Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Регулярный уход за автомобилем убережет от штрафов и ДТП

Одни из главных врагов автолюбителей — пыль и грязь. Хочется, чтобы машина всегда была чистой и аккуратной, но погода или дорожные условия диктуют свои условия. Первыми страдают кузов и фары. Это может затруднить передвижение на автомобиле или даже стать причиной выписки штрафа от сотрудников ГИБДД. Какие лайфхаки помогут позаботиться об элементах машины? Расскажем в этой статье.

1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?

Пыль и грязь не только портят внешний вид машины, но и портят внутренние элементы / Фото: a.d-cd.net

Ошибочно полагать, что данные факторы влияют только на внутреннее состояние автомобиля. Дорожные загрязнения наносят разрушительный урон и снаружи. В лучшем случае из-за этого машина портится и быстро выходит из строя, а в худшем — может произойти ДТП. Специальные вещества помогут обезопасить свое транспортное средство и уберечь его от разрушений.

2. Эффективные средства для защиты фар

Защитное покрытие на фарах обезопасит их от дорожных загрязнений

Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.

Многоцелевое и универсальное средство для бытовых и автомобильных нужд / Фото: autonews.ua

Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.

WD-40 защищает от разрушительного воздействия влаги, грязи и коррозии. Благодаря этим свойствам смазку стали применять водители, чтобы предотвратить загрязнение осветительных элементов. Для этого достаточно очистить фары, распылить сверху смазку и сухой салфеткой пройтись по всей поверхности. Смывать средство не нужно. После таких манипуляций ваши источники освещения будут сверкать, а грязь и вода — скатываться.

2. Средство на силиконовой основе

Смазки, спреи, пасты или гели одинаково эффективны для защиты фар / Фото: forum-htc-dev.net

Вещество оказывает хороший эффект и не допускает образования загрязнений. У смазки вязкая консистенция, благодаря чему она долго сохраняется на поверхности осветительных элементов и не смывается ни брызгами воды, ни грязью. Средство на основе силикона — хороший вариант для зимних условий, когда дороги обрабатывают едким реагентами. Вещество создает прочную пленку на источниках освещения, защищая их от воздействия солей, щелочей и кислот.

Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.

3. Нашатырный спирт

Смешайте нашатырь и воду в равных частях / Фото: moyasotka.com

Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.

Читать статью  Чери центр Альфа-Сервис Зубово: воплощение инноваций и качества в автомобильной индустрии

Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.

3. Средства для обработки кузова

На кузове автомобиля скапливается грязь даже в хорошую погоду / Фото: mobile-carwash.ru

Пыль, грязь, ультрафиолет и мелкие камни разрушительно влияют на покрытие кузова. Из-за этого машина выглядит неопрятно и засоряются внутренние элементы. Очевидный выход из ситуации — предотвратить загрязнение. Для этого существуют несколько вариантов.

1. Полироль или воск

Полировка авто дает хороший результат, но не долговременный

Самый простой способ, который можно выполнить и дома, и на СТО. Кузов натирают специальным средством. В результате поверхность становится гладкой, блестящей, водоотталкивающей, а пыль просто сдувает встречным потоком ветра. Однако есть у данного метода и недостаток — недолговечность. Хватает такой обработки на 2-3 сеанса мойки, поэтому процедуру придется повторять регулярно.

2. Керамическое покрытие

После керамического покрытия вода просто стекает с кузова, не оставляя следов / Фото: images.ru.prom.st

После керамического покрытия вода просто стекает с кузова, не оставляя следов / Фото: images.ru.prom.st

Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.

3. Гидрофобные средства

Гидрофобные средства защитят поверхность автомобиля от дождя / Фото: ae01.alicdn.com

Существуют специальные составы, цель которых — создание на кузове водоотталкивающей пленки. Проведение процедуры в домашних условиях не составит особого труда. Нанесите средство на кузов и втирайте тряпкой в поверхность до образования защитной пленки. Капли воды будут стекать по прочному слою, а грязь или пыль сдует ветер. Благодаря этому машина дольше останется чистой.

Позаботьтесь о кузове и фарах, чтобы машина сияла и дольше оставалась чистой / Фото: wp2.carwallpapers.ru

Позаботьтесь о кузове и фарах, чтобы машина сияла и дольше оставалась чистой / Фото: wp2.carwallpapers.ru

Существует достаточно способов, которые помогут защитить фары и кузов от загрязнений. Многие из них заметно улучшают внешний вид автомобиля и помогают замаскировать мелкие повреждения. Какой вариант выбрать — решать только вам. Попробуйте несколько и определитесь с наиболее эффективной методикой. Иногда возникает и другая проблема с фарами — запотевание изнутри. Выход из этой ситуации подскажет наша статья.

Колодочная пыль – что это такое и как с ней бороться

maxresdefault 2

Детейлинг

На кузове и дисках автомобиля оседают различные загрязнения. Грязь, частицы битума, резины и разметки. В этот список входит и колодочная пыль.

8 Sredstvo dlya udaleniya kolodochnoj struzhki

Как образуется колодочная пыль?

При движении на авто не обойтись без такого процесса как торможение. В результате воздействия колодок на тормозной диск происходит замедление или остановка. От возникшего трения и температуры между двумя поверхностями образуется колодочная пыль. Размеры частиц зачастую очень мелкие.

Читать статью  Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова. — DRIVE2

Колодочная пыль на кузове оседает также за счет других движущихся транспортных средств. Основное место концентрации находиться на дисках и зонах кузова вблизи арок авто.

Процесс удаления

Удаление пыли от процесс не сложный. Выполняется при помощи специальной химии специально разработанной для этой задачи. Средство обычно выполнено в жидком виде с триггером для нанесения.

Технология удаления не требует от автолюбителя особых навыков. Эту процедуру можно выполнить самому. Для этого потребуется само средство от колодочной пыли и аппарат высокого давления. Можно заехать на мойку самообслуживания и провести чистку там.

колодочная пыль

Современный очиститель от продуктов торможения имеет индикацию о наличии таковых. После нанесения на кузов и колеса состав меняет свой цвет, при наличии данных загрязнений.

После нанесения средства не стоит использовать щетки или тряпки. Они могут повредить внешние элементы и диски.

Подождав 3-5 минут необходимо смыть состав обильным количеством воды под давлением.

Средства для очистки

Загрязнения от колодок легко удаляются большинством очистителей. У всех крупных производителей автомобильной химии в линейках присутствует такой состав.

Популярные фирмы выпускающие составы для удаления колодочной пыли: Detail, Meguirs, Sonax, Leraton, Shine Systems.

колодочная пыль

Другие, менее известные компании также предлагают данное средство.

Качество всех составов и их результативность может незначительно отличаться, но в целом поставленную задачу они выполняют.

Колодочная пыль в детейлинг

Колодочную пыль с кузова предлагают удалить различные детейлинги. Стоимость данной услуги конечно выше, чем если все делать самому. Также очистку кузова и колес производят перед полировкой и нанесением защитных покрытий на авто.

Правильный уход за автомобилем, состоянием ЛКП напрямую влияет на его внешний вид и привлекательность. Поэтому важно периодически производить очистку загрязнений от продуктов торможения с поверхности автомобиля.

Снимаем пыль с ЛКП

9359d2u 100

Начинаю небольшой цикл заметок о том, как я борюсь с загрязнениями на кузове своей машинки.
Т.к. методы борьбы с разными видами и объемами загрязнений разные, буду писать конкретно по видам загрязнений.
Уже писал, что главный принцип — из гаража ТОЛЬКО на чистой. Т.е. всегда борьба идет с загрязнениями, собранными за время только одного выезда из гаража, плюс, за время стоянки в гараже (пыль в гараж проникает и на ЛКП садится). Соответственно, процедура проводится непосредственно перед выездом.
Пыль на ЛКП есть практически всегда. Меняется только ее количество :)

В зимнее время ее меньше, летом — больше.
При большом количестве пыли, ее, предварительно, смахиваю с машинки мягкой «лохматой» микрофибровой щеткой (из мягких жгутиков вся).

2404aa8s 960

Эту «операцию» провожу на открытом воздухе, перед тем как заехать в гараж после предыдущей поездки, если собрал много пыли. При этом, пыль именно «смахивается», т.е. щетка к ЛКП не прижимается, а иногда, даже не касается (пыль сдувается движением воздуха при резком махе щетки над ЛКП). Абсолютной чистоты добиваться не нужно. Основная задача — уменьшить количество пыли до некоего приемлемого минимума (примерно соответствует количеству пыли после стоянки в гараже или от одной поездки зимой).
Для удаления небольшого количества пыли (оставшегося после обработки микрофибровой щеткой, или накопленное за одну поездку зимой + время стоянки, использую следующий метод:
Инструменты:
— мягкая автомобильная фланелевая тряпочка, примерно 40х30см (у меня, в основном, желтые, обметанные по краю красной ниткой), в автомагазинах. иногда, позиционируется как салфетка для полировки кузова.
— жидкий полироль — спрей или аэрозоль — много вариантов от разных производителей

Читать статью  Перебивка Вин кода. — KIA Sorento, 2.5 л, 2005 года на DRIVE2

9404aa8s 960

На одну сторону сложенной вдвое тряпочки набрызгиваем полироль, не много, только чтобы слегка увлажнить поверхность (по одному «прыску» спреем на каждый участок с расстояния 15-20см). Тряпочку складываем еще вдвое, влажным слоем внутрь. Затем — еще вдвое (до размеров примерно ладони). Немного мнем тряпочку, чтобы полироль впитался и дошел до наружного слоя (тряпочка, на ощупь — совсем чуть-чуть влажная, скорее даже — «не сухая» :)).
Полученной «чуть влажной» тряпочкой, без нажима, снимаем пыль со всего кузова и стекол.
За один «проход» снимается пыль примерно с четверти квадратного метра площади. После каждого прохода тряпочка переворачивается, чтобы следующий «проход» выполнялся поверхностью на которой нет сухой пыли (пыль, снятая при предыдущем проходе, после переворота тряпочки постепенно прилипает к влаге полироля и при следующем проходе тем же местом не сможет смазаться на ЛКП). Пыль именно собирается, т.е. дважды по одному месту не протираем и тряпочка двигается только в одну сторону, всегда одним краем вперед, т.е. впереди движется более «грязный» край, сзади — более «чистый». По мере загрязнения, перескладываем тряпочку, открывая каждый раз пару чистых поверхностей (всего таких поверхностей получится 16).
В последствии, эта тряпочка может использоваться еще неоднократно (перед «опрыскиванием» я ее выхлапываю за воротами гаража). Стираю я ее примерно раз в месяц. У меня в машине три таких тряпочки, с разной степенью загрязненности. Самая грязная — кандидат на стирку. Средней загрязненности — для протирки дисков колес, самая чистая — для ЛКП. После стирки, бывшая самая грязная заменит самую чистую :)
В местах, куда попали капли воды, птичий помет и т.д., т.е. присутствуют стойкие загрязнения, можно брызнуть спреем и слегка подождать. После размягчения — стереть загрязнение (использую одноразовые бумажные салфетки или полотенца) и располировать той же тряпочкой.
Таким образом, слой полироля на ЛКП постоянно подновляется. На хорошо заполироленную поверхность меньше липнет пыль, с нее скатывается влага и т.д.
Подобная процедура занимает у меня 5-10 минут перед каждым выездом из гаража.

Источник https://novate.ru/blogs/200520/54578/

Источник https://profdetail.com/kolodochnaya-pil/

Источник https://www.drive2.ru/c/331432/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: