Тест LADA Vesta SW Cross. Хороший, плохой…
Прошел почти год после нашего теста LADA XRAY Cross, и вот мы снова знакомимся с российским автопромом, а именно с LADA Vesta SW Cross. По данным «АВТОСТАТ», данная модель занимает второе место в десятке самых популярных кросс-версий автомобилей в России, уступая лишь корейскому представителю в лице KIA Rio X-Line, о которой мы уже рассказывали.
Если опять же обратиться к данным «АВТОСТАТ», то на начало года LADA занимала первое место по продажам автомобилей на нашем рынке, с приличным отрывом обгоняя KIA и Hyundai. А две первые строчки в рейтинге самых популярных автомобилей в РФ также были заняты моделями LADA, первое место – за LADA Granta, и второе – у моделей семейства Vesta. В целом, такой расклад сил в пользу отечественного автопроизводителя понятен, как ни крути, а автомобили, производимые «АвтоВАЗом», все еще самые доступные на рынке. Взять для примера сегодняшнего гостя LADA Vesta SW Cross, цены на который начинаются от 830 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 031 900 рублей, и его корейского конкурента KIA Rio X-Line, который стартует с отметки 909 900 рублей и финиширует на 1 159 900 рублей (приведены рекомендованные розничные цены без скидок и акций). Как видите, хоть ненамного, но LADA дешевле Kia, хотя при выборе доступного автомобиля для многих разница в 79 000 рублей будет весьма существенной.
У нас на тесте была LADA Vesta SW Cross в максимальной комплектации Luxe/Prestige с вариатором, цена такой машины на сегодня составляет 1 031 900 рублей, а с учетом всех действующих акций её можно купить за 897 210 рублей.
При взгляде на свежую LADA Vesta SW Cross в мыслях даже не пробегают воспоминания и сравнения с классикой «АвтоВАЗа» – 2106 или более современной 2110, Vesta – современная, интересная и вполне актуальная машина. Если с чем и сравниваю Vesta SW Cross, так это с корейским конкурентом, причем, на мой взгляд, перевес в плане дизайна явно у отечественного автомобиля. Да, мне не очень нравится фирменная ВАЗовская выштамповка на кузове, которая едина для семейства Vesta и XRAY, но в целом это больше придирки. Версия Cross, опять же с мой точки зрения, выглядит интереснее обычного универсала LADA Vesta SW. Юбка из неокрашенного черного пластика и увеличенный на 25 мм дорожный просвет делают облик LADA Vesta SW Cross более брутальным, скрывая еще и некоторую «сутулость» кузова.
Фирменный для кросс-версии автомобиля оранжевый цвет очень подходит модели, к тому же хорошо сочетается с оранжевыми вставками в салоне. От оранжевого в интерьере, правда, можно отказаться, но тогда его место займут вставки светло-серого цвета, которые выглядят как-то совсем простенько.
Что похвально, так это то, что дизайнеры «АвтоВАЗа» потрудились не только над экстерьером, но и над интерьером автомобиля. Взять, например, декоративные пластиковые вставки на дверях, которые имеют плавный изгиб и переходят в ручку открытия двери. Форма и изгибы передней панели также приятны глазу, а небольшие декоративные вставки не выглядят лишними, как и вставки из глянцевого черного пластика. В целом, интерьер у LADA Vesta SW Cross пусть и не поражает воображение, но для сравнительно недорогого автомобиля, тем более отечественного, выглядит очень достойно.
Но, конечно, все идеально быть не может в автомобиле ценой менее 1 миллиона рублей. Так, пластик в салоне разнокалиберный, но везде дубовый, а что интересно, самый приятный на ощупь используется только на окантовке нижней части центрального тоннеля. Вставки на дверях имеют тонкую мягкую прослойку, видимо, поролона, и обтянуты весьма посредственной имитацией кожи, а на подлокотниках дверей нет даже таких мягких накладок. Центральный нерегулируемый подлокотник с небольшой нишей под ним имеет магнитный замок, прямо как на недорогой мебели, и люфтит под локтем. С другой стороны, тот же KIA Rio X-Line тоже не блещет качеством материалов, там преимущественно также используется жесткий пластик, а сиденья обиты грубоватой искусственной кожей. Так что LADA здесь не одинока, надо же где-то и сэкономить, чтобы предложить максимально привлекательную конечную цену на автомобиль.
