Кратко о важном: ходовая часть ВАЗ 2107
Ходовая часть автомобиля — это комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют машине не только передвигаться по поверхности, но и делают это передвижение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семёрка» имеет несложную конструкцию ходовой, однако в случае повреждений и дефектов может потребоваться помощь специалиста.
Ходовая часть ВАЗ 2107
Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.
Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.
Передняя подвеска
Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:
- рычаг верхнего положения;
- рычаг нижнего положения;
- стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
- мелкие вспомогательные детали.
Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.
Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.
Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.
В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.
Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.
Задняя подвеска
Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.
Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.
Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой
С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.
Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.
Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.
На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.
Как проверить ходовую на «семёрке»
Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:
- состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
- состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
- целостности пружин и рычагов;
- наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.
Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.
Видео: диагностика ходовой
Ходовая часть на ВАЗ 2107 имеет довольно простое строение. Важным фактом можно считать возможности для самостоятельного выявления неисправностей ходовой и простоту диагностики.
Капитальный ремонт подвески и не только.
Всё то, о чём хочу сейчас рассказать, было сделано ещё в конце июля, но пишу как почти всегда с опозданием.
Ещё с покупки было ясно, что ходовая далеко не в лучшем состоянии, а если по правде — то совсем плоха. И вот решили сделать всё за один раз капитально.
Собрав денег, начал закупать запчасти и разбирать всё для замены.
Заодно был заменён выхлоп целиком и установлена банка, но об этом уже рассказывал здесь www.drive2.ru/cars/lada/2…vazik/journal/16018/#post
Почти всё было убито в хлам, жалко не всё сфоткал (не отвлекался на фотографии). Сайлентблоки в рычагах разваливались, сами рычаги тоже отходили своё, шпильки ломались, на стабе выработка огромная, резинки все порваны, протёрты до дыр, тормозные шланги в трещинах и потёртостях, на полуосях выработка и новые подшипники не напрессовываются, а одеваются и снимаются двумя пальцами, в левой передней ступице была сорвана резьба (у бывшего хозяина колесо отрывалось на ходу, из — за этого замято крыло) и вставлены болты, из которых открутились только два, остальные пришлось пилить, тросы ручника порваны, задние аморты текли и снизу откручиваться совсем не хотели, пришлось пилить болты… Всего и не перечислить, в общем довольно ужасная картина.
Но это ещё ничего. Когда я начал разбирать переднюю подвеску (правую сторону), то увидел, что верхний рычаг сильно болтается, и дело не в убитых сайлентблоках. Оказалось, что там, где ось рычага вставляется в стакан, большая выработка, поэтому ось свободно болтается в стакане. Понял, что исправить это сам без сварки не смогу, поэтому отправился в сервис договариваться. Договорились пригнать её через день, а пока я продолжал делать остальное. Собрал правую сторону обратно, чтобы доехать до сервиса, поменял шланг на вакуумнике, подушки двигателя, тормозные шланги и медные колечки, заменил жидкость, поменял сальник и полуось слева (справа не успел, меняли уже в сервисе), ручки дверные покрасил в чёрный матовый, поводки дворников тоже (а то облезли)…
Потом варили стакан, меняли полуось справа и т.д.
И уже потом всё остальное.
Постараюсь вспомнить, что было сделано:
Замена передней подвески целиком (только кроме пружин и амортизаторов): трапеция и шаровые Трек, рычаги Автоваз, тюнинговый рулевой маятник, названия не помню и т.д.
Новые полуоси и сальники
Новые крестовины и подвесной (Сэви)
Новые задние аморты, их втулки и болты (масляные, ставить газ — масло передумал)
Новые подушки двигателя (родные, ставить нивовские передумал)
Новые тормозные шланги, медные колечки, ТЖ Росдот4
Новая ступица передняя (в сборе)
Новые тросы ручника (наконец — то им можно воспользоваться)
И ещё куча всего, даже и не вспомню уже.
В процессе сборки по многу раз в день бегал в магазин за недостающими запчастями, набирал целыми пакетами)
Отпилить пружины и поставить двойной стаб надо было ещё тогда, просто поленился.
Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство
Подвеска автомобилю необходима для того, чтобы передвигаться на нем было не только комфортно, но и безопасно. Устройство подвески для начинающего автолюбителя представляется как очень что-то сложное, но давайте все же рассмотрим ее поподробнее.
Устройство подвески
Подвеска на ВАЗ 2107 состоит из крутящихся механизмов и различных деталей.
Главными элементами являются:
- пружины, резинки, которые помогают чувствовать себя комфортно при езде по неровной дороге;
- направляющие детали, отвечающие за развал и схождение колес;
- амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.
Строение подвески
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 является «независимой». Она состоит из двух рычагов и цилиндрической пружины, амортизаторов с телескопическим строением, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижние рычаги прикручены к балке, соединяющейся с передним лонжероном. Между балкой и нижним рычагом находятся регулировочные шайбы, именно они помогают регулировать развал передних колес.
Верхние рычаги крепятся к кузову при помощью болта. Ступица крепится при помощи шаровой опоры. Пружина передней подвески в стакан стойки брызговика, а ее нижний край упирается в чашу опоры нижнего рычага. Все это вы можете увидеть наглядно на схеме ниже
Стабилизатор поперечной устойчивости служит, для того чтобы исключить занос машины. Он крепится спереди через резинки к лонжерону, а сзади к нижним рычагам подвески.
Схема передней подвески
Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.
1) резиновые ступичные подшипники;
2) ступичная защита;
3) гаечка;
4) часть основы с поворотным кулаком;
5) манжетка;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
защита на верхний шаровой палец;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
26) пружинка;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.
Как вы заметили, схема не сложная.
Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео
Источник https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/hodovaya-chast-vaz-2107.html
Источник https://www.drive2.ru/l/179706/
Источник https://7-vaz.ru/ustrojstvo/podveska-vaz-2107.html