#30 Ремонт передней ходовой ВАЗ 2103
Для себя решил, что раз в год надо ремонтировать подвеску неважно в каком она состоянии, прошлый раз ремонт был год назад или 13 тысяч километров. Поэтому с приходом весны и растаявшим асфальтом я не особо заморачивался объезжать ямы. По началу подвеска с правой стороны начала поскрипывать это были сайлентблоки в верхних рычагах, качая колесо видно что появился люфт. Потом уже появились удары с правой стороны. Поэтому закупился запчастями для ремонта.
Сайлентблоки ДААЗ 2101-07
Шаровые опоры «КЕДР» Триал-спорт усиленные
17.05.2015 Ремонт правой стороны
Для начала любого ремонта потребуется инструмент
Когда выпресовал нижнюю шаровую понял откуда шел стук, в ней был люфт в вертикальной плоскости качая рукой чувствовался ход на видео видно
Из нижнего рычага выпресовываю сайлентблоки, без снятия самого рычага, при помощи съемника.
В заключении колесные болты смазываю литолом чтоб потом они без труда могли открутится
Левую сторону буду делать на следующих выходных, так как испортилась погода
UPD 7.06.2015
Думал, что буду левую сторону делать на следующей недели, в итоге погода все испортила дождь лил около двух недель + еще одна неделя: пока ждал выходных. В итоге прошло три недели и я за это время проехал около 1000 км. И вот 7го июня жаркая летняя погода в Новосибирске около 28 градусов тепла, по данным гугла на телефоне).
Когда открутил шаровую было видно, что от постоянных ударов при езде по плохой дороги, сухарь начал разваливаться появился сильный вертикальный люфт который сопровождался грохотом. Данные опоры прошли 14 тысяч километров причем стуки появились только с апреля месяца. Смазку закладывал шрус
Удивительно, но обычно так разбивает нижние шаровые, что они начинают болтаться и стучать. Так как они более нагруженные.
Машину выгнал из гаража и сидя под сиренью, которая создавала тень от солнца делал ремонт.
Ходовая часть ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части LADA 2106 , ходовая часть автомобиля LADA 2106 , передняя подвеска LADA 2106 , задняя подвеска LADA 2106 , ремонт передней подвески LADA 2106 , ремонт задней подвески LADA 2106 , ремонт ходовой части LADA 2103 , ходовая часть автомобиля LADA 2103 , передняя подвеска LADA 2103 , задняя подвеска LADA 2103 , ремонт передней подвески LADA 2103 , ремонт задней подвески LADA 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103
1. Общие сведения
Передняя подвеска
- Палец шаровой опоры верхнего рычага.
- Поворотный кулак.
- Подшипник шаровой опоры верхнего рычага.
- Верхний рычаг.
- Шаровая опора верхнего рычага.
- Буфер хода сжатия.
- Кронштейн буфера хода сжатия.
- Резиновые прокладки крепления штока амортизатора.
- Шайба резиновой прокладки штока амортизатора.
- Опорный стакан амортизатора.
- Ось верхнего рычага.
- Резиновая втулка шарнира.
- Ось нижнего рычага.
- Поперечина.
- Кронштейн крепления поперечины к лонжерону.
- Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону.
- Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Лонжерон.
- Нижний рычаг.
- Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине.
- Кронштейн крепления штанги стабилизатора.
- Пружина.
- Амортизатор.
- Обойма вкладыша шаровой опоры нижнего рычага.
- Ограничитель поворота передних колес.
- Ступица колеса.
- Пыльник шаровой опоры.
- Палец шаровой опоры нижнего рычага.
- Колпачок гайки ступицы.
- Регулировочная гайка.
- Цапфа поворотного кулака.
- Тормозной диск.
Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).
Поворотный кулак соединяется с верхним и нижним рычагами подвески шаровыми опорами. Шаровые опоры фиксируются на рычагах тремя болтами. В корпусе опоры располагается подшипник, защищенный от загрязнения резиновым пыльником. Палец шаровой опоры устанавливается в отверстие в поворотном кулаке и фиксируется самоконтрящейся гайкой.
Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля, передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор фиксируется двумя кронштейнами на лонжеронах кузова и двумя кронштейнами на нижних рычагах.
Задняя подвеска
- Пружина.
- Опора буфера хода сжатия.
- Чашка.
- Верхняя прокладка пружины.
- Верхнее седло пружины.
- Верхняя продольная штанга.
- Тяга рычага привода регулятора давления.
- Шайба шпильки крепления амортизатора.
- Резиновая втулка головки амортизатора.
- Кронштейн крепления амортизатора.
- Дополнительный буфер хода сжатия.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
- Распорная втулка верхней продольной штанги.
- Резиновая втулка верхней продольной штанги.
- Шайба распорной втулки.
- Распорная втулка нижней продольной штанги.
- Резиновая втулка нижней продольной штанги.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
- Нижняя продольная штанга.
- Амортизатор.
- Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову.
- Регулятор давления задних тормозов.
- Защитный чехол регулятора давления.
- Ось рычага привода регулятора давления.
- Болты крепления регулятора давления.
- Торсионный рычаг привода регулятора давления.
- Крепление опорной втулки рычага.
- Опорная втулка.
- Поперечная штанга.
- Нижняя прокладка пружины.
- Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.
- Кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза.
- Нижнее седло пружины.
- Буфер хода сжатия.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги.
- Болт крепления верхней продольной штанги.
Задняя подвеска зависимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).
Задняя подвеска представляет собой четыре продольных и одну поперечную штангу. Продольные и поперечная штанги соединены с кузовом и балкой моста резинометаллическими шарнирами.
Ход балки заднего моста вверх ограничен двумя основными, установленными в пружине, и одним дополнительным, установленным на кронштейне на днище кузова, буферами хода сжатия.
Ремонт ходовой части ВАЗ 2103
Ремонт любого автомобиля является процессом непростым и требующим к себе особого подхода. Важно знать основные характеристики ремонтируемого автомобиля, а ещё важнее уметь ремонтировать. В случае с ВАЗ 2103 это не так сложно, как может показаться изначально. Ремонт ходовой части тоже не представляет собой чего-то сверхъестественного. Важно чётко понять для себя, потянете ли вы сами этот ремонт и не потребуется ли вам помощь специалистов. Ведь иногда проще отдать машину мастерам, заплатить необходимое количество денег и не мучиться. Но если вы всё-таки решились на ремонт сами, то эта статья должна помочь вам разобраться в его тонкостях.
Ходовая часть ВАЗ 2103 – это две подвески, передняя и задняя. Передняя подвеска представляет собой взаимосвязь двух рычагов, соединённых при помощи шарнира. Подвеска передняя включает в себя амортизатор и ходовую пружину. Если вы не знаете хотя бы этих тонкостей, то ремонт ходовой ВАЗ 2103 будет для вас очень нелёгким.
Задняя подвеска автомобиля более разнообразна и состоит из таких деталей: балка заднего моста, реактивная штанга, амортизатор, пружина, поперечная штанга. Последняя необходима для сдерживания кузова от различных смещений и заносов.
В условиях жизни нашей страны данный автомобиль является очень даже пригодным средством для поездок за город. Однако при частой езде по пересечённой местности износ ходовой части автомобиля, естественно, происходит быстрее. Именно поэтому ремонт её настолько важен, насколько важно своевременное пополнение бака топливом.
Порядок ремонта ходовой части ВАЗ 2103
- Установка и снятие. Здесь автомобиль ставят на смотровую канаву, затягивают тормоз, по порядку снимают все колеса и в конце снимают конец самого амортизатора. Полный порядок и правила грамотной установки автомобиля следует разузнать у специалистов.
- Разборка и сборка узлов ходовой части ВАЗ 2103. Это действие может быть как необходимо, так и не обязательно. Зависит от того, что именно вам надо отремонтировать. В этом случае также необходима помощь специалистов и автомехаников. Какой узел следует снять, а какой нежелательно они должны знать в совершенстве.
- Конечная сборка. Все узлы следует собирать в обратной последовательности. Собрав подвеску, следует сделать пробный пробег в 20-25 километров и если что-то не так – обязательно исправить.
- Если же вы не решились самостоятельно заняться ремонтом ходовой части, то обратитесь к специалистам. По признанию автовладельцев, наиболее частая проблема, с которой они идут в автосервис, это ремонт подвески автомобиля. Это неудивительно, ведь ходовая часть (подвеска) испытывает наибольшие нагрузки при езде, а её техническое состояние напрямую влияет на безопасность пассажиров.
Самостоятельный ремонт подвески не так сложен и совсем не затратен, но всё-таки если вы не мастер и не специалист этого дела, то не рискуйте и отдайте машину в автосервис. Постоянный ремонт ходовой части ВАЗ 2103 – это залог безопасной и комфортной езды. Подвеска является самой важной частью автомобиля, она смягчает колебания и при езде на «кочках» гасит неприятные удары. Она должна обеспечивать постепенный и плавный ход машины, делать минимальным крен при крутых поворотах и разворотах. Вы обязаны следить за состоянием ходовой части вашего автомобиля для комфортной и безопасной езды.
Источник https://www.drive2.ru/l/6658912/
Источник https://krutilvertel.com/vaz-2103-glava8-hodovaja-chast
Источник https://www.autoshcool.ru/3493-remont-hodovoy-chasti-vaz-2103.html