Команда «АвтоВАЗа», работавшая над LADA Vesta SW Cross, меня весьма поражает. Порой закрадывалась мысль, что над одной моделью работали посменно разные команды, так как им удалось в машине сделать и хорошо, и плохо одновременно. Например, в Vesta есть подсветка зоны выхода в передних дверях и автоматическое складывание боковых зеркал с ключа, но нет банального автоматического доводчика стекол, хотя бы для водительского окна. Или мы видим «атмосферную подсветку» с мягким приятным светом в салоне, светодиодные лампы для чтения в передней и задней части, противотуманные фары с подсветкой в поворотах, но при этом вся оптика у нас с галогеновыми лампами. Причем они даже дневные ходовые огни умудрились сделать на галогенках, хотя что может быть проще, чем поставить светодиоды, которые даже визуально делают автомобиль привлекательнее и их используют уже все кому не лень. С другой стороны, ближний и дальний свет у LADA Vesta SW Cross неплох для галогенок, хотя они и проигрывают качественной LED оптике. В общем, за одни вещи очень хочется похвалить людей, трудившихся над автомобилем, а за другие – осыпать проклятиями.
За рулем с ростом 187 см усаживаюсь достаточно комфортно, в отличие от LADA XRAY Cross, здесь хватает продольной регулировки кресла с запасом, и даже не надо опускаться максимально вниз. Положение руля регулируется в двух плоскостях, мне чуть-чуть не хватает регулировки по вылету, но в целом нормально. Кресла плосковаты, средние по жесткости, с выраженной боковой поддержкой, но, правда, подушка все же короткая. У водителя есть регулируемый поясничный подпор, но только в одной плоскости. В продолжительной поездке слегка устаешь в кресле, так что чуть чаще приходится делать остановки для того, чтобы размяться. Не очень удобной оказалась и площадка для отдыха левой ноги, она небольшая и покатая, так что приходится ставить ногу боком. В дополнение к этому производитель не сделал на площадке накладку, так что после зимы обивка в том месте может порядком поизноситься. Рекомендую искать коврики со специальным хвостиком под площадку, так как на фирменных его нет.
Сам за собой сажусь более-менее свободно, хотя, конечно, колени и упираются в спинку переднего сиденья, под обивкой которого сделана специальная выемка. А вот ребенка приходится сажать уже за передним пассажиром, за мной ему места не хватает. Крепления Isofix есть по краям заднего дивана, располагаются они между подушками, но чуть выступают, что немного облегчает установку кресла. Также ребенка можно посадить и на переднее сиденье, правда, Isofix здесь нет, но не забывайте в этом случае отключать подушку безопасности переднего пассажира, ручка для этого расположена на боковине передней панели и доступна с открытой дверью. Да, есть, конечно, и блокировка замков задних дверей, чтобы ребенок не мог их случайно открыть изнутри, расположен механизм на торце двери. Что касается безопасности, то в LADA Vesta SW Cross установлены передние и боковые подушки безопасности, что для данного ценового сегмента вполне нормально.
Багажник у Vesta SW Cross весьма неплох, объемом 480 литров, что больше, чем у конкурента KIA Rio X-Line с его 390 литрами. Объем полезного пространства можно увеличить, сложив спинки заднего дивана, которые складываются раздельно, но только из салона. В багажнике есть два плафона подсветки, удобная механическая шторка, большая ниша, например, для незамерзайки, и небольшое подполье для разной мелочевки. Под полом прячется 15” докатка. Электропривода двери багажника, конечно, нет, но он легко открывается и закрывается вручную. В первом случае можно испачкать пальцы, особенно в плохую погоду.
Климат-контроль в Vesta SW Cross такой же, как и в XRAY Cross, однозонный с простеньким блоком управления со своим экранчиком, шагом регулировки в 1 градус и возможностью работы в автоматическом режиме почему-то только вместе с кондиционером. При высокой влажности, как и в XRAY, приходится играться с настройками, так как стекла начинают запотевать, но в остальном вопросов к его работе нет. Для наших зим в автомобиле предусмотрен обогрев лобового стекла, правда, спирали на нем видны даже не на ярком солнце, что кому-то может не понравиться. Также есть трехуровневый, хорошо работающий обогрев передних сидений, раздельный обогрев заднего дивана с кнопками на центральном тоннеле и подогрев рулевого колеса с удобной кнопкой на самом руле. В целом, все было бы неплохо, но вот над работой климатической системы инженерам «АвтоВАЗа» стоит еще поработать, все же не очень приятно, когда у тебя на ходу начинают запотевать стекла.
Про медиасистему LADA XRAY Cross можно сказать одним словом – Windows. Где в 2020 году «АвтоВАЗ» нашел систему на Windows CE, для меня загадка, возможно, какой-то китайский производитель электроники обнаружил на задворках своих складов большую пыльную партию этих динозавров и продал её по дешёвке нашему автоконцерну. Конечно, очень странно, что, заключив договор с «Яндексом» в прошлом году, «АвтоВАЗ» все еще не перешел на системы на Android с «Яндекс.Авто» на борту, а продолжает ставить в свои автомобили такой раритет.
Система оснащена 7” сенсорным экраном, не самым лучшим по отклику и с невысоким разрешением, оформление меню простое и, можно сказать, устаревшее. Есть дневной и ночной режим работы дисплея, но только с ручным переключением, что не очень удобно, так как иконка этой опции небольшая по размерам и находится в правом верхнем углу, то есть далеко от водителя. В качестве навигации используется приложение «СитиГИД 7» с не самыми актуальными картами, по крайней мере, развязок и дорог, запущенных уже более года назад, я на них не увидел, но зато с точками POI и базой скоростных камер. Навигация неплохо строит маршрут, хорошо работает с голосовыми подсказками, но визуальные подсказки отображаются только на дисплее медиасистемы, интеграции в приборную панель автомобиля здесь нет. Навигация «СитиГИД» у меня несколько раз вылетала с ошибкой, причем полностью подвешивая систему вплоть до отключения экрана, и для полной перезагрузки головного устройства приходилось на пару минут глушить автомобиль. Я бы, конечно, рекомендовал отказаться от данной системы и выбрать комплектацию без нее, но у неё и опций, доступных с ней, все же есть и плюсы. Например, хорошая камера заднего вида с разметкой, которая достаточно быстро включается и дает приличную картинку даже при плохом освещении. К тому же штатная камера расположена таким образом, что заляпывается небыстро и не требует к себе постоянного внимания. Неплохая у головного устройства и громкая связь, соединение по Bluetooth стабильное, а собеседник всегда вас слышит хорошо, даже несмотря на то, что микрофон находится на самом устройстве.
Также в медиасистеме LADA есть возможность отображения фотографий, видео и музыки с флешки или карты SD, но эти опции уже устаревшие. Сюда бы поддержку Android Auto и Apple CarPlay, но, увы, этого нет.
Для подзарядки устройств в автомобиле есть два USB-разъема, в передней и задней части салона. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля неспешно, так что если вам эта опция необходима часто, стоит поставить переходник на USB в 12 В розетку.
Так как мы говорим о доступном автомобиле, то, конечно, здесь нет большого количества электронных помощников водителя. Кроме камеры заднего вида, в LADA есть еще и задние парктроники только со звуковыми подсказками. Датчики света и дождя работают хорошо, причем последний настроен даже лучше, чем в BMW, и срабатывает всегда вовремя. Также имеются простой круиз-контроль и ограничитель скорости с кнопками управления на руле. Круиз-контроль работает корректно, позволяет регулировать скорость с кнопок, правда, скорость реакции автомобиля на эти действия сравнительно невысокая. Если вы идете на круизе и у вас на пути будет горка, то автомобиль будет спускаться с нее, набирая скорость и только весело оповещая вас зуммером, что установленный лимит превышен. Также имеется система помощи при трогании на подъеме, но у меня она почему-то срабатывала через раз, в некоторых случаях допуская небольшой откат автомобиля, при этом тормоз, как и в других случаях, был выжат полностью.
Приборная панель в LADA Vesta SW Cross аналоговая с тремя глубокими колодцами, все данные на ней хорошо читаются в любых условиях, что похвально. Под спидометром расположен небольшой монохромный дисплей, на котором отображаются данные бортового компьютера, а также подсказки по работе круиз-контроля. Интересно, что данные спидометра и круиз-контроля разнятся, если вы выставите на трассе круиз на 110 км/ч, то спидометр будет показывать около 112-113 км/ч, при этом скорость по GPS будет в районе 103 км/ч. Расхождение данных круиз-контроля и спидометра автомобиля выглядит странным, а погрешность с реальной скоростью чуть выше обычного.
По комфорту откровений от Vesta SW Cross особо не ждешь, хотя на хорошем покрытии он и показывает себя весьма тихим. Но так как самое слабое место у него колесные арки, то достаточно съехать на не самую лучшую дорогу, и в салоне становится уже шумно. На трассе достает больше всего именно шум колес, в то время как аэродинамические шумы практически не проникают внутрь. Подвеска передает в салон мелкой дрожью практически все дефекты дорожного полотна, но вот крупные неровности автомобиль проходит достаточно мягко.
Модель LADA Vesta SW Cross доступна с тремя бензиновыми двигателями, это 1.6 литра 106 и 113 л.с. и 1.8 литра мощностью 122 л.с., вариатор идет только в связке со средним вариантом, для всех остальных доступна только пятиступенчатая механика. В черте города к связке мотор-вариатор нет никаких вопросов, но вот на трассе уже ощущается нехватка мощности, да и вариатор подводит, при продавливании акселератора слишком долго перебирая вниз виртуальные передачи и раскручивая двигатель. Причем поймать момент, когда коробка сообразит и опустится вниз, достаточно сложно, жмешь на чрезмерно тугую педаль газа и пытаешься уловить, когда будет нужный для ускорения момент. Да, есть возможность переключиться в ручной режим и менять виртуальные передачи самостоятельно, но желания делать так особо не возникает, зачем тогда вообще брать автомобиль с автоматом. В целом, на трассе идеально для LADA Vesta SW Cross плавно набрать разрешенную скорость и уже катиться спокойно на круиз-контроле, избегая без крайней необходимости лишних маневров. Зато по управлению к автомобилю нет вопросов, он хорошо держит прямую, послушно входит в повороты с небольшими кренами и имеет малый радиус разворота. Мне кажется, автомобиль будет идеальным вариантом для аккуратных водителей, которые предпочитают двигаться неспешно и только в рамках скоростных ограничений.
Расход топлива у меня застрял на отметке 8.1-8.3 литра на 100 км в смешанном режиме, что, на мой взгляд, чуть выше, чем хотелось бы видеть у такого автомобиля, благо отечественный автомобиль позволяет заправляться 92-м бензином.
Тест Lada Vesta Cross седан. По России без боли.
Посвященный футбольному сумасшествию пробег «Болеем за Россию», устроенный ВАЗом в честь выхода Lada Vesta Cross — безумного седана с клиренсом современного внедорожника, был организован идеально. Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара… Мы с artemspec присоединились к этой гонке в Екатеринбурге. Организаторы были немногословны: «Вот вам ключи, встретимся в Ижевске», потом в Казани, в Саранске, где нашу эстафету приняла очередная журналистская смена, и ни одного (какое счастье) заезда на стадион! Мы улетели в столицу, а коллеги продолжили петлять по всей стране — Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград… Из Сочи в Москву через Прибалтику, наверное, еще никто не ездил.
Две грации. Как же приятно видеть, что у некоторых людей хватает вкуса, чтобы не опускать красивые автомобили
Нам досталась серая, незаметная как мышь на асфальте, 1.8 литровая Vesta Cross с французской пятисупенчатой «механикой». Это Россия, детка, «Россия для грустных», девять оттенков безысходности вазовской цветовой гаммы едва разбавляет лишь промо цвет «Марс», но сочную, красно-оранжевую машину уже перехватили местные блогеры. В нашей Vesta Cross только шкалы приборов цвета апельсина, но это как раз абсолютно лишнее – от них рябит в глазах, а вот двухцветные кресла с бежевыми вставками поприятнее, чем с рыжими.
Есть у вас такой же салон, но с нормальной приборкой от обычной «Весты»? Нет… хорошо, будем искать. Простите, а нельзя ли поменять вашу неудобную и глючную топовую мультимедийку с меню для часовщиков-программистов на хорошую, от Renault Logan? Нельзя? Очень жаль… Извините, вы бы не могли сделать крышку центрального подлокотника сдвижной, чтобы не мешала пользоваться рычагом ручного тормоза? Понятно, не можете… Ну хоть подстаканники нормальной глубины вы способны устроить, чтобы из банок с напитками не лилось прямиком на штаны в каждом повороте? Тоже нет? Я почему-то так и подумал… Все «косяки» на привычных местах, но внутри «Веста Кросс» все равно лучше «Логана». Хотите подробное описание салона – кликните по этой ссылке www.drive2.ru/b/499188450566602771/, там мой тест «универсала пониженной вместимости» Lada Vesta SW Cross 1.8 с «роботом» — вредителем. Кросс — седан отличается только формой кузова выше подоконной линии, крыша в задней части у него скошена так, что сидя прямо на втором ряду, я чуть не пробиваю головой потолок, хорошо, что место для ног есть, можно сползти по спинке и развалиться, уткнувшись в ноутбук, потому что за баранку я пока не хочу.
Нет никакого желания ехать за рулем по Екатеринбургу, как и по всем провинциальным городам «осчастливленным» футболом — перед чемпионатом охранка совсем озверела, полицейских на улицах больше чем гражданских.
— Здравствуйтесержанттакойтопредявитедокументы.
— Назовите причину остановки.
— Операция «Анаконда»!
— «Анаконда»?! Еле сдерживаю смех, похоже, в местном УВД кто-то пересмотрел Discovery Channel.
Из города выбрались без потерь, а на трассе – пустота, всех продавцов полосатых палок согнали охранять подступы к стадионам. Переходим в «стелс-режим» — включаю приложение «Стрелка», радар-детектор, на всякий случай «Яндекс-навигатор» и газ в пол. Я еще ни разу не ездил на «Весте» с механикой, как же приятна французская коробка! Передачи включаются четко, сцепление немного длинноходное, но не вызывает вопросов, знай «замешивай» палкой рычага КПП вязкое тесто обгонов – за сотню 1.8-литровому мотору не хватает динамики без постоянных переключений. Зато управляемость не «дастеровская», Веста Кросс почти без кренов заходит на дуги поворотов, отлично держит курс, не раскачивается на волнах. Интересно, сколько можно выжать «чиповкой» из 122 – сильного движка? Ей бы сил сто пятьдесят, вот это был бы «кросс», только надо как-то подправить аэродинамику, на больших скоростях порывы бокового ветра и воздушные удары от встречных фур слишком резко «сдувают» седан с курса.
Кстати, в Ижевске скоро начнут выпускать Lada Vesta Sport, низкая «заряженная» Веста с развитым обвесом наверняка будет лучше чувствовать себя в воздушных потоках, но я бы не рискнул выезжать на такой из города, состояние дорог здесь даже в центре зачастую далеко не «спортивное». Понятно, футбольный праздник прошел мимо, а вместе с ним и колонны строительной техники. С другой стороны, может и не надо Ижевску слишком хороших дорог, а то местные заводчане, не дай бог, забудут, для какой страны выпускают новые «Лады». Кстати, и в самом Ижевске и вокруг обычная Lada Vesta – привычная часть пейзажа. По деревням и поселкам такие стоят возле каждого более-менее приличного дома. Ни один Hyundai Solaris здесь просто не выживет, 180 мм под брюхом и непробиваемая подвеска – необходимый минимум даже для обычной легковушки. Vesta Cross еще выше, со своим 203-миллиметровым клиренсом она тут в своей стихии. Седан с дорожным просветом внедорожника – это же мечта провинциала! Солидно, высоко, хоть на покос, хоть по грибы да на рыбалку, и в райцентре показаться не стыдно.
Еще в Екатеринбурге мы вспомнили, что почти по дороге будет кладбище паровозов, решили заехать. Трек повел прямо по заброшенным путям, проскочили по «железке» с запасом. Полазили, поснимали, Артем поднял коптер, сходите вот по этой ссылке, www.drive2.ru/b/504323719624131436/ там красивые фотографии, жаль, это место действительно стало «кладбищем», за паровозами давно никто не следит.
Возле ближайшей речки нашли подходящее бездорожье – вывес в диагональ, глубокую лужу с колеей и непонятным дном. Проехал раз, другой и понял, что поговорка «я здесь на девятке проеду» безнадежно устарела, пора придумывать новый мем. Заявление «я здесь на кросс Весте проеду» имеет под собой куда более глубокие основания и в переносном и в прямом смысле. Коллеги пишут, мол, недовольны противобуксовочной электроникой, но у меня проблем не было, «имитация самоблока» работала нормально. Даже геометрия, особенно если не бояться немного поцарапать бампер из черного некрашеного пластика, не портит хорошую общую картину.
Очень порадовала подвеска – от универсала SW Cross нет отличий, чем быстрее «валишь» по грейдеру, тем мягче. Мне кажется, у седана прекрасное раллийное будущее. Со шноркелем, на высокой «злой» резине и с черными штампованными дисками он бы тоже смотрелся отлично, и это было бы не пустое украшательство, Vesta Cross на бездорожье куда лучше большинства переднеприводных кроссоверов. В Европе же есть «трофи» для «недопривода», ни что теперь не мешает завести такую моду и у нас.
Ну а мы в Ижевске заглянули в заводской музей, посмотрели на концептуальную моду советских времен. Инженеры ИЖМАШа, сидевшие за «Железным занавесом» вынуждены были творить в стиле программы «Это вы можете», удивительно, что при этом у них иногда получались очень стильные вещи. Самый крутой, на мой взгляд – «Каблук», он же «Пирожок» ИЖ 2715. Я давно хочу такой, только с жигулевскими мостом, движком и коробкой, потому что в «Каблуке» кроме дизайна нет ничего хорошего. Больше фото и слов про музей здесь www.drive2.ru/b/504938896379872326/, а я открою вам, дорогие читатели, страшную тайну «индивидуальной сборки» отечественных автомобилей. Их делают почти вручную, вот почему они такие разные по качеству и ездовым повадкам. Уровень роботизации очень низкий, столько рабочих в сборочных цехах я видел только в Китае, на заводе Lifan. Однако заводчане не расстраиваются, говорят, что переналадить производство, быстро внести изменения на «живом» конвейере гораздо легче. Судя по тому, как оперативно те же китайцы умеют устранять свои косяки, зерно истины в этом есть.
Ну да ладно, для меня лично столица Удмуртии это прежде всего «Подводный Ижевск», «Рыба Морзе», Ряба Мутант, «Стук бамбука в XI часов», «В Жопе Нож», «An-2», «D-Pulse» и прочие люди, о которых мне хочется написать гораздо больше (не в этот раз), чем об Ижевском автозаводе. Обитель мрачной электронной музыки слила нас вместе с дождем со снегом (в июне!) в сторону Казани. Татарстан встретил холодным ветром, отличными трассами и камерами, камерами, камерами… Наши средства самообороны от гаишного произвола не умолкали ни на минуту, больше всего на свете мы хотели покинуть дороги этой республики как можно скорее, желательно бесплатно. На границе Чувашии все электронные сторожа разом смолкли и не подавали сигналов почти до Саранска.
Дорога после поворота на Свияжск, пожалуй, единственное место в Татарстане, еще не увешанное радарами
О, Чувашия, благословенная лесная страна, как прекрасна твоя дикая безлюдность, как свободны твои дороги, уходящие в горизонт и в небо к языческим богам. «Два пакета травы, семьдесят пять таблеток мескалина, пять упаковок кислоты, пол солонки кокаина и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок…» лежали в другом багажнике, оставшемся в заокеанских семидесятых, так ярко описанных Великой Акулой Хантом в «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», но «мы же – ответственные люди» и без этого классического набора почти сумели схватить за хвост «российскую мечту».
Я говорю про организаторскую Lada Vesta SW Cross, за которой мы гнались по Чувашии, отставая на два корпуса. Как так? У нас же механика, а у них – тот самый ужасный «робот», который едва не подставил меня под ДТП. Я упросил ребят пустить меня за руль универсала… тысяча чертей, они заставили его работать! Перенастроенный АМТ 2.0 переключает передачи именно в тот момент, когда это нужно сделать, у него есть «ползучий режим» как у настоящего «автомата» — отпустил тормоз и движешься вперед. С новыми настройками роботизированную Lada Vesta Cross, пожалуй, можно брать.
Непонятно, почему ВАЗовцы не выставили журналистам машины с обновленным «роботом», они же упустили отличную возможность в корне поменять отношение к своей разработке. Хватило десятка километров, чтобы понять, почему легкий седан с «механикой» не может догнать груженый роботизированный универсал. Первое: АМТ 2.0 практически не «тормозит» при активном вождении, второе: у «сарая» лучше аэродинамика. Универсал не сносит ветром на высоких скоростях, не отрывает от дороги, «валить» на нем безопаснее. Прости, Стив, Vesta Cross правда очень красивая, ты постарался нарисовать ее так, чтобы багажник не выглядел приляпанным наскоро, как у европейских седанов, переделанных из хэтчбеков, но я «топлю» за «сарай».
Впрочем, на скоростях до 130 – 140 км/ч разница в поведении двух кузовов не ощутима, главное, в стране, где так любят седаны, наконец-то появился отечественный трехобъемник, чей вид не вызывает глазных кровотечений. Прощай, «Приора», ты осталась в истории АвтоВАЗа высшей точкой уродства, которой смогли достичь в девяностые дизайнеры из Тольятти. Высокий ВАЗ радует глаз! И бережет тело водителя. По российским направлениям, ошибочно называемым «дорогами» за рулем Lada Vesta Cross можно ездить без душевной и физической боли.
Ну как, возьмете себе Lada Vesta Cross — седан, или вам больше нравится универсал Lada Vesta SW Cross? А может быть отечественный автопром вам все еще не по нраву?
Кстати, предлагайте свои слоганы для Lada Vesta Cross! Высокий ВАЗ радует глаз, правда? Или вы не согласны?
Лада Веста Кросс: теперь и седан! А зачем?
Владимир Мельников
Вставший на цыпочки седан с пластиковым обвесом и ранимыми 17-дюймовыми колесами выглядит интересно. Но кросс-курс продаж Вест с разными кузовами говорит о том, что универсал набирает обороты, — и четырехдверная Веста Кросс этому только поможет: я так и не понял, зачем она нужна.
Ездить было даже необязательно. По шасси кросс-седан не отличается от универсала SW Cross, а вместе они пожестче обычных Вест. Замечают больше коротких волн и чуть сильнее потряхивают на стыках.
Управляемость, в отличие от плавности хода, не пострадала. Несмотря на дополнительные 25 мм дорожного просвета, Веста Кросс точна и понятна, радует грамотной настройкой шасси, без упрямства заезжает в повороты и нагружает руль приятным реактивным действием. Даже неотключаемая система стабилизации не помеха: она допускает небольшие скольжения, и если все делать правильно и плавно, то электроника не сбивает скорость. Что твой Porsche, честное слово.
Нормального «автомата» у Вест нет и не будет, поэтому очень хотелось попробовать «робот» АМТ с обновленной программой управления. У него появился ползущий режим для пробок: теперь, чтобы поехать, достаточно просто отпустить педаль тормоза. Но, увы, все тестовые седаны были с двигателями 1.8 (122 л.с.) и «механикой».
У агрегата с индексом 21179 отныне новая топливная рампа — говорят, что проблема с провалами тяги, которая мучила SW Cross, побывавший на нашем сравнительном тесте и «примерке», была как раз из-за нее. У кросс-седанов, на которых я поездил, все было почти нормально — разве что провальчики при разгоне с самых низких оборотов. Может, теперь стоит поработать с поступающим воздухом? Ведь площадь воздушного фильтра и весь впускной тракт у двигателей 1.6 и 1.8 одинаковые. Уверен, если подобрать более крупный фильтр и поправить лабиринт патрубков, то разница в мощности увеличится.
Интерьер Кросса может быть рыжим либо более классическим, с темной обивкой сидений и графитовыми вставками на дверях
А пока больше обращаешь внимание на разницу в аппетите. Самые экономные коллеги смогли проехать на одном баке от Сочи до Ростова-на-Дону, показав расход около 10 л/100 км. С учетом того, что почти половина маршрута пришлась на горы, вроде бы неплохо. Но серпантин до Джубги был забит почти полностью — и редко удавалось разогнаться хотя бы до 70 км/ч. А моя Веста, занятая в видеосъемках для YouTube-канала Авторевю, не дотянула и до Краснодара со средним расходом под 14 литров. Мотор 1.6 таким обжорой не был бы.
Однако все это было известно и раньше. А мое нынешнее главное открытие — Веста Кросс не едет при диагональном вывешивании! Крадусь в гору по каменистой дороге с глубокой колеей и останавливаюсь на первом же перегибе. Висящее в воздухе колесо вращается, рискуя получить порез от торчащего скальника, а нагруженное даже не дергается. Что за дела, ведь прежде мы отмечали грамотную имитацию блокировки дифференциала!
Дисковые задние тормоза есть у всех Кроссов: узел взят от моделей отделения Лада Спорт
Пробую другую Весту — я ведь уже знаю, что по одной машине обо всех судить нельзя. Но все то же самое: взять препятствие можно только ходом. Хорошо, конечно, что бамперы подняты выше обычного, однако за 17-дюймовые колеса боязно. Но вазовские специалисты утверждают, что никаких изменений в программу работы электроники не вносилось, а это разовый сбой.
Тревожный звоночек, однако. Если так пойдет и дальше, то Веста может растерять свой ездовой фундамент!
И тогда приятные мелочи, которые седан получил вслед за универсалом: плафон подсветки задней части салона, кнопку на крышке багажника и электрозамок на лючке бензобака, — не исправят ситуацию. Жаль, пока не добрались до вибрирующих на скорости зеркал, никудышных щеток стеклоочистителя и слишком глубокого гнезда прикуривателя, в котором мой привычный зарядник для мобильного не работает.
Под металлическим пыльником двигателя до земли аж 21 см
Я придираюсь? Но Cross-версия недешева — от 764 тысяч рублей за седан с мотором 1.6 и «механикой» до 860 тысяч при выборе двигателя 1.8 и «робота» АМТ. Это на 50—60 тысяч рублей дороже обычного седана в такой же комплектации Люкс. И я не могу придумать, за что же тут переплачивать. А учитывая, что эти 17-дюймовые колеса неожиданно сделали прежде спокойное владение Вестой криминогенным (зимой сразу с нескольких Кроссов их украли, причем для выключения сигнализации машинам разрезали крылья), я бы остановился на обычном автомобиле. И обязательно с кузовом универсал: 734 тысячи рублей за Люкс с мотором 1.6. Здесь достаточно просто открыть пятую дверь, посмотреть на аккуратный багажник с органайзерами, на удобную трансформацию — и продолжить менять статистику в пользу пятидверок. Пока такие выбирают 42% покупателей Вест, но к концу года их будет больше половины.
Ну а если вы хотите непременно седан и желательно особенный, то дождитесь августа-сентября, когда появится Веста Спорт. Да, она будет дороже Кросса, но и ехать должна гораздо интереснее.
Источник https://mobile-review.com/articles/2020/lada-vesta-sw-cross.shtml
Источник https://www.drive2.ru/b/505601901891420993/
Источник https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/vesta-cross