Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106?
Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.
Выбор краски
Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста. Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска. Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.
Предварительные работы по подготовке машины к покраске
Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:
- Первым делом надо очистить машину от грязи, пыли и жировых пятен с помощью моющих средств и уайт-спирита. Не следует использовать для этой цели бензин и растворители.
- Затем надо демонтировать с кузова все детали, которые могут помешать покраске. Для этого снимаются оба бампера, все фары, решетка радиатора, все приспособления для наружной светотехники, антенны.
- Следующий этап заключается в зачистке дефектов поверхности кузова. При хорошем освещении выявляются и отмечаются вмятины, сколы, царапины на покрытии авто. С помощью стамески и наждачной шкурки зачищают отмеченные места до поверхности металла. После выполнения операции производят повторно очистку от пыли, используя кусочек материи, который смочен в уайт-спирите.
- Далее поверхность грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом, а все дефекты шпаклюют полиэфирной шпаклёвкой и снова грунтуют.
- Шлифуем грунт шкуркой, переходим к покраске.
Покраска акриловой краской
Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие. Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью. При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.
Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.
Покраска краской металлик
Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия. Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций. Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.
Аэрография ВАЗ 2106
К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства. Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.
Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного. Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа. Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.
Покраска и перекраска краскопультом своими руками
Всем привет! Длиннопост, поэтому кому лень читать в конце есть краткое содержание по пунктам.
Чуть меньше двух лет назад временно покрасил с баллончиков левую сторону. Наконец таки решил перекрасить по нормальному, с краскопультом, компрессором и всеми малярными премудростями. И заодно захватить косячные ржавые места(багажник, правая задняя арка, стойки и водосток вокруг лобового стекла).
Закупился материалами, приехал в гараж, начал подготовку.
Все мешающие детали снял, отложил в сторонку. Решил двери счищать до металла, и очень сильно об этом пожалел. Водительская оказалась абсолютно вся в шпатлёвке, вот прям целиком вся, не кусками. Оказалось она была рихтованая, и вместо того чтобы точки от стапеля(или как его там) выстучать/сточить, кто-то просто решил всё зафигачить шпатлей чтобы вывести всё в уровень. Я от таких раскладов приуныл, ибо со шпатлёвкой дружить так и не научился. По незнанке зашпатлевал только области рихтовки, авось не сильно волны будут. Потом оказалось естественно что их очень даже видно. Далее пробежался по проблемным местам, заделал дыры, обработал антикором. После всех процедур пробежался по всем деталям, набив риску 240 наждачкой под грунт.
Начал обклейку всего что не должно быть окрашено. Заняла эта процедура неожиданно много времени, около 5 часов 3 рулонов малярного скотча.
Всё готово к покраске. Перед началом вымел всю пыль с гаража, помыл полы, надел чистую одежду. Решил прикупить малярный комбез в леруа, но после первого слоя взмокрел так, что решил больше никогда в леруа не покупать что либо из защиты.
Далее всё по классике, собираем с деталей пыль липкой салфеткой, обезжириваем, грунтуем. Грунтовал в 3 слоя. За ночь грунт высох, приступил к шлифовке. Но так как опыта в нормальной покраске совсем нет, побоялся сильно тереть, о чём в итоге сильно пожалел. Ближе к вечеру начал наносить базу. По началу очень смутили чёрные вкрапления в краске, которые по мере высыхания исчезли. Так и не знаю что это было. На крыле получились потёки, подождал минут 30, аккуратно затёр 800 наждачкой и перекрыл ещё одним слоем. Также непонятно почему на том же крыле в одном месте скукожилась краска, и с каждым следующим слоем кукожилась всё больше. Решил остановиться на 3 слоях, спустя полчаса начал покрывать лаком. И опять вылезла извечная моя проблема — нет зеркала. Кинул 4 слоя с запасом на полировку, загрустил. На утро начал сдирать скотч и приунывать ещё больше — шагрень получилась просто зверская.
Собрал все детали обратно, покатался несколько дней и решил перекрашивать, предварительно ещё более подробно изучив все тонкости.
Перекраска по сути ничем не отличалась от первого покраса, но с небольшими нюансами.
1) Разбодяжил грунт пожиже(20%) и поднял давление в ресивере, получилось гораздо лучше.
2) Грунт перетирал с проявочной пудрой. Весьма удобная штука, далее на фото принцип её работы
Проводим пару раз наждачкой, видим спиленые верха шагрени(цвет грунта), а в углублениях видим цвет проявки.
3) Дверь опять сдирал до металла, и шпатевал полностью всю
4) Переднее крыло очистилось весьма легко. Просто шпателем) без смывки краски)))
Всё остальное оставил так же как и в первый раз, а жаль. Базу разводил на 50%, этого оказалось очень мало.
Лак разводил если не ошибаюсь 5%, и этого тоже мало. По итогу шагрень есть, но не такая дикая, исправится полировкой.
Так же из-за малого количества источников света все материалы клал «наощупь», это в итоге обернулось тем, что в нескольких местах слой базы вышел слишком жирным, и зерно встало кверху пузом. Можно было бы перкрыть ещё одним слоем, но как назло разбавителя для базы тютя в тютю хватило только на 3 слоя.
В общем, по сравнению с покраской из баллончиков и первым говёным покрасом получилось относительно нормально.
Краткое описание всего и вся:
1) материалы
Грунт Reoflex 4+1(0.8л хватило за глаза)
База с подбора(примерно 700г)
Лак, первый раз Duxone DX41(вроде бы, не помню), второй раз brulex(понравился меньше, при равных условиях имхо ложится хуже). Оба HS, оба 2+1, оба 1л
2) наждчака
Под шпатлёвку 150
По шпатлёвке 80,150 на сухую(только так)
Под грунт 240 на сухую
По грунту 600(читал что под светлым металликом риска будет видна, у меня она закрылась со второго слоя) на сухую
3) бодяга
Грунт 20% (нормально) Р-12
База 50%(очень мало, надо 100%) спецразбавителем для металликов
Лак 5%(лучше 10%, но велика вероятность потёков) Р-12
4) давление. Манометр был только на выходе ресивера, пишу цифры с него
Грунт 5 атмосфер(неплохо)
База 4 атмосферы(маловато)
Лак 4 атмосферы(маловато)
5) расход материалов(вся левая сторона + багажник, часть задней правой арки и стойки с водостоком вокруг лобаша)
Грунт 0.8л в 3 слоя, 1 полумокрый 2 мокрых
База 0.7л в три слоя, 1 почти сухой, 1 полумокрый, 1 мокрый
Лак 0.6л в три слоя, все 1 полумокрый, 2 мокрых
6) сушка (примерно при 20-25°)
Грунт межслойка 30 минут, обработка через 12 часов
База межслойка 30 минут, после последнего слоя тоже 30 минут и сразу лак
Лак клал по технологии для HS, обхожу машину по кругу нанося первый слой, после последней детали возвращаюсь к первой и начинаю наносить второй слой(то есть межслойка около 10 минут), потом спустя 30 минут 3 слой(не обязательно, я решил так с запасом на полировку)
7) пистолет китайский(одолжил у одногруппника, стоит в районе 1000р), дюза 1.5, подача материала и воздуха на полную. Компрессор с ресивером на 50л, туговато но хватает
Чем покрасить кузов ВАЗ?
Предновогоднее настроение, погода далеко не для покраски, если конечно вы не обладатель гаража с отоплением на худой конец или покрасочной камеры. Но все таки, хотелось бы разобраться хоть немного, чем можно покрасить автомобили ВАЗ разных годов, от практически новых, до почти раритетных.
Какой краской покрасить ВАЗ?
Для начала хотелось бы разобраться с основным вопросом — сколько времени и денег вы сможете потратить на свой автомобиль? Этот вечный вопрос, порой становится основным в выборе краски для автомобилей ВАЗ. Посмотрим что нам предлагает современная химическая промышленность.
Алкидные эмали
Алкидные эмали для покраски автомобильных кузовов — это однокомпонентные краски, которые были очень популярны в 90-х (со слов более опытных товарищей), дают довольно стойкое покрытие только при условии сушку в термокамере. При атмосферной сушке покрытие остается мягким довольно долго, а то и всегда:) Наносятся также не очень, с личного опыта более склонны к засыханию по пути от пистолет — деталь, ложится не очень ровно, да и растекается так само.
Вывод: Алкидными эмалями можно покрасить кузов не первой свежести, в том варианте, как говорят (шоб одного цвета было:). Если авто для себя — не рекомендую, особенно если сушить планируете при атмосферной температуре.
Ну и правды ради стоит отметить, что это и самый дешевый и не требовательный к материалам вариант, цена зависит от цвета, но среднее значение — 16- 18 долларов за 1 литр. Наиболее популярные производители — Mobihel, Sadolyn, VIKA, эмаль ПФ, Colomix
Акриловые эмали
Акриловые эмали используются для покраски не только на автомобилях ВАЗ, многие иномарки с конвеера красят акрилом. Красить нормальным акрилом — удовольствие, он имеет свойства автомобильного лака, нормально растекается, отлично сохнет при атмосферной сушке, благодаря двухкомпонентной структуре. При исполнении всех условий технички в итоге вы получите качественное покрытие, устойчивое к появлению царапин, отличным глянцем, возможность легкой полировки практически до зеркала (главное не переусердствовать:). Одним словом, все плюсы. Хотя не все так радужно, опытные маляра говорят, что попадаются и бракованные/испорченные партии, особенно после зимы, возможно перемерзание. По личному опыту могу дать положительную оценку таким брендам как Mobihel, DUXONE, Dyna, Mipa, Novol. Что касается бюджетного варианта — Вика-акрил, то могу сказать, что ей надо уметь красить, опытные маляра используют не родные растворители и разбавители, подбирают вязкость под себя … Если красите сами и не обладаете опытом и мастерством, лучше взять что-то из рекомендованого выше и смело малярить.
Стоимость акриловой эмали колеблется и может составлять от 25 до 40 долларов, в зависимости от цвета. Стоит отметить, что акриловую эмаль лучше ложить (точнее, обязательно) на акриловый грунт, простой однокомпонентный может поморщиться от акрилового растворителя. Мой вердикт — отличный выбор для покраски ВАЗ, если конечно не хотите окрасить металликом.
Спасибо за подписку!
Окраска металликом
Покрасить металликом не так просто, как может показаться на первый взгляд:
- Необходимо придерживаться технологии
- Высокие требование к материалам и оборудованию
- Очень высокий уровень подготовки перед покраской
- Не терпит ни малейших неровностей, ни наличие ржавчины
- Требует опыта и сноровки от маляра
Само по себе покраска металликом представляет собой нанесение в несколько слоев базы, которая дает цвет с последующим лакированием лаком в эн-ное количество слоев. Вся сложность в том, что бы положить сначала ровно базу, а потом также и лак. При низком качестве оборудования возможно появление полос на базе, непрокерасов и прочего. Одним словом, не советую тем людям, которые никогда не держали пистолета в руках. Также металлик очень хорошо проявляет все неровности кузова, недотертую шпатлевку и тп. Красить металликом старый «покоцаный» автомобиль — дело муторное и тяжелое. Советую тем, кто умеет красить и красит свежий автомобиль.
Совет. Не пугайтесь цен на рынках, я спрашивая «рубин» от Мобихела на рынке услышал цену в 50 долларов за 1 литр, потом посмотрел и купил в интернете за 27 долларов. Удачи вам!
Источник https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/pokraska-vaz-2106.html
Источник https://www.drive2.ru/l/537835184771301696/
Источник https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/pokraska-vaz/novaya-zapis.html