Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway — ДРАЙВ

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

Хэтчбек Renault Sandero Stepway выпускается в России с марта 2010 года. Общий объём продаж на сегодняшний день — около 60 000 автомобилей. Цена базовой версии второго поколения оказалась на 25 000 рублей ниже начальной вариации предыдущего — за счёт упрощённой комплектации.

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Это салон базовой комплектации Stepway Confort со всеми опциями: кондиционером (26 000 рублей), мультимедиасистемой с навигацией (10 500—14 500 руб.), четырьмя динамиками, подрулевым джойстиком и обогревом лобового стекла по всей поверхности (6500 руб.). Итого — 541 500.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

Шкалы приборов наряжены красными крапушками, которые немного затрудняют читабельность. Хорошо, что при подсветке колодцев в тёмное время эти украшения не видны. Дисплей системы Media NAV — сенсорный, диагональю семь дюймов. К его работе, как и ко всему мультимедийному комплексу, претензий нет. За столь небольшую цену он мог быть даже похуже.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Сиденья — логановские. Передние подогреваются, а водительское ещё и регулируется по высоте. Спинку можно поставить точно в вертикальное положение, посадка получается вполне комфортная. Рослому водителю, разместившемуся «по педалям» и севшему «за собой», места для коленей остаётся впритык (другого от компактной машинки не ждёшь). Среднему пассажиру галёрки традиционно мешает центральный тоннель.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Для нового Sandero Stepway можно заказать литые 16-дюймовые диски, а «в базе» предлагается их имитация в виде штамповки с пластиковыми колпаками (на фото). «Штамп» повторяет формой литой диск, и благодаря маскировочной пластмассе издалека подлог не определишь.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Читать статью  Китайские автомобили всех марок: фото, характеристики и цены, отзывы

Коротенькая первая передача втыкается с щелчком и таким усилием, будто бы рычажок погнётся. На низших передачах при сбросе газа коробка издаёт ноющие звуки. Климат-контроль — однозонный, как на Логане и Clio. Сцепление — длинноходное и малоинформативное. Украшение богатых комплектаций — фирменные накладки на пороги и коврики с символикой Степвея.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Объём багажника не изменился — 320 литров. При сложенных задних креслах он увеличивается до 1200 л. Под фальшполом лежит полноразмерное запасное колесо, в предыдущем поколении висевшее под днищем.

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Официальное видео можно было бы озаглавить по-пушкински «И друг степей Stepway». Ребята гоняют на вседорожнике по степям, долинам и по взгорьям, пересекают небольшой брод, отчего счастливы вместе. Вот только девушки за руль не рвутся, и почему — понятно.

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.

Паспортные данные

Renault Sandero StepwayConfortPrivilege
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм40804080
Ширина, мм17571757
Высота, мм16181618
Колёсная база, мм25892589
Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
Снаряжённая масса, кг11111127
Полная масса, кг15551570
Объём багажника, л320–1200320–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5000102/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/2800145/3750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,311,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,99,5
— загородный цикл5,95,9
— смешанный цикл7,37,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

Линейку атмосферных четырёхцилиндровых моторов K-Type объёмом от 1,4 до 1,6 л инженеры Renault начали разрабатывать в 1995 году и продолжают развивать по сей день. Sandero Stepway нынче оснащается двигателями 1.6 восьмиклапанной серии K7M и шестнадцатиклапанной K4M. С 2004-го по 2010-й они не брезговали «девяносто вторым» бензином, сейчас — только АИ-95. Чтобы новый Stepway соответствовал эконормам Евро-5, агрегаты K7M 800 мощностью до 84 л.с. (на картинке справа) и K4M 606/696 (до 103 л.с.) перенастроили, отняв у младшего пару силёнок и добавив ему 10 Н•м тяги.

Безопасность

Если АБС даётся всем Степвеям «в базе», то ESP предлагается исключительно как опция в дорогой комплектации вместе с задними датчиками парковки. Систему стабилизации, ввиду повышенного центра тяжести вседорожника, дополняет функция ROM — защита от переворачивания автомобиля. Она в случае угрозы опрокидывания подтормаживает колёса и тормозит двигателем. Всего Степвею положено четыре эйрбэга: две подушки для водителя и переднего пассажира, а ещё «шторки» для них же.

Румынская версия хэтча по имени Dacia Sandero прошла через краш-тесты Euro NCAP весной 2013 года. Результат — четвёрка. Безопасность взрослых оценили на 80% (ахиллесовой пятой признали слабую защиту грудной клетки передних седоков), детей — на 79%, пешеходов — на 57%. Оснащение электронными помощниками — 55% (на заднем ряду нет напоминания о непристёгнутых ремнях).

За кадром

Не смог сдержаться и набрал в сувенирной лавочке у подножия Афинского акрополя мелочовки жене и детям. Кредитная карта не прокаталась, и мой заботливо упакованный презент отложили в сторонку. «За вторым углом есть банкомат, сэр!» — махнул рукой усатый хозяин магазинчика. Эх… я побрёл в другую сторону, просто решив, что не судьба. А потом задумался — другого шанса купить сувениры не будет, попаду ли ещё в Грецию? Большой вопрос. И отправился всё-таки к банкомату. Минимальная сумма для снятия — 40 евро. С купюрами вернулся в магазинчик, мой свёрток всё ещё лежал у кассы. Мне сделали скидку 2,5 евро за кэш, я забрал свои маленькие подарки, которым вся семья теперь очень рада. Двадцатка евро осталась, до сих пор в кармане. Богатею день ото дня.

Читать статью  Обзор Lexus LX 570 2017-2018: мощный внедорожный премиум

Новый Renault Sandero Stepway 2022: фото и цена, характеристики хэтчбека

Автомобили так называемой «внедорожной» линейки Степвей отличаются от базовых моделей увеличенным дорожным просветом (195 мм), особыми элементами внешнего декора и защитным поясом из некрашеного пластика по периметру кузова.

Все эти атрибуты присущи новому Рено Сандеро Степвей 2021-2022 года, который также по умолчанию получает боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, продольные рейлинги на крыше и стилизованные под литые 16-дюймовые стальные диски с резиной 205/55 R16.

Рено Сандеро Степвей 2022 года

Плюсы и все минусы Рено Сандеро Степвей 2

  • Проходимость
  • Дизайн
  • Надежность
  • Микроклимат
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Багажник
  • Свет
  • Качество окраски
  • Салон

Отзывы владельцев Renault Sandero Stepway 2021-2022

Считаю, что машина смотрится симпатично (для Логана). Оптика получилась довольно выразительной, как и вся мордашка в целом. Задница не уродливая и на том спасибо. Диски хоть и штампы, но «под литьё», смотрятся достаточно интересно. Ну а рейлинги и клиренс, дают намёк на «оффроад», хотя бы городской (прыжки по сугробам и бордюрам).

Удобная компактная машина с клиренсом 19 5мм. Не смотря на это, удивительно хорошо держит дорогу. Приятный дизайн экстерьера, несмотря на спартанский интерьер. В этой небольшой машинке есть все, что надо: климат- и круиз-контроль, ЕСП, обогрев сидений и 4 подушки. Древний, не очень мощный, но очень надежный бензиновый двигатель, не то, что тулят сейчас в ниссаны.

Салон Рено Сандеро Степвей достаточно аскетичен, вроде всё есть, но «как-то всё не так». Начиная от той самой кнопки подогрева сидений, про которую уже ленивый только не сказал/написал (находится между дверью и сидением, где-то там у порога), заканчивая неудобной панелью приборов (без подсветки на ней ничего не видно+разметка идёт «европейская», т.е. 50-70-90 и т.д.).

Сиденья удобные, боковая поддержка чувствуется, при моём росте 178 см никаких проблем не испытываю (как и пассажиры сзади). К переключателю магнитолы «под рулём» уже привык, но по прежнему не понятно, почему не сделать обычный «мультируль». Магнитола кстати довольно приятная, наверное это лучший звук, который я на эконом-тачках встречал.

С расходом пока ничего не понятно, ездил только по городу, показывает 17 л на 100 (но здесь и морозы -35 и прогревы долгие и обогревы всего чего можно). Думаю, что будет расход примерно 13 по городу и около 8 по трассе.

Новый Renault Sandero Stepway едет довольно неплохо (для автомата и 102 лошадей), особенно приятен разгон от 40 до 90-100, дальше уже всё не так весело). Бензин нужен 95-ой или 98-ой, но мотор старый логановский, насколько я понимаю, в теории можно лить и 92-ой, но делать этого не планирую.

Новый Renault Sandero Stepway 2022

Рено Сандеро Степвей 2022 цены и комплектации

Цена Рено Сандеро Степвей 2022 в России составляет от 1 373 000 до 1 591 000 рублей, приподнятый хэтчбек предлагается в комплектациях Special Edition и Drive.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (82 л.с.) Special Edition MT51 373 000
1.6 (113 л.с.) Specal Edition MT51 413 000
1.6 (82 л.с.) Drive MT51 466 000
1.6 (113 л.с.) Special Edition CVT1 489 000
1.6 (113 л.с.) Drive MT51 506 000
1.6 (113 л.с.) Drive CVT1 591 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, CVT — вариатор

Технические характеристики

Кузов

Тип кузовахэтчбек
Класс автомобиляB-класс
Длина / ширина / высота, мм4080 / 1757 / 1618
Колесная база, мм2589
Клиренс (дорожный просвет), мм195
Объем багажника, л320
Снаряженная масса, кг1111 — 1165
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.82102
Крутящий момент, Нм134145
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,311,2
Макс скорость, км/ч165170
Расход топлива, л
— город9,99,5
— трасса5,95,9
— смешанный7,37,2
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.11382
Крутящий момент, Нм152134
Тип коробки передачмеханикаробот
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,112,6
Макс скорость, км/ч172158
Расход топлива, л
— город8,99,3
— трасса5,76,0
— смешанный6,97,2
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.102113
Крутящий момент, Нм145152
Тип коробки передачавтоматваритора
Число передач4
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с12,011,9
Макс скорость, км/ч165170
Расход топлива, л
— город10,88,6
— трасса6,75,6
— смешанный8,46,7
Тип топливаАИ-95АИ-95

Наряду с механической коробкой передач и классическим гидромеханическим автоматом в логановскую модельную линейку внедрилась роботизированная коробка. Классический автомат — это хорошо знакомый четырехступенчатый агрегат серии DP2. Железо на новом Рено Сандеро Степвей 2021-2022 не трогали, лишь перепрошили модуль управления.

А робот Easy’R — совместное детище Renault и концерна ZF (опыт АВТОВАЗа, который предлагает Гранту с роботом, не использовали). За основу взяли механическую пятиступенчатую коробку Логана с индексом JH3 и сделали робот, что называется, с чистого листа.

Фирма ZF разработала механизм управления сцеплением и переключением передач, но этим дело не ограничилось. Французы изменили передаточные числа всех пяти ступеней. Первую и вторую заметно сблизили, чтобы уменьшить эффект клевка при разгоне, а две высшие передачи сделали более длинными — на крейсерских скоростях двигатель работает на более низких оборотах, расходуя меньше топлива. Коробку оснастили системой охлаждения и аварийным режимом работы при перегреве: о проблеме сообщит индикация на панели приборов.

Видео тест-драйв нового Renault Sandero Stepway II


Внешний вид

Для нового Рено Сандеро Стпевей 2021-2022 сделали свои, отличные от машин для всех других рынков, передний и задний бамперы (они, кстати, тоже российского производства). На пользу кроссоверному имиджу пошли и рейлинги в стиле Дастера, и некрашеные пластиковые пороги. Только раздавшиеся широкими накладками арки выглядят комично: колесики в них теряются. Даже несмотря на то, что шины — размерности 205/55 R16 против 185/65 R15 у обычного Sandero.

Но покрышки дали полусантиметровую прибавку к клиренсу. Остальное обеспечили более длинные пружины, и… Под штатной стальной защитой моторного отсека я намерял фактически внедорожные 195 мм! Это на 20 мм больше, чем у предыдущего Степвея.

Салон

Салон Сандеро Степвей 2

Все как всегда: пластик в машине Рено Сандеро Степвей 2021-2022 — дешевле некуда, но собран крепко и как следует. Сиденья без кучи регулировок – зато обивка из легкомоющегося материала.

Стерео для комплектации Privilege поставляет корейская компания LG. Простой интерфейс, все логично и управляется совершенно без инструкции… Но почему нет колесика регулировки громкости? Да, под рулем есть удобный джойстик, который вдобавок вообще нигде, кроме как у «французов», не найти, но неужели трудно добавить привычную всем «крутилку»?

Читать статью  Небольшой обзор для тех кто ищет 7-местный авто… — DRIVE2

Хорошо хоть, о звуке позаботились – звучит мультимедийный «комбайн» весьма энергично, объемно и, я бы даже сказал, дорого. Для сборников современного EDM – самое оно.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway с «автоматом»: бюджетные изыски

70da478s 100

Совсем недавно в сегменте бюджетных автомобилей без педали сцепления преобладали модели, оснащенные максимально простыми и дешевыми в закупке роботизированными коробками передач. Однако, в силу своей невысокой надежности и дерганности в условиях городской езды, данный вид трансмиссий так и не смог вытеснить старые-добрые «автоматы» с гидротрансформатором. Как показывает практика — ради плавности переключений и беспроблемности в эксплуатации, покупатели готовы платить немножко больше, а также жертвовать топливной экономичностью и динамикой. У меня на тесте — Renault Sandero Stepway: одна из наиболее доступных машин с классической АКП на рынке.

65841e6s 960

Примечательно, что в некоторых странах (например — в России) французы оставили клиентам право выбора: либо фирменный 5-ступенчатый «робот» Easy’R (но только с 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым мотором на 85 сил), либо уже упомянутая автоматическая 4-диапазонная коробка в сочетании с более мощным 16-клапанным агрегатом (102 л.с.). В Украине же представлен (на момент теста) только второй вариант.

98441e6s 960

Итак, на борту испытываемого Sandero — автоматическая трансмиссия DP2, которая является модернизированной вариантом прежней трансмиссии — DP0. Последняя, кстати, по отзывам не отличалась особой надежностью — склонна к перегреву да и гидрораспределительный блок нередко выходит из строя. DP2 начали применять на автомобилях Renault начиная с 2010-го года, также этой КП (под индексом AT8) комплектуются отдельные модели Citroen и Peugeot.

13c41e6s 960

Спортивный режим не предусмотрен, зато есть возможность ручного выбора передачи, что весьма актуально, например, на пересеченной местности

Конечно, за 7 дней езды в обычных режимах трудно давать какие-либо оценки, касаемо надежности коробки DP2. Отзывы реальных владельцев на Drive2 и тематических форумах, как всегда — полярны в суждениях: часть аудитории продолжают хаять «автоматические» потуги французов, а остальные все же отмечают определенный прогресс инженеров и улучшение потребительских параметров.

aa0c1e6s 960

На всякий случай, «реношники» предусмотрели индикатор аварийного режима на приборной панели, который сигнализирует водителю о перегреве АКП: в таком случае — лучше прекратить движение и дать машине остыть. К счастью, за те 800 километров, что я проехал на Stepway, данная лампочка так и не загорелось. Однако, интересно было бы в комментариях почитать о реальном опыте «драйвовчан», которые постоянно эксплуатируют авто с подобными коробками — как обстоят дела с надежностью и перегревом у вас?

f3841e6s 960

Диски — 16-дюймовые (шины 205/55): со стороны можно подумать, что это легкосплавное литье, но, по факту, здесь установлены штампованные стальные колеса с пластиковым колпаками

Данный «автомат» имеет только 4 ступени, что типично для сегмента бюджетных авто, хотя тот же Polo Sedan может похвастаться 6-диапазонным «Типтроником». Разгонная динамика, конечно, не впечатляет — 12 секунд до первой «сотни», тем не менее, именно данная модификация является самой мощной и быстрой в линейке Sandero Stepway, предлагаемой в Украине (на момент теста). Для сравнения — вариант с 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым мотором (85 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» ускоряется от 0 до 100 км, /ч за 12,9 секунд, а экономичная турбодизельная версия — и вовсе за 13,3 секунд.

bb841e6s 960

Платой за улучшенные скоростные параметры и удобство пользования в пробках является повышенный расход топлива. Так, по трассе у меня выходило в среднем 7,5 л/100 км (паспортные данные — 6,7 л/100 км), а в городе — не менее 10,5 л/100 км. Так что будущим владельцам Sandero Stepway стоит задуматься об установке газового оборудования, благо «реношный» мотор неплохо воспринимает такие доработки, а экономия, даже при беглых прикидках, ожидается весьма существенная. Тем более можно установить тороидальный баллон в нишу для полноразмерного запасного колеса.

7f841e6s 960

Что касается быстродействия, то особо шустрой коробку DP2 назвать сложно, к тому же при сбрасывании на низшие ступени порой можно ощутить небольшие рывки. Еще можно отметить повышенную шумность пары мотор-трансмиссия, хотя во многом это «заслуга» весьма посредственной шумоизоляции всех бюджетных моделей Renault.

53441e6s 960

Фирменная логановская подвеска традиционно порадовала своей феноменальной энергоемкостью и непробиваемостью на ужасных, разбитых зимой, дорогах. В этой ценовой категории, пожалуй, вряд ли есть модели с более крепкой и выносливой ходовой частью. Клиренс — 197 мм

Пару слов о внешности. На мой скромный взгляд, из всех вариаций на тему Logan именно Sandero Stepway выглядит наиболее цельно и органично. «Псевдовнедорожный» пластиковый обвес по периметру кузова и рейлинги на крыше здорово преображают простенький дизайн этой румынской модели. Кстати, клиренс — аж 197 мм и по этому показателю она утрет нос многим полноприводным «паркетникам», так что «дух приключений» тут также имеет место быть.

64441e6s 960

На тестовом Renault были установлены верхние крепления для велосипеда из фирменной линейки аксессуаров: их наличие, как бы намекает на позиционирование Stepway для любителей активного образа жизни. И что-то в этом есть, да и апрель месяц — отличная пора, чтобы достать из загашников свою 2-колесную педальную технику.

a7441e6s 960

df441e6s 960

Что касается салона, то это тот же Logan с его достаточно специфической эргономикой (чего стоит только кнопка клаксона на торце подрулевого переключателя) и очень бюджетными отделочными материалами и решениями. Взять хотя бы регулировку водительского кресла по высоте: конечно, хорошо, что она вообще здесь есть, но чтобы поднять кресло, нужно привстать!

a4c41e6s 960

60c41e6s 960

Этот хлипкий на вид центральный подлокотник с мини-боксом внутри предлагается как платная опция за 80 долларов

Отличительные особенности модели — оригинальная комбинированная обивка сидений с надписью Stepway и отсутствие черной глянцевой отделка по центру торпедо.

40c41e6s 960

cec41e6s 960

В очередной раз приятные впечатления оставила мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном: интуитивно понятная и многозадачная (музыка, навигация, Bluetooth, USB-порт, аналоговый вход). Управление аудиосистемой также продублировано на отдельном подрулевом пульте — одна из фишек французских автомобилей.

8ac41e6s 960

dcc41e6s 960

Под монитором и стильным блоком климатической установки разместились клавиши управления (с водительского места) задними стеклоподъемниками и круиз-контролем с ограничителем скорости

В походном состоянии объем багажника хэтчбека Stepway составляет 320 литров, а если сложить спинки задних кресел, то полезное пространство увеличивается до внушительных 1200 литров. Правда, ровный пол не получается — присутствует ступенька.

3c441e6s 960

56441e6s 960

Полноразмерное запасное колесо находится в нише под полом, а вот дорожный инструмент и домкрат закреплены на боковых стенках багажного отсека.

f9441e6s 960

На бензиновом Renault Sandero Stepway с АКП я ездил еще в декабре прошлого года, с тех пор отечественные дилеры распродали эти версии и теперь в прайс-листах модель предлагается исключительно с 1,5-литровым турбодизельным мотором на 90 л.с. и «механикой». К нам поставляются автомобили румынской сборки: цены стартуют с отметки 360 тысяч гривен (примерно 14000 USD по нынешнему курсу). Улучшенное исполнение Stepway+ с климат- и круиз-контролем, кожаным рулем и бортовым компьютером обойдется где-то на 36 тысяч гривен (+1400 USD) дороже.

Источник https://www.drive.ru/test-drive/renault/549028ce95a656960b0000fc.html

Источник https://www.auto-dd.ru/renault-sandero-stepway/

Источник https://www.drive2.ru/b/2993408/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: