Запись №83 Я твой подвеска рычаг шатал:диагностика ходовой части

353cc01s 100

Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка

85f1bbes 960

Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек. Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра). Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.
Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги. Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее. Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике

3df1bbes 960

bdf1bbes 960

Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).
Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас. Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация. Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.
Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия. Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно

7df1bbes 960

b3f1bbes 960

Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще

f3f1bbes 960

Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно. Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много. Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять

bf1bbes 960

Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки. Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах. Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.
И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай

4bf1bbes 960

cbf1bbes 960

Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу

Читать статью  Стучит в ходовой Lancer X. Замена подвески. — DRIVE2

abf1bbes 960

Задняя подвеска

Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину

6bf1bbes 960

Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта

dbf1bbes 960

3bf1bbes 960

Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне. Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины. То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно

47f1bbes 960

e7f1bbes 960

Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более. Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим. Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.

Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.

Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра. Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.
Источник

Подвеска передняя

передняя подвеска

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.

устройство передней подвески

Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

передний амортизатор

Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины

подрамник передней подвески

Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Читать статью  Аренда автомобиля в Томске с АПрокат

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)

рычаг передней подвески

Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок

стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

Штанга стабилизатора (7) поперечной устойчивости имеет гнутую форму и изотавливается из специальной стали. С помощью скоб и резиновых подушек (8,9) крепится к подрамнику. Её концы соеденены с рычагом подвески.

передняя ступица

Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески

1235моменты затяжки передней подвески

Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.

Комфортная и надежная: подвеска Renault Logan 1

Подвеса Logan 1

Logan 1

Высокая надежность конструкции, которой отличается передняя и задняя подвеска Рено Логан, обусловлена ее простотой и 100% ремонтопригодностью.

Выгодное отличие Renault Logan от конкурентов состоит в его плавном ходе и повышенной энергоемкости подвески.

Renault Logan 2004

Передняя ходовая Renault Logan 1

Рено логан подвеска передняя и задняя

Принципиально передняя подвеска у Renault Logan 1, состоит из:

  • телескопических амортизационных стоек;
  • цилиндрообразных пружин;
  • нижних рычагов, расположенных поперёк;
  • стабилизатора устойчивости;
  • подрамника.

Амортизационная стойка телескопического типа является основной деталью в схеме передней подвески. Она сглаживает вертикальные колебания колес и решает задачу направляющего механизма. На ней собираются пружина цилиндрического типа, буфер сжатия, кожух для защиты стойки, верхняя опора. На кузов Рено Логан 1 нагрузка переносится через опору сверху с упорным подшипником.

Стойка переднего амортизатора внизу соединена с поворотным кулаком. Кузов с нижними рычагами соединяются через сайлент-блоки. Обязательный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости держит на себе резиновые подушки и соединяется с нижним рычажным элементом болтами, а с подрамником – двумя скобами. Колесные ступицы стоят на 2-рядных подшипниках радиально-упорного шарикового типа.

Читать статью  ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, Общие сведения - Механизация растениеводства

Конструкция передней подвески Renault Logan 1

Примерный ресурс

Многочисленная армия собственников Рено Логан давно сформировала достаточно достоверную статистику по ресурсу деталей ходовой этого автомобиля.

Потребность в замене сайлент-блоков возникает после 50 тысяч пробега. Втулки стабилизатора прослужат 25-30 тысяч км. Такая же «живучесть» у стоек. Среди рекордсменов – шаровые опоры, их ресурс – около 80 000 км. Не раньше 50 000 пробега начинают беспокоить рулевые тяги с наконечниками.

Амортизационные стойки и их опоры показывают максимальную выдержку, их замена потребуется не раньше, чем через 100 000 км. Пружины склонны к коррозии и обламываются со временем. Поперечные рычажные элементы практически не убиваемы, если защитить их от коррозии и не учитывать сайлент-блоки и шаровые опоры. Также весьма надежны сборки полуосей со ступичными подшипниками и шрусами, их ресурс превышает 100 000 км.

Детали в Renault Logan

Это средние величины. Если вы хотите, чтобы передняя подвеска Рено Логан 1 служила предельно долго, покупайте для нее только оригинальные запчасти.

А если услышали, что ходовая гремит, как можно быстрее отправляйтесь на профессиональную диагностику, которая проводится только на подвешенной машине.

Конструкция задней подвески Логан 1

задняя подвеска

Называется наполовину независимой задняя подвеска Renault Logan 1 потому, что в нее входит пружинная балка и двусторонние наполненные газом телескопически раздвигаемые амортизаторы.

Для упора пружин к рычагам с балкой приварены специальные кронштейны. Есть стабилизатор устойчивости, уменьшающий «заваливание» Рено Логан на поворотах либо дорожных неровностях. Он приварен к усилителям рычажной конструкции на концах. По сути это труба, в средине овальная, по краям округлая.

Оси колес со щитками тормозных механизмов присоединяются к рычажным элементам подвески через приваренные фланцы. Спереди к ним приварены втулки, в которые впрессованы сайлент-блоки. Эти детали снаружи пластмассовые, внутри металлические. Их массив из резины прочно спаян с оболочками и имеет несимметричное сечение. По этой причине запрессовка данной детали в рычаг требует строгой ориентировки и аккуратности.

Элементы задней подвески

Посредине стабилизатора стоит подушка из резины. Упругость подвески обеспечивают винтообразные пружины, которые снизу меньшего диаметра, чем сверху. Они делятся на классы жёсткости и соответственно маркируются хорошо различимой краской. Витки опираются через резину на нижний рычажный кронштейн и на сваренную с кузовным лонжероном опору.

При ремонте подвески нужно следить, чтобы с обеих сторон Рено Логан стояли спирали строго одного класса. При этом желательно, чтобы класс был тем же, который устанавливал производитель.

С кузовом рычаг через кронштейн скрепляет болт, проходящий внутри сайлент-блока. С автокузовом кронштейны соединяются с помощью трех болтов. Амортизатор имеет нижнюю проушину, куда впрессован резинометаллический шарнир. К рычажному элементу задней подвески Рено Логан амортизатор прикреплен болтом, проходящим через этот шарнир.

Амортизатор задней подвески

Кузова со штоком амортизатора соединен двумя подушками из резины – сверху и снизу, плюс 2 стальные шайбы. На амортизаторном штоке меж подушками стоит втулка в качестве распорки. Она предохраняет подушки от деформации во время закручивания гаек штока. С буфером сжатия соединяется чехол амортизаторного штока.

Задние колеса оснащены роликовыми 2-рядными подшипниками. Барабан тормоза выполняет для колес сзади функцию ступицы. В его отверстие впрессован подшипниковый наружный обод без зазора. На колёсную ось свободно насажено внутреннее кольцо подшипника, т.е. там есть небольшой промежуток. Фиксация подшипника в барабане осуществляется стопорным кольцом. Конструкция эта не требует периодической смазки.

Узел подшипника заднего колеса

Геометрия балки обеспечивает правильную установку колес, и во время эксплуатации углы развал-схождения регулировать не потребуется. Но для успокоения эти углы можно проверить на стенде, они должны составлять: для развала 00 36-66’, для схождения – 00 29-59’. Если реальные углы отличаются от нормативной величины, значит, подвеска сзади нуждается в диагностике.

Заключение

Ходовая Рено Логан 1 соответствует бюджетному авто. Передняя подвеска – это простой и надежный «Макферсон», включающий спираль со стойкой для амортизации, шаровые опоры, рычаг с двумя сайлент-блоками.

Задняя подвеска представляет собой скручивающуюся балку, где по отдельности установлены газонаполненные двусторонние амортизаторы с пружинами.

В условиях российских дорог ходовые характеристики можно назвать идеальными. В самых узких городских местах автомобиль легко маневрирует, т.к. подвеска обеспечивает разворот при минимальном радиусе 5,25 м.

Источник https://www.drive2.ru/l/463620074041770866/

Источник https://loganrenault.ru/html/p284.html

Источник https://autonissancar.ru/renault/logan/logan-1/komfortnaya-i-nadezhnaya-podveska-renault-logan-1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: