Ремонт Шевроле Нива: Ходовая часть Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото

Ходовая часть Шевроле Нива

6.0 Ходовая часть
Передняя подвеска Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Задняя подвеска Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Амортизаторы Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подход.

7123 original 52

6.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рис. 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующа.

6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените амортизаторы Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры Износ резиновых подушек крепления штанги стабилизатора поперечной усто.

8458 original 53

6.3 Задняя подвеска
Особенности конструкции Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная шт.

6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы Ослабло крепление а.

8221 original 54

6.5 Амортизаторы
Особенности конструкции Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики. Внутренние конструктивные элементы и принцип работы амортизаторов практически одинаковы. .

Передняя подвеска

Р исунок 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза

8648568568ed
086975957ed

Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6.1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
Читать статью  Ремонт передней подвески своими руками. — Hyundai Elantra, 1.6 л, 2005 года на DRIVE2
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Примечание
С 27.11.2013 г. все автомобили Chevrolet NIVA комплектуются газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров. В амортизаторах применена более термостабильная амортизаторная жидкость и наполнение азотом, что улучшает их характеристики вне зависимости от интенсивности работы и температуры окружающей среды, снижает их шум при эксплуатации автомобиля. В амортизаторах используются более надежные резинометаллические шарниры производства фирмы Prokes.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Углы установки, сход-развал (Travel)

Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0±1 мм

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 3’40’±30′ град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески

Ремонт ходовой части.

5493566s 100

Всем привет. Примерно с месяц назад начал замечать что подвеска моя ослабла и на малейшей кочке стали прилетать удары в подвеске. На подкрылках стали появляться потертости от колес, понятно что ремонт подвески неизбежен. Заехал на СТО что продиагностировали мне подвески и подсказали что еще менять мне предстоит. Загнал машину на подъемник, подняли. мастер посмотрел внимательно подвеску и приговорил к замене сразу кроме пружин подвески и амортов еще и пыльники шрусов ( из четырех был только один нормаьный), рулевые тяги, верхние сайленты (нижние он мне сказал еще поездят). втулки стабилизатора. За замену всего этого вместе со сход-развалом на финише всей работы попросил около 8500руб, Не знаю дорого это или нет, но мне показалось дорого, Закупив запчасти в городе. приехал домой в село почитав БЖ других драйвовчан и посмотрев ролик в ютубе решил делать все сам.

MVAAAgGifuA 960

mQAAAgCifuA 960

Больше всего в замене запчастей меня напрягало замена пыльников шрусов и замена сайлентов. Особое внимание уделил шрусам. так как шарики нельзя менять местами. и нужно собрать так чтобы они остались на своих местах. При съеме шруса сделал метки на наружных корпусах штрих корректором ( можно чем нибудь другим что вам попадется под руку).

QOAAAgBifuA 960

HJAAAgBifuA 960

uQAAAgJifuA 960

S0AAAgJifuA 960

В комплекте с пыльниками были ни только хомуты но пакетики со смазкой. По два пакетика на наружный шрус и по четыре пакетика на внутренний шрус.

Также для ремонта шруса пришлось взять съемник за 500руб. Без него было несколько проблематично снимать. хотя те кто сталкивается ни в первой говорят что снимают и без него. Съемник конечно слабоват.

LgAAAgFifuA 960

К сожалению съемник оказался слабоват. Изначально неналазил на вал шруса и прошлось расстачивать его болгаркой и напильником. Когда работал напильником было видно что металл мягковат. Скоба с болтами немножко выгнулась, но своей задачей съемник справился.

Замена сайлентов заняла очень много времени. не очень старые сайленты хотели выходить из посадочных мест. К сожаление момент съема с фотографировать не получилось так руки были сильно грязные да и было ни до этого. Края не много отогнул зубилом от рычага чтобы они отошли, а потом оправкой и кувалдой выбил их. Новые Балаковские зашли плотно. Когда все собрал они сидели достаточно плотно на рычаге. на старых две резинки отошли от металлических втулок и свободно вращались вокруг своей оси.

Напоследок оставил задачи полегче, такие как замена амортов и пружин. С ними было проще. Амортов сверху закис и откручиваться не хотел. ключиком сверху на шесть удержать его не получалолсь. Кто вообще придумал такую конструкцию чтобы с одной стороны надо было откручивать закисшую гайку на 17мм. а чуть выше надо держать шток аморта ключиком на 6мм, надоело мне этим занимать и просто тупо срезал аморт болгаркой. Пружины заменил легко немного надавив на нижний рычаг ломом и пружина вышла, чашка и проставка были сильно сплюснуты. хотя чашка не была сильно ржавой как я это видел на ютубе в некоторых роликах.

Источник https://automend.ru/chevrolet-niva/autocategory-2893-10.html

Источник https://niva-chevy.ru/4×4/6-13.html

Источник https://www.drive2.ru/l/539948720997794819/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: