Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO
Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.
Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.
Опробовать самую доступную комплектацию Access за 329 тысяч рублей (эдакое он-ДНО) с 82-сильным мотором нам не предложили. На презентации в Казани были голубые и коричневые машины в средней версии Trust и топовой Dream. На последней мы и ездили. Правда, это была максимальная модификация начального уровня за 400 000 рублей: без системы стабилизации, боковых подушек безопасности, с не самым крутым мультимедийным комплексом без навигации, отсутствовали датчики парковки, света и дождя. Всё это постепенно появляется в вариантах Dream II (430 000 руб.) и Dream III (445 000).
Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!
Внутри опять же барабан, только пластиковый. Постучали, конечно. Тактильные ощущения малоприятные, заметны шероховатости сборки, есть едва уловимый запашок. Визуально интерьер Гранты даже поярче будет. На салон on-DO спустилась тёмно-серая тьма, зачернив даже кнопку аварийки. Экран мультимедиа еле светится. Самая цветастая деталь — логотип Датсуна на руле. Но ничего, владельцы украсят: приклеят иконостас над бардачком, на зеркало повесят пахучую ёлочку, мягкие кубики игральных костей, георгиевскую ленточку. Наряжать бюджетные машины у нас умеют.
Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!
Электрический ключ, с которого можно открыть-закрыть автомобиль кнопками, — привилегия максимальной комплектации Dream. В средней вариации Trust, на которую придётся основной спрос, нужно втыкать в дверную скважину острое жало. Оба ключа всегда готовы сделать дырку в кармане.
Колодцы приборов незатейливы донельзя, зато к считываемости претензий нет. На дисплейчике между ними виден наш расход — около 6 л/100 км (90% времени ездили за городом). Рычаг коробки ничем не примечателен, а вот подстаканники рядом с ним понравились: бутылки с водой не мешают переключать передачи. Под блоком управления светотехникой слева от руля находится малозаметная кнопочка для открытия багажника, а под ней, уже в самых недрах панели, есть совсем невидимый рычажок, приоткрывающий капот. Стояночный тормоз активируется прямой, как правда, «кочергой».
Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.
Взгляд строго в профиль — самый выигрышный ракурс для on-DO. И так лучше всего видна выросшая почти до длины капота корма, которая позволила увеличить объём багажника Гранты на 50 литров. Прибавка грузовому отсеку была принципиальным моментом для разработчиков из Ниссана.
Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.
Сергей Лосев из технического центра Ниссана рассказал, что над сиденьями была проведена работа: наполнитель заменили на более жёсткий ради лучшего распределения нагрузок и боковой поддержки. Увы, плоские кресла совсем не держат в поворотах. Справедливости ради надо сказать, что криминала нет — после преодоления двухсот с лишним километров спина здорова, нагрузки распределились удачно. Обогрев, между прочим, присутствует. О комфорте на втором ряду сказать нечего — передние седоки оставляют задним минимум пространства, а если отъедут на салазках по полной, то на галёрке будет нормально только пассажирам с ногами толщиной в лист бумаги.
Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.
Datsun on-DO достойно держит дорогу, не спрыгивает, не рыскает. Шины Pirelli Cinturato P1 тому под стать. Антиблокировочная система — «в базе». Кстати, знающие люди говорят, что всяческие улучшения типа тех же пиреллевских покрышек продавили ниссановцы, но автовазовцы подсуетились и запустили их на своих машинах первыми.
Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.
Объём багажника 530 л — действительно большой для сегмента, но не рекордный. У Кобальта — 545. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска. Складывающиеся раздельно спинки задних кресел полагаются только топовой комплектации.
На словах седан on-DO выглядит лучше, чем в жизни. На фотографиях Сергея Крестова и на фирменном видео — ещё лучше, чем на словах.
По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.
Была Lada Granta — стал Datsun on-DO
А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.
Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.
Паспортные данные
Datsun on-DO | Dream I |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 |
Полная масса, кг | 1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 |
Объём багажника, л | 530 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9 |
— загородный цикл | 5,8 |
— смешанный цикл | 7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Техника
Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили на шасси Гранты газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (со 160 до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Коробка передач с тросовым приводом получила изменённые профили зубьев второй и задней передач, а также главной пары. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС. Для оптимизации выпускной системы её заднюю точку крепления перенесли на лонжерон, применили оригинальный гибкий сильфон.
Большое внимание, по словам инженеров Ниссана, было уделено борьбе с шумами и вибрациями. Двигатель откалибровали для повышения стабильности на холостом ходу. Пересмотрели изоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колёсных арок. Были заново проложены уплотнители проёмов дверей, стёкол, порогов.
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м) — это модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который тоже ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегчённая на 39% шатунно-поршневая группа. Такая же, но американского производства от компании Federal Mogul, есть и у аналогичного движка ВАЗ-21116.
История
Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.
Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.
В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson. Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками. Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.
В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война. Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него стала вызревать у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan.
Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее. Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами. Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.
За кадром
Видеоролик в основном про остров-село Свияжск, куда нас неожиданно занесло и которое вдруг оказалось сопоставимо с седаном Datsun on-DO по ряду свойств. Немного жаль, что саму Казань толком разглядеть не удалось — размашистый там кремль, видел через окно. Но ничего, туда в нынешние «санкционированные» времена иностранные бренды возят всё чаще. Посмотрим в другой раз.
Выбираем Datsun on-DO. Что получаем в итоге? (включая авторское прочтение статьи)
Название бренда происходит от инициалов фамилий первоначальных основателей: Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi которые вместе дают сочетание “DAT”. Первые автомобили назывались «Datson», что подчеркивало их небольшой размер и обозначало «дитя DATa» Компания начала свою деятельность в 1931 году, но в 1934 году ее купил Nissan и название автомобилей сменилось на привычный сегодня «Datsun», чтобы отражать солнце, изображенное на государственном флаге и потому что сын (son), означает «потеря» на японском языке.
Если копнуть ещё глубже, то корни этого бренда уходят вообще в 1911 год. Но сегодня на дворе 2020 и те машины что были ранее, признаны раритетными, олдскульными и так далее. На сегодняшний день, бренд Datsun может похвастать двумя моделями на нашем рынке: хэтчбэк mi-Do и седан on-Do. Вот про последнего товарища я и расскажу в этом материале.
Начну с того, что ранее я не был знаком с этой маркой даже близко. С брендом Lada да, но не с её японским воплощением. Было очень интересно узнать и почувствовать, какой же он, этот Датсун. Первая встреча — она самая волнительная. Ждешь, придумываешь, строишь догадки и вот, передо мной седан on-DO. Кажется, он игрушечный, хотя нет, вроде из железа и я туда сесть могу. Не буду делать поспешных выводов и надо бы отключить воображение, чтобы не сравнивать с другими. Давайте сразу с цены начну — 691’000 рублей за максималочку 2020 года. Вот, теперь Вы знаете все то, что знал я на первой встрече.
Для начала экстерьер. Все без откровений и весьма просто. Возможно, это именно то, что хочет покупатель, придя за таким автомобилем. Ведь многие владельцы приобрели Datsun, а не Lada, именно из-за внешнего вида. Говорят, что он серьезнее. Правда, это сравнение проводили еще с дорестайлинговой Грантой.
Вид спереди нравится, не могу сказать, что он “зашёл”, но нравится. И сразу заметен большой дорожный просвет: 174 мм — совсем неплохо. Сейчас многие кроссоверы измеряют свои достоинства по 15 – 16 см, а тут седан и такой результат.
Модель претерпела рестайлинг, в результате появился новый бампер, новые фары и другие боковые зеркала со встроенными поворотниками. Автомобиль стал выглядеть взрослее и приятнее. Казалось бы, совсем небольшие изменения, а как влияют на восприятие. Несомненным плюсом является то, что все зеркала и бампера будут всегда в цвет кузова, независимо от комплектации.
Задняя часть не изменилась, но автомобиль все так же похож на иномарку. И если честно, то корма мне импонирует больше, чем передняя часть.
Ну а профиль у он-ДО, как и прежде, отдаёт отечественными корнями.
Салон
В этой части, автомобиль также не преподнёс никаких сюрпризов. Умеренно простой — так я могу описать весь интерьер.
На тесте автомобиль в комплектации Dream 2, а она щеголяет 7” экраном, навигацией и системой электронной стабилизации. И раз уж упомянул про экран, то стоит сказать и про некоторый функционал. Подключал телефон по Bluetooth, воспроизводил через него музыку и разговаривал по громкой связи. Вот к ней и есть основные вопросы. Слышно собеседника очень хорошо, когда громкость выкручена на максимум, машина стоит на месте и отключен полуавтоматический климат-контроль. А если сорвать джек-пот и ответить на звонок во время движения, да с работающим вентилятором, то временами придется додумывать, что же сказал собеседник. Уровень шума на скорости 100 км/ч — 73-75 дБ, на 80 км/ч — 68-70 дБ. Голос абонента на том конце провода теряется в проникающих шумах и хочется прибавить громкости, но увы, сделать это нельзя.
В салоне замечено много серебристых элементов, но качество их исполнения хромает. Создается ощущение, что ручки на дверных картах покрасили совсем недавно, при этом не очень аккуратно.
Еще из всего интерьера, также выделяется и чехол рычага АКПП. Он сделан из какого-то материала, внешне напоминающего кожу, как кожаная пленка. Интересно, что с ним будет через пару лет…
Посадка на место водителя удобна, но полностью привязана к рулевому колесу. То есть, не ты подстраиваешь посадку под себя, а она тебя настраивает. Плюсом является регулировка передних кресел по высоте, а минус — отсутствие поясничного упора и подлокотника.
На заднем ряду несколько тесновато, а подушка дивана расположена под углом. Такая посадка немного отодвигает колени от спинок передних кресел. В Datsun решили пожертвовать комфортом в салоне, в угоду большому багажному отделению в 530 литров.
Был удивлен материалом возле запаски. Должно быть шум снижает, хотя без него не пробовал замерять уровень дБ.
Впечатления
Простоял автомобиль сутки без движения, а при первом запуске слышно, как что-то течет, причем где-то за приборной панелью.
Под машиной сухо и это главное. И вот уже через минуту-две наступила тишина. Лишь скрип водительского кресла мог ее нарушить. Это скрипят пружины, на Калине такое бывало. Ну ничего, авось исправят, сделают отзывную и заменят пружинки, а может просто смажут посадочные места.
4-ступенчатый автомат, который весьма надежен и проверен временем, переключает передачи плавно и без задержек. Никаких ударов и подозрительных действий за время теста выявлено не было, но есть посторонние звуки за всей передней панелью. Если перевести рычаг в P или D, то отчетливо слышно, как что-то трясется, дребезжит.
Трогание с места и 87 л.с. лихо разгоняют on-DO до 80 км/ч, а вот после уже все идет несколько тяжелее. И если в городе заиметь МКПП не возникает никакого желания, то вот на трассе было бы неплохо включать передачи самому. При обгонах, автомобиль ведет себя несколько нервно и приходит понимание того, на механике все прошло бы в разы быстрее и спокойнее. Не только потому, что 16-клапанный мотор на 106 л.с. доступен на “ручке”, но и поэтому тоже.
Замеры разгона на “автомате” для интересующихся:
100 км/ч — 14.3 сек.
80 км/ч — 9 сек.
60 км/ч — 5.7 сек.
Ну и отдельно хочется отметить подвеску Датсун он-ДО. Она практически всеядная, за исключением торчащих стыков. На них тряхнуть может очень сильно, аж в голове потом звенит. Но на большинстве дорожных покрытий все проходит на удивление хорошо.
Вхождение в повороты на скорости — не его конек. Заходит нехотя, как будто через силу. Благо, что скорость всегда можно снизить, ведь с тормозами тут порядок. Хотя, необходимо привыкнуть к ним, чтобы в самый нужный момент надавить как надо. Для любопытных и злорадствующих — сзади тормоза не дисковые.
Уже традиционно, поговорил с владельцами этой модели и узнал, почему они выбрали именно ее, а не ту, на чьей базе создан этот “японец”. Ну и началось: кто-то топит за внешний вид, дескать он лучше, чем у прошлой гранты. Кто-то на рекламный слоган купился, про японское ДНК. Что характерно, в дальнейшем не пожалели об этом. А кому-то важно получить автомобиль, который ремонтируется где угодно, но при этом не называется Lada. То есть, люди осознано делали этот шаг — шаг навстречу Datsun. И каждый может назвать минимум одну, а чаще две и более причин покупки той же Гранты, но в другом амплуа.
Говорят, на производстве контроль жестче, но сам не видел, на 100% утверждать не могу. Хотя, инфа от официальных лиц.
Ну и очень часто слышу, что лучше взять Гранту, она дешевле, быстрее, мощнее. Да, машины отличаются в цене, но ведь они не идентичны. Японец потому и дороже, ведь он чуть богаче оснащен. А завладеть им можно начиная с 511’000 рублей.
Конечно, сейчас многие скажут, что за эти деньги лучше взять б/у автомобиль и отчасти будут правы. Но что делать тем, кто не признает машины со вторички? А они имеют право это делать. Есть очень много людей, кто хочет только новый авто и не думать ни о чем в гарантийный период. Разве это плохо? Думаю, что нет. Вот и получается, что в таком же оснащении, за эти деньги, а я назвал лишь прайсовую стоимость, не так уж и много вариантов.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV
***
Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов с разгоном.
***
Новый Datsun on-DO 2020: фото и цена, характеристики седана
Компания Датсун продолжает активно обновлять свой модельный ряд. Не так давно был показан неожиданный рестайлинг седана он-ДО, который сделан на основе Лады Гранта. Новая модель отличается более грозным обликом, чем у предшественника, который в себя включает кучу интересных деталей.
Также новый кузов Датсун он-ДО 2020 года может похвастать неплохим салоном уже в базовой комплектации, в котором будет все самое необходимое для повседневной езды. Характеристики автомобиля не являются его сильной стороной, но за такую цену они являются вполне нормальными.
Плюсы и все минусы Датсун он-ДО
- Багажник
- Проходимость
- Подвеска
- Динамика
- Обзорность
- Салон
- Управляемость
- Ликвидность
- Микроклимат
- Надежность
- Экономичность
- Дизайн
- Музыка
- Свет
- Шумоизоляция
- Качество окраски
- Коробка передач
- Качество сборки
Отзывы владельцев Datsun on-DO
Ни одного дня не жалел о том, что купил Datsun on-DO. Великолепная подвеска, очень простая и надежная, с легкостью глотала любые неровности дороги не разу не «пробило». Автомобиль надежный и очень теплый. Рулевое легкое почти невесомое (точно не для гонщиков), но приятное сразу. Дорабатывать пришлось разные «вкусности», двигатель не разу не подвел. Расходник — горели некачественные катушки зажигания.
Бюджетные авто никогда не рассматривал в качестве подходящего варианта. Но в бизнесе наступили тёмные времена, пришлось расстаться с дорогой Тойота Рав 4, продать её и выплачивать долги. К машине привык настолько, что без нее не представляю жизнь. Поэтому жизнь заставила посмотреть на бюджетный сегмент.
Хотелось что-то с комфортом и по доступной цене. Наиболее оптимальным стал именно Датсун on-DO. После тест-драйва взял именно его. Для своей цены он не плох. Конечно, не Тойота, но достойный бюджетный седан. С задачей постоянной каждодневной езды справляется на отлично. Сразу же бросился в глаза большой багажник – в него поместится любой купленный товар. Салон просторный, но!
Если у вас есть друг, у которого рост за два метра, а у меня такой есть, то на заднем сиденье ему находиться будет не очень удобно. В сидушках приятно находиться. Пятая точка не отмерзнет – посмотрел, что в любой комплектации он-ДО есть обогрев сидений. У меня как у водителя все под рукой, все управление автомобилем. Не нужно ломать голову, какая кнопка что обозначает.
Теперь по движку — с ним не перемудрили, скромный агрегат на 87 лошадок, не фонтан, но со своими задачами справляется. Ему под стать и ходовая. Подвеска хорошо сглатывает неровности и шероховатости наших дорог. Кузов практичен и имеет хорошую геометрию. Ребят, понятно, что с дорогими авто Датсун не сравнится. Здесь нет дорогих материалов, люксовой шумоизоляции, премиальности и респектабельности. По машине есть нюансы, но в каком авто их нет? Достойная рабочая лошадка за свои деньги.
Пластик в салоне отвратный грубый звонкий, весь царапается очень сильно. Пробег 3 000 км, а такое ощущение, что машине уже лет 10. Сиденья со времен жигулей наклоняются вращая барашек, кресла неудобные, но зато с подогревом. На задних сиденья пассажирам места мало, зато багажник здесь огромный, но положить нечего, потому что мешают боковые выступы из под задних стоек. Если и разложить сиденья задние и протягивает что-то в салон опять одни неудобства, в багажнике где лежит запаска накрывается покрытием мягким ТО ЕСТЬ если что то немного тяжёлое то продавливается с ямой на запаску.
Пока машинка радует, есть огрехи и недочеты, но что требовать в век гиперпотребления и затаривания авто-хламом планеты? Машины будут ломаться все быстрее и быстрее, ведь производить их будут все больше и больше (тоньше, легче и т.д.). Из печали по машинке: лишь критика, которая сыпется на ниссановаз за «японское качество» в рекламе) Все больше беспокойства за ЛКП — увы с этим японцам ничего поделать не удалось, но эта проблема у меня пока теоретическая)
Датсун он-ДО 2020 цены и комплектации
Цена Датсун он-ДО 2020 в России составляет от 531 000 до 707 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Access, Trust I, Trust II, Trust III, Black, Comfort и Dream.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (87 л.с.) Access MT5 | 531 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 | 560 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 | 585 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 | 599 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 | 600 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 | 614 000 |
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5 | 617 000 |
1.6 (87 л.с.) Black MT5 | 617 000 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 632 000 |
1.6 (106 л.с.) Black MT5 | 632 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 | 640 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream MT5 | 652 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 | 654 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream MT5 | 667 000 |
1.6 (87 л.с.) Comfort AT4 | 672 000 |
1.6 (87 л.с.) Black AT4 | 672 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream AT4 | 707 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП
Технические характеристики Datsun on-DO
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4337 / 1700 / 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 174 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 82 | 87 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 140 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 12,2 |
Макс скорость, км/ч | 165 | 173 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,7 | 9,0 |
— трасса | 6,1 | 5,8 |
— смешанный | 7,4 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 148 |
Тип коробки передач | автомат | механика |
Число передач | 4 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,4 | 10,5 |
Макс скорость, км/ч | 166 | 184 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,4 | 8,8 |
— трасса | 6,1 | 5,6 |
— смешанный | 7,7 | 6,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Новый Датсун он-ДО 2020 модельного года будет оснащаться знакомым всем поклонникам отечественного автопрома моторами. В базе автомобиль получит 1.6-литровый агрегат, выдающий мощность в 87 сил. За доплату ставится более мощная версия мотора, способная показать отдачу в 106 сил.
Оба варианта работают на бензине и комплектуются механикой на пять передач. Для более слабого мотора доступен еще и четырехдиапазонный робот. Машине даже не требуется тест-драйв, так как способности этих аппаратов уже давно известны всем автолюбителям из России.
Видео тест-драйв нового Datsun on-DO
Внешний вид
Датсун он-ДО 2020 в новом кузове сохранил свои размеры, а также узнаваемый вид в целом, однако любой человек все равно найдет большое количество мелких отличий новинки от прошлой версии. На фото можно наблюдать иной формы головную оптику, больше рельефа, распределенного по всей площади кузова, немного переделанную воздухозаборную систему, вставки, имеющие отличный от основного цвета окрас.
Передняя часть автомобиля смотрится наиболее грозно. Ее оформление начинается с капота, который усыпан легким волнообразным рельефом, пролегающим вдоль крышки. Особенно сильно он выделяется здесь по бокам. Больше всего агрессии тут исходит от основной части бампера. На ней находится фирменный воздухозаборник. Украшаться он будет широким периметром, покрашенным в хром, а также крупной сеткой черного цвета. Головная оптика имеет почти треугольную форму и располагается под наклоном. Смотрится она очень грозно и может похвастать вполне качественным наполнением из ксенона даже в базовой версии.
Сбоку автомобиль сильно напоминает исходную Гранту. Много места занимают окна, которые имеют тонкое обрамление и широкие разделительные стойки. Все это окрашивается в черный цвет. Стильно выглядят зеркала заднего вида, принимающие почти прямоугольную форму и оснащаются всегда повторителями поворотных сигналов. На основной части кузова украшений почти нет. Здесь можно заметить только немного волнообразного рельефа, черные дверные ручки и выпирающие полоски, помещенные в центре дверей. Нижняя часть профиля получит лишь немного выпирающие пороги и дутые колесные арки.
Оформление задней части on-DO сильно отличается от того, что можно сейчас наблюдать у остальных представителей данного класса. Она располагается на большой высоте и отличается приличной длиной. Начинается ее оформление с крышки, которая имеет небольшой наклон и включает в себя едва заметный выступ на конце. Далее дверца получит огромные габаритные сигналы, немного рельефа, а также хромированные детали различного вида. Чуть выпирает наружу здесь обвес. На нем можно наблюдать только рельеф, площадку под номерной знак, а также противотуманки, если они предусмотрены вариантом комплектации.
Салон
Новый кузов Датсун он-ДО 2020 года получил салон, выполненный только тканями и пластиком, но довольно хорошего качества. Иногда пластик может окрашиваться под металл. Также в машине всегда присутствует неплохой мультимедийный комплекс, а даже базовая версия содержит в себя набор из самых необходимый опций, чтобы любая поездка приносила только положительные эмоции.
Аккуратно исполнена приборная панель. Начинается ее оформление с ряда из пары дефлекторов, между которыми расположилась кнопка активации аварийного сигнала. Ниже можно наблюдать сенсорный монитор мультимедийной системы или хорошую аудиоподготовку с кнопками, если это самая начальная версия. Еще ниже располагается щиток климат-контроля, заполненный шайбами и аналоговыми кнопками.
Мало места здесь занимает тоннель. На нем находится пара небольших отверстий для установки стаканов, селектор трансмиссии, стояночный тормоз и подлокотник с бардачком внутри. Последний ставится только в расширенной комплектации.
Как и раньше, Datsun on-DO способен перевозить до пяти человек, каждому из которых достанется вполне удобное сиденье, отделанное хорошей тканью. Из дополнительных опций здесь присутствует подогрев передних сидений, их регулировки при помощи механических приводов, подголовники и легкая поддержка по бокам. Второй ряд может похвастаться лишь подголовниками и откидным подлокотником, устанавливаемым в максимальной комплектации.
Источник https://www.drive.ru/test-drive/datsun/542d52da95a6564b768b45ea.html
Источник https://www.drive2.ru/b/559955984332620191/
Источник https://www.auto-dd.ru/datsun-on-do-2020/