Виды и особенности колесных арок

Что такое ремонтные арки и с чем их едят?

В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы деталей кузова автомобиля, в особенности порогов, передних и задних крыльев подвергаются повреждениям. Камни и прочие небольшие предметы, которые наносят механические повреждения (сколы), вода и реагенты — всё это способствует развитию очагов коррозии. Когда очаги коррозии находятся в зачаточном состоянии, например на крыше или капоте, решить эту проблему можно зачисткой элемента до голого металла и последующей антикоррозийной обработкой и покраской. При поражении задних и передних крыльев, а также порогов, коррозия поражает в первую очередь внутренние элементы кузова.

Внешняя арка Honda Civic 4d, подвергнувшаяся, на первый взгляд, незначительной коррозии Срезаем внешнюю арку. Видим, что основной очаг зацвета внешней арки находится на внутренней арке

Как можно увидеть на фото, задние арки автомобиля (в нашем случае Honda Civivc 4d) подвергаются коррозии с внутренней части. Удалять коррозию на внешней стороне крыла не имеет никакого смысла. Без удаления очагов коррозии на внутренних элементах кузова, коррозия в скором времени вернётся и на внешние части. Необходима полная замена внешнего элемента, после удаления внутренних элементов, поврежденных коррозией.

Срезанная внутренняя арка, очаги коррозии полностью удалены

Передние крылья, как правило, заменяют целиком, так как в наше время найти их не составит особого труда, на рынке присутствует множество производителей (в основном китайских), которые штампуют передние крылья под оригинал. С задними крыльями ситуация обстоит значительно сложнее. Оригинальные заводские элементы можно найти либо новые (правда за сумасшедшие деньги, например заднее крыло Range Rover Vogue стоит более 60 тыс. рублей), либо раздобыть крыло на разборках. Срезанные с автомобилей, такие элементы как правило уже подвержены коррозии, более того, элемент по размеру внешней арки никто продавать не будет. Приобрести можно только заднюю четверть целиком — от задней стойки до порога. Стоимость таких элементов значительно превышает стоимость передних крыльев (минимум 25 тыс. рублей за одно заднее крыло против 8-15 тыс. за переднее).

Читать статью  Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению. — DRIVE2

Альтернативой выступают т.н. ремонтные вставки арок задних крыльев. По размерам такие ремкомплекты закрывают наиболее коррозийные участки (от порога до бампера по всей длине дуги арки), при этом они значительно дешевле крыльев целиком (средняя цена пары ремонтных арок 4-7 тысяч рублей).

На рыннке представлено множество компаний, занимающихся изготовлением и продажей ремонтных арок. Категоризировать виды ремонтных арок можно по двум основным критериям: метод производства и толщина материалов изготовления. В первом случае мы говорим о двух способах изготовления: штамповка металла и гибка металла. Метод штампа детали позволяет добиться максимального соответствия заводским элементам кузова (при условии качественной матрицы), но данный метод производства является очень дорогим и на территории СНГ практически не встречается. Штампованные элементы произведенные на западе отличаются высоким качеством как формы так и материала изготовления, но их довольно сложно найти и долго ждать. Штампованные элементы произведенные на востоке (рынок переполнен китайскими и тайваньскими запчастями) отличаются крайне неудовлетворительным качеством материалов изготовления (толщина металла редко превышает 0,7 мм.).

Ремонтная арка заднего крыла изготовленная компанией КузовПро методом гибки металла

Ремонтная арка заднего крыла изготовленная компанией КузовПро методом гибки металла

Вторым способом изготовления ремонтных арок является гибка металла. Качество деталей изготовленных подобным образом сильно колеблется — от качественных элементов практически не уступающих по соответствию заводским формам штампованным деталям, до кустарных гаражных элементов от которых будет плеваться даже опытный кузовной мастер.

Установленная ремонтная арка заднего крыла Civic 4d 8gn

Установленная ремонтная арка заднего крыла Civic 4d 8gn

На нашем сайте вы можете приобрести только качественные ремонтные арки, произведенные методом гибки металла. Наш богатый опыт, ответственное отношение к изготовлению деталей и ремонту автомобилей давно зарекомендовали нас на рынке. Переходите в каталог, чтобы найти детали для вашего автомобиля. Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, позвоните или напишите нам, мы изготавливаем детали на заказ для редких моделей и бесплатно доставляем детали по России без предоплаты!

Виды и особенности колесных арок

Колесные арки присутствуют в конструкции каждой машины, они выполняют защитную и эстетическую функцию. Узнаем об особенностях колесных арок, их выборе, ремонте.

b1e4a6e55f559cd11a0b218d35e3b58f_w650.jpg

Колесная арка представляет собой открытую с наружной стороны нишу, в которую помещается колесо и детали подвески.

Читать статью  Стоимость покраски авто и деталей автомобиля, полный прайс лист на покраску машины в Москве — Покрасочный центр АМС

Функция колесных арок заключается в следующем:

  • Защита колеса и подвески от механических повреждений.
  • Защита деталей и узлов, расположенных внутри машины, от грязи и вылетающих из-под колес камней.
  • Обеспечение жесткости кузова.
  • Создание особенного дизайна и стиля.

Колесные арки принимают на себя действие воды, химических реагентов, грязи. В итоге на этих участках образуются коррозийные процессы, отдельные элементы разрушаются, арки приходится ремонтировать или заменять. Чтобы элементы служили долго, необходимо периодически мыть их, счищать грязь. Если на авто нет подкрылок, то желательно купить их и установить. В профилактических целях арки обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Колесные арки бывают двух типов:

  • Цельноштампованные арки – представляют собой единую деталь, монтируемую в кузов и образующую выемку, в которую устанавливают колесо. Данный тип преимущественно встречается в автобусах, фургонах. Внешняя часть арки фиксируется к боку кузова либо к крылу, внутреннюю часть крепят к полу салона.
  • Составные арки включают в свою конструкцию нескольких элементов. Почти всего детали соединены между собой и с кузовом точечной сваркой. В легковых машинах колесные арки практически всегда составные. В грузовиках и микроавтобусах передние арки обычно делают составными, а задние – цельноштампованными.

Колесные арки часто дополняют защитными и декоративными элементами, к примеру, подкрылками, локерами, бронированной пленкой. Декоративную функцию выполняют пластиковые и металлические накладки, фиксируемые с наружной стороны по периметру арки.

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская: разъяснение автодизайнера

Вот почему большинство современных автомобилей имеют плоскую нижнюю часть крыльев

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Дизайн автомобилей меняется постоянно, причем важно отметить, что не только видимая его часть.

1550671161 wqe

Зачастую важные тенденции проходят мимо обывателей, оставаясь незамеченными ими, но оставляя при этом неизгладимый след в истории автодизайна.

Вот очень яркий пример.

Знаете ли вы, что такое «изгиб Хофмайстера»? Нет и даже никогда не слышали о нем? А между тем без этого элемента экстерьера невозможно представить ни один автомобиль BMW, начиная с 60-х годов XX века:

1550670611 df

Вот он на модели BMW 2000 CS

А вот его интерпретация на новейшем флагманском седане 2019 BMW 7-Series:

1550670570 1547811991 1 8

Казалось бы, безделушка, но без нее формат BMW был бы совершенно иной.

Читать статью  Проверить год выпуска автомобиля по ВИН или гос номеру — Автокод

Вот и сегодня существует чрезвычайно распространенная тенденция дизайна, которая, возможно, также проскользнула мимо вас. А между тем она медленно захватывает одну новинку, встречающуюся на дороге, за другой. Этот элемент всего пару сантиметров шириной, есть над всеми четырьмя колесами и, кажется, не несет в себе практической пользы. До сих пор его цель остается загадкой.

Хорошо, может быть, звучит это немного драматично и попахивает очередным заговором автопроизводителей, тем не менее налицо существование очень распространенной особенности дизайна на кузовах. Вот эта плоскость, окружающая колеса, которая раньше никогда не была частью дизайна старых автомобилей.

1550670575 lada vesta sport 01

Ага, на Lada Vesta она тоже присутствует

Предположения по поводу применения плоских оконцовок крыльев выдвигаются разные: кто-то предполагает, что сделано это для улучшения аэродинамики. Другие уверены, что таким образом дизайнеры визуально увеличивают колеса в арках. Третьи грешат на особенности производства.

Американский автомобильный сайт Jalopnik также задался подобного рода вопросом и копнул глубже других в поисках истины, обратившись непосредственно к автодизайнеру Джону Майеру, работающему сейчас в Volvo. Вот что он рассказал:

«Плоская часть колесной арки на нижней грани, которая распространена на большинстве автомобилей в наши дни, помогает структурно поддерживать металл и штамповку в этой области. Также мы добавили к этому то, что мы называем «серпом» – своего рода небольшой стилистический подрез, впервые показанный на концептуальном купе 2013 года.

Подобный загиб на металлическом листе помогает удерживать форму. Если вы где-то делаете складку, обычно она лучше держит заданную форму».

Элемент дизайна, о котором мы говорим:

1550670625 12

Увеличение:

1550670622 15

Таким образом, можно констатировать факт, что первоначальная цель включения «уплощенной арки» в конструкцию – структурная поддержка штампованных панелей. То есть увеличение жесткости элемента. Но также каждый автопроизводитель вносит в обиходный элемент свои стилистические нюансы, делая целостное восприятие автомобиля на подсознательном уровне уникальным.

Источник https://kuzovpro.spb.ru/blog/statii/chto-takoe-remontnye-arki-i-s-chem-ih-edyat/

Источник https://car.ru/news/autogramota/218383-vidyi-i-osobennosti-kolesnyih-arok/

Источник https://1gai.ru/publ/522043-pochemu-verhnyaya-chast-arki-na-avtomobilyah-ploskaya.html