Содержание

С чего начать начинающему автоэлектрику. Курсы автоэлектрика

Ученик автоэлектрика и автоэлектрик — одни из самых востребованных профессий в автосервисах. Это подтверждается и количеством открытых вакансий работодателей: «автоэлектрики» и «автоэлектрики-диагносты» сегодня на первых местах в рейтингах по поиску специалистов.

Почему так востребован сегодня автоэлектрик?

Рост парка автомобилей идет непрерывно, автомобили становятся все сложнее и сложнее, а специалистов по обслуживанию автомобильной электрики, автоэлектроники и электрооборудования не хватает. Точнее их бы может и хватало, но грамотных автоэлектриков днем с огнем не найти. Поэтому иногда даже стали брать на работу учеников автоэлектриков с небольшим опытом работы.

Почему же после колледжа и вуза молодые специалисты не могут устроиться учеником автоэлектрика?

Современная автоэлектрика — уже совсем не та, что была лет 15-20 назад. Сегодня автоэлектрик — царь и Бог, который должен разбираться в сложных электронных системам автомобиля, уметь читать электросхемы, автоэлектрик должен уметь работать с документацией, знать язык. Автоэлектрик диагностирует электронные и электрические узлы автомобиля, датчики, компоненты электромеханических систем.

Автоэлекрик и ученик автоэлектрика — те, должности, вакансии, для кого важно постоянно развиваться и совершенствоваться.

Еще один довод в пользу того, что профессия автоэлектрика (ученика автоэлектрика) будет востребованной всегда — при любых условиях в стране автомобили будут требовать обслуживания и ремонта, особенно сложные электронные системы.

Сколько получают автоэлектрик и ученик автоэлектрика?

У дилеров зарплата автоэлектрика составляет примерно 15-20% от стоимости работ. Это в пределах 45 000 — 90 000 руб. В неофициальных СТО автоэлектрик получает до 40% от своего дохода, т.е. может быть и больше 100 000 рублей. Речь идет о квалифицированных автоэлектриках.

Ученик автоэлектрика получает обычно оклад на испытательном сроке порядка 25 000 — 30 000 рублей. Это также неплохие деньги с учетом того, что ученик автоэлектрика работает обычно в паре с опытным автоэлектриком и учится от него.

Еще одним из плюсов профессии автоэлектрика можно считать то, что грамотных специалистов на рынке еще долго не будет хватать и есть большие шансы обучиться и обойти своих «конкурентов». Например, на наших курсах.

Как стать учеником автоэлектрика и затем автоэлектриком?

Учеником автоэлектрика, разумеется, стать проще, чем сразу автоэлектриком», если у Вас нет опыта — на одной теории далеко не уедешь и все это понимают.

Сертификат известной компании, знание, что спросит директор на собеседовании и хорошие ответы ему — хороший запас прочности при трудоустройстве на должность ученика автоэлектрика. Особенно, если компания после курсов обучения сама Вас будет рекомендовать по своим связям.

Иногда учебные компании проводят практику в самих технических центрах (автосервисах) и есть реальный шанс показать свое старание и желание уже на учебных курсах. По нашему опыту, после курсов обучения автоэлектриков стабильно устраиваются на работу 9 из 10 слушателей. Конечно чаще всего учениками автоэлектриков.

Для того, чтобы стать автоэлектриком экстра класса, нужно учиться непрерывно и получать опыт на сложных случаях в работе. И сейчас вовсе не обязательно иметь университетский диплом для того, чтобы стать автоэлектриком или учеником автоэлектрика. Главное желание.

Приглашаем на собеседование, если у Вас есть опыт работы автоэлектриком, или

Электрика автомобиля

— это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным. Именно электрику можно назвать «мозгом» в организме железного коня. Не секрет, что элементы, относящиеся к данной группе, как правило, выходят из строя чаще всего. Мелкие, досадные неисправности способны серьезно испортить впечатление от общения с автомобилем, и поэтому доверять ремонт электрических компонентов стоит только профессионалам, способным не просто устранить имеющиеся неисправности, но и предупредить возникновение новых неполадок.

Мы предлагаем вам все виды работ по электрике:

  • Ремонт систем управления двигателем: системы подачи топлива; системы зажигания; системы контроля рабочей смеси и отработавших газов
  • Диагностику и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и пр.
  • Диагностику и ремонт элементов наружного освещения и световой сигнализации, а так же вспомогательного оборудования (контрольные приборы, внутри салонное освещение, люки, стеклоподъемники, подогревы сидений и т.д.)
  • Ремонт электронных систем автомобиля
  • Диагностика и установка блоков управления газоразрядных, ксеноновых фар
  • Установка авто сигнализаций, любого дополнительного оборудования
  • И многое другое.

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

bcm nissan 3 bcm nissan 2 bcm nissan bcm nissan 5 bcm nissan 6 bcm nissan 8 bcm nissan 7 bcm nissan 1

Как получить профессию автоэлектрик?

Обучают этой специальности сегодня много вузов. Для этого можно пойти учиться в специальные технические учебные заведения, записаться на курсы автоэлектрика, после чего необходимо пройти стажировку в мастерской под присмотром опытного наставника.

Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.

453 464 472 482

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Могут быть неполадки датчиков, что не позволяет понять статус функционирования транспортного средства.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.



Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

  • автоэлектрик;
  • автомаляр;
  • кузовщик и прочее.

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Читать статью  Электронное зажигание

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Основы автоэлектрики для начинающих

Базовое понимание электрики доступно всем, поэтому, ознакомившись с этой системой, всегда можно с легкостью понять некоторые дефекты и продлить службу определенных комплектующих. Например, заменить предохранители вполне возможно самому, воспользовавшись дубликатом аналогичного номинала. Самым частым недочетом является путаница с полюсами аккумулятора при установке, так что даже здесь надо быть очень внимательным. Для того чтобы генератор не «отдал концы» раньше своего срока, не стоит «прикуривать» машину в случае холодов.

Старайтесь выбирать качественные запчасти. Гарантирует хорошую работу как деталей по отдельности, так и всей конструкции целиком. Если вы приобрели провод тонкого типа и подключили к мощному усилку, есть все шансы, что провод расплавится и произойдет замыкание. При установке противотуманок всегда имейте про запас предохранители и реле.

Обязанности специалиста

В Википедии говорится, что инструкция для этого специалиста включает в себя такие обязанности:

Читайте также: Какие обороты двигателя нужно держать. Какие обороты двигателя нужно держать Высокие обороты двигателя

  • выявление поломок в электрооборудовании;
  • введение новых параметров электронных систем;
  • монтирование дополнительного оборудования;
  • зарядка АКБ и другие.

Ему необходимо владеть знаниями по электронной части автомобилей любых производителей, независимо от их года выпуска. Также требуется уметь пользоваться современным оборудованием для диагностики, иметь стандартный слесарный набор инструментов, ну и конечно же соблюдать правила по технике безопасности.

4 14 1 26 2 25 3 26

Что должен знать автоэлектрик

cbd9dfb5426a67be9d6559b51c05990c

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Квалификация

Чтобы начать карьеру автоэлектрика, достаточно получить среднее профессиональное образование в техникуме или колледже. Чтобы стать профессиональным диагностом, нужно пройти обучение в фирменном дилерском центре. Хорошие специалисты получаются из слесарей и механиков, которые уже знают о других особенностях устройства автомобиля. Высшую квалификацию присваивают тем, кто наработал достаточный опыт (не менее трёх лет) в области диагностики неисправностей. Существуют разные направления этой профессии — можно стать электриком, радиотехником или электромехаником. Такие специалисты способны справиться с самым сложным электрооборудованием, установленным на современных марках автомобилей.

Основы автоэлектрики, электрика для начинающих

Самообучение автоэлектрике — долгий процесс, доверьте его профессионалам. Мы заботимся о наших клиентах, и поэтому агрегатор не имеет берет комиссии. Финальный чек работ будет содержать сумму за оказанные ремонтные услуги. Портал представляет собой удобную базу данных на бесплатной для посетителей основе.

Людям, которые попали в непростую ситуацию, можно воспользоваться . Здесь клиент должен будет максимально точно изложить суть проблемы.

Чтобы предварительно понимать, сколько придется потратить для проведения ремонтных работ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Введя данные в нужные поля, укажите предполагаемый объем работ, система посчитает и даст вам ответ. Пользуйтесь услугами нашего портала в поиске СТО с удобством и удовольствием.

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

  1. Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
  2. Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
  3. Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

  • о дате утверждения и руководителе, утвердившем ее;
  • должностных лицах, участвовавших в согласовании инструкции;
  • дате ознакомления сотрудника с документом.

3–4 место

6pcnxdurnfaqiitn7pj8lq s800

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А — это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

Двигатель

4.1 Газообмен в бензиновом двигателе

4.2 Двигатель внутреннего сгорания

  1. Моделируем процесс
  2. Собираем ДВС
  3. Виды ДВС
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. Газораспределительный механизм
  6. Система смазки
  7. Система охлаждения
  8. Система подачи воздуха
  9. Система подачи топлива
  10. Система зажигания
  11. Угол опережения зажигания
  12. Типы систем зажигания
  13. Выхлопная система
  14. Впускной распредвал установлен на 1 зуб позже
  15. Выпускной распредвал установлен на два зуба раньше
  16. Оба распредвала установлены на 1 зуб раньше
  17. Подсос воздуха во впускном коллекторе

372

Моделируем процесс

383

Собираем ДВС

392

Виды ДВС

4011

Кривошипно-шатунный механизм

4.3 Диагностика дизельных двигателей

  1. О курсе
  2. Сгорание дизельного топлива
  3. Оборудование для диагностики Common Rail
  4. Конструируем систему Common Rail
  5. Логика работы системы управления
  6. Магистраль подачи топлива
  7. Регулятор давления топлива
  8. Регулятор потока топлива
  9. Управление давлением двумя регуляторами
  10. Конструкции ТНВД разных производителей
  11. Методика измерения давления в рейке
  12. Анализируем значение давления в рейке
  13. Топливные форсунки системы Common Rail
  14. Повторение — мать учения
  15. Учимся проверять топливные форсунки
  16. Измеряем компресию за 1 минуту
  17. Проверяем систему EGR
  18. Диагностика свечей накаливания
  19. Что нужно знать о сажевом фильтре
  20. Изучаем турбонаддув
  21. Знакомимся с системой Denso
  22. Изучаем Газель с двигателем Cummins

4110

Сгорание дизельного топлива

427

Оборудование для диагностики Common Rail

433

Конструируем систему Common Rail

Читайте также: Система охлаждения нива замена тосола. Процесс замены ож на нива шевроле. Промывка системы дистиллированной водой

446

Логика работы системы управления

Услуги автоэлектрика

Ремонт электрики в центре Гефест выполняется профессионально, для реализации услуг специалист использует профильное оборудование, а также правильно высчитывает нагрузку, комбинацию устройств, условия подключения приборов, датчиков, блоков и др. Услуги автоэлектрика в Гефест осуществляются профессионально, поэтому на выполненные работы клиентам выписывается официальная длительная гарантия от автосервиса. Наши электрики имеют достаточно большой опыт, знания, поэтому готовы предоставить полное техобслуживание, восстановление, ремонт и замену электрики, как на отечественных машинах, так и на иномарках, как на авто ранних годов выпуска, так и на самых новых моделях.

Читать статью  Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля — DRIVE2

Ремонт автоэлектроники

Помимо физического ремонта электронных приборов машины, в автосервисе Гефест выполняется и программный ремонт. В данном ключе услуги автоэлектрика реализуются при помощи специальных компьютеров, программаторов и сопутствующих устройств. Ремонт автоэлектроники выполняется через подключение к машине профтехники путем переходников, а далее через настройку ПО, редактирование кодировок, выставление алгоритмов налаживается работа различных систем. Ремонт автоэлектроники – в своем большинстве представляет прошивку, привязку, перенастройку электронных блоков управления. Это ремонт ABS, BCM, BSI, DME, SRS, ЭБУ и других. Данные услуги автоэлектрика центра Гефест также выполняются на 100% грамотно, аккуратно, без следов взлома и ошибок в бортовом компьютере машины. На ремонт автоэлектроники мы даем длительную гарантию качества и предоставляем необходимую диагностику, консультацию водителей при необходимости. Узнайте подробнее о ремонте машин и услугах автоэлектрика из наших видео.

Самоучитель автоэлектрика. Составляем план

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

1212v25bdad

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

1212v856c60

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

1212vfefb7e

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

  1. Прикрыть яму, чтобы не провалиться туда при обучении.
  2. Выкинуть осветительную лампу на 220 Вольт. Можно установить вместо нее мощную светодиодную лампу на 12 Вольт и подключить к бортовой сети авто. Только тогда можно быть уверенным в своей безопасности.
  3. Приобрести или попросить у соседа зарядное устройство.
  4. Одолжить рабочий или купить новый порошковый огнетушитель.

Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA. Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей. Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.

1212v606281

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

1212v277daf

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

Читать статью  Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов — Chevrolet Captiva, 2.4 л, 2014 года на DRIVE2

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Электрика автомобиля: краткое обучение для автолюбителя

Современный автомобиль не может работать без электричества. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочей
смеси в бензиновых двигателях, пуск двигателя стартером, приводятся в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительные
приборы, освещение и дополнительное оборудование. Кроме того, тенденции мирового автомобилестроения в последнее время направлены на все более
широкое применение электрической тяги в автомобилях (гибридные силовые установки, топливные элементы и электромобили).

Для получения электрической энергии на автомобиле устанавливают источники электрического тока- генератор и аккумуляторную батарею.
Аккумулятор используется для пуска двигателя и для питания электроприборов при неработающем двигателе. Генератор питает электрооборудование автомобиля при работающем двигателе, и, кроме того, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию от вращения коленвала в электрическую, а аккумулятор- химическую энергию в электрическую.

Генератор и аккумулятор относятся к источникам электрического тока, все остальные электроприборы автомобиля являются его потребителями. Источники и потребители электрического тока соединяются между собой с помощью проводников, в качестве которых, как правило, служит медный провод. Провод обязательно должен находиться в изоляции во избежание замыкания с другими проводниками и, как следствие, перегорания электроприборов.

Все материалы по электропроводности делятся на проводники и непроводники (изоляторы). Не вдаваясь в дебри физики, просто отметим, что в проводниках
находится большое количество свободных электронов, которые хаотично движутся. При приложении электрического напряжения к проводнику свободные электроны начинают двигаться в одном направлении, создавая электрический ток. В изоляторах же свободных электронов практически нет, поэтому и ток создавать нечем. К проводникам относится большинство металлов, уголь, водные растворы щелочей и кислот. К изоляторам- резина, пластмассы, стекло и т.п.

Замкнутая и разомкнутая цепь

Замкнутая и разомкнутая цепь

Если источник тока, провода и потребители соединить между собой в замкнутый контур, то мы получим электрическую цепь, по которой потечет электрический ток. Характерной особенностью электрической цепи на автомобиле является то, что одним из проводов служит масса (металлические части кузова автомобиля), а другим проводом служат изолированные провода. Поэтому такая электрическая цепь называется однопроводной.

Между полюсами (выводами) любого источника тока существует электрическое напряжение (обозначается U), измеряемое в вольтах. Сила электрического тока (обозначается I) измеряется в амперах. Всякий проводник и потребитель создает сопротивление электрическому току (обозначается R), которое измеряется в омах. Между этими тремя величинами существует зависимость, которую выражает знаменитый закон Ома: I = U / R. Работа электрического тока, выполненная за 1 секунду, называется мощностью. Мощность измеряется в ваттах и обозначается P. Мощность можно рассчитать по формуле P = U * I. Электрический ток, проходящий через проводник, нагревает его. Количество выделяемого при этом тепла зависит от силы тока, сопротивления и времени прохождения тока.

Однопроводная электрическая цепь автомобиля

Однопроводная электрическая цепь автомобиля

На автомобилях приборы электрооборудования питаются постоянным током. Постоянным называется ток, который движется в проводнике только
в одном направлении, в отличие от переменного тока, который движется в проводнике попеременно то в одном, то в другом направлении.
В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно считают, что постоянный ток в цепи движется
от положительного полюса к отрицательному. На автомобилях отрицательный полюс источника тока соединяют с массой (если, конечно, кузов металлический).

Потребители или источники тока могут быть соединены между собой последовательно или параллельно. При последовательном соединении отрицательный полюс одного источника тока соединяют с положительным полюсом другого. В результате такого соединения общее напряжение будет равно сумме напряжений всех источников тока. При параллельном соединении источников тока соединяют между собой одноименные полюса- положительные с положительными, отрицательные с отрицательными. При таком соединении общее напряжение будет таким же, как у одного источника тока, а сила тока увеличится во столько раз, сколько источников тока соединены между собой.

При последовательном соединении потребителей весь ток проходит через каждый потребитель. Если выйдет из строя один из потребителей, обесточивается вся цепь. При параллельном соединении ток, разветвляясь, поступает к каждому потребителю отдельно. В этом случае выход из строя любого потребителя не влияет на работоспособность остальных.

Последовательное соединение источников Параллельное соединение источников

Магнетизм и электромагнетизм

Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.

Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.

Магнитное поле вокруг проводника с током

Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).

Простейший электромагнит

Простейший электромагнит

Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.

Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.

Принцип работы генератора Принцип работы электродвигателя

Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.

Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую. Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.

Обозначения на электрических схемах

Обозначения на схемах электрооборудования автомобиля, как правило, интуитивно понятны. Но, для общего развития, не мешает знать и некоторые специфические условные обозначения.

Источник https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/samouchitel-avtoelektrika-dlya-nachinayushchih.html

Источник https://autoburum.com/blog/1212-samouchitel-avtoelektrika-sostavlajem-plan

Источник https://avtonov.info/elektrika-avtomobilja-kratkoe-obuchenie-dlja-avtoljubitelja

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: