Грузовой рынок в России — 2021: подъем? — Авторевю

Грузовой рынок в России — 2021: подъем?

Грузовой рынок в России — 2021: подъем?

Creator 10 40 40

Петр Грибачев

В 2020 году рынок коммерческой техники в нашей стране серьезно просел, и, конечно, многие считали, что в 2021-м эта печальная тенденция продолжится. Но, как оказалось, опасения были преждевременными: во всех сегментах грузового рынка в России, по данным аналитического агентства Автостат, в прошлом году наблюдался уверенный рост.

STAT3

Рынок тяжелых грузовиков в 2021-2020 годах

Так, тяжелые грузовики полной массой больше 3,5 тонны прибавили почти треть в продажах: если в 2020 году таких машин было реализовано чуть меньше 75 тысяч, то в 2021-м уже почти 98 тысяч — и рост показали практически все.

STAT7

Scania заняла третье место в общем зачете — после ГАЗа и КАМАЗа, и превое — среди иномарок

Первенство при этом удерживают российские производители. Лидирует в этом классе с огромным отрывом КАМАЗ (больше 35 тысяч машин). У ГАЗа на втором месте результат скромнее — 9402 автомобиля (впрочем, и это почти на 38% больше, чем годом ранее). А вот дальше — сюрприз! Шведские производители Scania (7124 шт.) и Volvo (5629 шт.) уверенно обогнали по продажам традиционно сильных наших игроков: МАЗ и Урал заняли соответственно лишь пятое (5410 шт.) и шестое (4871 шт.) места.

STAT4

Рынок грузовиков по моделям в 2021-2020 годах

А вот в рейтинге моделей без неожиданностей. Первое место по продажам в России удерживает седельник КАМАксор — КАМАЗ-5490: было продано 8213 штук. На втором месте тоже КАМАЗ: полноприводник модели 43118 нашел в прошлом году 7601 покупателя. Замыкает тройку Газон Next с результатом 6690 проданных автомобилей.

STAT1

Рынок малотоннажников в 2021-2020 годах

Не отстает от тяжеловесов и рынок малотоннажников: в прошлом году он вырос почти на 36% и уверенно перешагнул отметку в 140 тысяч проданных автомобилей.

STAT10

ГАЗ уверенно «держит» рынок малотоннажников в России — в том числе и благодаря самым разным конверсиям

Лидер, впрочем, не изменился: ГАЗ в этом классе продолжает удерживать первенство с огромным отрывом и результатом в 62528 проданных автомобилей. А вот на второе место вышел Ford: продав в прошлом году 20200 машин, он уверенно опередил УАЗ (17067 шт.) и ВАЗ (14901 шт.).

Читать статью  ТОП лучших машин для такси в 2022 году - подробный обзор

STAT11

Французы выступают на рынке мощным фронтом, но до успехов Газели на заднем фоне подобным Jumpy еще очень далеко

Из остальных особенно резко взлетели в прошлом году французы со своими «сипежопелями». Продавая под марками Citroen, Opel и Peugeot, по сути, одни и те же модели, суммарно они реализовали 11622 автомобиля.

STAT2

Рынок малотоннажников по моделям в 2021-2020 годах

В модельном первенстве лидерству Газели Next, как и раньше, ничего не угрожает. В 2021 году было продано больше 34 тысяч этих машин.

Впрочем, Transit потихоньку приближается с результатом 20190 штук. Ford в России пока марка одной модели: лишь десять машин из всех проданных в прошлом году не были большими Транзитами — видимо, дораспродавали старые остатки тех же Кастомов.

STAT5

Рынок автобусов в 2021-2020 годах

Автобусный рынок в РФ традиционно в догоняющих, и результаты у пассажирских машин не столь впечатляющие. Так, продажи в этом сегменте хоть и выросли, но только на 3,7% — до 13641 машины. Павловский завод тут вне конкуренции: 7602 проданных автобуса и рост почти на 20%.

STAT6

Рынок автобусов по моделям в 2021-2020 годах

А вот ЛиАЗ на втором месте с результатом в 1826 машин, наоборот, умудрился потерять почти 27% продаж… Которые тут же подхватил НефАЗ, получивший в прошлом году несколько больших автобусных контрактов, включая московский, — в итоге третье место и 1631 проданный автобус. К ним, кстати, можно приплюсовать и 274 машины — это электробусы с аналогичными кузовами, которые в статистике фигурируют под отеческой маркой КАМАЗ.

Кстати, еще более ярко наступление челнинцев на рынок ЛиАЗа проявляется в рейтинге моделей. Первое и второе места занимают пазики, а вот на третье поднялся низкопольный НефАЗ-5299 с результатом в 1631 автобус, который даже обогнал длинный ПАЗ-4234 (1288 машин). При этом традиционный городской ЛиАЗ-5292 лишь на пятом месте: в прошлом году было продано только 1150 этих автобусов.

Вторичный рынок грузовиков и спецтехники в первом полугодии: спрос вырос, цены тоже

trucks

Аналитики считают, что на рост повлияло не только восстановление покупательской активности по сравнению с карантинным прошлым годом, но и, в том числе, предстоящее повышение утилизационного сбора.

Читать статью  Изотермический полуприцеп для перевозки особенного груза

По данным Авито Авто, с января по июнь 2021-го подержанной грузовой и спецтехникой интересовались на 26% больше, чем годом ранее, причем активный рост зафиксирован во всех категориях. Но при этом непосредственно в июне наблюдалось снижение потребительского интереса: общий спрос почти сравнялся с показателями прошлого года.

Самый популярный транспорт на вторичном рынке в первом полугодии 2021-го – это грузовики, на них пришлось более 50% от общего спроса. А наибольший рост спроса по итогам указанного периода продемонстрировали тягачи (+40%), кроме того, эта категория лидирует по спросу и во втором квартале (+32,7%), и в июне (+21%). Также в первые шесть месяцев вырос спрос на легкий коммерческий транспорт (+38%) и погрузчики (+30%).

Динамика спроса на подержанную грузовую технику год к году, вся Россия

Тип техники

Первое полугодие 2021 (январь-июнь)

Второй квартал 2021 (апрель-июнь)

Эксперты отмечают, что, как и на рынке новых грузовиков и спецтехники, на вторичном рынке спрос превышает предложение. По мнению аналитиков Авито Авто, на рост интереса повлияло сразу несколько факторов, среди них: восстановление магистральных перевозок, наращивание логистических мощностей предприятий, а также ожидание повышения утилизационного сбора.

Общее предложение подержанной грузовой и спецтехники в России в первом полугодии 2021-го выросло незначительно (+4%), во втором квартале – снизилось (-5%), а в июне текущего года аналитики отмечают отрицательную динамику в каждой категории на вторичном рынке.

А вот цены на подержанную технику выросли, тоже в каждой категории. Наибольший рост в январе-июне продемонстрировали прицепы (+35%), грузовики (+32%) и погрузчики (+21%). У тех же категорий самые большие «плюсы» и в июне: прицепы – рост на 50%, грузовики – на 40%, погрузчики – на 31%. Эксперты Авито Авто основными факторами рост цен называют неудовлетворенный спрос и общий дефицит грузовой техники и легкого коммерческого транспорта.

Средняя стоимость нового грузового транспорта и динамика цен, вся Россия

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.

Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в 2020 году пришлось 37% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,8 тыс. штук – на 0,6% больше, чем в 2019 году. Вторую строчку рейтинга по-прежнему занимает другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 6,8 тыс. машин (-23,1%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%).

Читать статью  Автомобильный сайт MotorPage - все новые авто на одном портале

Еще один шведский автопроизводитель – Volvo – на этот раз опустился на четвертую строчку рейтинга (4,5 тыс. шт.; -20,7%), а замкнул пятерку лидеров отечественный Ural (4,1 тыс. шт.; +27,3%).

Стоит отметить, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (-34,3%).

В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2019 году, остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,5 тыс. экземпляров (-4,4%). Следом идут: KAMAZ 5490 (5,6 тыс. шт.; +6,3%), GAZ Gazon Next (5 тыс. шт.; -17,7%), КАМАZ 65115 (4,7 тыс. шт.; -11%), и КАМАZ 6520 (3,2 тыс. шт.; +18,9%). Из иномарок лидирует Volvo FH (3 тыс. шт.; -18,9%), расположившийся на шестой позиции рейтинга.

Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2020 года шесть оказались «в минусе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 6520 (+18,9%), а наибольший спад – у MAN TGX (-34,8%).

Что касается итогов декабря 2020 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал на 8,7% и составил 9,4 тыс. штук.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Источник https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/gruzovoy-rynok-2021-pod-em

Источник https://www.kolesa.ru/news/vtorichnyy-rynok-gruzovikov-i-spetstekhniki-v-pervom-polugodii-spros-vyros-tseny-tozhe

Источник https://www.autostat.ru/press-releases/47025/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: