Проблема в том, что в случае с поврежденными сварными швами течь может не проявляться, если машина стоит на ровной поверхности. Попробуйте поставить авто под уклон — на наклонной поверхности или используя домкрат, опоры и упоры.
Места коррозии кузова
Дыра в следствии коррозии во внутренней части крыла
В очень старых автомобилях со сквозной коррозией кузова вода может попадать внутрь через отверстия повреждений.
Место прокладки проводов сигнализации
Часто недобросовестные мастера по установке сигнализаций, протягивая жгуты проводов через технологические отверстия между моторным отсеком и салоном, повреждают уплотнения или заглушки, через которые в результате просачивается вода.
Чем грозит образование луж под ковриками в салоне
Последствия луж под ковриком — появление ковровой гнили и коррозия
Если вы заметили течь сразу, то быстро ее найдя и устранив, вы избавите себя от любых неприятных последствий.
Но проблема в том, что часто утечки остаются незамеченными в течение многих лет, и именно тогда повреждение становится необратимым. Вода может вызвать как проблемы со здоровьем, так и серьезные повреждения автомобиля. Вот список основных последствий:
- Появление плесени и грибка, которые плохо сказываются на здоровье, особенно на состоянии дыхательных путей.
- Сильная коррозия влажных участков, в том числе возможна и сквозная коррозия, характерная для мест с забитыми дренажными отверстиями.
- Неисправности проводки и отказы в работе электросистем.
- Появление ковровой гнили — кроме неприятного “болотного” запаха это также вредно для здоровья.
Поэтому места течей нужно стараться находить как можно раньше и оперативно устранять проблему.
Вода в салоне: что делать? Устраняем течи и последствия
Устранение причины течи зависит от характера самой неисправности и от того откуда может течь вода в салон:
Скопление воды в месте коврика, которая приведёт к различным видам коррозии и грибков
- Если это проблема с резиновым уплотнением, то его лучше заменить, хотя уплотнитель лобового стекла можно обработать герметиком.
- Если повреждена или потеряна заглушка, или резиновое уплотнение в технологических отверстиях, их нужно заменить аналогичными: заводскими, аналогами или самодельными. И можно дополнительно добавить герметик для надежности.
- Большинство мест протечек обрабатывается любым универсальным герметиком и таким образом перекрывается возможность тока воды.
- Дренажные отверстия и каналы для стока воды прочищаются механически или с помощью продувки сжатым воздухом.
- В случае с поврежденными компонентами, такими как радиатор печки — также понадобится замена.
- Мембраны или пленка в нишах дверей устанавливаются на родные места, если они не повреждены, или меняются на аналогичные элементы, которые обеспечат стекание воды в дренаж.
После того как вы устранили саму течь, нужно избавиться от ее последствий. Как просушить салон автомобиля от воды?
- Нужно убрать всю воду. Лучше использовать ткань, чем бумажные полотенца, потому что тканевые полотенца лучше впитывают, а кроме них часто используют газеты и кошачий наполнитель. Но наиболее эффективно впитывают воду — влаговпитывающие коврики заводского производства. Также важно добраться даже в самые укромные уголки и щели между сиденьями, центральной консолью и подлокотниками. Самые старательные автовладельцы полностью разбирают салон, чтобы высушить все на 100%.
- Высушить покрытие тепловентилятором. Попробуйте разместить “дуйку” так, чтобы теплый воздух шел через пол и сиденья автомобиля с одной стороны на другую. Держите двери машины открытыми и оставьте тепловентиляторы включенными на длительное время. Если у них есть защита от перегрева — можно оставить на ночь Это должно полностью убрать оставшуюся влагу.
- Перестрахуйтесь от появления плесени и грибка. Всегда есть шанс, что влага создаст почву для роста болезнетворных микроорганизмов. Возьмите любые абсорбирующие влагу продукты, например пищевую соду, соль и оставьте их в машине за каждым из сидений. Это поможет окончательно высушить салон вашего автомобиля и снизит вероятность появления плесени, грибка и неприятных запахов.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4661-prichiny-pojavlenija-vody-v-salone-pod-kovrikom-passazhira-ili-voditelja.html
Источник https://www.drive2.ru/l/573292235743821881/
Источник https://etlib.ru/blog/1289-tech-vody-v-salon-avtomobilya