Обзор Hyundai Creta нового поколения — – автомобильный журнал

Hyundai Creta — отзывы, недостатки, характеристики и фото

Обзор адаптированного для российских дорог Hyundai Creta. Сможет ли он справиться с конкуренцией или амбициозному корейскому авто пора в утиль?

История создания автомобиля

В 2016 году на российский рынок вышел многообещающий корейский кроссовер премиум-класса Hyundai Creta. Первое упоминание об этой модели зафиксировано в 2011 году, когда немецкий автомобильный журнал «Autobild» выпустил короткую заметку о готовящемся к разработке компактном кроссовере от южнокорейского производителя. Официальное заявление о существовании такой разработки было сделано только в 2014 году, хотя в 2013 году ТОП-менеджеры Российского, Индийского и Китайского представительства Hyundai в некоторых интервью намекали, что готовится выход подающего надежды авто.

Разрабатывал платформу для Хёндай Крета южнокорейский исследовательский центр Namyang B&G, который работает над созданием двигателей, трансмиссии и систем полного привода нового поколения. Дизайнерские решения для Креты предлагала индийская компания Hyundai Hyderabad.

hyundai creta 02

Пекин 2014: Hyundai представил концепт нового кроссовера ix25

Концепт мини-кроссовера от Hyundai впервые был показан весной 2014 года на Пекинской автомобильной выставке, модель запущена в массовое производство в июне того же года. В июле 2015 года стартовали продажи в Индии, а в апреле 2016 года в Московском автосалоне состоялась презентация адаптированного для России автомобиля. В Китае эта модель известна под именем Hyundai ix25, в Индии – Hyundai Cantus, а в России его называют Hyundai Creta. В августе 2016 года на Санкт-Петербургском заводе Hyundai Motor Company началась работа по сборке новых машин, всего 230 тысяч авто в год сходят с конвейера этого завода. С 2010 года там собирались Solaris и Kia Rio.

Модель Creta основана на платформе, с которой ранее сошёл хэтчбек Hyundai i20. Грета позиционируется, как последователь популярного Tucson (ix35) и разрабатывается в расчёте на потребителя, который хочет получить компактный автомобиль с внедорожными характеристиками, современным дизайном и повышенным клиренсом. Корейские инженеры представляли новый автомобиль, как имеющий все шансы стать легендарным. И действительно, за 3 года с начала продаж Hyundai Creta стал одним из самых популярных паркетников. В чём же заключается изюминка этого кроссовера? Рассмотри Крету со всех сторон и выясним, в чём эта модель уникальна.

Экстерьер Hyundai Creta

Дизайн автомобиля основан на довольно свежей концепции «Fluidic Sculpture 2.0» и выдержан в корпоративном стиле, благодаря чему Creta выделяется в потоке. Издалека заметна характерная форма фар, плавный изгиб капота, массивная решётка радиатора, эффектные противотуманки. В профиль заметны струящиеся боковые линии, гармонично вписанные стильные колёсные диски, статичная подсветка поворотников. Размер кузова оптимально сочетается с вырезами арок, высотой передних стоек. Всё это вкупе с сужающейся зоной остекления даёт впечатление динамичного, но в меру сдержанного характера.

hyundai creta 03

Но, не обошлось без накладок – хромированная сабля под номерным знаком сзади выглядит как-то нелепо. Как будто сняли с совершенно другой машины и по-быстрому поставили на Крету. Выгодная форма задних фонарей сглаживает этот маленький недочёт, но осадок остаётся. Зато козырёк на волнообразной крышке багажника с вмонтированным стоп-сигналом отлично вписывается в дизайн. Забегая вперёд, отметим, что некоторым владельцам Hyundai Грета категорически не нравится размер щётки заднего дворника и стекла в целом. Оно довольное узкое и не даёт возможности такого широкого обзора, как хотелось бы.

hyundai creta 04

Большим плюсом для этого автомобиля является заводская антикоррозийная обработка кузова. Производитель заявляет, что машина полностью адаптирована для эксплуатации в российском климате и заводская обработка кузова избавит владельца от множества проблем. Вероятно, разработчики авто чего-то не учли, потому что большинство хозяев новых Hyundai Creta всё-таки сделали повторную антикоррозийную обработку для своих машин. Не «на всякий случай», а по причине некачественной обработки на заводе – местами светились обширные части голого металла. При этом авто не слетели с гарантии, официальное представительство Hyundai сообщило, что гарантия после данного вида работ сохраняется, за исключением поломок и дефектов, вызванных этими самыми работами. Стандартная гарантия на Хендай Грета в России составляет 3 года или 100 тысяч километров, а коробка передач на гарантийном обслуживании стоит 5 лет или 120 тысяч километров. Стандартный межсервисный интервал для автомобиля в период действия гарантии – 15 тысяч километров или 1 год.

hyundai creta 05

Спустя два года после выхода на российский рынок, Крету решили обновить и устранить некоторые недоделки. Внешность кроссовера не стали усложнять, она осталась в том же удачном стиле «жидкой скульптуры». Новый кузов рестайлингового Hyundai Creta 2018 года подвергся лишь небольшим косметическим обновлениям. Рестайлинг отметился на дизайне переднего и заднего бамперов, они стали объёмнее, а спереди появился трапециевидный воздухозаборник. На решётке радиатора теперь ещё больше хромированных элементов, а начинка фар стала полностью светодиодной. Многие автолюбители жаловались на недостаточный уровень освещения от галогеновых фар. Много жалоб было и на обзорность лобового стекла, мешающие передние стойки. Поэтому лобовое стекло здорово расширили, обзорность повысилась и стала более амплитудной. По всему периметру автомобиля сделали пластиковый обвес, призванный защищать бампера, крылья и арки от внешних воздействий.

Интерьер автомобиля

Салон Хендай Грета довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьёзных неудобств. Интерьер разработан в той же концепции, что и внешность автомобиля. «Струящиеся линии 2.0» заметно вытеснили привычные черты Хендай, но основа корпоративного стиля осталась. Каплеобразная центральная консоль осталась в прошлом, на смену ей пришла трапеция. Благодаря этому салон Греты выглядит современнее и дороже. Но вытянутая форма дефлекторов осталась неизменной, это очень бросается в глаза.

hyundai creta 08

Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и удобными. Комфорт водителя повысился так же в плане управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту. Интуитивное расположение опций меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, это позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-дисковода вызывает недоумение. Крайне сомнительно, что в машине 2017-2019 годов кто-то будет пользоваться дисками.

hyundai creta 06

Стандартный руль от Хендай остался прежним, его отделка выполнена из эко-кожи, самые дорогие комплектации предполагают натуральную кожу. На нём присутствует несколько клавиш управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальную позицию. Опционально можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, она доступна для всех комплектаций.

hyundai creta 11

Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной тканью, устойчивой к износу, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон в более дорогих машинах кожаный. Передние сидения имеют боковую поддержку и эргономичные, продуманные подлокотники и подголовники. Конструкция водительского кресла позволяет легко переносить долгие поездки. Задний диван предполагает комфортное размещение трёх пассажиров, включая детей.

Трансмиссионная площадка Греты выгодно отличается от ближайших машин-конкурентов. Компоновка элементов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, тут самая удачная. Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, плавная короткая ручка позволяет быстро и удобно переключать передачу.

hyundai creta 07

Места для хранения вещей в салоне достаточно. Помимо перчаточного ящика и отделения в подлокотнике, в Крете присутствует выдвижной ящик, расположенный под водительским креслом. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.

Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на каждой двери, электрозеркала заднего вида с функциями подогрева и складывания, функциональные элементы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.

Минусы салона Hyundai Creta:

  • Жёсткий пластик, который очень быстро начинает хрустеть и дребезжать.
  • Некачественный звук колонок стандартной аудиосистемы.
  • Нехватка уплотнителя в нижней части дверей, пол и салон быстро загрязняются дорожной пылью.

Размеры в цифрах

Габариты машины, адаптированной для России: минимальный клиренс 19 см, длина 4 метра 27 см, ширина 1.78 см, высота метр 63 см, колёсная база 2590 мм. Передняя колея укладывается в полтора метра и 57 мм, а задняя формируется в зависимости от привода – в версии 2WD 1 метр и 57 см, в 4WD 1568 мм. Объём багажника составляет 402 литра, а если сложить задний ряд сидений, получится 1396 литров свободного пространства. Чтобы дополнительно расширить багажный отсек, можно убрать запаску. Удачно сконструированная погрузочная площадка обеспечивает удобную погрузку крупногабаритных вещей.

hyundai creta 12

Салон Креты просторный, ширина переднего ряда в районе плеч целых 1388 мм, на заднем 1365 мм. Высота от сидений до крыши тоже достаточно комфортная, 1015 мм спереди и почти метр для пассажиров на заднем ряду. Пространства для ног хватит всем, водителю и переднему пассажиру досталось от 1034 мм до 1112 мм, на заднем ряду тоже просторно – 95 см.

hyundai creta 10

Масса «голого» автомобиля начинается от одной тонны 345 кг, а самая тяжёлая комплектация в полной массе весит почти две тонны. Буксируемый прицеп без тормозной системы на Хендай Крета может иметь максимум 550 кг веса, а прицеп с тормозами до тонны триста.

Технические характеристики Hyundai Creta

В России на Хендай Крета предлагают два двигателя – Gamma 1.6 D-CVVT и Nu 2.0 D-CVVT. Оба мотора сконструированы по рядному типу, имеют по 4 клапана и 4 цилиндра, распределительную систему впрыска. 1.6-литровый мотор работает на АИ-92, для двухлитрового требуется топливо АИ-95.

Мотор Gamma 1.6 уже давно знаком владельцам корейских автомобилей, его упрощённую версию можно встретить на нескольких Киа и Хендай. Он считается экономичным, надёжным и простым в эксплуатации. 2-литровый двигатель отличается от базового наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов, но в этом же и состоит один из главных его минусов. Из-за сложной конструкции системы ГРМ этот мотор требует тщательнейшего ухода, к тому же, он работает исключительно на определенных категориях масла. В случае поломки компенсатора, придётся ремонтировать весь двигатель целиком или заменять его полностью на новый.

Читать статью  Видеорегистратор Aviline DVR B - отзывы, характеристики, технические параметры
Тех. хар. двигателейGamma 1.6 D-CVVTNu 2.0 D-CVVT
Объём см³15911999
Макс. мощность кВт при об/мин90.2/6300110/6200
Макс. мощность л.с. при об/мин123/6300150/6300
Макс. момент Nm при об/мин150.7/4850192/4200
Расход топливаОт 7 л/100 кмОт 7,5 л/100 км

Слабые места двигателей на Крете:

  • Алюминиевый блок цилиндров на 1.6-литровом моторе хоть и устойчив к коррозии, но очень сильно подвержен износу. Алюминий не поддаётся расточке и починить его невозможно. В случае поломки поможет только замена блоков целиком.
  • Гильзы в блоке сделаны из чугуна, они заливаются жидким алюминием и впаиваются в конструкцию блока. В случае поломки так же придётся поменять блок полностью.
  • Разработчики определили ресурс блока цилиндров – 250 000 км. Его замена будет стоить не менее 60-80 тысяч руб.
  • Производитель заявляет, что двигатель Hyundai Creta не пригоден к ремонту. Т.е. либо менять мотор на новый, либо ремонтировать своими силами. На такой «гаражный» ремонт, конечно, нет никаких гарантий.

Коробки передач тоже две – это тоже давно знакомые шестиступенчатые механические и автоматические КПП собственного производства Хендай. 6МКПП и гидротрансформатор 6АКПП от Hyundai славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Они не требуют специального обслуживания и стоят на гарантии целых 5 лет. Эти коробки уже несколько лет ставятся на корейские автомобили, они знакомы многим владельцам Хендай и Киа. Отзывы о коробках Hyundai часто положительные, владельцы говорят, что с ними нет проблем и они очень удобны в эксплуатации.

На самые дешёвые версии комплектаций Хендай Грета ставят передний привод. В комплектациях подороже предлагается уже полный привод, опционально к нему можно добавить систему помощи водителю при старте на подъёме в гору.

Передняя подвеска Hyundai Creta одинакова для всех комплектаций – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя в полноприводной модели – многорычажная, независимая, а в версии 2WD – полузависимая пружинная подвеска с амортизаторами на основе торсионной балки.

Безопасность в Хендай Крета

Во всех версиях Крета оснащена электронным контролем курсовой устойчивости, системой помощи водителю при парковке, контроллером давления в шинах, ABS, ESC, EDB. О безопасности пассажиров корейский производитель позаботился достаточно хорошо, в машинах имеются трёхточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями, защита от детей в замках задних дверей, система Эра-Глонасс. Энергопоглощающий несущий кузов с просчитанными и усиленными зонами деформации, сверхпрочные крепления для детских кресел Isofix обеспечивают дополнительную безопасность при столкновении. Силовые элементы каркаса Креты соединены между собой, благодаря такой конструкции, прочность кузова увеличивается в разы, а устойчивость к деформации при переворачивании обеспечивают рёбра жёсткости на крыше.

hyundai creta 09

Независимая китайская компания C-NCAP провела краш-тест Hyundai Creta, автомобиль заслужил оценку 5 звёзд. В испытаниях компании Latin-NCAP Крета получила 4 звезды. Это заслуженный результат, корейский производитель проектирует новые автомобили с учётом жёстких требований к безопасности водителей, пассажиров автомобилей и пешеходов.

Комплектации и цены

StartActiveComfortTravel
От 947 000 руб.От 1 000 000 руб.От 1 160 000 руб.От 1 135 000 руб.

Комплектация «Старт» в дополнение к базовой сборке предлагает:

  • предупреждение водителей сзади в случае экстренного торможения
  • наружные ручки дверей под цвет кузова
  • полноразмерную запаску на крепком стальном диске
  • дисковые передние и задние тормоза
  • две розетки на 12V на центральной консоли
  • карман для солнцезащитных очков

В комплектации «Актив» покупатель получает: зеркала заднего вида на электроприводе в цвет кузова, их подогрев, подогрев передних сидений в трёх режимах, крючки для закрепления габаритного груза в багажном отсеке, дополнительное место для хранения вещей под полом багажника и пульт управления ЦЗ в брелоке.

Комплектация «Комфорт»:

  • климат-контроль
  • рейлинги на крыше
  • проекционный тип головных фар
  • статичная подсветка поворотников
  • передние противотуманки
  • кожаная обтяжка руля
  • полноразмерное запасное колесо на стальном диске
  • хромированные накладки на бампера

hyundai creta 13

Hyundai Creta Travel 2.0 AT

В дополнение к комплектациям корейский производитель предлагает опциональные пакеты – Winter (25 000 руб.), Light (20 тысяч руб., только в комплекте с пакетом Winter), Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб. только в комплекте с Advanced).

Комплектация «Тревел» включает в себя полный привод, полный комплект подушек и шторок безопасности, задний парковочный радар, хромированную отделку дверных ручек внутри, приборку Supervision с 3,5-дюймовым экраном и регулируемой подсветкой, две фронтальные подушки безопасности и четыре боковых, передние и задние шторки безопасности по всей длине салона. Hyundai Creta Travel продаётся в России с 2018 года.

Стоит отметить, что с начала продаж Hyundai Creta подорожала на 200 тысяч рублей. Тому виной ажиотажный спрос на кроссовер на протяжении трёх лет с самого старта продаж. Только за первый месяц на рынке новая модель Хендай Крета была продана больше 3500 раз. В 2019 году цены на весь модельный ряд поднимались уже дважды, в январе на 25 000 руб., а в феврале на 10 тысяч. Таким образом, базовая комплектация подорожала на 207 000 рублей, а самая дорогая версия машины продаётся на 195 000 рублей дороже. На вторичном рынке можно приобрести двух-трёхлетнюю машину со скидкой 10-30% от стоимости новой Creta.

Отзывы владельцев Креты

Среди минусов владельцы особенно выделяют:

  • Плохую шумоизоляцию двигателя. Из-за большого количества отверстий, не несущих никакого функционала, но экономящих металл в производстве, мотор Креты достаточно хорошо слышен в салоне.
  • Щётки стеклоочистителя оставляют разводы. Ни каркасные, ни бескаркасные гибридные щётки в дорогих комплектациях не справляются со своей задачей и обеспечивают наличие слепых зон и грязи на лобовом стекле.
  • Недостаточная обзорность. Лобовое стекло в первых версиях автомобиля узкое, а передние стойки широкие. В рестайлинговой Крете лобовое расширили, но стойки по-прежнему мешают и водителю, и пассажирам.
  • Некачественная антикоррозийная заводская обработка, приходится дорабатывать. Особенное внимание стоит уделить крышке багажника.
  • В минимальных комплектациях стоит галогеновая оптика, не дающая хорошего освещения.

За что полюбили Hyundai Creta:

  • Скромные габариты кузова, но очень просторный салон и хороший багажный отсек.
  • Хорошая конкурентная цена на комплектации с полным приводом и автоматической КПП.
  • Упругая и устойчивая подвеска. Крета хорошо держит дорогу в поворотах, в условиях пониженной проходимости. Находятся владельцы, считающие подвеску жёсткой, но таких единицы. Преобладающее большинство в восторге от подвески Creta.
  • Эргономика приборной панели, консоли, кресел – всё это у Креты на высшем уровне, что очень редко встречается на новых автомобилях.
  • Хорошее оснащение топовых комплектаций. Версия «Тревел» с опциональным пакетом «Стайл» даёт машину, от которой просто невозможно хотеть большего. А цена всего «миллион с хвостиком».

В соотношении цена-качество Хендай Крета выигрывает у большинства конкурентов. Владельцы этого корейского кроссовера легко закрывают глаза на небольшие недостатки, ведь за ту же цену сложно купить авто премиум класса в хорошей комплектации, с такими ходовыми характеристиками и такой удачной внешностью.

Конкурентные преимущества

Один из основных конкурентов Креты – Renault Kaptur. Обе модели вышли в 2016 году, выставлены в одном сегменте и очень близки в цене. Kaptur обладает отличной геометрической проходимостью, удачным сочетанием рулевого управления и энергоёмкой подвески, 204 миллиметрами дорожного просвета. Но ни в одном варианте Каптюра нет такой динамичной трансмиссии, как в Hyundai Creta, в нём меньше места и в салоне, и в багажном отделении, а управление основными элементами на центральной консоли невозможно, если водитель занят дорогой. Кнопок попросту не видно, их нужно искать. Это существенный недостаток компоновки и организации центральной консоли.

Nissan Qashkai тоже приписывают в конкуренты к Грете, но о каком сравнении может идти речь, если за 1 200 000 можно взять базовую комплектацию Qashkai или Крету на максималках? Выбор очевиден, только если Вы не ярый поклонник Ниссан. А вот KIA Soul наступает на пятки Creta: цена та же, лошадок больше, внешний вид и интерьер выигрышнее. Эргономика на одном уровне, мультируль у Киа функциональнее, но расход топлива больше. Выбор не столь однозначен, есть о чём подумать. Suzuki Vitara тоже пытается конкурировать с корейцем. Но цена у Витары на 250 тысяч выше, клиренс чуть меньше, мотор слабее и внешность попроще.

Стоит ли покупать

Каждому своё, конечно. При выборе машины нужно опираться на индивидуальные потребности, свой вкус и видение. Практически все автосалоны предоставляют бесплатный тест-драйв, лучше всего воспользоваться этой услугой при выборе автомобиля. Пробная поездка позволяет почувствовать рулевое управление на дороге, увидеть реальные габариты авто, внимательно рассмотреть салон и понять, комфортно ли будет водителю и пассажирам.

Много нового и чуть-чуть старого: обзор Hyundai Creta нового поколения

41

16 июня на заводе «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» прошла презентация нового, второго поколения самого продаваемого кроссовера в России Hyundai Creta. Напомню, что в Индии её показали уже давно, но было понятно, что российская версия получит существенные отличия. Так и вышло: наша новая Creta заметно отличается одновременно и от старой Creta, и от свежего индийского варианта.

Больше и богаче

Внешние габариты Креты изменились не слишком существенно. Она подросла на 30 мм в длину и на 10 в ширину (4300х1790 мм), но при этом стала на 10 мм ниже (1620 мм). Теперь автомобиль выглядит заметно солиднее и приземистее. Представители завода пообещали, что и управляться она будет лучше, в том числе благодаря выросшей на 20 мм колёсной базе.

Читать статью  Трансферная компания "Престиж". Перевозка в Шерегеш из Кемерово

Свесы стали, наоборот, короче, но существенно геометрическая проходимость не изменилась. Багажник при этом прирос 31 литром полезного объёма (433 л).

dsc 0297 result

dsc 0300 result

Экстерьер получился не совсем однозначным. С некоторых ракурсов кроссовер действительно стал серьёзнее, но с других в нём прослеживается что-то общее то ли с Дастером, то ли с X-Ray. Стилистически получилось как-то не очень выдержанно, и практически круглые колёсные арки и плавные линии передних крыльев не слишком хорошо сочетаются с рубленной геометрией передней и задней оптики. Хотя это, конечно, дело вкуса, и вряд ли первое поколение Креты стало популярным благодаря какому-то изысканному дизайну. При этом нужно сказать, что отдельные элементы (светодиодная оптика, характерная для всей современной модельной линейки Hyundai «каскадная» решетка радиатора, интересные литые диски) и впервые появившаяся на Крете панорамная крыша смотрятся весьма привлекательно.

Отдельно надо упомянуть доступные цвета кузова. На Крету примерили новую гамму, состоящую из пяти цветов, которыми в будущем окрасятся и петербургские Солярисы. Кроме того, возможна комбинация двух тонов с чёрной крышей.

А вот что удалось однозначно, так это интерьер. Тут явно присутствуют некие авиационные нотки: D-образный руль со срезанной нижней хордой напоминает штурвал самолёта, а своеобразная форма селектора АКП чем-то похожа на РУДы – рычаги управления тягой двигателя. Завершают картину два дисплея: один – цифровой приборной панели Supervision, второй – 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Кстати, хорошая новость: даже в базовой комплектации не будет никаких монохромных экранчиков. Минимум для мультимедиа – 8-дюймовый дисплей. Само собой, тоже сенсорный и с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

dsc 0271 result

Также в новом поколении Creta появились опции, доступные ранее только для более дорогих моделей Hyundai и отсутствующие у многих одноклассников. Например, телематический сервис Bluelink, позволяющий владельцу автомобиля связываться с ним через приложение на смартфоне. Одна из интересных возможностей Bluelink – это способность по указанию владельца сделать фотографию того, что окружает машину в данный момент. Специально для российских условий Крета обзавелась омывателем камеры заднего вида.

Отмечу, что ни Bluelink, ни цифровая приборная панель Supervision не будут для Креты редкостными опциями в самой богатой комплектации. По словам представителей Hyundai, цифровая приборная панель будет стоять более чем на трети выпускаемых автомобилей, телематический сервис Bluelink – почти на половине.

dsc 0260 result

Старые знакомые

С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с. Коробки тоже те же самые – на шесть ступеней, как МКП, так и АКП. Автомат, как и моторы, переехал сюда с предыдущего поколения. Отличаются они только софтом и настройками.

dsc 0252 result

Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.

Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.

В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.

dsc 0312 result

dsc 0320 result

Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.

Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.

dsc 0276 result

До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг.

Декор платформу не испортит? Тест-драйв Hyundai Creta второго поколения

1aAAAgGxDuA 100

Компактный кроссовер Hyundai Creta – настоящий бестселлер российского рынка. Уже в этом году продано более 50 тысяч авто! Новая модель для нас построена на платформе прежней, но изменения более масштабные, чем при обычном рестайлинге. Я в Териберке был уже много раз, поэтому тестировать новинку в Заполярье отправился мой соавтор, автожурналист с многолетним стажем Кирилл Савченко — KirillSavchenko . Далее слово Кириллу Евгеньевичу, фотографии тоже его авторства.

Заполярье – Мурманск – Териберка… Это сочетание хорошо знакомо читателям автомобильных обзоров, но ведь не на Колыме же представлять Hyundai Creta второго поколения. Впрочем, говорить о поколении с технической стороны можно лишь с натяжкой. Платформа субкомпактного кроссовера осталась неизменной, равно как и предложенные в России силовые агрегаты. Но и без интересных новшеств не обошлось.

EbTvKtJmLiErR9LHVzqTaoi6rUA 960

В действительности российская история Creta II началась еще в июне, когда на заводе в Санкт-Петербурге наладили пробный запуск паркетника. На одной нитке со старой моделью в соотношении 1:10, без какой-либо серьезной переналадки конвейера, не говоря уже о запуске нового.

В развитие недорогого автомобиля, созданного для развивающихся рынков (а попросту говоря, «стран третьего мира», к которому, как ни обидно, относят и Россию), никто не станет вкладывать огромные средства. Платформа PB образца 2010 года, которая используется в Creta I и Creta II, уже принесла прибыль от продаж таких автомобилей бренда как Accent, Solaris, Verna, Veloster и многих других в концерне Hyundai/Kia.

Благодаря рынкам Китая (продается как ix25), Индии, Латинской Америки и России, где есть спрос на бюджетные кроссоверы, «тележка» не только жива, но и до сих пор генерирует доход. В случае с первой «Кретой», покупатель массово проголосовал за достаточно современный кузов и неплохие силовые агрегаты.

По данным статистики, с 2014 по 2020 годы в том же Китае Hyundai Creta/ix25 разошлась в количестве 446 393 экземпляров, в Индии 556 992, в России 289 846, в Бразилии 195 842 экземпляра. В Китае за 2019-2020 годы продажи кроссовера снизились почти вдвое в сравнении с прошлыми годами: а именно с октября 2019 года там стало продаваться второе поколение Creta. Но России в этот же период продажи фейслифтинговой версии первого поколения лишь росли.

Строить прогнозы продаж новых автомобилей в нашей стране – дело неблагодарное. История знает немало тому примеров – например, 3-поколения Ford Focus, который вполне справедливо невзлюбили за внешность и «китайщину» в интерьере.

Но вернемся к Creta II, а точнее на заводской конвейер. В первые годы после запуска Creta первого поколения на линии сварки можно было увидеть достаточно много рабочих, выполняющих операции вручную. Сегодня практически весь процесс рождения кузовов роботизирован. Что известно доподлинно — увеличение количества точек сварки, их точности, а также увеличение протяженности клеевых соединений. При одной и той же платформе, жесткость кузова хоть немного, но стала выше, герметичность и коррозионная стойкость швов – лучше. Некоторые элементы кузова усилили за счет высокопрочных сталей.

Стальной прокат поставляет Hyundai Steel и отечественная «Северсталь». Какой качественнее – покажет только время, но по словам сотрудников компании особой разницы нет. Что ж, поверим на слово и отправимся покорять северные широты.

xrHkK2DYUWBJqDRZpzRYk1HvRDs 960

За два дня теста удалось поездить на двух версиях автомобиля. Первая — топовая Prestige, стильного мышиного цвета, полноприводная, с 6-ступенчатой АКП, бензиновым, 2,0-литровым двигателем серии Nu мощностью 149,6 л.с. Все это прекрасно знакомо по первому поколению.

ZhrYiKmQrwjwobJe7kw2 P3iBu0 960

Второй вариант почти такой же, но с двухцветным оформлением салона и комплексом систем активной безопасности Smart Sense. Это лимитированная версия Smart, за которую просят заоблачную для априори бюджетного кроссовера цену в 1 990 000 рублей, не считая еще 22 тысяч сверху за двухцветную окраску.

В любом случае, будущий владелец одной из двух топовых версий Creta II должен понимать, что ни панорамный люк в крыше, ни упомянутый Smart Sense с всевозможными функциями обеспечения безопасности, ни функция дистанционного управления со смартфона Bluelink, ни обтяжка кресел эко-кожей, ни акустические системы Bose не превратят изначально недорогую конструкцию в автомобиль премиального сегмента.

ynZ535owUjteUn9PubVHXA kA4A 960

Да, они доставят удовольствие водителю-эстету, помогут водителю-новичку, возможно усладят слух водителя-меломана без Hi-End-претензий. Любой мало-мальски разбирающийся в Car audio спец скажет, что для приличного звука одной акустики с известным именем недостаточно.

Кусочки «праздничного пирога» можно заказать для некоторых из пяти более скромных комплектаций в виде пакетов. Притом поставить их и на версии с моторами 1,6 л, переднее- или полноприводными трансмиссиями HTRAC, с МКП или АКП. С учетом необходимости того или иного функционала получится дешевле.

Итак, что же в конструкции Creta II поменялось кардинально помимо интерьера и внешности, говорить о которой подробно едва ли имеет смысл? Все, включая светодиодную головную и заднюю оптику топов, видно на снимках. Кстати, имя дизайнера модели почему-то не рассекретили до сих пор…

WyrWARYvrPL SWtUZSGEo39BCjI 960

В цифрах — выросшая на 20 мм колесная база, прирост на 30 мм в длину, на 10 мм в ширину и уменьшение на 10 мм в высоту. Соответственно современные размеры 4 300 мм х 1 790 мм х 1 620 мм при колесной базе 2 610 мм. Никакого выхода за рамки платформы PB, предусматривающей разброс колесной базы от 2500 до 2650 мм.

На 31 л увеличился объем багажника, что визуально оценить весьма сложно. Тем не менее, 433 л лучше, чем 402 л, а при разложенном втором ряде кресел выходит и вовсе 1390 л. При желании, можно устроиться на ночь, поджав ноги, благо пол получается ровный.

Читать статью  Тест Hyundai Solaris. Самый популярный в России

Несколько сантиметров прибавки простора в салоне по всем направлениям тоже не особо ощущаются, а вот панорамная крыша съела целых 37 мм высоты. Примерка для водителя ростом выше 185 см — обязательна.

По «железу» и технике изменения также не столь значимые. Рычаги передней подвески прибавили в длину 8 мм, крепление подрамника стало надежнее за счет усиленной схемы, задние амортизаторы поставлены строго вертикально как для версий с полузависимой подвеской, так и с многорычажной. Все четыре тормозных механизма теперь только дисковые.

X4gLOsVIZOCmjY95UjsyD30vkRA 960

От Мурманска до Териберки чуть больше 130 км, из которых основная часть по асфальту, но есть и грейдер. Покрутив на 2,0-литровой версии Prestige по столице Заполярья, я тщательно прислушиваюсь к своим ощущениям и звукам: есть ли разница между новой и старой моделями? Если честно – в плане динамики и управляемости совершенно никакой.

pFsDv6cqUNBDHVZZlxeowyc9wbo 960

Первая «Крета» неплохо ехала с этим мотором и «автоматом», также она едет и сейчас. Компактная, юркая не доставляющая неприятных моментов. Молодцы в Hyundai, что не стали из хорошего делать лучшее. Даже радиус разворота при чуть большей базе не поменялся. Шумы примерно такие, как и были, разница незначительна, несмотря на новые материалы шумоизоляции. Сзади шума чуть больше от арок, но опять же — не раздражает.

Но ощущение новой модели все равно есть. Прежде всего, из-за совершенно незнакомого интерьера. В «Престиже» он одноцветный, черный, достаточно строгий, но не скучный.

X0WczM0EKNK7LZs3Hje36Le0JwY 960

Никаких мягких пластиков, все жесткое, за исключением кожи на руле и селекторе АКП.

Есть имитации строчек на передней панели, и если не приглядываться, их можно принять за реальные.

С учетом рояльного лака на центральной консоли, смотрится все современно и дороже, чем есть на самом деле. Правда, о практичности такого покрытия разговор отдельный и не самый благостный.

1exZHB8sIG6uYOUKUt9WOpe41Dc 960

Приборная панель в дорогих версиях — цифровая.

psc1RenE64g4H0KZYX3lcns7uSs 960

Некоторый шик передней панели придает 10,25-дюймовая мультимедийка.

2E2e8vJmjpbsMA3lc7W2QD30ZUw 960

Яркая, контрастная, с хорошим разрешением и графикой. Она же и интерфейс управления многими функциями автомобиля. Есть вариант разделения экрана Split screen, а также поддержку сразу двух устройств по Bluetooth.

Pz2Eq 1utv izTjnx g3mRWgc2M 960

Панель, к счастью, не стали выносить отдельным козырьком, как сейчас модно, а гармонично вписали в кокпит. Управление ей не только сенсорное, но и кнопочное, в частности, с многофункционального руля. Отмечу, что для младших версий такая система доступна либо в пакете, либо придется довольствоваться более простой системой с 8-дюймовым экраном.

Руль «подрезан» снизу, хваткий и, по сути, под любую руку. Хотя при быстром вращении одной рукой с переводом на тыльную сторону ладони ощущается дискомфорт. Регулировки по углу наклона и вылету, как и были – в большом диапазоне. Удобство посадки теперь можно корректировать и клавишами электрорегулировок водительского кресла. Присутствует трехступенчатый обогрев кресел и подогрев руля.

KCt02YCuf z8935QqC xyyUcMmA 960

Как и раньше, задний диван Creta комфортен для двоих взрослых. И даже весьма рослых. Но трое детей поместятся точно. Правда у каждого из них будет «чувство локтя». Подлокотник уже не откинешь.

K n2RtskRwd4h pMz9AjFL GHhc 960

Различными функциями автомобиля можно управлять через встроенную систему Bluelink, завязанную на Sim-карту определенного провайдера.

nuBTEx0JMk426XD6yEu2 mzJXpg 960

Перечень немал, от дистанционного запуска автомобиля со смартфона, до включения систем обогрева, кондиционирования, записи фото с камер кругового обзора, фиксации маршрута пробега за определенное время и много чего еще, включая дистанционную закладку нового маршрута в навигационную систему. Установка специального приложения на смартфон, авторизация в нем – отдельная тема, но вся процедура несложная.

kJXuoaBc2Gl 9 VxxGuk oMrWtg 960

Поиграв с Bluelink и пошутив с коллегой по поводу слежки супругов друг за другом при пользовании одним автомобилем, используем привычные Яндекс.Карты. Просто со смартфона, подключенного через Android Auto. Он, как и Apple CarPlay, уже адаптирован к российской системе, правда требует подписки на Яндекс Плюс, которая уже оформлена.

DgLWEpNLPWqIDEi6s0JhQu9pmF8 960

Пытаясь успеть в Териберку засветло, чуть прибавляю скорость, а заодно смотрю, что предлагает функция Drive Mode. Три режима: Eco, Comfort и Sport. Последний после включения окрашивает 7-дюймовый цифровой дисплей приборной панели в красный цвет и улучшает отзыв акселератора.

A2sc F2kuxxsjlEJndIJcL1IqvA 960

Creta начинает шустрить, правда и расход бензина, пусть и 92-го, возрастает в итоге до 11,7 л на сотню. Режим Sport, на мой взгляд, в этой системе совершенно лишний. Достаточно перевести селектор АКП в ручной режим и получим тот же самый эффект. А если включить оба варианта сразу? Ничего не меняется.

На разбитом грейдерном участке Creta, как и ожидалось, не верх комфорта. Во-первых, 17-дюймовые дорожные шины Nexen — не самый лучший выбор для таких путешествий. Во-вторых, подвеска, несмотря на многорычажную конструкцию сзади, все же не для ухабов. Коллега, устроившись на втором ряду и опершись на откидной подлокотник, периодически пеняет мне на слишком спешную езду. Возможность подключить смартфон к появившемуся сзади USB-порту и интенсивно переписываться, чуть подрессоривает его недовольство.

gtuF8Q09pdV9Uq9dIcdcywchMW4 960

Меня же в это время куда больше раздражает настройка ABS. При малейшем резком торможении на пыльной щебенке, педаль тормоза становится колом, система безудержно стрекочет. Автомобиль едет прямо, но эффективность замедления куда ниже, чем нужно. На мой взгляд, порог срабатывания ABS стоило бы увеличить.

K7Z 7wVvwE LJ12rGyb r5VVqIQ 960

Сумеречная Териберка, да еще при затянутом облаками небе — то еще зрелище.

Y1zmUhE KU4 PWBylZCyA08aJM 960

YTc8iiSM2U6ImnGId78NPmH5mVw 960

cfJbHtYilsGpbFfUdzaeia2w E4 960

Пара новых отелей под китайских туристов, дельфиньими стаями перемещавшихся там в доковидные времена, погоды не делают. Край Земли, он и есть край.

p5ZezHdYgxP6bc qrkOG m4hnwo 960

0y Rm7ufuTLiOmcM UwDDJwakVs 960

Без всяких надежд, если только не вкладывать в него миллиарды…

g809620kOwqL4wm0wVCQBTDg1Oc 960

tqg3HyWEJJfnNxioyzZykXsP7QM 960

Утром, под парой солнечных лучей, пейзаж покажется более приветливым. Красно-зеленые, осенние сопки, бирюзовая вода штормового океана и максимально дополненный вариант Hyundai Creta в праздничной версии Smart. Белый, с черной крышей и двухцветным салоном.

ZU S1335Xf rS9uamolSyGZtZq0 960

Вариантов окраски в Creta II — на любой вкус. Девять одноцветных: Atlas White, Sleek Silver, Burnt Orange, Phantom Black, Liquid Bronze, Cognac Brown, Dragon Red, Star Dust и Galaxy Blue и пять колеров в сочетании с черной крышей: Atlas White, Star Dust, Dragon Red, Burnt Orange и Galaxy Blue.

xOUGJSBxhMhoFEwm9Ogxa EoOCA 960

В техническом плане Smart идентичен Prestige и дополнен комплексом систем активной безопасности Smart Sense. В условиях Териберки и вообще вне трасс с разметкой – штука совершенно бесполезная. Штатная система полного привода HTRAC с добавкой системы помощи при подъеме/спуске в глубинке гораздо нужнее.
Из комфортных фишек аплодирую камерам кругового обзора. В канаву точно не съедешь, и не валун не наткнешься. Заднюю снабдили персональным омывателем, что ценно в наших условиях.

Блокировка межосевой муфты понадобилась единожды, когда резко пошел прилив, и вроде бы затвердевший песок на берегу стал быстро раскисать. Впрочем, это была, скорее, превентивная мера, дабы не рисковать.
Кнопка так и осталась включенной, а вспомнил о ней я лишь на обратной дороге в Мурманск. Показалось, что кроссоверу не хватает легкости в движении по грунтовке. Действительно, так оно и было — блокировка муфты автоматически отключается лишь на скорости 60 км/ч.

По мере приближения к Мурманску и улучшения качества разметки, настало время и Smart Sense. В арсенале комплекса — 12 систем, некоторые из которых показались мне дублирующимися. Тем не менее, активный круиз-контроль с установкой скорости и соблюдением дистанции до идущего впереди автомобиля оказался вполне работоспособным. Только на однополосной дороге это не более чем дорогая игрушка. Разве что в дальней дороге, ночью, система может подстраховать, прежде всего, малоопытного водителя. Но доверяться ей полностью я бы точно не стал, как и системах удержания автомобиля в полосе и по центру полосы. Для невнимательного водителя – возможно, благо. Для опытного и ответственного, подруливание помимо его воли – предмет раздражения.

Картинки с боковых камер на дисплее приборки понравились куда больше. Контроль слепых зон при включенном указателе поворота — откровенное благо, как и алгоритм поворота руля в обратном направлении, если водитель все же не увидел автомобиль при перестроении. То же скажу и о системе автоматического торможения перед препятствием, включая пешехода.

Однако все эти и иные функции, рассказ о которых может занять не одну страницу, рассчитаны на определенную категорию водителей. Скажем, не совсем уверенных в своих силах и опыте. При этом готовых заплатить за своего рода электронного подстраховщика.

Но давайте говорить о том, что обычный покупатель Hyundai Creta — человек среднего достатка, чаще всего покупающий автомобиль в кредит и стремящийся сэкономить. Так может куда дешевле будет пройти хорошие курсы повышения водительского мастерства, нежели вкладываться в новомодные электронные системы безопасности? Речь, естественно, не идет об ABS, ESP и прочих обязательных системах. К тому же при перепродаже автомобиля его комплектация и насыщенность оборудованием, чаще всего, не влияют на стоимость…

UoYrwxT3qrlh3GPNkU7vsgwnpEg 960

Конечно же, при выборе новой Hyundai Creta можно найти массу куда более доступных вариантов. Стоимость от 1 199 тыс. рублей, пять комплектаций, два варианта двигателей, включая и 1,6-литровый 121/123-сильный, полный или передний привод, 6-ступенчатые АКП или МКП. Практически все — как и было в первом поколении, с небольшими вариациями на тему, включая и «пакетную». Остальное — декор в угоду времени и рынкам. Насколько он удался, посмотрим через годик.

Один лишь нюанс. Декору и продажам могут здорово помешать дилерские цены, но не те, которые на сайтах, а реальные в шоу-румах. Ведь купить Creta по розничной цене производителя можно только через онлайн-шоурум, где количество машин ограничено и их буквально надо ловить. В одном из дилерских центров Воронежа за версию 1.6 МКП 4WD, нетоповой комплектации, сегодня запросили 1 910 000 рублей. Право же, вторичный рынок предложит за такие деньги куда более выгодные варианты.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новую Hyundai Creta? Взяли бы себе, или предпочли бы кого-то из конкурентов? Делитесь вашими мнениями и дополнениями в комментариях!

Источник https://autotaf.ru/hyundai-creta-obzor/

Источник https://www.kolesa.ru/article/mnogo-novogo-i-chut-chut-starogo-obzor-hyundai-creta-novogo-pokoleniya

Источник https://www.drive2.ru/b/598762697479172262/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: