4. Постановка на учет машины с нечитаемым (измененным) вин номером начиная с 2020 года
Пост в первую очередь для тех, кто задумывается о покупке авто с проблемным вином, мне помог (жалко нашёл его после покупки) пост www.drive2.ru/l/566414515634176574/ в котором описана аналогичная история, но по причине нечитаемости вина от износа.
История эта началась в момент покупки зедки — Ярослав озвучил факт того, что машина угонялась, был перебит вин номер, после этого найдена и возвращена страховой, и продана дальше совершенно легально. Что он в 2019 году поставил без проблем и у меня всё будет ок. Бонусом выдал файл с пачкой заверенных копий по уголовному делу с экспертизой и итоговом возвращении авто. Быстрое гугление показало что да, можно поставить, нет проблем. Ударили по рукам и разошлись.
Но на самом деле оказывается что с 2020 года нельзя поставить автомобиль на учет если на кузове нечитаемый (по любой причине) VIN номер. В моём случае вин был перебит, соответственно поставить машину на учёт нельзя, нужно сделать доп маркировку. Но я об этом узнал уже когда приехал регистрировать машину в ГИБДД.
Итак путь проделан был следующий:
1 день (10.06.2021)
Приезжаю ставить на учет, прохожу сверку, довольный жду номеров. Всем их выдавали минут за 15, я ждал чуть больше часа и уже предчувствовал что-то неладное. В итоге приглашают к старшему инспектору и говорят что вы, голубчик, ездите на машине с неродным вином, с 20го года отметка в птс об этом нас более не устраивает. Нужно вам нанесение дополнительной маркировки с оригинальным вином на кузов. А так как старой экспертизе мы не верим -документы ваши изымаем, машину на ответственное хранение так и быть вам оставим. Материалы первичной проверки направим в МВД для отказа/возбуждения уголовного дела в зависимости от результатов экспертизы, которую назначим чуть позже и сообщим вам. Получите отказ в постановке и акт об изъятии документов. Так повесили пломбу в подкапотное пространство.
5 день (14.06)
Т.к. обещали сообщить о дате экспертизы на следующий день, но не сообщили — связываюсь с инспектором сам, в итоге получаю направление на 22.06. Тут отмечу что мне повезло с городом, тк в зависимости от города и нагрузки на экспертов этот этап ожидания лего растягивается до трех месяцев (а машина напоминаю стоит с запретом на передвижение).
13 день (22.06)
Привожу машину на экспертизу, сдаю в том числе копии уголовного дела от 10го года и экспертизы по тому же делу, через час забираю назад. По пути выясняю что результатов можно жать и месяц и три… Никакой конкретики не говорят по результатам осмотра, кроме «где дело рассматривают туда и придут результаты».
На следующий день смог выяснить что дело у участкового, после того как он примет решение — оно отправится на проверку в СК. Как всё будет готово — со мной свяжутся.
23 день (02.07)
Звонит участковый, говорит что можно приезжать, забирать отказ в возбуждении уголовного дела, документы и номера. Приехал, забрал, сразу же записался через госуслуги на регистрацию автомобиля в тот же отдел ГИБДД что и в первый раз.
24 день (03.07)
Приезжаю в ГИБДД, показываю отказ в возбуждении с результатами экспертизы, получаю направление на доп маркировку.
27 день (06.07)
На утро записался на маркировку, на вечер ещё одна запись на постановку на учет.
Утром приезжаю в сертифицированную фирму, долго ищем ровную площадку чтобы можно было прижать инструмент, в итоге остановились на ребре в багажнике
Отдаю за эту радость 10000 рублей, так же получил сертификат о проделанной операции.
Вечером приезжаю на пост, отдаю все документы, снова еду на сверку номеров, на которой наконец снимают пломбу.
Последующее ожидание опять растягивается на час, начинаю переживать что сейчас снова развернут. Но нет, зовут на выдачу номеров и СТС в котором указано что нанесена доп маркировка и её местоположение.
Итого ушло 27 дней, куча переживаний, простой автомобиля и 10 тысяч рублей на всю процедуру постановки. И со сроками мне очень повезло, всё легко может растянуться на пол и более года. Так же очень повезло что все, с кем я пересекался по ходу действия, относились доброжелательно, не отнекивались и отвечали на все мои глупые вопросы максимально развернуто. Поэтому в целом было довольно спокойно.
Зато сейчас машина стала «чистой», комар носа не подточит. Взял бы я такой авто если бы знал чем обернется? Очень вряд ли. Получил ли я гору бесценного опыта? Определенно.
Всем добра, впереди путь ждет путь по приведению авто в полный порядок визуально и технически.
Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2022 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!
Чем является кузов автомобиля по закону?
А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».
Как нельзя оформить замену в 2022 году?
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.
Итак, на 2022 год действуют следующие ограничения:
- нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
- если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
- по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
- вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
- если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
- если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
- если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2022 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Как официально оформить замену?
Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.
Если кузов б/у
В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:
- вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
- далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).
Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.
Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.
Если кузов новый
Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.
В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.
При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2022 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.
Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.
- Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2022 года не запрещает этого.
- Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
- Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
- Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
- Скачать бланк заявления на замену кузова (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- Скачать тот же бланк заявления в формате PDF для заполнения от руки.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?
Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2022 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.
В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности — помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.
Комментариев: 23
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте, для замены кузова автомобиля в статье говорится о номере Vin, на старых японках нет вин- номера, если купить кузов с ГТД, от поставщика ЗиП из Японии ,то можно поставить в ГИБДД на учёт замену кузова?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день, Александр. Если изначально на родном кузове был VIN, то заменяемый без этого номера на учёт не поставят.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
На японках 1995-2000 года вообще нет Vin номера, и запчасти такие как кузов приходят с Японии без. VIN -номера, потому что они тех же годов, просто в хорошем состоянии, в документах написано » Vin номер отсутствует «
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Я присоединяюсь к вопросу. в 90-х и начале 00-х годов, в частности на автомобилях, модельных годов до 2000, присутствовал ТОЛЬКО так называемый FRAME-номер, или номер кузова. Допустим. Купили машину скажем 98 года, у ней нет VIN-номера, вообще, с завода. Прошло время и кузов сгнил предположим, или попал с ДТП, где произведена утрата кузова. Мы покупаем АБСОЛЮТНО ТАКОЙ же кузов, только 2001 года. На нем нет VIN-номера, есть только FRAME. Он такой же и модель кузова такая же, но состояние у него отличное. То есть мы имеем машину без VIN-номера, а только с номером кузова и купленный кузов без VIN-номера, а только номер кузова.
Вот об этом мы хотим у вас спросить.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
присоединяюсь к вопросу.
Сейчас актуально для меня.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Всем доброго! А можно ли самому в гараже поменять кузов?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов), почему этот вариант никак не описан и не прокоментирован, именно этот аспект ждали тысячи автовладельцев?! Никому не интересен вариант б/у, с наличием двух ПТС. К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая «конскую» полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте! У нас аналогичный вопрос. Можете ответить
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте купил атомобиль 1998года в аварийном состоянии нужно заменить кузов , нашел кузов без документов. Машина на меня не оформлена так как в аварийном состоянии, вопрос можно ли купить кузов без документов и поставить на учет?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день, Алексей. Нет, кузов – это формально весь автомобиль, можно сказать, что именно кузов ставится на учёт, а без документов этого сделать будет нельзя.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая «конскую» полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая «конскую» полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте форумчане.
Много читаю по теме и просто поражаюсь Вашей не компетентности.Давайте разберёмся из каких частей состоит номер кузова(рамы).
Я разделил на три части;
1—серия
2—номер
3—цифровой код
Пример ST1950007680
ST серия
195 номер
0007680 цифровой код
Если мы меняем кузов на аналогичный,то есть той же серии и того же номера(ST195)
то мы проиводим капитальный ремонт,согласно ГОСТ18322-78,а так же ответ НАМИ от 04,марта 2015 года.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте форумчане. Есть пара вопросов:
1. Есть древняя Нива с проживанием vin(ном), на номерах, со страховкой, есть желание заменить кузов на новый или более современный?
2. Имея доки на битый Крузак, прибавить Крузак с Эмиратов и заменить кузов?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли будет заменить кузов автомобиля на кузов с утилизированного авто с документами(ДКП, справки на освободившиеся номера, кузов, двигатель, шасси)? Можно ли будет перекрасить такой кузов до регистрации изменений? Получается, что нужно будет заранее брать разрешение на внесение изменений в конструкцию, на изменение цвета авто, что еще? И разрешено ли такое?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день! Интересует следующая ситуация: Рамный внедорожник 97рг.в., японского происхождения. В ПТС вписан номер шасси, в графе номер кузова указано ОТСУТСТВУЕТ. Могу ли я заменить кузов на б/у, ввезённый как запчасть с ГТД из Японии ? Шасси остаётся прежним.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Ссылаясь на то что написано в данной статье, и что может ждать собственников т.с. при замене основного компонента один в один модель в модель.
1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
— в моем случае гибдд написало письменный отказ сославшись: ст 20 фз 283 — в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, — на этой фразе они завершили отказ и не продолжили, а вот продолжение:
за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов — что соответственно для них как расстрел, основание для внесения изменений в регистрационные данные, хочу обратить особое внимание не в конструкцию т.с.
2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
— в моем случае отказывались подписывать осмотр т.с. в общем случае отказ + осмотр заняли около 4 часов, что далеко выходит за нормы регламента.
— про автосервис и чем это регламентируется? при замене ДВС, запасного колеса, двери, лобового стекла разве вы делаете какие либо справки или перед кем то отчитываетесь или где то сказано что это влияет на безопасность конструкции т.с? В разъяснении НАМИ есть письмо о том что замена кузова, или рамы при том что не происходит изменение модельного ряда является ремонтом данного тс, а о том где я этот ремонт произвел в гараже, или СТО .
Опять же говорю про изменения регистрационных данных один в один, про изменения конструкции т.с. более детально будет известно в июне. Так раньше отказывало во внесении изменений конструкции ГИБДД, потом обжаловалось все это в суд, в данный момент они передали ответственность институтам которые выдают заключения и в данный момент они отказывают в выдаче заключений. Так например тойота марк 2 — двигатель 1G можно поменять на 1GZ, а вот кузов GZX90 на GZX100 уже нельзя)), бред полный, а то что до этого с 2000 по 2013 год намутили, так это ничего. Надо на институты в суд подавать за отказ в выдаче заключений на внесение изменений. В законе кстати разрешается внесение изменений модели т.с., т.е. модель и марка разные понятия, короче говоря тойота на тойоту.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день!
Простите, конечно, но статья не о чем. Все это и так понятно и вполне очевидно. Вопросы как всегда в нюансах.
Не понятно как заменить кузов (ввезенный конструктором) на автомобиле (стоит отдельно рассмотреть рамную конструкцию и обычную). Это вопрос номер один. С этой проблемой сталкивается без малого 80% желающих заменить кузов. И именно этот аспект в интернете не освещен. Предлагаю полностью исключить из рассмотрения моло значимые 20%. По ним и так все понятно.
Нужен комментарий толкового юриста .
С уважением,
Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
Что собой представляет Вин
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Где и в каком месте размещается номер
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
- В районе лобового стекла.
- Возле двери водителя, как правило, на пороге.
- На приборной панели.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Перебивка
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
- Вначале преступник совершает угон ТС;
- Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.
Второй сценарий развивается так:
- Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
- Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
- Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
- Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
- Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
- Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
- Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
- Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
- Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;
- Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
- Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.
Замена номера официально, своими руками
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:
- Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
- Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Замена кузова
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
- Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
- Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
- Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
- Номерные знаки;
- Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
- Обязательные страховые полисы;
- Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.
Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.
Что делать, если отказали в замене
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
- Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
- Затем подготовить бумагу с обращением;
- Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
Источник https://www.drive2.ru/l/593936391189096594/
Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-zamenit-kuzov-avtomobilya-v-gibdd-zakonno-i-kak
Источник https://kuzovspec.ru/remont/perevarka-nomera-kuzova/