Кто-нибудь грузил авто в грузовик? Фольксваген Гольф Клуб

Крепим автомобиль на прицепе-автовозе правильно

Автомобиль, это «самоходное транспортное средство для перевозки людей и (или) грузов». Но бывает так, что само авто становится грузом, например при необходимости доставки неисправной машины в сервис, или спорткара на соревнования. А главное в перевозке груза, это правильно и надежно его закрепить! Конечно, можно вызвать эвакуатор или специальный автовоз, и переложить все эти заботы на фирму. Но, если есть собственный прицеп-автовоз, то зачем платить больше? Вот только автотехника груз специфический, со своими правилами крепления и перевозки…

Подготовка

  • Прежде, чем загонять (поднимать) машину на платформу, убедитесь в исправности прицепа, прочности и целостности используемых креплений и приспособлений!
  • Не забудьте убедиться, что автовоз подходит для груза по габариту и массе. Да, тот же ЛАВ 81021 от завода «Вектор» с его грузоподъемностью 2550 кг по идее перекрывает практически весь диапазон легковушек, но все же.
  • Установите прицеп-автовоз максимально ровно и удобно для погрузки. Если этого не сделать, в движении вектора нагрузок изменяться и крепление ослабнет

После того, как все готово, поднимите машину на платформу по заездным трапам, а в случае невозможности самостоятельного заезда с помощью лебедки, манипулятора или крана. При этом авто должно расположиться так, чтобы нагрузка на оси прицепа расходилась примерно равномерно. То есть, никаких смещений к бортам и переднему-заднему краю, в этом вам поспособствуют метки и опорные стойки.

  • Расположив авто подготовьте его к транспортировке:
  • Закройте окна-двери, крышки капота и багажника, если есть, потолочный люк
  • Переведите стеклоочистители в нулевую позицию, отключите электропотребление
  • Зафиксируйте машину ручным (стояночным) тормозом и поставьте на передачу, если это АКПП, переведите рычаг на отметку «Р»
  • Уберите ключи из замка зажигания

После этого можно приступать к фиксации

За что и как крепить

Главное правило крепления автомобиля на прицепе-автовозе для перевозки – крепим только за колеса! За мосты, фаркопы, «уши», элементы рамы, а тем более кузова крепить нельзя! Это чревато не только деформацией и повреждениями выбранных деталей конструкции, но и обрывом креплений – из-за инерции подвеска во время езды будет двигаться, растягивать и расшатывать крепеж. Хуже всего то, что при неполном обрыве может перевернуть сам прицеп и даже автомобиль-тягач.

В качестве крепежа нужно использовать только специальные трехточечные стяжные ремни, рассчитанные на определенный груз. В идеале их должно быть четыре – на каждое колесо, но если «прижало», то теоретически хватит двух. У их установки тоже есть определенный порядок действий:

  • Цепляем крюк перед шиной в точке, куда приходится вертикаль среза по переднему краю протектора
  • Перекидываем ремень по плоскости покрышке на заднюю сторону, контролируя правильность размещения противоскользящих фиксаторов
  • Цепляем крюк по вертикали среза задней стороны протектора
  • Дополнительный ремень проводим по боковой части и фиксируем колесо «в растяжку»
  • Затягиваем получившийся «силок» с помощью храпового механизма ремня
Читать статью  Какого цвета выбрать автомобиль — DRIVE2

Иногда можно увидеть, как цепляют колеса лишь на две точки, или проводят ремень через ступицу либо набрасывают петлей на верхний сектор колеса и фиксируют сбоку. Надежность такой установки сомнительна, в то время, как описанный выше способ используется даже ТОП-автопроизводителями для развозки своих новеньких изделий, каждое стоимостью по несколько сотен тысяч долларов.

Упоры

Их количество и расположение зависит от того, как стоит автомобиль на платформе:

  • Если капотом в сторону движения, то фиксируем двумя упорами любое заднее колесо и от него по диагонали одним (перед) переднее
  • Если моторный отсек получается сзади, то ставим по два упора под диагонально расположенные колеса

Упоры и стяжки дополняют друг друга, а не исключают! И не забывайте о необходимости категории, разрешающей езду с прицепом свыше 750 кг (даже для ЛАВ 81021A она требуется), и скоростных ограничениях для такого транспорта.

Как закрепить автомобиль в кузове

Привет всем присутствующим! Вот толкнулся я с такой проблемой. Необходимо перевезти автомобиль по межгороду. Авто не на ходу. Перевозить решил в кузове грузовика тентованного. Так грузить в него автомобиль? Я знаю что так перевозят авто, но как грузят нет. Кто-нибудь сталкивался с таким вопросом?

Меню пользователя Stasyan1205
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Stasyan1205
Найти ещё сообщения от Stasyan1205

Берешь сильных мужиков и на досках заталкиваешь, в идеале конечно с пандуса какого-то чтоб попроще, обложить вокруг чем только можно чтоб борта не оббить.
Я так битого грзуил в 2008 году.

Меню пользователя Antoxin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Antoxin
Найти ещё сообщения от Antoxin

эвакуатором пусть поставят в кузов сверху. или пару поддонов под кузов и большим погрузчиком сбоку захватить и поставить.
Для этого надо будет открыть один борт (по моему это не сложно).

еще вопрос как закрепить внутри фуры — цепи (тросы) не за что будет зацепить. Хотя может и найдете какие крепежные петли внутри. смотря какая машина

перед транспортировкой — накачайте колеса до 3-х единиц давления (вместо 2-х стандартных) — меньше будет раскачиваться кузов. на автовозах по-моему так и возят — с перекачанными шинами.

Меню пользователя Les Paul
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Les Paul
Найти ещё сообщения от Les Paul

Привет всем присутствующим! Вот толкнулся я с такой проблемой. Необходимо перевезти автомобиль по межгороду. Авто не на ходу. Перевозить решил в кузове грузовика тентованного. Так грузить в него автомобиль? Я знаю что так перевозят авто, но как грузят нет. Кто-нибудь сталкивался с таким вопросом?

Я так грузил уже с помощью эвакуатора, когда забирал свой авто из Челябинска. Здесь ничего сложно нет только необходим не простой эвакуатор, а с гидравлической погрузочной платформой, которая поднимет твой автомобиль на уровень грузовика. У меня занял этот процесс всего 10 минут.

Читать статью  Термоклей: способы удаления — DRIVE2

Как правильно разместить груз в кузове автомобиля

Грузоперевозки — процесс, требующий тщательной подготовки. Каждый шаг содержит нюансы, на которых стоит заострить внимание. Разместить груз в кузове автомобиля, правильно закрепить, обеспечить сохранность на протяжении поездки — эти задачи далеко не второстепенны, а значит, стоит рассмотреть подробнее.

Груз в кузове автомобиля

Выбор автомобиля

Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.

Рекомендации выбора ТС:

  • грузовместимость соответствует объему перевозимого;
  • проходимость ТС в трудной местности;
  • использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
  • для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
  • избегать перегруза;
  • перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
  • длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.

Размещение

Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.

Размещение

Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.

Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:

  • осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
  • учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
  • не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
  • грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
  • заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
  • товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами;
    максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.

И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.

Как закрепить

При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.

Как закрепить

Распространены три способа крепления груза в кузове:

  1. Притягивание.
  2. Растяжка.
  3. Блокирование.

Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.

Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.

Крепление методом притягивания

В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:

  • предельная нагрузка;
  • рабочая нагрузка;
  • длина;
  • когда и из чего изготовлен;
  • соответствие ГОСТу.

Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.

Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:

  • при креплении одного грузового места использовать как минимум два ремня;
  • не натягивать крепеж поверх острых углов;
  • контролировать цельность ремней;
  • соблюдать требования допустимой нагрузки;
  • не допускать скручивания, завязывания, склеивания крепежа.

Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.

Читать статью  Масса кузова автомобилей VAZ - Таблицы массы

растяжек (якорный метод)

Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.

  • крепить одно грузовое место не менее, чем четырьмя тросами. Это создаст равномерное натяжение;
  • производить натягивание крепежа под одинаковым углом;
  • наличие специальных точек для крепежа якорным методом;
  • соблюдать требования к эксплуатации средств крепления.

При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.

Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.

Дополнительные способы крепления

Дополнительные способы крепления

Указанные способы крепления редко используются обособленно, чаще всего в сочетании с дополнительными средствами:

  • Грузовое место упаковывают пищевой или специальной термоусадочной пленкой, служащую своеобразным каркасом, а также фиксирует положение товара на паллете.
  • Противоскользящие настилы. Располагая груз на анти скользких матах увеличивается устойчивость грузовых мест.
  • Сетки. При вероятности повреждения ремнями, цепями или тросами, груз накрывают металлическими сетками. Это обеспечивает равномерное покрытие, аккуратное расположение крепежных средств и сохранность товара.
  • Для устойчивости колесных грузовых мест распространены колодки, с помощью которых колеса блокируются и смещение не происходит.

Выбор крепления

Выбор способа крепления основан не столько на силе людей — грузчиков, сколько на инерционных силах самого груза. Зависит от того, какое количество инерционных сил действует на него во время транспортировки — при резкой смене положения ТС, слабо закрепленный груз массой повредит стенки или настил кузова, а также нарушит целостность.

Выбор крепления

Выбирая крепежную схему стоит принять во внимание:

  • возможные опасные ситуации при перевозке;
  • вспомогательные средства крепления;
  • расчет количества креплений;
  • надежность крепежных приспособлений.

Указанные условия помогут выбрать тип крепления.

При отсутствии уверенности в правильности выбора можно воспользоваться Приложением No 2 к «Правилам обеспечения безопасности перевозок». Там указаны специальные формулы для расчета угла крепления, количества крепежных средств и прочее.

Заключение

Правильное размещение и крепление груза — обязательные к выполнению условие. Схема крепления зависит от типа груза и кузова, а также от того, поедет ли автомобиль сам или его транспортируют на морском или железнодорожном транспорте. Грамотный подход к расположению обеспечит контроль баланса сил автомобиля и сохранность груза на протяжении поездки.

Источник https://vector-trailer.ru/stati/kak-pravilno-krepit-avtomobil/

Источник http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=72815

Источник https://gruz0perevozki.ru/gruz-v-kuzove-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: