Как убрать клей от наклеек с кузова автомобиля
Всем привет.
Пост наверное для 90% людей будет не о чем и опять польется коричневая масса в комментарии о том, что Драйв не тот и посты не содержат пошаговой инструкции, как сделать из Рапида что-то более чем Рапид.
Но думаю кому-то это будет полезно.
Не берег я раньше кузова своих автомобилей. Тер чем попало и так далее.
Кузов Рапида сейчас выглядит лучше кузова нового автомобиля, если не брать сколы от камней. Поэтому столкнулся вчера со страшнейшей проблемой.
Началось с того, что я решил, что пора снимать полосы.
Да я клею их на сезон. Зимой пленка всё равно потеряет внешний вид и толку их оставлять нет. Лучше пусть капот за зиму одинаково отпескоструится.
две скромные полосы откатали лето и побывали в Праге и Дрездене. Пожарились на солнышке и посетили 2 фестиваля.
В прошлом году полосы были из пленки с эффектом пескоструя у которой клеевой слой просто мизерный. Снялось всё Керхером быстро и легко. В этом году клеил Оракал 641 (на сезон лучше не придумаешь). Клеевой слой у него слабый, но жирный.
Было 2 варианта снять пленку. Именно «дворовые» варианты. Поскольку и пленка у нас была не литая/автомобильная и вариант этот более «народный» по исполнению. Эконом, так скажем.
1) Снимаем в паркинге, где +17/20. Пленка будет отходить более жесткими рывками, но с меньшим остатком клеевого слоя на капоте.
2) Тянем пленку в жару на солнышке. Эффект снятия феном.
Я выбрал второй вариант. Я знал, что клея на капоте останется много, но под пленкой были не замазанные сколы и риск, что от резкого рывка они увеличатся в размере меня как-то пугал.
И вот начинаем стягивать полосы.
Вся полоса снялась. Клей остался.
«Ничего страшного», подумал я и стянул вторую полосу. Клея было просто огромное количество. Но и это меня не смутило. У меня же есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ! Но рано я радовался.
Достал я тряпку, обезжириватель и понял, что тереть им не вариант. Нужно прилагать усилие, а это верный способ затереть ЛКП. Нужен какой-то более мощный вариант, чтобы сократить число движений тряпкой по ЛКП.
Пока ездил по делам, читал разную инфу на Драйве. Если честно, дельного мало. Скипидар, пластиковые карты, растительное масло…
В общем уже сидя у тещи нашел видео на ютубе, где человек сравнивает:
-Антиклей
-WD-40
-Антисиликон
-Воду с шампунем
На видео быстрее всего с работой справлялись ВД-шка и Антисиликон. Но ВД на 70% состоит из растворителя. Поэтому его отметаем.
Решено купить Антисиликон. Быстро нашел в наличии во всем известном желтом магазине и поехал за ним. 299р.
Пока катался клей уже покрылся грязью. Оставлять нельзя. Даже в парковке у меня пыльно. За пару дней полосы клея впитают пыль.
Так же у меня был рулон одноразовых тряпок. Самая нужная вещь в машине. И руки можно нормально помыть, если намочить их водой и обувь вытереть и т.д.
В общем это уже лирика.
Переливаем Антисикон в пульверизатор. Не надо мочить им тряпку и тереть по кузову.
Далее распыляем Антисиликон (2-3 нажатия на пульверизатор) и протираем одноразовой тряпкой.
Именно протираем! Не трем! Не давим! Не нажимаем. Просто кладем ладонь на тряпку и делаем 3-6 движений и снова брызгаем! Тряпку надо переворачивать и менять. Клей размазывается. Не надо слишком широко махать тряпкой.
Всегда надо следить, чтобы область, где трете оставалась влажной от Антисиликона.
Не трите на сухую (звучит стремно ахахахахахаха)
В общем я думал, что полировка капота мне обеспечена.
Прошло 40 минут. На полу валялось уже 15 тряпок и потрачено было 300 миллилитров Антисиликона.
Работа была закончена. Но захотелось сполоснуть машину.
Поехал на мойку самообслуживания. Прошелся теплой водой. Потом взял самую мягкую тряпку и с пеной протер место, где были полосы. Не тру кузов никогда. Но эта мера была вынужденной.
В общем Результат на фото. Надеюсь будет полезно.
Себе решил на кузов больше ничего не клеить. Красиво, но времени нет это всё снимать. Сама оклейка полос и изготовление заняли минут 40. А вот на танцы с бубном для снятия ушло 4 часа.
Особенности удаления наклеек и следов клея с кузова и стекла автомобиля своими руками
Многие автовладельцы применяют для своего автомобиля тюнинг, как метод усовершенствования его внешнего вида. Одни для этого используют дорогостоящие обвесы и необычные декоративные элементы, а некоторые улучшают вид транспорта посредством клейки на них разнообразных изображений. Нередко наклейки на автомобиле могут возникать в результате желания заработать автовладельцем, посредством наклеивания рекламы.
Независимо от особенностей появления наклейки на машине, рано или поздно приходит момент, когда требуется её удаление. Оказывается, изъять приевшийся рисунок с кузова или стекла автомобиля значительно тяжелее, чем осуществить его клейку. Рассмотрим в этой статье, как убрать наклейку и остаточные фрагменты клеевой основы с поверхности транспортного средства, без нанесения ущерба лакокрасочному покрытию и стекольным плоскостям в процессе работы.
Материалы, необходимые для работы
Большинство современных автонаклеек, представленных в достойном ассортименте на рынке, изготавливаются на основе высокопрочного, надёжного, влагоустойчивого, резистентного к перепадам температурных режимов винила. Эмблемы и изображения преимущественно предназначаются для одноразового использования, имеют клеевую поверхность, обладают достойным эксплуатационным ресурсом, составляющим иногда более трёх лет. Подобные сверхпозитивные качественные характеристики позиционируют автонаклейки с наилучшей стороны, что с иной позиции, обуславливает возникновение сложностей при потребности их удаления.
Автовладельцу, прежде чем приступить к ликвидации наклейки, стоит подготовиться соответствующим образом: приобрести необходимые материалы и инструменты для работы, настроить себя морально на ответственный, ювелирный, требующий щепетильности и усердия процесс. Материалы могут разниться, в зависимости от способа осуществления процедуры, однако, есть однозначный минимум, который выглядит таким образом:
- Тёплая вода и несколько небольших чистых тряпок для предварительной очистки поверхности от грязевых накоплений и обработки плоскости под наклейкой, после её ликвидации. Может пригодиться также автошампунь или любое другое неагрессивное моющее средство.
- Профессиональный или мощный бытовой фен для прогрева клеевой основы, с целью её размягчения перед изъятием картинки.
- Для непосредственного подрыва края эмблемы и её изъятия понадобиться пластиковый шпатель, в качестве альтернативы может пригодиться старая пластиковая карточка или другой прочный, неметаллический, плоский предмет.
- В качестве жидкости для ликвидации остаточных компонентов клеевой основы можно использовать как специальные растворы, предварительно купив их в автомагазине, так и имеющиеся у каждого автовладельца в наличии бензин, керосин. К выбору жидкости стоит отнестись очень щепетильно, чтобы она была неагрессивна к компонентам лакокрасочного покрытия.
- Если предполагается удаление клейкого объекта с кузова, потребуется полировочная паста, чтобы сгладить расхождение оттенка кузова с местом, находившимся под наклейкой.
Кроме подготовки материалов, необходимых для непосредственной работы, исполнителю важно акцентировать внимание на своей безопасности. При работе с агрессивными компонентами важно принимать меры предосторожности, надевать рабочую, плотную одежду, перчатки и защитные очки.
Эффективные способы удаления наклейки
На вопрос, как убрать наклейки с машины однозначной инструкции не существует: исход процесса зависит от многих факторов, в частности, от периода её нахождения на авто, качества самой эмблемы и её клейки, места локации.
Для начала рассмотрим варианты, как удалить наклейку с кузова автомобиля. Профессионалы как самый действенный вариант удаления рисунка с кузовных деталей транспорта называют метод термообработки поверхности, что будет способствовать размягчению клеевой основы, с последующей возможностью ликвидации наклейки.
Процесс удаления рисунка необходимо начинать с очистки поверхности автонаклейки и области вокруг неё от грязевых накоплений. Дальше необходимо аккуратно начинать прогревать наклейку, не прислоняя слишком сильно фен к поверхности, чтобы термическая обработка не повредила лакокрасочное покрытие. Работать рекомендуют от центра к краям, чтобы при завершении нагревания окантовка не успела остыть, попытаться оперативно поддеть край наклейки шпателем или тонким пластиковым приспособлением. Категорически не рекомендуется использовать ножи или лезвие, при применении которых высока вероятность повреждения ЛКП при любом неверном движении. В идеале наклейка отойдёт одним пластом, однако, если она находится на автомобиле более двух лет, высока вероятность, что клей уже прошёл процесс полимеризации, дал усадку, и эмблема будет сниматься частями. В такой ситуации может потребоваться повторный подогрев поверхности и больше времени для абсолютного её изъятия.
Вторым эффективным методом удаления эмблемы выступает использование специальных растворов, предназначенных непосредственно для удаления виниловых стикеров. Для ликвидации плёнки достаточно, согласно инструкции, нанести средство на рабочую поверхность, выждать некоторое время, после которого она поддастся удалению резиновым шпателем или тканью. При работе с очень давними автонаклейками стоит быть готовым к тому, что даже химические средства не смогут справиться с эмблемой или плёнкой за один подход: придётся несколько раз повторить процедуру.
Независимо от варианта удаления плёнки, после её полной ликвидации необходимо проработать поверхность бензином, обезжиривающим или спиртовым раствором. Если наклейка длительный период находилась на машине, автовладельцу стоит быть готовым к тому, что место, где располагалась плёнка, будет отличаться по оттенку от основного цвета кузова машины. Чтобы сровнять тон необходимо обработать машину специальной полировочной пастой, подобранной в цвет транспорта.
Наклейки со стекольных поверхностей зачастую снимаются намного проще. Изначально изъять рисунок со стекла можно попытаться, после предварительного очищения поверхности, воспользовавшись шпателем или тонким лезвием ножа. Если такой вариант не дал результата, объект намертво прикипел к поверхности, вопрос, как снять наклейку со стекла автомобиля, предполагает аналогичные варианты осуществления процесса, так же как при процедуре ликвидации плёнки с кузовных деталей. При работе согласно первому варианту, разогреву феном, важно соблюдать особую осторожность, постепенно прогревая поверхность, что позволит избежать раскола стекла от перепада температур. Если стекло на машине не тонированное, можно использовать ацетон, который быстро и эффективно справиться с задачей. При изъятии наклейки с внутренней стороны салона важно работать аккуратно, чтобы агрессивный растворитель не попал на пластиковые элементы дверей или обшивки. После окончания процедуры достаточно обработать стекло обезжиривающим веществом и проработать полировочным средством.
Некоторые автовладельцы советуют использовать для изъятия старых наклеек народные, нетрадиционные способы, такие как размачивание растительным маслом, уксусом и другими веществами бытовой категории, однако, эффективность таких методов не доказана.
Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто
Методология удаления наклеек, при длительном их нахождении авто, даже при тщательном выполнении процесса может завершиться неприятным прецедентом, в виде остатков клея на поверхности, не поддающегося ликвидации. Вопрос, чем оттереть клей от наклейки с машины, актуальный среди автовладельцев, так как применение неподходящей жидкости может вылиться в повреждение ЛКП, с потребностью полной перекраски авто, или в химическое воздействие на стекло, с последующим его помутнением и необходимостью замены. Ни один из вариантов не является приемлемым для автовладельцев, так как предполагает существенные финансовые затраты.
Альтернативных вариантов, чем удалить клей после наклейки, достойное множество. Профессионалы рекомендуют использовать с этой целью недемократичные средства, такие как растворы для ликвидации битумных пятен или специальные субстанции на силиконовой основе, предназначенные для устранения клея с кузовных элементов, любители позиционируют эффективность бюджетных вариантов в виде керосина, бензина и обезжиривающей жидкости, применяемой при покраске транспортных средств. После проведения очистки необходимо промыть рабочую поверхность мыльным раствором, который позволит устранить остаточные фрагменты клеевой основы.
В ситуации с плотно въевшимися вкраплениями клея в структуру лакокрасочного покрытия автомобиля или при необходимости ликвидации клейстера после применения скотча для оклеивания границ покрасочной поверхности при проведении малярных работ, с которым бороться значительно сложнее, чем смыть клей после наклейки, применяются более радикальные меры. Борьба с фрагментами клеевой основы предусматривает использование шлифовки проблемного места посредством наждачной бумаги нулевой зернистости или резиновым валиком, специально предназначенным для проведения подобных работ, используемым как насадка на дрель. Метод шлифовки даёт стопроцентный результат, однако, после этой процедуры потребуется обязательная полировка кузова транспортного средства.
Распространённые ошибки автолюбителей
Неправильный подход к устранению наклейки с кузова или стекла авто сможет не только не дать результата, но и вылиться в серьёзные проблемы. Наиболее распространёнными ошибками при выполнении работ по снятию автонаклеек выступают следующие оплошности с неблагоприятным исходом:
- Проведение нагрева поверхности на высоких мощностях строительного фена.
- Использование инструментов с металлической основой для очищения поверхности.
- Применение смесей, агрессивно взаимодействующих с лакокрасочным покрытием.
- Одновременное использование методов химического воздействия на наклейку с термической обработкой.
Подобные ошибки влекут за собой безапелляционную порчу ЛКП, что выливается в потребность перекраски или фрагментарной покраски транспортного средства.
Для здоровья исполнителя существенную опасность представляет игнорирование техники безопасности при работе с активными химическими веществами. Работа без средств защиты может повлечь проблемы с дыхательными органами, если не применяются специальные маски, а контакт исполнителя с агрессивной химией чреват появлением ожогов.
Подведём итоги
Наклейки и плёночное виниловое покрытие на автомобиль активно эксплуатируются автовладельцами в качестве усовершенствования внешнего вида транспортного средства. Процесс оклейки, особенно стикеров небольших размеров, относится к демократичным вариантам тюнинга, что объясняет популярность такого метода усовершенствования дизайна машины.
Проблемы возникают на этапе, когда понравившийся, наклеенный рисунок надоедает или возникают иные причины, подразумевающие потребность удаления эмблемы. Справиться с этой задачей не всегда легко, так как автонаклейки современного производства отличаются достойной прочностью и долговечностью. В этой статье представлены эффективные методы борьбы с наклейками и фрагментами клея, остающимися при их изъятии, воспользовавшись которыми, любой автовладелец сможет решить проблему в домашних условиях.
Чем безопасно смыть, удалить клей от наклейки с автомобиля
Особенности очистки с разных поверхностей автомобиля
Стикеры обычно наносят на кузов, стекло или бамперы. В каждом из приведённых случаев необходимо подбирать отдельные средства удаления наклейки и остатков клея. В частности, очищая следы с кузова, нельзя:
- использовать лезвия или другие острые предметы;
- обрабатывать поверхность агрессивными растворителями;
- перегревать поверхность.
Стекло лучше переносит указанные воздействия, чем пластик. Также нужно учитывать, что кузов машины обработан краской, которая не переносит интенсивного трения.
Чем оттереть клей от машины
Чтобы убрать самому клей от наклейки с машины, нужно сначала определить тип материала, на котором остались подобные загрязнения.
Это в основном касается кузовных элементов и бамперов, которые изготавливают как из пластика, так и из металлических сплавов. Также есть машины, выполненных из композитных и иных материалов.
Быстрая очистка автомобильных стёкол
Чтобы быстро отмыть остатки клеевой основы наклеек с автомобиля, необходимо:
- Промыть область, где крепилась наклейка, от других загрязнений.
- Включить строительный фен и подставить под углом в 45 градусов напротив остатков клея на расстоянии в 2–3 см.
- Прогреть проблемную область в течение нескольких минут, постепенно смещаясь от центра к краю.
- Удалить следы клея, используя пластиковый или прорезиненный шпатель.
Описанный метод подходит для удаления клея с пластиковых деталей. Однако в этом случае строительный фен рекомендуется ставить на минимальную температуру.
По окончании процедуры необходимо обработать проблемный участок маслом чайного дерева. Это средство удалит незаметные остатки клея.
Универсальный метод
Если наклейка закреплена на стекле и кузовных деталях машины, то рекомендуется воспользоваться следующим методом:
- Обработать следы клея WD-40.
- Выдержать в течение 2–3 минут.
- Смыть остатки клеевой основы увлажнённой тряпкой.
WD-40 способен удалить в том числе и суперклей. Но интенсивно натирать пластиковые детали машины также нельзя.
WD-40 по-разному воздействует на материалы. Использовать этот спрей на пластиковых деталях машины нужно с осторожностью. Перед первым применением WD-40 следует нанести на незаметный участок и оценить реакцию.
Удаление сложных пятен от клея
Если оттереть клей с машины не удаётся с первого раза, то применяется следующий метод:
- В стеклянной ёмкости смешиваются 10 гр. аммиачной соды, 70 мл чистой воды и 20 мл денатурированного спирта.
- Губкой, смоченной в приготовленной смеси, обрабатываются загрязнённые от наклейки участки. При необходимости этот состав нужно выдержать в течение нескольких минут.
- Шпателем удаляются остатки клея.
- Загрязнённый участок промывается водой или мыльным раствором.
Данный метод подходит для очистки стекла и пластмассы.
Денатурированный спирт можно использовать в «чистом» виде. В этом случае нужно намочить в жидкости бумажное полотенце и приложить к загрязнённому участку. Спустя несколько минут клей необходимо удалить с помощью шпателя или мыльного тёплого раствора.
Когда другие методы не помогли
Если описанные методы не помогли удалить остатки наклейки, применяется авиационный бензин либо ацетон. В этом случае порядок действий следующий:
- Губкой, смоченной в бензине, обрабатывается загрязнённая поверхность.
- Спустя 10 минут проводится повторная обработка клея.
- Остатки наклейки удаляются при помощи влажной губки и мыльного раствора.
Ацетон запрещено применять для обработки окрашенных поверхностей, включая кузовные элементы машины.
Авиационный бензин эффективен в тех случаях, когда в состав клея включён каучук. Другие средства в данном случае не помогают.
Профессиональная химия
Автомобилисты рекомендуют использовать для удаления следов от наклейки с машины жидкость UHU . Это средство выпускается в виде флакона объёмом 25 мл. Стоит такая жидкость 150–200 рублей. Средство UHU хорошо справляется с различными клеевыми составами. Для удаления остатков наклейки нужно нанести жидкость на проблемный участок, оставить на 10 минут и промыть холодной водой. Данный продукт нужно с осторожностью использовать для очистки свежевыкрашенных материалов.
Чтобы убрать клей с пластика и стекла, применяется также универсальный очиститель Meyer Chemie , литровый флакон которого стоит свыше 600 рублей. Данный продукт содержит щёлочи, которые не оказывают негативного воздействия на кожу. Это средство справляется с остатками клея на пластике и стекле. Перед очисткой машины Meyer Chemie нужно смешать с водой в пропорции 1:10 и обработать загрязнённую поверхность губкой. При необходимости указанное соотношение можно менять, если после первого применения требуемый результат не достигнут.
Кроме того, для очистки машины применяется универсальное средство Nigrin. Стоит такой продукт около 400 рублей. Чтобы избавиться от загрязнений, нужно протереть губкой, смоченной в данном средстве.
Источник https://www.drive2.ru/l/509311929001443448/
Источник https://drivertip.ru/zhizn/udalit-nakleyku-sledy-kleya-s-avtomobilya.html
Источник https://you.cleaning/chistka/chem-ubrat-kley-ot-nakleyki-s-mashiny