Стучит в ходовой Lancer X. Замена подвески. — DRIVE2

Стучит в ходовой Lancer X. Замена подвески.

Сегодня расскажу как победить стук в ходовой такой известной машины как Lancer x. Не беря в расчет втулки стабилизаторов, проблемы с подвеской догоняют только тысячам к 150 и становятся абсолютно явными в 200ам. А таких машин сейчас большинство, ибо начали продавать лансер в 2007м, а закончили машинами 14го года.
Первыми сдаются втулки стаба. Всё, просто — меняем на полиуретан и проблема бренчащего стаба уходит надолго.
Далее — тысячам к 80ти-100та начинают течь передние стойки по очереди (мои продержались долго левая сдалась на 120ти, правая на 170ти).
Рулевые наконечники (CEM59 (CTR) по 400р), умирают примерно одновременно с передними подшипниками (AU09304LXLL588 NTN 1700р) уходят где-то на 100-150ти.

Проанализировав частые обращения на 5ти летних и старше машинах по вопросам звуков в подвеске решил, что на пробеге в 150+к желательно поменять всё сразу и радоваться жизни.

За последние пару лет ситуация по запчастям приятно изменилась, и появилось много заменителей, ибо многие оригинальные детали стоят просто конских денег. Я выбирал так: сайлент-блоки — оригинал и или полиуретан, шаровые — 555 или CTR.
Подвеска — существует 3 модификации (разные аммортизаторы):
Invite 165мм, Intense 150мм и GTS 150мм. Я выбрал последний вариант, говорят он наиболее жесткий. Мягкость и валкость инвайта меня совершенно не радовала. Все берут каябу, Sachs было взять дешевле. Цена между тремя вариантами примерно одинакова.

1bc7c91s 960

5bc7c91s 960

По поводу нюансов ремонта — с передней подвеской все просто, стойки стабилизатора прикисают и проворачиваются — их отпиливаем. Обязательно следим за состоянием резинки под пружины — оттуда идет много скрипов. Можно сэкономить и использовать садовый шланг под первый виток.

fc7c91s 960

Задняя подвеска гораздо сложнее. Придется даже залезть салон. Крепления стоек находятся за обшивками багажника. Для снятия продольных рычагов необходимо освободить тросики ручника, а для удобства — снять заднее сиденье и приподнять ковер. Следует очень аккуратно откручивать болты крепления датчиков abs, тормозных магистралей и ручника. Кроме того — отпиливаем стойки стабилизатора, и все болты, которые прикисли. У меня таких было всего 2. В обязательном порядке ставим новые развальные болты, и все резьбовые соединения смазываем. Некоторое раздражение вызывает процесс позиционирования опоры амортизатора относительно уха. Необходимо пару раз примерить стойку к посадочным местам.

Читать статью  Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320 | Статья в сборнике международной научной конференции

Протяжка подвески только под нагрузкой.

Номера деталей и актуальные цены на момент публикации ниже.

Передняя подвеска:
Амортизаторы 315192 и 315193 Sachs по 2800
Прокладка под пружину 4040A253 Mitsubishi 2*350
Сайлент-блоки передние 3061492 точка опоры 2*450
Сайлент-блоки задние 3061493 точка опоры 2*750
Шаровые SB7872 (555) 2*500
Втулки стабилизатора 3012520 точка опоры 2*300
Стойки стабилизатора CLM28 (CTR) 2*500

Задняя подвеска:
Амортизаторы 315194 Sachs 2*1500
Сайлент-блоки продольных рычагов 3061799 точка опоры 2*900
Сайлент-блоки поперечных нижних рычагов MN100110 Mitsubishi 4*400
Сайлент-блоки серповидных рычагов 3061730 точка опоры 4*600
Рычаги развальные 4117A007 Mitsubishi 2*1800
Болты развальные Mn184101 Mitsubishi 2*200
Втулки стабилизатора 3012519 точка опоры 2*250
Стойки стабилизатора CLM33 (CTR) 2*500

Итого: 11300 перед, 14300 зад.

Добавляем перепрессовку 16 элементов, передние подшипники, наконечники, развал и работы по съему-установке.

Подвеска Lancer X

Подвеска на Лансер

Подвеска мицубиси лансер 10 несколько отличается от своих «коллег» из более ранних версий. Конструктивно, изменения не большие, но по ходовым характеристикам отличия ощутимые. В 10 поколении лансеров производитель сделал упор на более городские условия вождения.

Так, последние модели в дорестайлинговой компоновке стали более мягче, а также несколько увеличился крен при прохождении крутых поворотов. Но после рестайлинга разработчики несколько увеличили устойчивость, пожертвовав мягкостью пружин и амортизаторов.

У моделей с двухлитровым двигателем также занижен клиренс до 150 мм (за счет изменения расположения опорной чашки пружины на стойке) и присутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который за дополнительную плату можно установить на авто более простых комплектаций, кузов и рычаги имеют для этого все необходимые технологические элементы.

Описание и устройство передней подвески Lancer X

Передняя подвеска митсубиси lancer х

Передняя подвеска митсубиси lancer х стандартная для всех моделей данного класса – стойки типа Макферсон, два рычага и стабилизатор поперечной устойчивости.

1-шаровая опора, 2-наконечник рулевой тяги, 3-стойка, 4-винтовая пружина, 5-стойка СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости), 6-стабилизатор поперечной устойчивости, 7-рычаг, 8-подрамник, 9-пыльник ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей)

В среднем, этот узел начинает требовать к себе внимание через 40-50 тысяч километров пробега – изнашиваются втулки стабилизатора, ближе к 80 000 км стоит быть внимательнее с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. В автомобилях начиная с 2010 года выпуска передние стойки имеют несколько больший ресурс. Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры наиболее живучие, 200 000 км пробега для них далеко не предел. При этом, стоит отметить, что замена шаровой опоры, согласно рекомендаций изготовителя, необходимо проводить вместе с рычагом. В случаях если рычаг сохранил все заводские параметры и отсутствуют какие-либо деформации, можно заменить только шаровую опору. Такую операцию допускается проводить не более одного раза.

Читать статью  Какие бывают виды ходовой части?

Описание и устройство задней подвески

Задняя подвеска митсубиси lancer х

При конструировании задней подвески Lancer X применялась схема того же узла от Mitsubishi Outlander XL, поэтому эти конструкции имеют много схожих элементов. Основными деталями, которые включает в себя задняя подвеска Mitsubishi Lancer X являются: 1-продольный рычаг. 2-нижний передний рычаг, 3-верхний рычаг, 4-амортизатор, 5-винтовая пружина, 6-нижний задний рычаг.

Средний срок жизни этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:

  • Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, которые оказывают прямое влияние на развал заднего колеса, выхаживают по 80 000-100 000 км, зачастую, их замена сопровождается трудностью выкручивания крепежных болтов из-за прикипания;
  • В продольном рычаге та же деталь требует замены через 100-150 тыс. км;
  • Верхний поперечный рычаг отвечает за схождение колеса, его жизненный цикл составляет не менее 100 тысяч километров. Его замена производится по причине износа сайлентблока, который запрессован в тело рычага производителем, и отдельная продажа его компанией мицубиси не предусмотрена. Бывают альтернативные варианты сайлентблоков сторонних производителей, они продаются отдельно от рычага, но в таком случае автовладелец поступает на свой страх и риск.

Проявление неисправностей и обслуживание подвески

Появление любых из выше перечисленных признаков сигнализирует о том, что автомобилю требуется диагностика ходовой части, особенно, это касается случаев, когда подвеска стучит, гремит или требуется определенное усилие для удержания машины от увода в сторону, результатом дальнейшей эксплуатации может стать полное разрушение детали и ДТП!

В связи с тем, что в данных узлах все детали взаимозависимы, не стоит затягивать с проверкой иначе цена ремонта увеличится в разы. Кроме того, нельзя пренебрегать периодической проверкой соосности и развала/схождения колёс, современные диагностические стенды позволяют провести эту процедуру в максимально короткие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.

Основной причиной преждевременного выхода из строя узлов подвески автомобиля является плохое дорожное покрытие, благодаря которому, ресурс деталей, заложенный производителем сокращается в разы.

Передняя подвеска

11221122.jpg IC1.jpg

В автомобиле применяется подвеска Макферсона на направляющих и амортизационных стойках.

Основные характеристики

• Для улучшения маневренности увеличена ширина колеи.

• Для улучшения управляемости изменена высота центра крена.

• Увеличенный ход подвески улучшает сцепление с дорогой и обеспечивает хорошее сцепление даже на неровных дорогах и сглаживает удары, возникающие при наезде автомобиля на неровности.

• Полностью плоская поперечина улучшает прочность установки рычагов в левом/правом направлениях и обеспечивает высокую управляемость.

Читать статью  ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, Общие сведения - Механизация растениеводства

• Настройка втулок осей нижнего рычага улучшает управляемость и обеспечивает комфорт при движении.

• Для достижения высокой эффективности стабилизатор соединен со стойкой, что обеспечивает оптимальную стабильность качения и улучшает управляемость.

• Окончательная настройка стоек, пружин и подушек крепления улучшает управляемость и обеспечивает комфорт при движении.

Конструктивная схема

451.JPG

Технические характеристики

Система подвески

452.JPG

Регулировка установки колес

453.JPG

Витая пружина

454.JPG

Задняя подвеска

Общая информация

В автомобиле применяется многорычажная подвеска с продольными рычагами.

Основные характеристики

• Для улучшения маневренности увеличена ширина колеи.

• Для улучшения управляемости изменена высота центра крена.

• Используется двойная поперечная штанга, верхний рычаг, нижний рычаг, тяга регулировки схождения в целях увеличения точности регулировки подвески и обеспечения ходовых качеств соединены с поперечной штангой.

• Увеличение точности установки рычагов устраняет необходимость регулировки развала, улучшая ходовые качества. • В верхней части продольных рычагов установлены втулки, улучшающие поведение подвески при наезде на неровности и увеличивает комфорт при езде. • Используется двухтрубный амортизатор, обеспечивающий оптимальную устойчивость при раскачивании и улучшение управляемости.

• Для улучшения управляемости используется стабилизатор поперечной устойчивости.

• Тяга регулировки схождения установлена внизу для увеличения стабильности схождения и развала и улучшения управляемости.

Конструктивная схема

455.JPG

Техническте характеристики

Система подвески

456.JPG

Регулировка установки колес

457.JPG

Витая пружина

458.JPG

Передний мост

Общая информация

Передняя ось обладает следующими характеристиками:

• кодшипник ступицы колеса представляет собой шариковый подшипник (двухрядный радиально-упорный подшипник качения) с уплотнениями;

• на валу привода установлены легкие и компактные шарниры равных угловых скоростей типов EBJ и ETJ;

• для снижения шума дифференциального механизма на обоих валах привода или правом валу привода установлены противовесы;

• в шарнирах равных угловых скоростей используется бессвинцовая смазка;

• в материале защитного чехла отсутствует шестивалентный хром;

• количество деталей уменьшено посредством встраивания магнитного модулятора ABS для определения скорости колеса в подшипник ступицы колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: ETJ (высокоэффективный компактный трехшиповый шарнир (типа «Трипод»)):

установлен более легкий и малогабаритный, по сравнению с обычными трехшиповыми шарнирами, шарнир равных угловых скоростей. EBJ (высокоэффективный компактный шарнир Бирфильда):

малогабаритный, по сравнению с обычными шарнирами Бирфильда, шарнир равных угловых скоростей, что достигнуто в результате использования восьми маленьких шариков.

Источник https://www.drive2.ru/b/469956284674736622/

Источник https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/podveska-lancer-x.html

Источник http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C