Устройство подвески Рено Сандеро

Максимально подробная схема передней и задней подвески на автомобиле Рено Сандеро. Устройство подвески, перечень возможных неисправностей, причины появления стуков.

Подвеска автомобилей Рено Сандеро по отзывам большого количества владельцев достаточно надежна. Однако, учитывая качество отечественных дорого многие детали выходят из строя задолго до окончания нормативного срока их эксплуатации. Неисправности передней или задней подвески во многом влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому при первых их признаках рекомендуется сразу же обратиться на станции технического обслуживания. Люфт изношенных деталей является причиной их разрушения.

Схема механизмов первого ряда

рено сандеро синего цвета

В целом подвеска автомобилей Рено Сандеро относится к довольно бюджетному варианту механизма, что при этом не сильно отражается на ее качестве. Передний механизм на основе рычага и пружины является полностью независимым и выполнен по технологии МакФерсон. Стойки в этой части ходового механизма оборудованы телескопическими амортизаторами, а также витыми пружинами цилиндрической формы. Различные руководства и мануалы содержат подробные фото материалы, которые детально описывают конструкцию этого узла автомобиля Рено Сандеро и порядок проведения ремонта.

Передняя подвеска автомобилей Рено Сандеро состоит из нижеперечисленных деталей:

  • Суппорт тормоза;
  • Колесная ступица на основе подшипника, а также затяжная гайка;
  • Кулак, обеспечивающий поворот колеса;
  • Тормозной механизм (суппорт и т. д.);
  • Амортизатор и пружина;
  • Подшипник опорный;
  • Поперечные рычаги;
  • Продольные рычаги;
  • Соединяющая и рулевая тяга;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, который имеет торсионную конструкцию;
  • Опора шаровая.

Принцип функционирования всего механизма основывается на работе амортизационной стойки, которая оснащена специальным буфером сжатия, жесткой пружиной, а также верхней опорой. На фото этой конструкции легко рассмотреть каждую из перечисленных частей. Основное давление на каркас автомобиля передается именно через опору и опорный подшипник. Шаровая опора служит элементом соединения стойки с нижним рычагом рабочей подвески автомобиля Рено Сандеро, которые зафиксированы к металлическому каркасу при помощи сайлентблоков. Ступицы автомобиля оборудованы двухрядными шариковыми подшипниками.

Схема механизмов второго ряда

рено сандеро серого цвета

Устройство этой подвески автомобилей Рено Сандеро полузависимое. Ее рычажно-пружинная конструкция предусматривает наличие продольных рычагов, которые соединены между собой основной балкой. Задние пружины, как и передние, имеют цилиндрическую форму и упираются в резиновые прокладки. Телескопические амортизаторы двустороннего действия, с верхней части, которые закреплены к кузову при помощи резиновых подушек.

Ступицы колес второго ряда расположены на конических подшипниках, по два экземпляра на каждое колесо. Углы расположения задних колес Сандеро не регулируются, что легко заметить на фото, а в случае обнаружения серьезных расхождений с нормативными показателями стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Неисправности

Неисправности передней подвески являются причиной возникновения люфта, посторонних шумов и стуков во время движения автомобиля, наезда на препятствия или повороте. В таких случаях необходим оперативный ремонт. При этом неисправности могут быть вызваны износом резиновых деталей стабилизатора или верхней опоры, недостаточной затяжкой крепления стабилизатора поперечной устойчивости, что является причиной люфта и стука, износом основных шарниров тяг рулевого механизма, а также выходом из строя буфера амортизационного механизма. Стук проявляется из-за люфта деталей во время поворотов, например, в случае износа рычага или рейки рулевого управления. В этом случае необходимо осуществить ремонт этого узла и заменить вышедшие из строя детали.

Стоит отметить, что недопустимо затягивать сроки ремонта или замены определенной детали, поскольку люфт вышедшего из строя механизма может негативно влиять на состояние сопряженных узлов, что повлечет за собой их ускоренный износ и дополнительный ремонт.

Неисправности деталей передней подвески в большинстве случаев являются причиной неравномерного износа резиновых покрышек колес.

При выходе из строя опорных подшипников появляются довольно ощутимые скрипы или стуки при вхождении автомобиля в поворот или наезде на препятствие, а также недопустимый люфт. Со временем, при отсутствии ремонта или замены детали, этот стук только усиливается. Также нередки случаи выхода из строя подшипников ступиц, при этом возникающий специфический стук схож со случаями ослабления затяжки основной гайки этого узла. В большинстве случаев он проявляется при поворотах. Продольный рычаг, так же как и поперечный рычаг, при повреждении не подлежит восстановлению и должен быть заменен.

Читать статью  Устройство ходовой части

внешний вид синего рено сандеро

Поскольку ходовая часть второго ряда имеет более простую конструкцию и в ней задействовано гораздо меньшее количество деталей, неисправности этого механизма встречаются значительно реже. Причинами стуков и всевозможных шумов могут быть неисправности амортизаторов описываемой части, износ втулок, что приводит к ощутимому люфту, выход из строя сайлентблоков, деформация пружины, а также повреждения и последующий выход из строя основного подшипника колеса. В тех случаях, когда подшипники исчерпали свой срок службы и нуждаются в замене, заметен глухой стук или хруст при прокручивании колеса. Это говорит об износе составляющих этой детали.

Кольцевидные проушины в корпусе амортизатора второго ряда оснащены резиновыми втулками. Со временем эти прокладки стираются, и появляется ощутимый люфт в этом месте соединения. Кроме того, проявляется специфический стук при наезде на неровности дорожного покрытия. Эта неисправность ходовой части является наиболее частой у автомобилей Рено Сандеро. На специализированных ресурсах можно найти подробное описание и фото процедуры замены этой детали и ознакомиться с особенностями проведения ремонта.

Заводской брак или «конструктивная особенность подвески»:) Renault Sandero Stepway 2…

45568b6s 100

Всем премногоуважаемым читателям Drive2.ru доброго времени суток и отличного выходного дня!
Подвеска автомобиля, есть мягкая или средней жёсткости, а есть дубовая и «гремучая», при чём с нового автомобиля, который выехал из салона:)
Полтора года назад покупая свой первый новый и любимый( ни смотря ни на что :) автомобиль в салоне ОД Renault — меня грела мысль, что уж пару лет я буду ездить на автомобиле без разного рода постукивания и погромыхивания подвески! Хрен мне по всей морде, а не костюм к Первому Мая( и не только мне, а ещё куче владельцев Renault Sandero Stepway 2 :) !
В первые же дни эксплуатации обратил внимание, что при проезде ЖД переезда и при поворотах на мелких неровностях; раздается мелкое ( но очень досадное:) постукивание в передней подвеске:( Неприятный симптом проявляется, когда на повороте одно колесо автомобиля разгружается… На прямой, асфальтированной дороге проблем никаких не наблюдается, подвеска жёсткая — ну типа, как у автомобиля Golf)… На грунтовой дороге( по типу — стиральная доска) -«тушите свет»:) Едешь и думаешь, я на новой машине еду или на 20 летней с убитой подвеской:)
Задавал вопрос своему Гродненскому ОД! Получил краткий и лаконичный ответ; » Конструктивная особенность подвески «! Тут мне сразу всё стало ясно ; » свежо придание, но вериться с трудом» — конструктивный просчёт инженеров компании Renault или бракованные комплектующие на заводе… Ну да, «хрен — редьки не слаще» ! По отзывам и комментариям владельцев Stepway 2 ясно одно ; ОД делать ни фига не хочет, не будет или не умеет, либо не понимает, в чём причина — дело десятое:) Нам то, от этого не легче?
И я просто счастлив, что забил на их гарантию и не поехал на первое ТО! Сделал( как себе:) всё аккуратно сам …
Долго тянул «кота за хвост», по подвеске и в конце концов терпение лопнуло…
Будем самостоятельно искать, где » собака зарыта» — » чай не самолёт «:) устройство » знаменитой и легендарной логоновской подвески » не сложное, хоть я и не — автослесарь, но прямые ручки в наличии и к тому же друзья коллеги Сандеро-воды всегда советом помогут… Отдельное и большое спасибо
y-ars за дельные советы ( тоже не первый день дружище бьется над этим аналогичным вопросом www.drive2.ru/l/478103665836556378/), совместными усилиями, может и выявим заводской дефект подвески…
Конечно, можно ездить и не париться( постукивания мелкие и на ровной асфальтированной дороге не проявляются вовсе ), поездил год — два и поменял машинку, только вот с этим в Беларуси у большинства жителей наблюдается определённый напряг :)! Слишком маленькие зарплаты, не способствуют в ближайшем обозримом будущем сменить мне автомобиль, ну ни как, не светит !
Ладно, всё это лирика и не более того, пора и к делу переходить:)
Кому интересно, как самостоятельно провести диагностику подвески Logan, Sandero, Sandero Stepway — вот видео

Читать статью  Полный ремонт ходовой. — KIA Ceed, 1.6 л, 2009 года на DRIVE2

Суббота, погожий солнечный денёк и я в своём гараже; «ищу чёрную кошку в тёмной комнате — заведомо зная, что её там нет» :)
Поднял перед машины на колодки и проверил подвеску, всё в норме ; рулевые тяги возле рейки вверх — низ трёс, аж рука заболела! Похоже рулевая рейка ни при чём… Наконечники, шаровые — норма, единственное смутил внешний вид( потрескавшаяся резина стоек стабилизатора), пришлось разобрать( дело 10 минут, Torx 40 и обычный ключ на 13 ); сверху резинка потрескалась, но внутри всё нормально, метал к металлу нигде не достают( закажу как нибудь другие про запас)… Ещё вызвало подозрение, что когда под переднее колесо подлаживаешь ломик и давишь колесо сильно вверх — в чашке стакана получается свободный ход( я, не специалист ), так должно быть?
Я конечно понимаю, что за 1,5 года резиновая подушка опорного подшипника просела на 5 мм… И тут есть решение, ежели оно конечно надо:) Купил в спортивном магазине эспандер для рук, резина отличного качества — тугая, удалось идеально разрезать на две ровные части, которые как родные подходят под стакан между опорником и стаканом… Вставить можно через верх, но надо стяжки на пружины… В качестве эксперимента можно попробовать, читал в интернете, что если — сам опорный подшипник целый, а подушка просела, можно таким вот не хитрым способом продлить сроки эксплуатации… В моём же случае — методом исключения, поиск неисправности подвески…
Подведём итоги; » всё, что не делается — всё к лучшему» и отрицательный результат — тоже результат:) Будем искать… Надеюсь уважаемые владельцы Renault Sandero в этом нам помогут:)
Всем хорошего выходного дня и лёгкой трудовой недели! Большое спасибо за внимание и железное терпение
( не у каждого наберется — читать мои записи:)! Крепкого Вам Всем здоровья, берегите себя и своих близких! Удачи на дороге и по жизни!

Передняя подвеска

perednyaya podveska reno logan sandero 17

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

perednyaya podveska reno logan sandero 17 2

Элементы передней подвески на автомобиле:

3 – болт крепления рычага к подрамнику;

4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;

9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;

10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Читать статью  О легковых прицепах. Выбор подвески прицепа — DRIVE2

perednyaya podveska reno logan sandero 17 3

1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;

2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;

3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;

5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

perednyaya podveska reno logan sandero 17 4

Рычаг передней подвески:

3 – шаровая опора;

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

perednyaya podveska reno logan sandero 17 5

Детали амортизаторной стойки:

1 – телескопическая стойка;

3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;

4 – гайка крепления стойки к кузову;

5 – опорная шайба;

6 – гайка крепления верхней опоры;

7 – верхняя опора стойки;

8 – подшипник верхней опоры;

9 – верхняя чашка пружины

perednyaya podveska reno logan sandero 17 6

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:

2 – нижняя резиновая втулка;

3 – промежуточная резинометаллическая втулка;

4 – пластмассовая шайба;

5 – верхняя резиновая втулка;

7 – штанга стабилизатора;

9 – подушка штанги стабилизатора

perednyaya podveska reno logan sandero 17 7

Ступичный узел переднего колеса:

1 – поворотный кулак;

2 – подшипник ступицы;

3 – установочное кольцо датчика скорости;

4 – ступица колеса

perednyaya podveska reno logan sandero 17 8

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):

1 – наружное кольцо подшипника;

2 – внутреннее кольцо подшипника;

3 – сепаратор с шариками;

5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Видео по теме «Передняя подвеска Рено Логан, Сандеро»

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2
Замена передней подвески РЕНО ЛОГАН.
Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Источник https://portal-mashin.ru/sandero/rensan-repair/ustrojstvo-podveski-reno-sandero.html

Источник https://www.drive2.ru/l/478174859214454966/

Источник https://carmanuals.ru/renault-logan-sandero/perednyaya-podveska

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: