Едем в новом кроссовере Nissan Qashqai, вспоминая старый

Спустя семь лет постулат «разработан в Европе и для Европы» не изменился. «Второй» Qashqai создавался совместными усилиями трёх ниссановских отделений, расположенных в Лондоне, Крэнфилде и Барселоне. А выпускаться кроссовер, как и прежде, будет в английском Сандерленде.

Пологий левый вираж, «лежачий полицейский», круговая развязка… Я чувствую, что где-то обманулся, но где? Может, на площадке выдачи автомобилей, когда впервые увидел новый Nissan Qashqai вживую? Или всё дело в более качественном интерьере? А может, меня запутали редуты систем активной безопасности? Ошибиться и в самом деле несложно, ведь по части видимых глазу перемен Nissan Qashqai второго поколения не имеет ничего общего с прежней машиной. Но достаточно проехать полквартала, чтобы нащупать прямую связь между прошлым и настоящим. Эй, мистер новый Qashqai, мы раньше уже встречались?

Новый Qashqai на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже предшественника. Однако прокатиться всемером отныне не получится ввиду упразднения версии +2. В соответствии с новым табелем о рангах роль семейного кроссовера возложена на более крупный X-Trail.

Некая путаница царит и в официальных документах. Согласно пресс-релизу, Nissan Qashqai второго поколения — первенец модульной платформы CMF (Common Modular Family). Значит, разработан с чистого листа? Но колёсная база новобранца увеличена на неуловимые 16 мм, схемы подвесок лишь дополнились более простой конструкцией, а CMF-платформа отличается от старой «С-тележки» лишь расширенной интеграцией электронных помощников. Теперь у Кашкая есть системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. А также ассистенты рядности и парковки. Полный джентльменский набор!

Камеры систем активной безопасности не портят внешность Кашкая, их «глаза» спрятаны под обшивкой переднего бампера. Система кругового обзора была и раньше, а вот светодиодные фары головного света на кроссовер подобного класса установят впервые.

Ниссановские инженеры более откровенны — формально это глубокая модернизация прежней конструкции. Высокопрочных сортов стали в составе кузова стало больше, что позволило без потери жёсткости сэкономить около 30 килограммов. Общий выигрыш в массе ещё существеннее — 90 кг. В том числе и благодаря применению простенькой полузависимой задней балки, которой будут комплектоваться переднеприводные кроссоверы. Седан Infiniti Q50 поделился с Кашкаем двухпоршневыми амортизаторами с амплитудозависимыми характеристиками. А флагман альянса — Renault — новыми моторами. В Европе их будет четыре: бензиновые «турбочетвёрки» 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо модернизированный вариатор Xtronic с семью псевдоступенями.

Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. С 410 до 430 литров вырос объём багажника. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 мм, а новые каркасы сидений дали пассажирам ещё сантиметр по вертикали. Наконец, абсолютно новый дизайн снаружи и внутри, разработанный в лондонской студии, но под руководством японца Широ Накамуро. Да, внешность «второго» Кашкая словно цитатник — можно найти с десяток повторений. Но при этом тут отчётливо виден и первоисточник. Узнаёте треугольное окошко, интегрированное в заднюю стойку? А продольные рёбра жёсткости на капоте или рисунок задних фонарей? Это определённо наследственность!

Интерьер вполне европейский и по виду, и на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях в широком диапазоне, а вместо «кочерги» механического «ручника» теперь электронная клавиша.

Комбинация приборов — идеальный инструментарий как по читабельности, так и по набору функций. Дисплей в центре такой же, как у новейшего седана Infiniti Q50. В дверных обивках есть кармашки и место для полулитровой бутылки. Но из семи кнопок управлением стеклоподъёмниками подсвечена только одна — водительская.

При этом кокетства в облике кроссовера поубавилось. И этому есть объяснение. Почти в точно такой же костюм будет одет и старший по рангу Nissan X-Trail третьего поколения. У них на двоих общие не только платформа и стайлинг, но и часть турбомоторов. Кстати, полностью перевести Qashqai на турботягу не позволили мы — россияне. У нас из евролинейки останутся лишь два агрегата: начальный бензиновый и наиболее мощный турбодизель, а основную кассу будет делать проверенный временем «атмосферник» 2.0 (141 л.с.). В прошлом поколении кроссовера на него приходилось более половины продаж.

Ниссановцы учли пожелания высоких водителей, которые в прежнем Кашкае подпирали головой потолок. Новый микролифт передних кресел позволяет принять более низкую посадку. Гостеприимнее стали и сами кресла. У них умеренная боковая поддержка и плотность набивки. Причём базовые сиденья (в центре) даже удобнее опционных за счёт более цепкого покрытия. На втором ряду стало чуточку просторнее. Лишний сантиметр над головами пассажиров удалось выкроить, оптимизировав крепление заднего дивана, и ещё полтора прибавилось в коленях.

Багажник прибавил 20 литров, а пятая дверь теперь открывается на 150 мм выше. В евроверсиях есть подполье, крышка которого попутно выполняет роль переборки. Но у российских Кашкаев с запасным колесом вместо набора первой помощи отсек будет одноэтажным.

Особо интересна история с модернизированным вариатором. Его японцы настраивали с оглядкой на лучшую сегодня трансмиссию подобного типа — Multitronic от Audi. И заявляют, что по части взаимосвязи с мотором даже превзошли прототип. Теперь ниссановский Xtronic имитирует работу классического «автомата», нарезая на стреле разгона семь фиксированных рубцов. Причём чем агрессивнее едешь, тем глубже отметины. А в спортивном режиме этот напор задействован по умолчанию. Такой эффект — заслуга нового масляного насоса, обеспечившего повышенное давление в системе.

Модернизированный вариатор Xtronic (слева) со спортивным и мануальным режимами обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. «Механика» работает мягко, но не всегда безошибочно. Порой возникают проблемы с включением нечётных передач.

Ни сама система полного привода All Mode, ни её контроллер не изменились. Заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Газовых упоров крышки моторного отсека не предусмотрено. При этом стальной капот весит около семи килограммов. Однозначный минус — верхнее крепление откидного упора. Если пластиковый фиксатор сломается, владельцу Кашкая обеспечены регулярные неудобства.

В общем, послушав доклады ниссановских инженеров, я был уверен, что Qashqai изменился до неузнаваемости. Набор скорости действительно стал эмоциональнее. Даже базовый 115-сильный двигатель в паре с механической трансмиссией радует лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения — ещё и бодрым подхватом. Но на скоростной магистрали ему всё-таки не хватает силёнок: педаль газа в полу, а стрелка спидометра почти неподвижна. Необходимо переключаться вниз на одну-две передачи. Кроме того, те 90 отвоёванных у снаряжённой массы килограммов касаются только европейских кроссоверов с упрощённой задней подвеской и набором первой помощи при проколе колеса. В то время как все российские Кашкаи будут комплектоваться задней многорычажкой и полноценной запаской. Такая версия окажется тяжелее европейской примерно на 50 килограммов. И, как следствие, менее динамичной.

Новые турбомоторы тяговиты и экономичны. Базовый 1.2 при этом ещё и достаточно тих. Но даже с наиболее мощным дизелем, запряжённым вариатором, Qashqai меняет первую сотню за долгие 11 секунд.

Кому подобная прибавка не испортит карму, так это 130-сильному турбодизелю — отличный мотор! Уверенная тяга во всём диапазоне оборотов, почти не зависящая от загрузки. Правда, модернизированный Xtronic немного сдерживает напор тяговитого двигателя — набор скорости проходит излишне ровно. Зато оптимальные рабочие характеристики здесь достигаются на средних оборотах, и привычный вариаторный вой почти не напрягает. Плюс вполне правдоподобное ощущение переключения передач, которое повышает контроль динамики. Но говорить, что Xtronic — лучшая на сегодняшний день вариаторная трансмиссия, я бы не торопился. У «мультитроника» связь по педали газа всё-таки лучше!

Салон нового Кашкая изолирован от внешних шумов заметно лучше прежнего. Свист ветра пробивается внутрь лишь на высокой скорости, а наиболее мощный дизель слышно только при разгоне. Но почему японцы вновь сэкономили на шумоизоляции колёсных арок? Достаточно свернуть на обочину — и по кузову барабанят мелкие камушки.

А чем обернулись изменения в подвеске с применением технологий Infiniti? Увы, кроссовер стал жёстче. Прежней плавностью хода Qashqai теперь радует только на волнах асфальта. А вот на разбитых участках в салон проникают вибрация и удары. Да и адаптивные способности шасси как-то не особо заметны. Другая сторона медали — почти полное отсутствие кренов кузова в поворотах. И на команды кроссовер теперь отвечает быстрее и точнее. Но, знаете, в чём парадокс нового Кашкая? Технически изменившись почти во всём, по ездовым впечатлениям он остался прежним. Если дистанция в связке автомобиль/водитель и уменьшилась, то это всё те же 11 мм, на которые ты стал сидеть ближе к рулю.

Перенастроенный электроусилитель рулевого управления не обеспечивает должной информацией о положении передних колёс. При переборе скорости кроссовер, как и раньше, старается распрямить траекторию. Поперечные крены минимальны, а тормоза теперь настроены точнее и информативнее. Но водителю по-прежнему трудно отделаться от ощущения, что он управляет более крупным и тяжёлым автомобилем.

В пологом левом вираже плотность тумана, окутавшего рулевое управление, ничуть не меньше, чем на старой машине. Чрезмерное усилие искусственного происхождения кроссовер по-прежнему пытается выдавать за обратную связь. А на круговой развязке вспоминаешь и безвольность кашкаевского шасси. В крутых поворотах автомобиль, как и раньше, неукоснительно следует законам физики, игнорируя при этом команды водителя. На месте и былая склонность к сносу передней оси. То есть, став жёстче и чуточку острее, «второй» Qashqai в целом едет так же скучно, как и «первый».

Производство Кашкаев для России будет налажено в питерском филиале компании. Товарные машины появятся в магазинах в начале лета, а ценник на Qashqai второго поколения будет известен в апреле. В российском представительстве Ниссана намекают, что удорожание кроссовера не выйдет за рамки приличия. Город ждёт!

Видимо, это тоже наследственность. Ведь японский кроссовер никогда не был автомобилем для водителя. Однако это не помешало ему за шесть лет производства завоевать сердца двух с лишним миллионов покупателей по всему миру, из которых более 200 тысяч — россияне. И есть уверенность, что рекорд предшественника будет побит. Ведь Qashqai и впрямь стал лучше: экологичнее, современнее, удобнее, вместительнее. И определённо взрослее! Так что если вам нравилась машина первого поколения, то непременно полюбится и эта. Остальным же, чтобы не обмануться, обязательна пробная поездка. Половины квартала будет достаточно.

Читать статью  Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo — ДРАЙВ

Паспортные данные

Nissan Qahsqai1.2 DIG-T1.6 dCi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43774377
Ширина, мм18061806
Высота, мм15951595
Колёсная база, мм26462646
Колея передняя/задняя, мм1565/15601565/1560
Снаряжённая масса, кг1318–14341461–1577
Полная масса, кг18602005
Объём багажника, л430–1585430–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³11971598
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000320/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаявариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,95,3
— загородный цикл4,94,2
— смешанный цикл5,64,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова примерно на 30 килограммов. Но схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. Однако теперь переднеприводные кроссоверы оснащаются более простой полузависимой задней подвеской (нижний ряд фото). Кроме того, за счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Пожалуй, самое серьёзное отличие в шасси — двухпоршневые амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками, которые имеют дополнительный канал, отвечающий за демпфирование высокочастотных колебаний с малой амплитудой: чем выше частота хода штока, тем меньше сопротивление рабочей жидкости и тем мягче ход. К слову, такие же стоят на новейшем седане Infiniti Q50.

Бензиновая «турбочетвёрка» DIG-T объёмом 1198 м³ досталась Кашкаю от союзника по альянсу — Renault. Четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива оснащён парой верхних распредвалов с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения на впуске. Особенности мотора: антифрикционное покрытие «юбок» поршней на основе графита и масляный насос переменной производительности, давление в котором регулируется электронным модулем в зависимости от оборотов двигателя. При помощи системы start/stop это сулит экономию топлива в пределах 0,6 л/100 км.

Турбодизель 1.6 dCi — совместный продукт альянса Renault-Nissan, созданый на основе предшественника 1.9 dCi. Обновлённый примерно на 75% двигатель оснащается турбокомпрессором с переменной геометрией, двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов, ускоряющих процесс прогрева, и непосредственным впрыском топлива multi-injection, обеспечивающим порционное наполнение цилиндров за один цикл. Уменьшение рабочего объёма до 1598 cм³ позволило увеличить размеры впускных клапанов, а графитовое напыление поршней, поршневые кольца особой конструкции и насос переменной производительности — снизить потери на трение. 1.6 dCi отвечает нормам Евро-5 и производится на агрегатном заводе Renault в городе Клеон (Франция).

Безопасность Анастасия Королькова

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тест кроссовера Qashqai нового поколения. В итоговый протокол паркетник получил пять звёзд. Безопасность взрослых пассажиров эксперты оценили в 88%, детей — в 83%, пешеходов — 69%. За оснащённость электронными помощниками автомобилю дали 79%. Дополнительные очки прибавили за входящую в стандартное оснащение систему стабилизации и датчики пристегнутых ремней, за наличие в списке опций систем автоматического торможения, слежения за рядностью движения и распознавания знаков. Баллы были снижены за слабую защиту от хлыстовых травм водителя и переднего пассажира при ударе сзади.

Разработка

Узнать подробности о новом кроссовере Nissan Qashqai можно из оригинального трёхсерийного ролика, снятого при непосредственном участии его создателей.

История Анастасия Королькова

В 2006 году на Парижском мотор-шоу состоялась официальная презентация кроссовера Nissan Qashqai. Эта модель стала первой в линейке Ниссана, полностью разработанной в европейском дизайн-центре компании. В Европе и у нас паркетник продаётся под именем Qashqai, в Австралии же и в Японии он известен как Dualis. В США реализуется автомобиль под названием Rogue, однако он отличается иным оформлением передней и задней частей кузова. С самого начала кроссовер предлагался как с передним, так и с полным приводом. Моторная гамма включает дизельные и бензиновые силовые агрегаты мощностью от 110 до 150 л.с., которые агрегатируются как с «механикой», так и с «автоматом». В 2008 году японцы представили семиместную версию Кашкая. От стандартного Qashqai+2 отличался увеличенной на 135 мм колёсной базой, а также наличием третьего ряда сидений.

В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.

За кадром

Куда ведёт это шоссе? В реку! Недалеко от Мадрида мы с коллегой нашли заброшенную дорогу, уходящую под воду. Но самое интересное, что на другом берегу есть выезд! Под толщей воды сохранилось асфальтовое полотно с бордюрами и разметкой. Понятное дело, перебраться на ту сторону на Кашкае мы не рискнули — глубоко!

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. Откуда у соотечественников такая любовь к Nissan Qashqai, давайте разберемся в этом тесте.

Кроссоверы любят наши соотечественники, а кроссоверы от японских производителей — еще больше, так что даже неудивительно попадание Nissan Qashqai в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. Японская модель выглядит свежо, предлагается неплохой набор опций, идет в семи фиксированных комплектациях, а цена начинается от 1 250 000 рублей. Начальная, самая дешевая комплектация с механикой и передним приводом, конечно, выглядит скромно, хотя и в ней уже есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth и 6 динамиками, обогрев лобового стекла, регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях, да и все самое основное, чтобы владелец не чувствовал себя, как в «жигулях». У нас же на тесте был Qashqai в средней комплектации QE Yandex, с приличным набором опций и, главное, головным устройством с Яндекс.Авто. Цена такой версии на сегодня — 1 750 000 рублей.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Дизайн автомобиля приятный, в отличие от предыдущих поколений, новый Nissan Qashqai перестал быть этаким пухлячком, он чуть вытянулся и возмужал, так что приглянется не только молодым, но и старшему поколению. Причем при всех изменениях автомобиль унаследовал черты предшественников, так что в нем легко угадывается принадлежность к семейству Qashqai. Но да, налет японского дизайна в последнем поколении модели также сохранился, так что тем, кто не переносит «азиатчину», автомобиль, скорее всего, не понравится.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Интерьер спокойный без изысков, я бы, может, даже назвал его слегка устаревшим, но при этом он имеет родственные черты с другими моделями японской марки, и даже есть в нем что-то общее с салонами автомобилей премиальной марки Infiniti, которая принадлежит Nissan. По материалам все визуально неплохо, но если начать ощупывать каждый миллиметр пространства, то понимаешь, что по большей степени детали изготовлены из дубового пластика, пусть и не самого худшего по качеству. На передней панели есть вставка из искусственной кожи, она делает панель интереснее, да к тому же отвлекает ваше внимание от остальных пластиковых элементов салона автомобиля. Есть еще мягкие накладки, также прикрытые искусственной кожей, внизу на центральном тоннеле, а также на подлокотниках дверей, так что о комфорте водителя и переднего пассажира японцы позаботились. В целом, наверно, все в Qashqai выполнено для баланса цена/качество, визуально красиво, на ощупь не противно, так что для кроссовера за 1.5 миллиона в самый раз.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Главный электронный компонент нашей комплектации Nissan Qashqai — это, конечно же, предустановленное с завода головное устройство с Яндекс.Авто. Система с неплохим 8” сенсорным экраном позволяет вам запускать Яндекс.Навигатор, а также пару других сервисов компании. Внутри имеется LTE-модем с уже установленной SIM-картой, и если не ошибаюсь, владельцу доступно 2 ГБ бесплатного трафика в месяц в течение года. С одной стороны, это немного, с другой — для работы навигации и сервисов, если вы, конечно, не будете залипать в YouTube, должно хватить. Не хватит — не беда, можете раздавать интернет со своего смартфона, подключив автомобиль к нему по Wi-Fi.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Работает система не шибко шустро, голосовой помощник почему-то урезанный по своим возможностям, а вместо Яндекс.Музыка предустановлено приложение Яндекс.Радио. В комментариях к видео по данной системе на YouTube пришли то ли поклонники компании «Яндекс», то ли их сотрудники, но несколько человек стали меня убеждать, что всему виной Nissan. Мол, они ставят свое железо, делают ограничения всяческие, и вообще, наш «Яндекс» только им передал софт. По поводу железа даже не знаю, но на официальном сайте Nissan к данной комплектации идет вот такая информация: «Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто», что подразумевает непосредственное участие «Яндекса» в разработке данной системы. К тому же собственная система Nissan Connect 2.0 идет не с 8”, а 7” экраном, так что головы явно разные. И даже если предположить, что компания ставила систему на готовое железо автопроизводителя, то хотя бы надо было его как следует оптимизировать для работы с ним. Да и в целом, конечно, странное отношение к клиентам, две крупные компании заключили партнерское соглашение и в итоге отдают покупателям продукт, над которым явно стоило бы еще поработать.

Читать статью  Динамика ёмкости российского авторынка в 2015 – 2020 годах | АВТОСТАТ

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Предлагаю вам посмотреть наше видео, где наглядно можно увидеть, как работает система:

За что спасибо Nissan и «Яндексу» в данном случае, так это за наличие Яндекс.Навигатора, который по маршруту ведет хорошо, без задержек и каких-то других сложностей. Все же удобно, когда эта система уже есть в головном устройстве автомобиля и не надо вешать для этого телефон или же подключать его к системе и пользоваться Яндекс.Авто с костылями, как, например, в Renault Arkana.

Интеграция головной системы Яндекс.Авто в сам автомобиль, к сожалению, минимальна. Кнопки, отвечающие за работу с телефоном и голосовым помощником, на руле автомобиля не работают, точнее, работает только кнопка отбоя. Голосовой помощник вызывается только с экрана системы, а телефон — только выделенной кнопкой. Но хоть при входящем вызове на дисплее приборной панели транслируются номер и имя абонента. Подсказки по навигации, конечно же, не выводятся на приборную панель. Также плохо интегрирована здесь камера заднего вида, между моментом включения задней передачи и появлением картинки на экране системы проходит не менее 4 секунд, а это долго. Сама камера открытого типа, быстро заляпывается, а картинка с нее невысокого качества, но зато с разметкой.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

За комплектацию Qashqai c мультимедийной системой Яндекс.Авто вы на сегодня переплачиваете всего 5 000 рублей, а это немного. С учетом того, что у вас будет всегда под рукой Яндекс.Навигатор, доступ к погоде и Яндекс.Радио, это весьма приемлемо. Да, система работает мягко говоря, нешустро, но главное — в режиме навигации не тормозит, а подождать немного, пока загрузится информация о погоде или при переходе между некоторыми пунктами меню, это уже не так критично, хотя хотелось бы, чтобы и здесь все было идеально. Если же вы захотите получить мультимедиа-систему Nissan Connect 2.0 с навигацией, то вам придется переплатить минимум 65 000 рублей, так как ставится она только в самых богатых комплектациях.

Для подзарядки устройства предусмотрен один USB-A в нижней части передней консоли, заряжается современный смартфон от него неспешно, но уверенно. Единственный момент, что аппарат негде разместить, ниша перед рычагом коробки передач слишком маленькая, и при резких маневрах устройство вылетает из нее. Больше открытых ниш в передней части салона, куда можно было бы положить смартфон, подключенный проводом, нет.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Набор электронных помощников в нашей комплектации небогатый, здесь есть датчик дождя и света, парктроники спереди и сзади, а также пассивный круиз-контроль. В более богатых комплектациях появляются: система мониторинга слепых зон, система распознавания движущихся объектов и автоматической остановки перед препятствием, система контроля рядности, интеллектуальная система помощи при парковке и система определения препятствий при движении задним ходом. Также к камере заднего вида добавляется система кругового обзора. Чтобы получить все эти системы помощников, надо заплатить за автомобиль уже минимум 1 775 000 рублей.

Приборная панель у Qashqai с двумя колодцами аналоговых приборов с белой подсветкой, которые читаются хорошо при любых условиях. Между приборами расположен 5” цветной экран, на который можно вывести показания спидометра, также с него у нас осуществляются все настройки, связанные с автомобилем, навигация осуществляется кнопками, расположенными на руле.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Двухзонный климат-контроль, который идет во всех комплектациях, оснащен отдельным монохромным экраном, к его работе вопросов не возникает. Для зимы автомобиль оснащен неплохо, есть обогрев переднего и заднего стекла, обогрев боковых зеркал, обогрев руля, а также двухуровневый подогрев передних сидений. Задний диван тоже может быть с подогревом, но интересно, что кнопка его включения находится в передней части салона, так что пассажиры вынуждены просить водителя или переднего пассажира включить/выключить его.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

По посадке в автомобиль никаких сложностей лично у меня с ростом 187 см не возникало, всех регулировок хватает, так что устроиться с комфортом можно без проблем. Передние кресла достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, им бы еще подушку подлиннее, и было бы замечательно. Понравился и пухлый руль, обрезанный снизу, причем это стандартная опция для всех комплектаций. Сам за собой я сесть могу, но мне уже некомфортно, хотя человек невысокого роста, думаю, будет чувствовать себя там нормально. Детское кресло установить на задний диван можно с легкостью, крепления Isofix открытого типа доступны с правой и левой стороны заднего дивана. Багажник имеет объем 479 литров, а сложив спинки заднего дивана, его можно увеличить до внушающих 1585 литров.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

По безопасности Nissan Qashqai хорош, в базе, кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, уже идут также шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Да и Euro NCAP поставил Qashqai за безопасность 5 звезд.

Что касается комфорта, то здесь Nissan Qashqai я бы назвал середнячком. Вроде и не очень шумный, вроде и подвеска справляется с неровностями неплохо, но вот хочется и шумоизоляцию получше, и чтобы крупные неровности автомобиль проходил помягче. В целом, оглядываясь на цену автомобиля, можно сказать, что все на уровне.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

В России Qashqai предлагается с двумя двигателями, это 1.2-литровый турбированный мотор мощностью 115 л.с. и 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., в обоих случаях можно выбрать шестиступенчатую механику или вариатор, а также передний или полный привод. Только в варианте с 2-литровым атмосферным двигателем и механикой вам нельзя выбрать полный привод, только передний.

В нашем случае был автомобиль с 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом. Едет такая машина неплохо, хотя вариатор, похоже, настроен на более плавную манеру езды, но в городском ритме динамики автомобилю хватает, и вы не выпадаете из потока. Единственный момент, что вам приходится давить на педаль газа чуть больше обычного, иначе старт будет весьма нерасторопным, но к этому быстро привыкаешь. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 11 литров, что, конечно, немало, но и не сказать, что очень много.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер? Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

По общим впечатлениям, Nissan Qashqai — вполне приятный автомобиль с интересным фирменным дизайном, неплохими материалами и оснащением. Дорожный просвет 200 мм позволяет без особой опаски съезжать с дорог, да и зимой проще будет пробираться по неочищенным дорогам, особенно если выбрать еще и полный привод. Приятным бонусом является возможность приобрести автомобиль в базе с Яндекс.Авто, особенно актуально будет для тех, кто пользуется данной системой достаточно часто. Да, в ней есть недочеты, но при стоимости автомобиля с ней всего на 5 000 рублей дороже в сравнении с ценой автомобиля в аналогичной комплектации на это можно закрыть глаза. Модель получилась довольно сбалансированной по всем параметрам, видимо, по этой причине Nissan и удалось реализовать в прошлом году более 25 000 автомобилей.

«Народный» кроссовер Nissan Qashqai 2021 уже дороже 2 млн. рублей. А стоит ли он этих денег?

swAAAgPh6OA 100

Для меня Nissan Qashqai всегда был «гадким утёнком» в линейке этого японского производителя, начиная еще с первого поколения. И долгое время я не обращал внимание даже на второе поколение Qashqai, которое внешне и внутренне сильно изменилось в лучшую сторону и пользовалось большой популярностью у наших автолюбителей.

hV SA27rIYTBF34EWEksi61 pMs 960

Считал, что этот компактный городской кроссовер не что иное, как смесь «бульдога с носорогом». И даже в полноприводном исполнении максимум годен для поездок по городским пробкам, парковках в сугробах около домка и воскресных вояжах в Ашан или на дачу.

При этом у меня у самого долгие годы есть легендарный ниссановский «сафарик», который я очень люблю, да и к самой марке отношусь с особой если не с предпочтением, то с какой-то «теплотой».

N8d9oGEcCw vxnlB56yWGEx0jiY 960

И в ожидании предстоящего начала продаж Ниссаном в России автомобилей с «автопилотом» ProPilot в моделях Qashqai и X-Trail 2021 модельного года, я решил — таки взять на тест рестайлинговую версию Nissan Qashqai и изучить его детально.

Про ProPilot я рассказал в отдельном репортаже, а пока посмотрим, насколько хорош этот авто в линейке Nissan.

Ip3ubmkLvAQvqPga9wWU8LoMlRo 960

Мне на тест достался «двухлитровый» атмосферный агрегат в комплектации LE TOP на полном приводе и с вариатором. Долгое время «кашкай» предлагался в совершенно немыслимых и самых разнообразных конфигурациях, чем и снискал себе огромную популярность на нашем рынке.

xS1v1oKJcJi0NSnW QQS2JTWiT8 960

Сейчас же производитель оставил всего несколько вариантов этого кроссовера для РФ:

— С турбомотром 1,2 л в 115 л.с. Он доступен только в переднем приводе либо со 6ст. МКПП, либо с вариатором.

— С атмосферным 2,0л на 144 л.с. доступен как с полным приводом, так и в переднеприводном варианте. При этом полноприводный вариант доступен исключительно с вариатором, а вот передний привод уже можно брать как с МКПП, так и с CVT

0Bnm6 rhwUvGcEBbBSPIuSBg8DA 960

Ладно, забираемся внутрь. Салон нового «кашкая» для меня оказался неожиданно приятным. Да, этот кроссовер однозначно «подрос» и теперь пытается всячески запрыгнуть в более высокий класс автомобилей.

gTG1FqCBzGR6zmzqg8HEwPnhLWs 960

Особенно «дорого» и «богато» выглядит коричневый цвет салона с отделкой Alcantara. В комплектации LE эта опция идет бесплатно, а вот в остальных случаях за неё придется доплатить 30 тысяч рублей, что весьма не мало. В прошлый раз я брал на тест X-Trail в комплектации LE и уже успел оценить там такой вариант отделки.

waPs gDty 8iY fBNmV9PLCVyak 960

У полноприводной версии на центральной консоли есть «шайба» переключения режима трансмиссии: 2WD, 4WD и 4WD LOCK.

8vH8l FooY1wbnYaMrtJJg3TBYw 960

Дверные карты смотрятся достойно, передняя панель выше всяческих похвал для «бюджетного» кроссовера, коим он и является по факту.

Двух — зонный климат — контроль, подогрев руля и подогревы передних и задних сидений весьма полезные «фишки» в средней полосе.

7DZClqHLEoY2Bed lEh6RRSw7a0 960

Мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто и Андроид.Авто уже привычны в этом классе автомобилей и здесь нет ничего нового.

FbvC8plU9D5qzqJhMtok7U4nm4w 960

В топовой комплектации есть также парктроники, система кругового обзора, система автоматического переключения ближнего света, датчики давления шин и ряд полезных фишек, которые уже стали стандартными для современных машин.

ppLYI0fxLK8LzBBH9c5jAuzime8 960

d06folzEMoIj0JIMD1RF5gCiV8 960

Сзади места не много, да и не будет его много в таком компактном городском кроссовере. Хотя два детских кресла поместились и между ними рюкзак. Порадовала такая мелочь, как дефлекторы вентиляции салон сзади, дети очень оценили во время поездки за город.

webIdUPT6yARjJckxIz4tECbQ7I 960

С багажником всё не так радужно, хотя для городского автомобиля вполне сойдет. Но вот кинуть сюда пару стульев, стол, палатки и спальные мешки, чтобы отправится на отдых за город уже может быть некоторой проблемой.

Читать статью  Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Xkfm10MfY JaBZQG SfCG2DnKqM 960

Ладно, с городской эксплуатацией здесь всё понятно. Здесь справятся и седаны или конкуренты вроде Kaptur. На улице в самом разгаре весна, снег за городом уже сошел и я решил проверить каково на этой машине выезжать за город и просто путешествовать без особого фанатизма.

Bm5pqJzXQefyhjv1 GvY Ngy0Ls 960

Заправил полный бак и рванул по грейдерам Калужской области, несмотря на периодические дожди и слякоть. На асфальте очень понравилось управление и острота реакции руля с электроусилителем. Динамики 144 — сильного мотора вполне хватало для размеренной езды с периодическими обгонами.

Вот только на 19″ дисках, которые смотрелись очень круто и задорно, было жёстко на разбитых грейдерах и разбитом асфальте. Постоянно опасался, что пробью колесо и придется возиться в грязи, меняя запаску. Мне кажется, что оптимально сюда ставить 18″ диски для универсальной эксплуатации.

Подвеска вполне энергоемкая, чувствуется, что автомобиль был адаптирован к российским реалиям и это плюс.

B7 cvrGayXibESpBoDmxjzKLw2g 960

Но откровенно озадачил расход топлива. Без тени стеснения Nissan Qashqai «кушал» почти 11 литров 95 — го бензина в смешанном режиме. Это катастрофа и я уже отвык от такого расхода топлива на компактных автомобилях. У меня огромный сафарик с дизельным стареньким четырехлитровым двигателем кушает столько же. И если по городу такой расход не столь чувствителен и ощутимо бьют по карману, то при поездках за город и по нашей стране — топливо станет весомой частью вашего бюджета.

LEaPRgCyMc7 KpKLnWZcRDIRvF0 960

Не сказал о главном. Полный привод на «кашкае» не фикция и он позволяет парковаться не только в городских сугробах. Машинка довольно бодро едет в режиме 4WD LOCK, когда блокируется дифференциал и крутящий момент распределяется в пропорции 50 на 50.

Клиренса кроссоверу тоже хватает — 200мм. И если отключить ESP, то в руках «умелых» водителей машинка способна уползти довольно так далеко, что может потребоваться трактор.

Спрыгнули на раскисшую грунтовку и добрались до советского оборонительного рубежа на Можайском укрепрайоне.

iY1ceVNRABVDob2wcX ih7CoOJE 960

Но не забываем, что это не внедорожник. Тем более, что передняя юбка бампера висит низко и повредить её очень просто.

И вариатор не любит принимать водные процедуры. Штурмовать лужи можно, но лучше воздержаться от этого. Для этого есть более подходящие автомобили на рынке.

Медленно, аккуратно, но едет.

cXmGi 5Z2rqvbHagerqVNboej40 960

Поговорим о самом интересном, о ней самой, о цене. Также как и на остальные автомобили на нашем рынке, цены на Nissan Qashqai подросли.

Самая базовая версия Qashqai с передним приводом, комплектацией XE и 6-ст. механикой стартует от 1 497 000 рублей сейчас. За эти деньги конкурентов на рынке хватает и тут «кашкаю» будет непросто. Но в базе машину купить почти невозможно, их просто нет у дилеров сейчас.

В топе же цены на Nissan Qashqai уже давно перешагнули психологический рубеж в 2 млн. рублей и LE TOP обойдется вам уже в 2 110 000 рублей.

OOtUgp5BDPi1LWd7oy7h9H004g 960

Это уже совершенно другой ценовой диапазон и тут уже играют совершенно другие конкуренты.

Машина мне понравилось, «кашкай» очень сильно подрос и изменился в лучшую сторону. Теперь это уже не просто покоритель «городских джунглей», а вполне годится в качестве универсального автомобиля в семью.

3AhyOcMo31 xuAW1B821sM iZPE 960

Как считаете, кашкай за 2 млн. рублей — это достойный выбор или можно присмотреть себе более интересный вариант? Для себя я так и не ответил на этот вопрос.

Комментарии 291

xYAAAgIRzeA 60

Сейчас Кашкай брать даже базу-без 2 лямов даже в салон не ходи. Но и конкуренты ничем не отстают. Китай уже почти догнал по ценам. То, что полный привод есть-это хорошо. Только на этом полном приводе на вариаторе владелец будет боятся куда-то далеко отъхать в лес. Потому что варик букса не любит и кончается не как автомат и механика долго, а сразу херак и всё. И никакой эвакуатор не спасёт. Ошибка была ниссан в том что нет варианта механики и полного привода. В России расходились бы на ура. У арканы той же даже например есть такая возможность. Не дальновидно. Да и в целом испытывать её на бездорожье глупо. Весь пластик поломаешь на днище, юбку поломаешь, бампер приподнимешь и пипец товарному виду.
В кофе салоне не вижу смысла и какой-то красоты, ИМХО, ни к чему он… Были бы карты дверей и на панели что-то такого цвета-ещё как-то, а это китайщиной попахивает. Чёрный кожаный смотрится намного больше к месту… Маркетинг нашёл своего покупателя или человека, который хочет показать, что его машина на фарше. Однако не сведущему вообще пофиг абсолютно на фарше она или нет. Кашкай он и в Африке Кашкай для него. Багажник у всех машин такого класса +-такой же, что его обсуждать. Стол, стулья, мешки ваши спальные и палатку закинешь без проблем. А вот лодку уже нет. Хотя и лодки есть разные.
Кашкай за 2 млн в топе это огонь по нынешним ценам, но такого сейчас не найдёшь. В качестве универсального автомобиля в семью он подходит, но смотря какую семью. Маловат салон однако. Всё таки класс Б+. Задние двери узенькие (но если честно, то не меньше, чем в икстрейле т31, но там багажник зачётный).
Расход 11 литров в смешанной режиме пугает? А чем он отличается от других похожих машин? Надо было не с дизелем уже сравнивать, а с гибридом… или электромобилем лучше-он вообще не расходует топливо. Вы сравнивайте в следующий раз с похожими автомобилями. То, что дизель ест меньше-это понятно. Но и обслуга у него другая.
Какие там конкуренты за 2100000 у кашкая — совсем непонятно. Если брать весну прошлого года, то да-можно было икса взять с натяжкой, но это база. Передний привод, больше веса с тем же вариком, нет в машине того, что есть в топе у кашкая. Оно так везде. Цена максимальной комплектации заканчивается там, где начинается цена более высокого класса. Что в этом непонятного? Надо сравнивать базу, если хотите поговорить о цене. Кашкай останется кашкаем, что ты там в него не засунь, и говорить, что вот можно было бы взять машину выше классом, как минимум глупо.

116fe59s 60

1.Я не согласен с тем, что идет сравнение по расходу бензина с дизельной машиной. Дизель — это дизель, да, он ест меньше, но учитывая то, что объем двигателя у вашего дизеля больше в 2 раза, логично, что расход сравним с 2х литровым атмосферником. Как эти машины можно вообще сравнивать?
2.вариатор не для бездорожья, а у мкпп только передний привод. Делаю вывод, что эта машина изначально проектировалась, как городской, чтобы преодолевать и ездить по автострадам. А вот потом маркетологи уже доперли, что гораздо более привлекательный для сбыта сегмент — это внедорожник, что активно и рекламируется. Но нет смысла ехать за город, мучить вариатор и кому-то что-то доказывать — все итак всё видят.
3.У любого авто есть топ-комплектации, покупать которые нет смысла для человека, которому нужно соотношение цена/качество. Вот если ты хочешь показать свой статус- это другой вопрос. Но я не думаю, что купив qashqai в топ-комплектации с кожаным салоном, можно кому-то что-то доказать — не тот автомобиль и не для этого он сегмента. Он для семейных в основном, о чем было верно подмечено.
4. Сейчас полно турбированных автомобилей. Экономия бензина у них есть, но двигатель сдыхает намного быстрее. А еще добавляется новый дорогостоящий агрегат (турбина), который может сломаться в любой момент. Кому нужна такая экономия? Мне нет.

KsAAAgGhluA 60

Хотел поменять свой Хтрейл на новый кашкай. Ездил на двух покалениях Хтрейлов, думал продолжу традицию. Дилер повел себя неодекватно. Продавать автомобиль без допов и кредита на отрез отказался. Я вспомнил, что ниссаны жрут страшно масло после 100 ткм и резко теряют в цене после 150 тк пошел и купил камри. Прошло больше двух лет и не жалею. Начальник мой тоже продал свой Хтрейл и пересел на тойоту.

a163376s 60

Ну ты жжешь конечно, все в кучу собрал и масло приплел😅🤣😂
Камри конечно хороший авто- но против икстрейла-гавно.

KsAAAgGhluA 60

Чем ихтрейл лучше камри? Только условно полным приводом, большим багажником и клиренсом выше на 4 см. На этом все. А минусов хоть отбавляй. И у камри свои недостатки, но одна машина культовая, а одна просто авто и это не спроста

a163376s 60

Так икстрейл и есть культовая, количество и продажи говорят за него а скока этих камри за мкадом, 1.5 штуки? Куда на ней проедешь то, кроме асфальта? Поэтому и вытеснили жоповозки кроссоверы, они универсальны.

KsAAAgGhluA 60

Статистика продаж в 2019 год: камри — 34 017 шт/ хтрейлов — 20 915 шт. Разница есть, Я не говорю, что хтрейл плохая машина, она хороша до 150 ткм

a163376s 60

На ручке он еще лучше😄, а воще кому как, я лучше на каком нибудь дастере повыше буду ездить и парковаться где хочу, чем на легковушке, зима у нас долгая, снега много.

xYAAAgIRzeA 60

Чем ихтрейл лучше камри? Только условно полным приводом, большим багажником и клиренсом выше на 4 см. На этом все. А минусов хоть отбавляй. И у камри свои недостатки, но одна машина культовая, а одна просто авто и это не спроста

Кому нужен кроссовер камри не купит. Есть такие местности, на которых её просто будет жалко пузом бить об лёд.

KsAAAgGhluA 60

Кроссовер не вездеход. Много от него нечего ждать. Держал я два Хтрейла и Ниву. У камри другая стихия, кто спорит. Ее задача комфортно и быстро перемещаться на большие расстояния с меньшими затратами по хорошей дороге. Камри тоже не идеал

xYAAAgIRzeA 60

Да про вездеходность я и не говорю. Бугры ледяные, снег, немного на природу отьехать без потерь. Камри, естественно другой класс автомобиля. Комфортнее кашкая и икстрейла. Но там где на них ездишь и не переживаешь, что оторвешь полднища, на камри не поедешь. Только и всего. Хочешь камри, не боясь таких мелочей-покупай крузак

Источник https://www.drive.ru/test-drive/nissan/52fa0c1194a656ff9cec08ed.html

Источник https://mobile-review.com/articles/2020/nissan-qashqai.shtml

Источник https://www.drive2.ru/b/592066121910230146/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: