Подвеска Тойота Королла
Ходовая часть автомобиля ежедневно испытывает высокие нагрузки: она принимает на себя все неровности дороги, гасит колебания, испытывает воздействия ударов и вибраций. Подвеска Тойоты Королла отличается мягкостью и высокой надежностью, однако даже с ней могут происходить неприятности, требующие ремонта.
Можно ли провести ремонт в гараже?
Срок службы подвески Тойота Королла напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем чаще вы перемещаетесь по некачественному дорожному полотну на большой скорости, тем больше вероятности, что возникнет неприятный скрип, стук, скрежет, свидетельствующие о неполадках в работе автомобиля. Избавиться от этих проблем можно и самостоятельно, зная причину неисправности и имея под рукой необходимые для ремонта инструменты.
Подвеска Тойоты Королла 2008 года выпуска к настоящему времени уже, как правило, требует внимательного отношения, так как почти десятилетний автомобиль даже в очень хороших условиях начинает испытывать усталость металлов.
Машины данного поколения оснащены сравнительно жесткой, но эргономичной подвеской, способной гасить достаточно ощутимые удары.
Если вы владелец автомобиля 2006–2008 года выпуска, не стоит ждать, пока появится скрип в подвеске. Когда пробег приближается к отметке 100 тыс. км, необходимо провести плановую проверку ходовой части, чтобы заранее выявить возможные неисправности и устранить их. Такой ремонт обойдется намного дешевле, чем проведенный в экстренном порядке, когда уже отчетливо будет слышен стук или скрип.
Что следует делать?
Королла 150 и 120 – выносливый и надежный автомобиль, однако не вечный, поэтому, чтобы продлить жизнь своей машины, требуется внимательное к ней отношение. Рекомендуется вовремя менять такие расходные детали, как стабилизаторы: благодаря им авто лучше держит дорогу, маневрирует без заноса. Как правило, менять их нужно на отметке 80 тыс. пробега. Заменить их можно самостоятельно, если имеется схема конструкции автомобиля.
Вместе со стабилизаторами не помешает заменить сайлентблоки. Каждые 150 тыс. км рекомендуется менять шаровые опоры.
Что делать, если появился стук?
Стучать передняя подвеска может по разным причинам, однако если вы ездите на высоких скоростях (150 км/ч и выше), стук является нормальным явлением, обращать на него внимание следует при проявлении его на небольших скоростях, при движении по относительно ровным поверхностям.
Решить такую проблему можно достаточно просто. Для этого нужно закрутить болт, фиксирующий сайлентблок: от тряски они откручиваются, поэтому на кочках можно услышать характерные звуки. Стук в задней подвеске может появляться по тем же причинам.
Незакрученный как следует сайлентблок может выйти из строя, поэтому его потребуется заменить. Нужно поставить машину на подпорки, снять колесо, выкрутить болт и две гайки, закрепляющие рычаг шаровой опоры снизу. Для этого нужно воспользоваться головками на 17 и 19. Болт и гайки закрепляют не только деталь, но и поперечную тягу подвески. Вытаскивать рычаг придется, иначе до нужной детали не добраться. Удобнее всего это делать, находясь под машиной. Если у вас есть яма или подъемник, работать будет значительно удобнее.
Совет: после того как вы вытащите рычаг, вместо него нужно вставить трубу такого же диаметра.
После этого можно взять небольшой молоток, при помощи которого резиновую часть нужно будет выбить из своего места. Посадочное место после удаления сайлентблока нужно как следует очистить, убрать оттуда все загрязнения, следы масла.
Внутреннюю часть новой резинки потребуется смазать прежде, чем она будет установлена на свое место. После этого детали нужно собрать в обратном порядке. Если в передней подвеске появлялся скрип или стук, должна быть проверена и задняя подвеска, даже если скрип в ней пока отсутствует.
Для того чтобы износ расходников был равномерным, и нагрузка распределялась правильно, сайлентблоки необходимо менять парами.
Это не только обеспечит правильную работу подвески и избавит вас от посторонних звуков, но и позволит сэкономить время, не выполняя одну и ту же работу два раза.
Производить замену резиновых деталей необходимо своевременно. Если вы сделаете это заранее, вреда не будет, не стоит доводить состояние сайлентблоков до критического. Если они будут максимально изношены и не смогут выполнять своих функций, металлические части подвески начнут тереться друг о друга. Это приведет к преждевременному износу ходовой части и дорогостоящему ремонту.
Вывод
Стоит прислушиваться к звукам, которые издает ваш автомобиль. Скрежет и скрипы могут свидетельствовать о том, что пора провести технический осмотр машины, заменить расходники, пока не пришлось делать серьезный ремонт у Тойота Королла подвески.
Все о ходовой
Ремонт ходовой части:
Каждый автолюбитель знает, что умелое вождение лишь частично гарантирует безопасность на дороге. Для полной безопасности автомобиль должен быть полностью исправен. Со временем, в ходе эксплуатации любой автомобиль будет нуждаться в техническом осмотре, диагностике, замене или ремонте некоторых деталей. Один их наиболее подверженных износу частей – это ходовая часть автомобиля. Постоянные переменные нагрузки накладывают свой отпечаток на ходовую часть. А от ее состояния зависит устойчивость и маневренность вашего автомобиля. Не стоит объяснять, к чему может привести потеря управляемости автомобилем вследствие неисправности ходовой части. Специалисты советуют проводить ее диагностику через каждые 10000-15000 км. пробега.
амортизаторов;
сайлентблоков;
стабилизаторов;
шаровых опор;
рулевых наконечников;
тормозных колодок;
шлангов;
дисков.
По каким признакам узнать, что неисправно в ходовой части?
Если при движении по неровной дороге автомобиль долго раскачивается и стучит, то больше всего страдают амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры которые принимают на себя колебания всей ходовой части. Именно проблемы с ними приводят к неустойчивости машины. При их неисправностях шины изнашиваются сбоку и кузов слишком сильно раскачивается из стороны в сторону при езде.
Не тяните с ремонтом. Их полный износ может стать причиной ДТП. Не забывайте следить за пыльниками. Даже маленькая трещина на резиновом уплотнителе станет причиной износа.
Раздается стук при движении рулевого вала? Или рулевое колесо проворачивается слишком свободно? Проверьте рулевые наконечники. Износ колесных подшипников можно узнать по гулу и треску со стороны передней оси.
Хруст при трогании с места сообщит о неисправных во внутренних шрусах (шарнир равных угловых скоростей). Наружные шрусы при поломке будут трещать на поворотах.
Следует помнить, что пройденное в срок ТО обезопасит ежедневные поездки на автомобиле, потому как позволяет заблаговременно выявить неполадки вашей машины. Кроме того, современные автомобили являются довольно сложными технологическими системами, в которых каждый элемент связан с другим.
Обратите внимание, уделять поиску неисправностей нужно особое внимание. Например, если ваше транспортное средство попадет в ДТП и будет обнаружено, что автомобиль имел какие-либо неисправности, вы, можете, оказаться виновником аварии. Именно поэтому, вовремя пройденный комплекс процедур по техническому обслуживанию автомобиля убережет вас от многих неприятностей.
При составлении плана работ учитывается большое количество основополагающих факторов, начиная предписаниями производителя автомобиля и заканчивая условиями эксплуатации. Одним из самых востребованных ТО является сезонное. Оно в основном проводится два раза в год и включает в себя комплекс процедур по диагностике всех систем автомобиля, проверке ходовой, замене масла и других жидкостей.
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля и имеет следующее общее устройство:
направляющий элемент;
упругий элемент;
гасящее устройство;
стабилизатор поперечной устойчивости;
опора колеса;
элементы крепления.
Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.
В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.
Листовая рессора применяется в основном на грузовых автомобилях.
Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.
К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы.
Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.
Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и возможность поддержания определенной величины дорожного просвета.
Гидропневматический упругий элемент представлен специальной камерой, заполненной газом и рабочей жидкостью, разделенных эластичной перегородкой.
Схема однотрубного газонаполненного амортизатора.
Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).
Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра). Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.
Схема двухтрубного газонаполненного амортизатора.
У однотрубных амортизаторов рабочая и компенсационная полости расположены в одном цилиндре. Изменение объема рабочей жидкости, вызванные температурными колебаниями, компенсируются за счет объема газовой полости.
Двухтрубный амортизатор включает две, расположенные одна в другой, трубы. Внутренняя труба образует рабочий цилиндр, а внешняя — компенсационную полость.
В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств:
ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль;
применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий;
изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля.
Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор может устанавливаться на переднюю и заднюю ось.
Опора колеса (для передней оси — поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизатор).
Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом автомобиля с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений:
жесткое болтовое соединение;
соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки);
шаровой шарнир (шаровая опора).
Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову и в отдельных случаях к опоре колеса. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.
Шаровой опорой называется вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается на нижнем рычаге передней подвески, а также на конце тяги рулевого механизма. Для удобства эксплуатации шаровые опоры делают съемными.
В зависимости от конструкции направляющих элементов различают два типа подвески — независимая и зависимая.
В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода. На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.
Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, и образует так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.
Виды подвесок:
Различают следующие виды независимых подвесок:
подвеска на двойных поперечных рычагах;
подвеска МакФерсон;
многорычажная подвеска;
подвеска на продольных рычагах;
торсионная подвеска.
В качестве задней подвески автомобиля используется подвеска на продольных рычагах. Остальные виды подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили следующие виды подвесок:
на передней оси – подвеска МакФерсон;
на задней оси – многорычажная подвеска.
На некоторых внедорожных автомобилях и автомобилях премиум-класса устанавливается пневматическая подвеска, в которой используются пневматические упругие элементы. Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. Конструкция пневматической и гидропневматической подвески построена на известных типах подвесок.
В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской. Разновидностью активной подвески является так называемая адаптивная подвеска, в которой предусмотрено автоматическое регулирование демпфирующей способности амортизаторов.
🏁Конструктивные особенности передней и задней подвески в Toyota Corolla
Подвеска Тойоты Королла адаптирована для российских условий и выдерживает жесткие условия эксплуатации. При износе компонентов появляются посторонние звуки или ухудшается управляемость. Владелец может найти и исправить дефекты самостоятельно либо передать автомобиль в специализированный сервисный центр.
Предназначение и функции подвески в Toyota Corolla
Элементы ходовой части обеспечивают фиксацию колес в требуемом положении, поддерживают перемещение ступицы в вертикальном направлении. Наличие поворотного кулака позволяет изменять направление движения, внутри узла имеется отверстие для установки приводного вала.
На ступицах установлены тормозные механизмы с суппортами, соединенные с магистралями эластичными шлангами. Подвеска позволяет передвигаться с высокой скоростью по неровным дорогам, а система амортизации гасит возникающие при езде вибрации и удары.
Конструктивные особенности
Легковые автомобили Corolla оснащаются стандартной подвеской для техники категории C. Амортизаторы и резиновые шарниры не отличаются высокой жесткостью, не рассчитаны на резкие маневры. Передние колеса нуждаются в периодической регулировке угла схождения (развал жестко задается стойками и рычагами). На автомобилях с балкой сзади не требуется корректировка угла, который заложен конструктивно.
На машинах с рычажной схемой предусмотрена регулировка схождения, развал устанавливается элементами подвески.
Передняя подвеска
На Corolla с приводом на передние колеса используется подвеска с поперечным рычагом и стойкой МакФерсон, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Для гашения вибраций использованы амортизатор и пружина с нелинейной жесткостью. Стойка установлена на кузове на опоре с подшипником, обеспечивающим управление автомобилем. Рычаги закреплены на подрамнике, повышающем жесткость подвески.
Задняя
Сзади на большинстве выпущенных автомобилей использована торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Начиная с кузова Е210 производитель применил независимую схему с парой поперечных рычагов. В конструкции сохранились пружины, телескопические амортизаторы, для улучшения управляемости введен стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска крепится на жестком сварном подрамнике, который фиксируется к лонжеронам болтами.
Проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы
Основные поломки подвески на автомобилях Toyota Corolla:
Самостоятельный ремонт: нюансы
Владелец может провести ремонт ходовой части в гаражных условиях. Для выполнения работ потребуется набор слесарного инструмента и знание устройства автомобиля. Перед проведением ремонта необходима диагностика узлов, позволяющая выявить неисправные детали. После завершения работ может понадобиться регулировка угла схождения передних колес, для настройки понадобится световой или лазерный стенд. В ходе проведения ремонта следует учитывать моменты затяжки резьбовых соединений, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля Toyota Corolla.
Снятие и установка
Для демонтажа деталей передней подвески автомобиля необходимо (на примере Toyota Corolla E150):
Для замены рычага на Toyota Corolla E150 достаточно отвернуть болты крепления шаровой опоры, а затем открутить фиксаторы резинометаллических шарниров. Для выемки болта левого вертикального сайлентблока потребуется отвернуть подушку коробки передач, поднять силовой агрегат на домкрате или гидравлической стойке. При обслуживании правой стороны понадобится снять опору двигателя и компенсационный бачок системы охлаждения. Установка рычага производится в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки.
Торсионная балка задней подвески крепится к кузову на болтах и шарнирах, которые изнашиваются и требуют замены. Для обслуживания понадобится вывесить автомобиль и полностью снять балку. Вынуть шарниры можно при помощи самодельного гидравлического пресса, выбить стаканы из направляющего гнезда молотком невозможно. Одновременно можно осмотреть пружины и прокладки, оценить состояние амортизаторов.
После установки новых комплектующих необходимо затянуть резьбовые соединения, проверить работоспособность подвески Toyota Corolla E150.
Действия, если появился стук
При появлении посторонних звуков при движении следует определить источник стука. Иногда шум возникает из-за плохо уложенного инструмента в багажнике или перекатывающегося груза. Если источник стука не обнаружен, то следует проверить работоспособность деталей подвески. Постукивать могут мелкие камни, попавшие на рычаг или металлическую защиту картера двигателя. Иногда шум создает плохо закрепленный глушитель. Эксплуатировать автомобиль до момента выявления причины стука с последующим ремонтом не рекомендуется.
Техническое обслуживание передней и задней подвески
Проверку состояния элементов подвески Toyota Corolla Е120 или Е150 проводят в гараже со смотровой ямой или на подъемнике с вывешенными колесами. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными резиновыми шарнирами рычагов. Следует обратить внимание на наличие механических дефектов, полученных при движении по дороге. Затем необходимо открыть капот, снять заглушку для проверки затяжки гайки крепления передней стойки. Одновременно следует убедиться в надежности крепления корпуса опорного подшипника к кузову.
Далее требуется проконтролировать затяжку болтов крепления шаровой опоры к рычагу (с обеих сторон), убедиться в отсутствии надрывов на резиновых манжетах. Для проверки люфта следует вставить монтажную лопатку между кулаком и рычагом, покачать инструмент. Затем необходимо протестировать состояние шарниров на подрамнике и надежность крепления узла к лонжеронам. Также следует проверить исправность стоек стабилизатора, целостность пружин, убедиться в отсутствии течи из корпусов амортизаторов.
Источник https://club-mashin.ru/toycor/correpair/podveska-tojota-korolla.html
Источник https://www.drive2.ru/l/7089906/
Источник https://showmycars.ru/all-corolla/konstruktivnye-osobennosti-perednej-i-zadnej-podveski-v-toyota-corolla