Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320 | Статья в сборнике международной научной конференции

«Урал-4320»: техническое обслуживание и устранение неполадок

Для поглощения и смягчения ударов и толчков, которые появляются при движении машины по неровной поверхности, служит подвеска.

Грузовые машины оснащаются зависимыми подвесками. В такой конструкции оба колеса одного моста упруго связаны с рамой. Если одно колесо наезжает на неровность, то его перемещение передается другому колесу относительно рамы.

На машинах различают переднюю и заднюю подвески. Первая связывает раму с передним мостом. Вторая – связывает с рамой задний и промежуточный мосты одновременно.

Конструкция передней подвески Урала-4320 зависимая. Она имеет телескопические амортизаторы. Рессорная. Пружина набрана из десяти листов. Пара верхних одинаковой длины, третий лист загнут на заднем конце. Основной буфер (резиновый) зафиксирован вместе с накладкой в середине рессоры. Стяжка соединяет между собой задние рессорные кронштейны.

Амортизаторы (гидравлические телескопические двустороннего действия) предназначены для быстрого гашения вибрации или колебаний рамы. Амортизатор верхней проушиной крепится при помощи пальца и резиновых втулок к кронштейну рамы. Нижняя его проушина фиксируется к кронштейну балки моста.

Подвеска задняя зависимая, балансирная, рессорная. Основными частями ее являются пара перевернутых рессор, пара балансиров, одна ось общая, по паре кронштейнов осей и кронштейнов подвески задней, шесть штанг реактивных, четыре буфера резиновых.

Техническое обслуживание

Во время технического обслуживания контролируется крепление рессор, кронштейнов подвески задней, амортизаторов. Втулки передних рессор и пальцы смазывают специальной смазкой Литол-24, контролируют и, в случае необходимости, добавляют до нормы масло в ступицах балансиров подвески задней.

При втором техническом обслуживании проверяют дополнительно и, если требуется, исправляют осевое смещение балансиров, меняют смазку в них.

Урал 4320

В балансирные ступицы заливают ту же смазку, какую используют и для коробки передач. Шарниры реактивных штанг на Урал-4320 смазывают (Литол-34) через ТО-2. При СО (проводится раз в год), графитной смазкой смазывают рессорные листы.

Чтобы поменять в амортизаторе жидкость, его следует демонтировать, расположить вертикально и зафиксировать за нижнюю проушину. Шток привести в верхнее положение, гайку рабочего цилиндра отвернуть, шток с поршнем вытянуть. Амортизационной жидкости следует подготовить необходимое количество. АЖ-12Т требуется 0,85 л для одного амортизатора машины Урал-4320. Рабочий цилиндр наполните доверху, лишнюю жидкость слейте внутрь корпуса. Амортизатор соберите и установите на место. Жидкость в амортизатор доливать нельзя. Замену жидкости рекомендуется выполнять раз в год.

Неисправности подвесок

Частыми неисправностями этого элемента можно назвать снижение упругости или поломку рессор, истирание рессорных втулок и пальцев, просачивание жидкости из ступиц балансиров и амортизаторов, появление в балансирах зазора осевого, ослабление фиксации пальцев реактивных штанг.

При внешнем осмотре можно выявить неисправности подвески, а также при движении по стуку в узлах подвески, по продолжительному раскачиванию машины после проезда через неровную поверхность.

К поломке или прогибу рессор может привести перегруз машины, превышение скорости на плохих дорогах. Листы, потерявшие упругость или поломанные, нужно заменить.

Пальцы и втулки рессор передних могут изнашиваться из-за некачественной или несвоевременной смазки. Жидкость может подтекать из ступицы балансира или амортизатора из-за негодных уплотнителей. Вышедшие из строя детали меняют. В амортизаторе нужно подтянуть гайку корпуса.

Сильное раскачивание машины может возникнуть из-за малого количества жидкости или ее отсутствия в амортизаторах. Для устранения дефекта нужно отремонтировать амортизаторы и заправить жидкостью.

Шаровые пальцы реактивных штанг ослабляются в креплении из-за неподтянутых гаек.

Вкладыши шаровых пальцев штанг реактивных изнашиваются из-за несвоевременной смазки, проникновения в шарниры грязи, пыли через слабые уплотнения. Истертые вкладыши и пальцы нужно заменить.

Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320

5bbf9d950ea93c43bcc7f0d1970606fa

Стрельцов, Р. В. Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320 / Р. В. Стрельцов, С. В. Чупашев, М. Р. Згурский, В. А. Кириченко. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16523/ (дата обращения: 09.08.2022).

Читать статью  Какие бывают виды ходовой части?

В статье раскрывается значимость использования военной автомобильной техники войсками национальной гвардии Российской Федерации. Актуализируются вопросы, связанные с модернизацией и совершенствованием автомобильной техники, в частности, предлагаются мероприятия по улучшению характеристик поперечной устойчивости автомобиля, при преодолении сложных участков местности.

Ключевые слова: автомобиль, модернизация, поперечная устойчивость, торсион, балансир.

Служебно-боевые задачи, возложенные на федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, зачастую выполняются в районах со сложным рельефом местности. Опыт выполнения данных задач показывает, что сильнопересеченный рельеф местности и наличие значительных труднопроходимых участков затрудняют выполнение поставленных задач, снижаются темпы продвижения, маневренность и подвижность подразделений. В связи с этим большое значение приобретает оснащение войск военной автомобильной техникой, обеспечивающей высокий уровень подвижности подразделений, имеющей высокие показатели надежности, экономичности, долговечности и экологичности.

В современных условиях одной из важнейших задач является повышение проходимости транспортных средств специального назначения. Анализ руководящих и обзорных документов по опыту эксплуатации, технического обслуживания и ремонта показывают, что проблема передвижения по труднопроходимым участкам местности военными автомобилями является наиболее актуальной, так как непосредственно влияет на время и качество выполнения задач подразделениями [1].

Прогресс в автомобильной промышленности предусматривает не только количественный рост выпускаемых современных образцов автомобильной техники, но и значительное усовершенствование (модернизацию) конструкции основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, а также дальнейшее использование модернизируемых автомобилей, повышение их межремонтных сроков службы.

Целью исследования является усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал в целях повышения поперечной устойчивости для обеспечения безопасного и быстрого преодоления труднопроходимых участков местности в ходе выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.

Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной степени зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения собственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стали необходимым качеством войск национальной гвардии России, в современный период ведения вооруженной борьбы. Это качество обеспечивается полной моторизацией, и, в частности, достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для различных видов вооружения. В это же время массовое внедрение автомобильной техники чрезвычайно усилило зависимость войск от тактико- эксплуатационных свойств и технического состояния автомобильной техники [2,4].

Зачастую, выполнение служебно-боевых задач подразделениями осуществляется в условиях со сложным рельефом местности. Неровности грунтовых поверхностей отличаются исключительным многообразием форм, размеров и спектральной плотности. Соответственно и характер движения автомобиля по неровностям различен, что приводит к снижению характеристик поперечной устойчивости.

Исходя из этого, следует специально выделить вопрос о преодолении автомобилями рвов поверху. Глубоких теоретических исследований этого вопроса не проведено. Однако достаточно обширные экспериментальные данные позволяют проводить оценку возможностей автомобилей по преодолению рвов [3].

С целью улучшения поперечной устойчивости автомобиля необходимо создание стабилизатора поперечной устойчивости простой конструкции, имеющего стабильные характеристики.

Предлагаемая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства выполнена в виде торсиона стабилизатора, установленного на раме параллельно оси колес и снабжена шарнирно закрепленными на концах опорами. Балансиры правого и левого бортов транспортного средства, имеющие шарнирно закрепленные стойки, кривошипы, связывающие торсион с балансирами правого и левого бортов, валы, установлены попарно вдоль рамы и связывают балансиры с поперечными рычагами подвески переднего и заднего мостов, при этом внутренние концы валов имеют рычаги, в которых шарнирно закреплены стойки.

Использование одного стабилизатора, установленного на раме параллельно оси колес, а также осуществление передачи всех усилий от поперечных рычагов подвески переднего и заднего мостов через валы, установленные попарно вдоль рамы, рычаги валов, стойки, балансиры правого и левого бортов, кривошипы и стабилизатор позволяет добиться высоких характеристик стабилизации поперечной устойчивости при достаточно простом конструктивном исполнении.

Таким образом, при использовании предложенного устройства повышении поперечной устойчивости автомобиля Урал 4320, увеличиваются критические скорости при поворотах, тем самым снижается вероятность опрокидывания автомобиля. Принятое конструктивное решение позволяет добиться высоких характеристик стабилизации поперечной устойчивости при достаточно простом конструктивном исполнении, а также обеспечить безопасное и быстрое преодоление труднопроходимых участков местности в ходе выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.

Читать статью  Т. О. подвески (часть 2). — Honda CR-V, 2.0 л, 2003 года на DRIVE2

Урал-4320 – долгожитель из Миасса

Грузовой автомобиль Урал-4320 выпускается более 40 лет, а учитывая унификацию многих узлов с Урал-375, срок жизни машины перевалил за 55. Секретом долголетия является прочная конструкция и отличная проходимость. Грузовики остаются востребованными армией и гражданскими службами, нуждающимися в подобной технике.

Об огромном потенциале шасси свидетельствует тот факт, что появившийся в 2015 году Урал-Некст базируется на узлах ходовой части модели 4320. Обновлению подверглась кабина и силовая установка. Общая концепция трансмиссии осталась неизменной.

История создания

Появление дизельного вездехода Урал-4320 связано с ростом цен на бензин, который использовался в качестве топлива на Урал-375Д. Новый грузовик имел меньший расход топлива, но по проходимости несколько проигрывал бензиновому собрату.

Автомобиль Урал 4320

В ходе серийного производства грузовик несколько раз модернизировался, получал новые двигатели и коробки передач. При этом внешний облик машины изменился мало.

Выпуск различных вариантов Урал-4320 в настоящее время продолжается. Грузовики поставляются с несколькими типами двигателей, с различной колесной базой и грузоподъемностью.

Серийное производство вездеходов Урал-4320 началось в 1977 году.

Машина широко унифицирована по ряду узлов с бензиновым вездеходом Урал-375Д. Параллельный выпуск бензиновых и дизельных версий продолжался до 1992 года.

Описание конструкции

Основой вездехода является рама, составленная из двух лонжеронов, отштампованных из стали, поперечин и переднего буфера. Лонжероны имеют переменное сечение по длине, обеспечивающее равномерную прочность и жесткость конструкции.

Соединение элементов рамы выполнено при помощи заклепок. Последняя поперечина оснащена буксировочным прибором. На раме установлен топливный бак. Заправочный объем его составляет 300 л.

Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. На полуосях и раме установлены резиновые ограничители хода подвески. Передний конец рессоры установлен на кронштейне через палец, задний конец – подвижно установлен в проушине.

Один из листов имеет ограничительный изгиб, предотвращающий выпадение рессоры из кронштейна. Задняя подвеска балансирная, рессора свободно ходит в проушинах, установленных на мостах.

Двигатели

На вездеходах Урал-4320 использовалось несколько типов дизельных двигателей. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавляемом к модели. «Чистый» вариант 4320 оснащен атмосферным дизельным двигателем типа КамАЗ-740.

Мотор имеет V-образную схему расположения восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.

Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Мотор построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с. и соответствует нормативам Евро-0. Аналогичный дизель установлен на модификациях 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базового варианта.

Грузовик Урал 4320

Модификация Урал-4320-10 оснащается 180-сильным дизельным мотором ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, атмосферную систему питания воздухом. Первые выпуски машин с мотором ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у вездеходов с двигателем КамАз-740. С середины 2000-х годов стал использоваться удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездеходов Урал-4320.

Версии 4320-41 и 4320-40 получили аналогичный по конструкции дизель, но оснащенный турбокомпрессором и промежуточным охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность выросла до 230 л.с. Еще одним отличием является соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 у атмосферного мотора). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельными силовыми установками несколько ниже.

Трансмиссия

Вездеходы с дизелем КамАЗ оснащались 5-скоростной коробкой ЯМЗ-141 и двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Машина Урал-43206 укомплектована 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Приводы сцепления на всех вариантах коробки передач оснащены усилителем пневматического типа.

В дополнение к основным коробкам передач на всех вездеходах Урал-4320 применяется двухскоростная раздаточная коробка.

Крутящий момент от коробки передается на редуктор при помощи короткого карданного вала. В состав коробки входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения момента.

Урал 4320 Пожарный

Управление коробкой и раздаточным редуктором механическое, осуществляется с места водителя при помощи рычагов и системы тяг. На раздаточном редукторе устанавливается коробка отбора мощности, применяемая для привода лебедки самовытаскивания, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Привод лебедки выполняется тремя карданными валами.

Читать статью  Для новичков. Немного о ходовой части — DRIVE2

Мосты оснащены унифицированной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зуба. Вторая ступень включает в себя две цилиндрические прямозубые шестерни. Вездеходы Ураз-4320 могут комплектоваться редукторами с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта передаточных чисел).

За главной парой установлен дифференциал конического типа, управляющий вращением полуосей.

Мосты имеют проходную схему, средний мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси переднего моста оснащаются поворотными кулаками, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Рулевое управление и электросистема

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидравлическим усилителем, действующим в две стороны. Рулевая колонка связана с редуктором при помощи карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы подключены к кузову автомобиля.

Тормозная система

Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две раздельные ветви. Первая управляет тормозами переднего и среднего моста, вторая – выполняет торможение колес заднего моста. На задней поперечине рамы установлен кран для подключения пневматических тормозов прицепа.

Урал 4320-10

Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на выходном валу раздаточного редуктора. Тормоз подключен к тормозному крану прицепа механической тягой. Для улучшения тормозных характеристик установлен моторный компрессионный тормоз, отключающий подачу топлива к форсункам.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес вездехода.

Кузов и другое оборудование

Вездеход Урал-4320 оборудован полностью металлической кабиной, оснащенной распашными дверями. В кабине установлено регулируемое сидение водителя и жестко закрепленное двухместное сидение для пассажиров.

Салон оснащен системой вентиляции и подогрева воздуха.

Сзади кабины установлена металлическая грузовая платформа, укомплектованная съемным тентом. Для установки тента применены дуги, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых бортах. Платформа оснащена двумя откидными скамейками вдоль бортов и дополнительной съемной скамьей, устанавливаемой по центру.

Урал 4320 рама

Скамьи рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа грузовика Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при эксплуатации вездехода по дорогам с любым покрытием. Габаритные размеры платформы не изменились по сравнению с Урал-375Д.

Технические характеристики

Завод выпускает не менее сотни вариантов Урал-4320, в таблице приведены основные варианты.

Урал-4320Урал-4320-41Урал-4320-31
Грузоподъемность, кг50006855
Вес снаряженный, кг844082658050
Масса прицепа, кг700011500
Длина, мм73667588
Ширина, мм2500
Высота, мм30052805
База, мм3525+1400
Расход топлива на 100 км, л264035

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Урал 4320 Сортиментовоз

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

База, ммБаза, мм
Общая длина, мм8980
Длина рамы под установку оборудования, мм5618
Грузоподъемность, т12

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Видео

Источник https://gruzovik.biz/articles/ural-4320-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-ustranenie-nepoladok

Источник https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16523/

Источник https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/ural-4320/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: