Общие сведения о ходовой части ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель ВАЗ 21099 , характеристики ВАЗ 21099 , система охлаждения ВАЗ 21099 , система смазки ВАЗ 21099 , система питания ВАЗ 21099 , система управления ВАЗ 21099 , система впуска ВАЗ 21099 , система выпуска ВАЗ 21099 , электросхема ВАЗ 21099 , коробка передач ВАЗ 21099 , тормоза ВАЗ 21099 , кузов ВАЗ 21099 , подвеска ВАЗ 21099 , двигатель ВАЗ 2109 , характеристики ВАЗ 2109 , система охлаждения ВАЗ 2109 , система смазки ВАЗ 2109 , система питания ВАЗ 2109 , система управления ВАЗ 2109 , система впуска ВАЗ 2109 , система выпуска ВАЗ 2109 , электросхема ВАЗ 2109 , коробка передач ВАЗ 2109 , тормоза ВАЗ 2109 , кузов ВАЗ 2109 , подвеска ВАЗ 2109 , двигатель ВАЗ 2108 , характеристики ВАЗ 2108 , система охлаждения ВАЗ 2108 , система смазки ВАЗ 2108 , система питания ВАЗ 2108 , система управления ВАЗ 2108 , система впуска ВАЗ 2108 , система выпуска ВАЗ 2108 , электросхема ВАЗ 2108 , коробка передач ВАЗ 2108 , тормоза ВАЗ 2108 , кузов ВАЗ 2108 , подвеска ВАЗ 2108 , двигатель LADA 21099 , характеристики LADA 21099 , система охлаждения LADA 21099 , система смазки LADA 21099 , система питания LADA 21099 , система управления LADA 21099 , система впуска LADA 21099 , система выпуска LADA 21099 , электросхема LADA 21099 , коробка передач LADA 21099 , тормоза LADA 21099 , кузов LADA 21099 , подвеска LADA 21099 , двигатель LADA 2109 , характеристики LADA 2109 , система охлаждения LADA 2109 , система смазки LADA 2109 , система питания LADA 2109 , система управления LADA 2109 , система впуска LADA 2109 , система выпуска LADA 2109 , электросхема LADA 2109 , коробка передач LADA 2109 , тормоза LADA 2109 , кузов LADA 2109 , подвеска LADA 2109 , двигатель LADA 2108 , характеристики LADA 2108 , система охлаждения LADA 2108 , система смазки LADA 2108 , система питания LADA 2108 , система управления LADA 2108 , система впуска LADA 2108 , система выпуска LADA 2108 , электросхема LADA 2108 , коробка передач LADA 2108 , тормоза LADA 2108 , кузов LADA 2108 , подвеска LADA 2108
Общие сведения
Передняя подвеска:
- Стержень стабилизатора поперечной устойчивости.
- Стойка передней подвески.
- Тяга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Поворотный кулак.
- Рычаг передней подвески.
- Кронштейн растяжки.
- Растяжка.
Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками и цилиндрическими пружинами.
Поворотный кулак верхней частью жестко крепится к амортизаторной стойке, а нижней – к поперечному рычагу подвески посредством шаровой опоры.
Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска:
- Стойка задней подвески.
- Продольный рычаг.
- Поперечная балка.
Задняя подвеска представляет собой два продольных рычага, соединенных между собой упругой поперечной балкой. Передняя часть продольного рычага шарнирно прикреплена к кузову, на задней части установлен гидравлический амортизатор с цилиндрической пружиной. Верхняя часть амортизаторной стойки соединена с опорой, приваренной к внутренней арке кузова.
Поскольку соединительная балка, имеющая U-образное сечение и выполняющая роль торсиона, значительно смещена вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам задняя подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах.
Ремонт ходовой
С чего начать ремонт ходовой? Правильно, с осмотра всех компонентов)))
После осмотра я определил что нужно будет купить для ремонта и составил список:
1) Съемник рул.тяг и шар. опор 2108 цинк АК-2 = 234р — решил пока не брать
2) Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ АВТОМ = 146р
3) Пыльник шруса 2108-09, 2170 внутр и наруж БРТ (к-т — смазка + хамут) = 177+172р
4) Шарнир растяжка 2109-10 ромашка (к-т 4шт) БРТ = 155р
5) Сайлентблок рычага ВАЗ 2108-10 в уп. (к-т 2шт) усил. Сэви-Спорт = 117р
6) Кронштейн растяжки(краб) 2108-099 Шанс+ (к-т 2шт) = 213р — узнал что эти крабы плохие, лопаются быстро, как будут деньги возьму хорошие(мои пока целые, походят)
7) Втулки стабилизатора ваз-2108 (к-т 2шт) Полеур. желтые СЫ-20 комфорт = 60р
Стойка стабилизатора 2108(яйца) усил. СЭВИ = 195р
9) Смазки(солидол/литол), болты крепления (если понадобятся) и прочее = ?р
Закупился запчастями, полез под машину стал повторно все внимательно смотреть, обнаружил что пыльник наружнего шруса в идеальном состоянии, в складке была смазка но дырок и трещин не нашел…Больше не буду слушать умников в автосервисе))) так же в отличном состоянии были сайлентблоки, не стал заморачиваться с выпрессовкой и запрессовкой новых)).
Убитыми были ромашки и втулки стабилизатора, так же убиты резинки в крабах, но как их менять я незнаю, снять сами крабы это дело не из легких, винты у них срываются и отрываются только в путь))
Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Схема узла
Номер элемента
Чем является
Верхняя опора амортизатора
Опорная чашка пружины (верхняя)
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
Опора буфера сжатия
Опорная чашка пружины (нижняя)
Шарнир рулевой тяги (шаровой)
Защитный кожух тормозного диска
Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
Шаровой шарнир рычага подвески
Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Кронштейн фиксации штанги
Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
Кронштейн фиксации растяжки
Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
Корпус верхней опоры стойки (наружный)
Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
Резиновый компонент верхней опоры
Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
Защитный колпак верхней опоры амортизатора
Втулка переднего шарнира растяжки
Подушка переднего шарнира растяжки
Шарнир стойки стабилизатора
Задний шарнир растяжки
Корпус шарнира (шарового)
Подшипник шарнира (шарового)
Защитный чехол пальца шарового
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Рычаги
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Телескопическая стойка
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Источник https://krutilvertel.com/vaz-2109-glava-8-obschie-svedenija-o-hodovoj-chasti
Источник https://www.drive2.ru/l/4794919/
Источник https://luxvaz.ru/vaz-2109/288-shema-i-ustroystvo-peredney-podveski.html