Трансмиссия тракторов и автомобилей

Группа механизмов, осуществляющих передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам колёсного трактора и автомобиля или ведущим звёздочкам гусеничного трактора, называется трансмиссией.

Механизмы трансмиссии позволяют: изменять передаточное число между коленчатым валом двигателя и ведущими колёсами колёсного трактора и автомобиля или звёздочками гусеничного трактора с целью уменьшения или увеличения скорости его движения и тягового усилия на крюке, не изменяя режим работы двигателя; изменять направление движения трактора или автомобиля передним или задним ходом; осуществлять плавное трогание с места; останавливать трактор или автомобиль, при работающем двигателе.

В состав механических трансмиссий входят: главное сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал (у колёсных тракторов и автомобилей) или механизмы поворота (у гусеничных тракторов), тормоза, конечные передачи тракторов, карданные валы и соединительные муфты. Кроме того, через трансмиссию тракторов осуществляется отбор мощности двигателя для привода активных рабочих органов прицепных и навесных машин, а также для привода передних ведущих мостов. В гусеничном тракторе крутящий момент от двигателя к ведущим звёздочкам передаётся через сцепление, коробку передач, главную передачу, механизмы поворота и конечную передачу.

В трансмиссии автомобиля и колёсного трактора, кроме сцепления, коробки передач и главной передачи имеется дифференциал, обеспечивающий вращение ведущих колёс с разной частотой.

Ведущие шестерни гусеничных и колёсных тракторов в коробке передач, главной и конечных передачах меньше ведомых. Это ведёт к уменьшению частоты вращения в этих механизмах, но к увеличению крутящего момента, что позволяет получать большие тяговые усилия трактора.

Кроме названных механизмов, в трансмиссии трактора могут быть установлены редукторы для дополнительного уменьшения скорости движения трактора (ходоуменьшители), механизмы привода ВОМ или шкива и др.

Читать статью  Передняя и задняя подвеска Тойота Королла: срок службы, причины скрипа и стука

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Трансмиссией называется совокупность агрегатов и механизмов тракторов и автомобилей, передающих крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющих его по величине и направлению. Конструкция трансмиссии зависит от назначения трактора и автомобиля, а также от взаимного расположения двигателя и ведущих колес. В трансмиссиях современных тракторов и автомобилей используются различные способы изменения передаваемого крутящего момента.

Современные трансмиссии классифицируются по двум основным признакам.

1. По способу изменения передаточных чисел трансмиссии подразделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные.

Ступенчатые трансмиссии имеют в заданном интервале определенные значения передаточных чисел (ступени), в пределах которых работа трактора и автомобиля может быть достаточно производительной и экономичной.

Бесступенчатые трансмиссии позволяют в заданном интервале передаточных чисел иметь любое их значение, вследствие чего работа трактора и автомобиля всегда может быть наиболее производительной и экономичной.

Комбинированные трансмиссии представляют собой сочетание интервалов передач, внутри которых возможно бесступенчатое изменение передаточных чисел.

2. По способу преобразования крутящего момента трансмиссии подразделяются на механические, гидравлические, электрические и комбинированные.

В ступенчатых трансмиссиях преобразование крутящего момента происходит в различных зубчатых передачах, и по этому признаку они являются механическими.

Бесступенчатые трансмиссии по этому признаку подразделяются на механические (клиноременные, фрикционно-тороидные и инерционно-импульсные), гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) и электрические.

Наибольшее распространение на тракторах и автомобилях получили механические ступенчатые и комбинированные трансмиссии.

Схема трансмиссии колесных тракторов с задним ведущим мостом 4К2 («Беларус-80.1») приведена на рис. 1.10, а.

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Трактор – это самоходная машина, предназначенная для тяги сельскохозяйственных машин и привода их активных рабочих органов.
В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку эти машины предназначены для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.

Читать статью  Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей. 4 Ходовая часть большегрузных автомобилей (В. А. Сологуб, 2013)

Автомобиль – это самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов, специального оборудования и буксирования прицепов.
Автомобиль является наземным (сухопутным) механическим транспортным средством, которое приводится в движение установленным на нем двигателем.

Общая компоновка трактора и автомобиля

Основными частями трактора (рис. 1, а, б) являются двигатель (1), трансмиссия (2), ходовая часть (3), несущая система, рабочее и вспомогательное оборудование (4).

Основные части автомобиля (рис. 1, в) являются двигатель, шасси, включающее трансмиссию (2), ходовую часть (3) , органы управления и вспомогательное оборудование (4), а также кузов.

тракторы и автомобили

Двигатель – это источник энергии, которая необходима для привода ведущих колес и активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. В автотракторной и сельскохозяйственной технике наиболее распространены тепловые двигатели внутреннего сгорания поршневого типа, преобразующие энергию сгорания топлива в механическую энергию. В качестве топлива для таких двигателей используется бензин или дизельное топливо различных марок.

Шасси – комплекс систем, устройств, механизмов и агрегатов, объединяющий трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления машиной, а также рабочее и вспомогательное оборудование.

Трансмиссия – комплекс механизмов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора или автомобиля, изменяя его по величине и направлению.

тракторы и автомобили

Ходовая часть предназначена для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины, путем создания силы тяги, а также для восприятия и снижения толчков со стороны почвы или дороги.

Несущие системы (у трактора) и кузов (у автомобиля) служат для объединения всех агрегатов машины в единое целое, размещения водителя (машиниста), пассажиров и груза. У грузового автомобиля кузов состоит из грузовой платформы и кабины.

Механизмы управления предназначены для управления машиной. К механизмам управления относят рулевое управление, позволяющее изменять направление движения, а также тормозные механизмы, позволяющие уменьшить скорость вплоть до полной остановки и удержания машины на стоянке.

Читать статью  30 Ремонт передней ходовой ВАЗ 2103 — LADA 2103, 1.3 л, 1979 года на DRIVE2

Рабочее оборудование – это механизмы, расширяющие функциональные возможности машины, например, устройства дополнительного отбора мощности, прицепные и навесные механизмы, лебедки и т. п.

Вспомогательным оборудованием называют устройства, облегчающие работу водителя (машиниста, оператора). К вспомогательному оборудованию относятся гидросистемы управления, усилители, автоматы управления, оборудование кабины и т. п.

Источник https://studme.org/187868/tehnika/transmissiya_traktorov_avtomobiley

Источник https://studref.com/612442/agropromyshlennost/transmissiya_traktorov_avtomobiley

Источник http://k-a-t.ru/sxt/1-trak_avto/index.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: