Как построить машину мечты и не облажаться
Этот пост должен был выйти лет 10 назад, но увы, его никто не написал, поэтому лучше стыдно, чем никогда.
Посвящается всем посмотревшим Форсаж, Инициал Д или поигравшим в свое время в Андерграунд, и решившим, что они смогут также (если в 2019-м такие еще остались).
Для мастеров-механиков пост не актуален, они в теме.
Поле искажения реальности
Как правило в него попадают все молодые и горячие, кто хотят построить свою машину мечты как в фильме или игре, но пока еще ничего об этом не знают. У них много сил, времени и амбиций, но нет опыта и серьезных денег. Попасть в поле искажения реальности легко: достаточно ознакомиться с произведениями, описанными в начале поста. Дисклеймеры о том, что все увиденное на экране — сказка, никогда никого не останавливали. Их пишут авторы, чтобы обезопасить себя.
Предположим, в детстве я догадывался о том, что уличные машины едва ли могут прыгать, как в игре, без ущерба для подвески и жизни, но это лишь малая часть по сравнению с тем, что предстоит узнать начинающему водителю из серии “я у мамы гонщик” в процессе постройки автомобиля мечты.
Первая машина, первая ошибка. Фатальная
Машины в играх и фильмах вытворяют невероятные вещи: в любую погоду на бешеных скоростях несутся по городу, штурмуют бездорожье, сносят препятствия не получая особых повреждений, тюнингуются за считанные секунды и никогда не ломаются, а если и ломаются, то быстро чинятся. Это не папина овощерезка на которой он когда-то возил тебя в школу. Это то, о чем ты мечтаешь и во что веришь.
Тебе хочется какой-нибудь Скай, Рыксу или, может быть, Эвик, не важно, но денег нет даже на обычный Лансер. Или ты покупаешь обычный Б/У-шный Лансер, думая, что у тебя Эволюшн. Пытаешься нарезать пончики, но почему-то не получается. Даешь угла, дергая ручник, и немного удивляешься, когда узнаешь, что тросик ручника имеет свойство растягиваться (а иногда даже рваться, я где-то даже такое слышал), хотя стоковое Пежо 206 в Андере выдерживает примерно бесконечное нажатие пробелов подряд и все так же лихо входит в поворот.
Да чего уж там, в одной из последних частей Форсажа Вин Дизель вообще летать научился.
Рано или поздно приходит осознание, что твоя первая, любимая и уже ставшая родной машина не едет. А ведь вы через столько всего вместе прошли: и дрифтовали на переднем приводе, и пончики крутили задом наперед. Правда после пары таких трюков вторая передача почему-то стала вставляться с хрустом. Интересно, как это связано?
Ну ничего, бывает, ведь можно же протюнинговать! В НФСе так делают. А то, что тросик ручника не держит, это фигня, знакомый знакомого как-то рассказывал, что есть у него механик, который что-то говорил про “гидроручник” вроде. Правда то, что на стояночный тормоз после такого тюнинга машину нельзя будет поставить, он не упомянул, как и про то, что стоимость данного девайса вместе с установкой выльется в пол цены твоей старой машины.
Но машинка-то вот она, столько сил, времени и денег уже было вложено в ремонт, какие-то мелочи, плюс катки 17-ые и резина вместе с новым знанием о том, что нестандартные диски ставятся сложнее, чем в игре. Что существуют всякие центровочные кольца и проставки. Про повышенную нагрузку на ступичный подшипник правда знание еще не пришло, но ничего, все еще впереди. Не продавать же теперь машину из-за этого. Тем более уже к ней привязался, она вон какая классная и очень тебе нравится.
Кстати, после установки дисков спидометр стал врать: показывает скорость ниже. Нет? Как это, с завода у всех машин он показывает на 5-7 КМ меньше?! Получается моя гонка даже 180 не едет?!
Ты уже в институте, на втором курсе, времени становится меньше, но ещё есть силы откладывать деньги и ездить на общественном транспорте, пока машина в ремонте. Решение принято, будем тюнинговать! Даже если нет денег, будем вкладывать душу!
Узнаем, что в обычном Лансере вроде движок как у Эво, только без турбины, значит нужно подумать как вкорячить туда полный привод и задрочить всех знакомых мастеров, которые, оказывается, не особо и рады твоим планам, хотя ты вроде несешь им деньги и всегда платишь. Это вызывает удивление, но своего гаража у тебя нет, как и знаний, приходится мириться с самостоятельным и бесконечным поиском нужных запчастей. Долго ищешь, тратишь все свое свободное время, в итоге покупаешь не ту деталь, везешь обратно и возвращаешь недовольному продавцу, который иногда не берет трубку, не может, его нет или просто тебя посылает. И денег у тебя тоже особо нет, потому что старая машина постоянно требует каких-то пусть мелких, но вложений, и это нормально. Проходят месяцы, годы, но глобально ничего не меняется.
Финал, в любом случае, неутешительный: машина мечты не построена и никогда не построится. Даже если из обычного Лансера каким-то чудом получится сделать Эво, это все равно будет не Эво. Постоянно будет чего-то нехватать. Это если вкратце.
На место Лансера можно поставить любую другую машину, все равно итог будет примерно один.
В сухом остатке получаем несколько лет потерянного времени, которое по молодости особо не ценится, как и комфорт. А с каждым годом и того и другого становится меньше, уставать начинаешь больше и уже жалеешь, что не купил папин кредитошнот на автомате, который он тебе предлагал. Ведь в жизни было еще столько всего интересного, неужели отец был прав?!
Начинаешь считать потерянные деньги и понимаешь, что остался с недостроенной машиной, которую сложно обслуживать и почти невозможно продать. А девчонки и пацаны все равно смотрят на новые БМВ.
Индивидуальный недопроект мало кому интересен, а стоимость при продаже если и возрастет, что вряд ли, то совсем немного и все равно не окупит вложения.
Уходишь в депрессию, это фаталити, финал и занавес.
И возможно сей опус сейчас показался кому-то наивным, но по описанному выше сценарию зафейлилось немало молодых людей, получивших бесконечное разочарование в автомобилях и разбитую мечту, словно Марк, намотанный на ближайший столб.
Форсаж 2: Пол Уокер дергает несуществующий ручник, после чего валит задним ходом, при этом машине норм
Построить и не облажаться
А теперь, отбросив юношеские эмоции в сторону, попытаемся все структурировать и разложить по полочкам.
Дано
— возраст 18 лет или когда там были получены права;
— отсутствие серьезного опыта, знаний и денег;
— дикое желание построить тачку из НФСа, которая будет НУ-ПРЯМ-КАК-В-ИГРЕ!1
Найти
— способ построить тачку из НФСа, которая будет НУ-ПРЯМ-КАК-В-ИГРЕ!1 и не облажаться.
Решение
Инструкция к действию может показаться странной и очень сложной в реализации, учитывая бурлящие гормоны молодого нидфоспидера, но именно таков правильный план постройки мечты, если папа не олигарх, а механиком становиться в планы не входит. Именно поэтому так мало людей у кого это получилось. Дойти до этого самостоятельно, не собрав по пути все грабли, нереально.
Собственно, сама инструкция.
Первое, что следует сделать, как бы не свербило в заднем месте, учитывая кучу всяких “офигенных” предложений в интернете о продаже тачек «не как у всех” — это купить обычную, желательно новую или немного подержанную, хорошую машину в качестве первого авто.
Хорошую — это не Б/У-шные БМВ, Мерседес или Лексус, а чтобы она годами исправно возила тебя из точки А в точку Б, не делала мозги и не сосала деньги. Они тебе еще пригодятся. Основные критерии при выборе: низкая стоимость, обслуживание и чтобы поцарапать не жалко, эдакая рабочая лошадка. Отдельным плюсом будет, если это окажется такой поджоп, на котором даже не хотелось бы менять диски и вообще что-либо, простите за это слово, “тюнинговать”.
В раннем возрасте это очень сложно. Особенно с такими желаниями и амбициями, когда в продаже столько прикольных и, казалось бы, дешевых тачек (на самом деле нет, это ловушка). Но, увы, без этого мечту простому человеку не построить. Нужно заставить себя отказаться от малого сейчас, чтобы потом получить все, иначе привет история про Лансер.
Зачем же нужна такая беспонтовая машина? На самом деле много зачем:
— спокойно передвигаться из точки А в точку Б и не думать об этом;
— Надрочиться ездить и узнать о машинах побольше;
— Не тратить лишние деньги, силы и время на ремонт;
— Возить ништяки для будущей машины;
— Избавить себя от геморроя, пока машина мечты ремонтируется или строится.
У такого расклада есть один минус, который может для многих оказаться весьма болезненным: придется долгое время ездить на позорной машине. С другой стороны, как показывает практика, окружающим на это насрать, поэтому тут больше борьба с самим собой и своим самоощущением.
Обычно молодняк в итоге все же срывается какой-нибудь в какой-нибудь колхозный стайлинг. Это не страшно, но не желательно.
Далее нужно решить, чего ты на самом деле хочешь. Например, если это Стиха определенного поколения, то нужно найти в сети цены конкретно на эту модель и кузов, распечатать ее фотку, повесить на стену, и откладывать деньги на покупку достойного варианта, причем не по низу рынка и не соглашаться ни на что иное.
Это долго и сложно, но гарантированно спасет тебя от факапа, который обязательно случится, если дать слабину. Самое главное не сорваться. Никаких промежуточных вариантов и компромиссов в виде ВРХ или монопривода. Единственное, на что можно забить — это цвет. Перекрасить машину несложно, а вот собрать потом самому из говна нужную комплектацию чужими руками, как по салону, так и по железу — крайне дерьмовая затея. Никто никогда не будет работать над чужой машиной так, как над своей. Но об этом мы поговорим еще отдельно. Главное запомнить — никаких компромиссов.
Теперь мы плавно переходим к тому, что за проект мы хотим построить, то есть для чего покупаем заготовку в виде СТИхи. Нужно также хорошо понимать о чем нам врут игры и фильмы, потому что иначе мозг может начать рисовать в голове какие-то нереальные фантазии.
Вот шорт-лист фактов, о которых часто не задумывается начинающий “нидфоспидер”:
— закись азота убьет неподготовленный движок и стоит дорого, огонь из труб полыхает не из-за нее;
— машина не железобетонная, подвеска убивается легко даже на обычных городских дорогах, тюнингованная в том числе;
— самое дорогое в машине — это кузов, движок и коробка;
— весь тюнинг стоит дорого;
— новых “тачек из НФС” нет, все так или иначе требуют какого-то ремонта, запчасти редкие и дорогие;
— чтобы обогнать новый Порше, в машину нужно вложить хотя бы треть цены нового Порше, и это все равно не будет Порше (но для кого-то это и есть кайф);
— заряженные машины недолговечны (ни новые, ни старые), требуют частого обслуживания и ремонта;
— универсальных машин не существует, обычно машину делают конкретно под что-то;
— вопреки играм и фильмам, это увлечение не для нищих, быть геймером с топовым компом и девайсами дешевле;
Когда-то я сам мечтал о том, что буду катать на турбированной неоновой повозке и на работу, и в супермаркет, и в кругосветное путешествие в любое время года. При этом она будет стоить в 10 раз дешевле Порше, а ехать в 10 раз быстрее (немного утрирую, но примерно как-то так). Конечно возможно все, но это сложно, дорого, неудобно и нерационально.
Один из примеров типичного фейла по незнанию: ты решил поставить винтовую подвеску на машину, чтобы посадка, диски и развал были как в Андере, но покатался и понимаешь, что стало слишком жестко, резина жрется, а для зимы винты не подходят, подвеску под замену раз в сезон. Ездить можно только летом и без грязи. Как же теперь раздавать боком по парковке Ашана?
Если это не разбило идеальные представления о “не таких, как у всех” автомобилях, гламурно навеянные геймдевом и кинематографом, то поговорим теперь о том, чем следует заняться, пока на счету копится нужная сумма.
В первую очередь будет хорошо вооружиться не только базовыми знаниями о машинах, которые постепенно будут приходить в процессе эксплуатации жоповоза, но и хорошо знать особенности своей машины-мечты. Можно зарегистрироваться на форуме Субару, читать соответствующие посты, возможно вступить в Субару-клуб, узнать плюсы и минусы автомобиля (в случае со СТИхой).
К моменту покупки будет круто иметь знакомого мастера, хорошо разбирающегося в конкретной модели, чтобы не покупать кота в мешке, и попросить его съездить к продавцу, посмотреть на машину. Даже если тебе кажется, что ты сам все знаешь, на самом деле это не так, зафакапиться очень легко, причем не только по технической части, но и криминалу. Будет либо попадос на бабки, либо на машину.
После покупки уже должны быть в голове конкретные, осознанные планы по машине, что и как апгрейдить, но даже без этого, ничего страшного, если она просто будет стоять во дворе. Ведь цель можно считать практически достигнутой, а идеал недостижим. Тюнинг все равно можно лишь приостановить, но не закончить, так что здесь переживать не стоит. А вот купи ты моноприводного рахита, была бы жопа: ни денег, ни машины нормальной, только жоповоз и нулевая понторезка.
Ответ
— покупаем новый или почти новый, дешевый, надежный жоповоз;
— решаем, какую машину хотим и ни в коем случае не соглашаемся на меньшее;
— копим деньги, общаемся с “братьями по оружию”, изучаем автотему;
— находим мастера-эксперта по своей модели, покупаем хороший вариант;
— успех.
Хочу внести небольшую ремарку по поводу “братьев по оружию” и мастеров, о которых еще поговорим чуть ниже подробнее. На начальном этапе не шаря в теме очень сложно отличить нормального человека от мудака. Человек, показавшийся экспертом, может быть откровенно всратым, выгружать тонны говна в уши и смешивать все карты. Самый тупой пример: “зачем тебе СТИ, возьми просто ВРХ, она лучше потому что что-то там…”. Вот это все говно нужно нещадно фильтровать и думать своей головой, иначе весь изначальный план может пойти через одно место. Проблема в том, что плохо разбираясь в теме, сложно отличить говно от полезной информации, поэтому первым делом учим матчасть самостоятельно и максимально избегаем информационного шума. Если в разных источниках мнения по одному вопросу сильно расходятся, значит ни той ни другой информации нельзя доверять. Истина где-то рядом.
Мастера
Главная причина по которой я настоятельно убеждал сразу покупать нужное поколение и комплектацию заключается в том, что 90% работ над постройкой автомобиля будут делать мастера за деньги, то есть левые люди, не относящиеся напрямую к твоей машине. И даже если пережить весь тот гемор с поиском рестайлинговых запчастей, и мастер окажется достаточно опытным, чтобы все собрать как надо, придется неизбежно натыкаться на излюбленную фразу Максима Шелкова “Качество ремонтных работ оставляет желать лучшего”, и это пожалуй самая сильная жопоболь любого автофаната. Отломанные клипсы и поцарапанные панели салоны, впопыхах снятые отверткой вместо резинового съемника, будут преследовать тебя в страшных снах.
Дело в том, что мастера в принципе крайне неохотно берутся за немассовые машины и нетипичные работы, а если это даже профильный мастер, то от твоих планов на тюнинг тоже вряд ли будет в восторге. Одно дело поменять турбины на побольше в заводской СТИхе и совсем другое поставить климат-контроль вместо кондиционера, который предусмотрен в более дорогой комплектации.
Деталь, в которой скрывается дьявол, в том, что это геморная работа за которую не принято брать много денег и мастера часто стесняются назвать цену. Это создает неудобство и тебе и мастеру. Он хочет сделать побыстрее, а ты получаешь дерьмовое качество. Мелочи и нестандарт занимают много времени, другие клиенты в очереди простаивают, что сильно вредит бизнесу. Любому мастеру всегда интереснее выполнить несколько типовых работ у разных клиентов типа замены масла или колодок на обычных машинах, чем возиться с твоей месяц, все аккуратно разбирать и собирать, и еще не факт, что оно будет сразу правильно работать. Плюс надо найти все запчасти и непонятно кто из вас двоих это будет делать.
Романтично, но архаично. Альтернатива
Даже если все пройдет гладко, у любого подобного плана есть один серьезный изъян, с которым бороться как с ветряными мельницами. Время идет, прогресс развивается, его невозможно остановить. Скоро по Москве начнут курсировать беспилотные электромобили, а эконормы ужесточаются, кругом тысяча камер и штрафы за среднюю скорость. Конец 80-х и начало 90-х по праву могут считаться золотой эпохой автомобилестроения, однако конструкция подобных машин архаична. Тесла по разгону до сотни не уделывает разве что Бугатти.
Если говорить об альтернативах, учитывая как много фишек приобрел современный автопром, что даже в дешевом Рио сейчас есть то, чего не было в БМВ еще 10 лет назад, то можно просто купить какую-нибудь современную новую, красивую машину с неплохими динамическими характеристиками и ездить в свое удовольствие, не заморачиваясь тем, что я описывал выше. Но это уже каждый сам для себя решает.
Можно ли сделать автомобиль самому?
Собрать машину самостоятельно не так просто, как может показаться. Но, тем не менее, если задаться соответствующим вопросом, то вполне можно получить хороший результат, который приятно удивит и будущего владельца, и остальных участников дорожного движения.
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками. Процесс создания автомобиля вряд ли кто-то сможет назвать простым и элементарным. Поэтому водитель, который решил заняться этим делом, должен как правило, уметь проводить многие ремонтные работы, работать с металлом, сваркой, электрикой и так далее. Чем больше знаний и умений у водителя, решившего создать собственный автомобиль, тем лучше.
Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, по которой проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может вертеть неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле.
Мастерская и инструменты. В идеале располагать теплой мастерской, в которой можно будет проводить работы, вне зависимости от времени года, погодных условий и климатических особенностей. В такой мастерской комфортно и уютно, а значит, все будет получаться значительно лучше и быстрее.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные приспособления и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись. Составить перечень необходимых инструментов крайне сложно, тут все зависит от индивидуальных особенностей, которые важно учитывать.
К основным условиям, которые важны при сборке автомобиля, можно отнести:
— Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками
— Полный набор ручных инструментов
— Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
— Краскопульт
— Зажимы разных размеров
— Специализированные молотки для придания формы металлу
— Листогибочный станок
Как самому сделать автомобиль с нуля. Начало работ по созданию автомобиля своими руками предполагает подготовку всех элементов и предметов, которые понадобятся в работе. В случае, если чего-то у водителя заранее нет, можно сказать, что возникнуть сложности, которые приведут к усложнению процесса ремонта и сборки машин, затянув его по времени.
Начинать сборку собственного автомобиля нужно с плана, который важно заранее разработать и продумать все мельчайшие подробности, которые имеют важное значение. Придерживаясь его можно быстро собрать машину, которая будет передвигаться по дорогам. В идеале, обзавестись машиной-донором, которая станет отправной точкой и значительно упростит процедуру сборки вашего автомобиля.
Важно приобрести руководство, которое полностью соответствует автомобилю донору. По нему можно понять как устроены не только основные узлы, но и важные элементы автомобиля, о которых первоначально можно просто забыть, упустив их из виду.
Отдельные панели. Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.
Дизайн и макет-основа. Дизайн своего собственного автомобиля это крайне приятное занятие, которому тоже нужно уделить внимание. Только разработав индивидуальный дизайн, который прежде всего, должен отразиться на макет, можно быть уверенным в том, что машина получится такой, как было задумано.
Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Кроме того, есть компании, которые специализируются на изготовлении готовых макетов. При желании водитель может обратиться к ним и заказать готовый макет будущего автомобиля.
Выбор донора. Автомобиль, который будет использован донором, должен соответствовать всем основным критериям, которые позволят использовать его в качестве основы. Донорами могут быть несколько автомобилей одновременно. Все зависит от того, какую машину изначально запланировано собрать.
Автор автомобиля должен понимать, что использовать в качестве донора машины из разных сегментов не так просто, как может показаться. Все дело в том, что в итоге получается единый автомобиль. А если использованы для этих целей различные машины, то добиться желаемого результата крайне сложно, если не сказать невозможно.
Кузов из стекловолокна. Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Покраска. По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.
Регистрация. В России регистрация самодельного автомобиля реальна. Для этого необходимо пройти целый ряд процедур. Машину нужно будет сертифицировать в лаборатории «Ростехрегулирования». Нужно будет предоставить техническую документацию и чертежи самодельного автомобиля. Конструкция авто должна соответствовать установленным техническим требованиям. Сотрудники правоохранительных органов обратят внимание на габариты автомобиля, рулевое управление, эффективность тормозной системы, работу светотехники. Также, в момент регистрации проверять такой показатель, как содержание вредных веществ в выхлопе. Это крайне важно, тем более, учитывая современные стандарты безопасности.
Итог. Времени на сборку машины может потребоваться довольно много. Но только выполнив все действия можно обратиться к сотрудникам ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать ваш автомобиль. В противном случае, передвигаться на нем по дорогам общественного пользования будет невозможно. Или же его могут изъять и поместить на штраф-стоянку.
Как построить деревянный кузов для грузовика своими руками
Проблему коррозии основного транспортного средства фермерского хозяйства – грузовика – можно решить без значительных материальных затрат.
Предпринимателям известно, что автоинспекция запрещает пользоваться подержанным грузовым автомобилем, даже когда все механизмы исправны, но съеден коррозией и разваливается кузов.
Затратив примерно 3500 рублей и два дня на выполнение работы, можно оснастить грузовик отличным самодельным деревянным кузовом. Не подверженный коррозии кузов прослужит годы, грузовик с таким кузовом будет иметь большую ценность благодаря повышению устойчивости в управлении.
Делаем кузов своими руками для Газели или другого грузовика
Каждый вариант кузова имеет свои характерные особенности, но в общем все они почти одинаковы. Один из вариантов конструкции кузова «Газели» предполагает крепление последнего к шасси с использованием 8-ми болтов.
В авторемонтной мастерской болты, крепящие кузов к раме, можно разрезать газовым резаком не более, чем за 15 мин. Грузовик со срезанными болтами без особых трудностей возвращается на ферму. Там легко выполнить работу по снятию кузова, с привлечением 3-х человек.
При выполнении демонтажа не совершите серьезную ошибку:
• не забудьте отсоединить провода, ведущие к лампам стоп-сигнала;
Иначе это может стоить вам нескольких часов безуспешного труда при выполнении обратной операции.
Шасси грузовика может иметь 2 различных профиля. В этом легко убедиться, когда кузов будет снят. Профиль шасси может иметь прямую форму или же изогнутую над задним колесом. Необходимо закрепить к элементам конструкции шасси продольные брусья сечением 4×4 дюйма (и далее все размеры в дюймах).
Если шасси имеет изогнутый профиль, зазор между элементом конструкции шасси и брусом должен быть заполнен деревянными обрезками.
Изготовление кузова
Принцип конструкции и последовательность работ могут быть применены как на «Газели», так и на грузовике любой марки:
• расположите поперек элементов шасси 4-е бруса (4×4);
• платформа кузова должна быть закреплена к этим брусьям гвоздями;
• перед тем как прибить поперечные брусья, нужно с использованием вагонных болтов закрепить 4-е дубовые или ясеневые стойки (2×3), это вертикальные элементы фронтальной части кузова;
• затем надо отцентровать поперечные элементы кузова, установить их на равных расстояниях один от другого и закрепить.
Далее производите настил пола кузова (платформы) из пиломатериалов. Для изготовления настила используются ель, дуб или ясень в зависимости от условий эксплуатации настила.
Доски настила располагают в направлении продольной оси кузова. Возможно использование шпунтовых соединений.
Изготовление бортов
Большинство изготовителей деревянных кузовов предпочитают строить борта на основе стоек. В конструкции каждого из бортов используются по 4-е вертикальные стойки из ясеня или дуба, а также 4-е поперечины из сосны.
В досках настила делают вырезы, предназначенные для размещения стоек. Вырезы делают в областях, примыкающих к поперечным элементам настила.
Концевые части 4-х поперечных элементов настила соединяют 2-мя полосами стали. Установив стойки в пазы, вы получите съемный борт. Для борта цельной конструкции надо изготовить прямоугольную раму и обшить ее однодюймовыми досками.
Сборка фронтального элемента конструкции кузова производится непосредственно на грузовике:
• в поперечном направлении от вертикальных стоек прибивают 3 планки (2×6);
• затем все это надо зашить досками;
• предварительно в них делается вырез по размерам заднего окна кабины.
Фронтальный элемент обеспечивает защиту кабины и опору бортов.
Отделка кузова
Задний борт кузова изготавливают следующим образом:
• к раме, соответствующей по размеру борта, гвоздями прибивают доски;
• их крепят на лицевой стороне рамы внахлестку;
• при закрытом положении все кромки заднего борта должны подходить впритык к кромкам других бортов;
• для крепления заднего борта используют две Т-образные петли;
• подвижный задний борт также выполняют на основе стоек, в чем проявляется конструктивное сходство последнего с боковыми бортами.
Новый кузов покрывают олифой или масляной краской.
В конструкции кузова необходимо использование брызговиков (прикрепляются к брусьям гвоздями). Некоторые фермеры устанавливают брызговики по обе стороны каждого заднего колеса.
Основной особенностью деревянного кузова является использование стоек. Боковые борта сделаны съемными. Такой кузов представляется функциональным, а для его изготовления требуются лишь элементарные навыки плотницкого дела.
Источник https://www.drive2.ru/b/542824493660242368/
Источник https://car.ru/news/automobili/74860-mozhno-li-sdelat-avtomobil-samomu/
Источник https://muzhik-v-dome.ru/tehnika-i-tehnologii/kuzov-dlya-gruzovika/