Размышления о сервисах Часть 2. Почему найти автоэлектрика — проблема. — DRIVE2

Ремонт электрооборудования авто в Москве

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Средняя стоимость ремонта электрооборудования авто в Москве

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Ремонт системы зажигания

Ремонт системы зажигания

Ремонт электрооборудования авто срочно

Ремонт электрооборудования авто круглосуточно

Ремонт электрооборудования авто с выездом на дом

Ремонт электрооборудования авто с онлайн-записью

Примеры работ мастеров по автоэлектрике

Самолёт Пайпер J4. Ремонт электрики

FrameKMPScreen1

Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Ремонт электрооборудования авто – отзывы в Москве

741 отзыв оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 695 — положительные.

Аватар Денис Чемоданов

4,99 · 218 отзывов · Очень хвалят

Евгений оставил отзыв

Хочу выразить большую благодарность этому мастеру! Денис оказался , очень грамотный автоэлектрик и квалифицированный специалист и как оказалось в моем деле — с большим опытом! Очень рад, что нашел такого замечательного мастера для своей «лошадки», хотя далеко от моего района. ещё

Автоэлектрика, Установка автосигнализации

Аватар Алексей Лопатин

4,97 · 500 отзывов

Елена оставилa отзыв

Toyota Corolla перестала заводиться прямо на съёмочной площадке. Началась лёгкая паника, перепробовали всё. Звонки в сервисные центры не помогли. Говорят — эвакуатор. Ну, да, в самый раз. на Арбате под камерами только его и не хватало. Из 800 профильных специалистов сайта. ещё

Ремонт автосигнализации, Ремонт аккумулятора авто

Аватар Роман Аникиенко

4,88 · 335 отзывов

Anton оставил отзыв

Роман профессионал своего дела, оперативно приехал, диагностировал проблему и исправил её. Другой мастер сказал, что нужно отгонять авто на СТО и снимать стартер. Проблема же была в автозапуске сигналки, исправили на месте. Советую!

Ремонт автосигнализации, Ремонт стартера автомобиля, Ремонт проводки автомобиля

«Размышления о сервисах» Часть 2. Почему найти автоэлектрика — проблема.

a3917bcs 100

По-сути, эта запись — открытое письмо к работодателям -владельцам «сервисов».

В прошлый раз мы закончили на теме классовой ненависти трудового распорядка.
Так вот, автоэлектрики в типовом «сервисе» отнюдь не Кшатрии, воины света, изгоняющие нечистые силы из жоповозок клиентских автомобилей.

Это что-то вроде человека, «умеющего паять» и читать в сканере по-английски непонятные слова. Конечная станция Ху. его знает! — «Безисходность»
В большинстве известных мне «сервисов» (как вообще в любой организации) есть «свои», «чужие», «блатные»…
«Своим» достается самое вкусное: выгодные работы, в т.ч. не относящаяся к прямым обязанностям, как-то: замена лампочек, свечей, сброс ошибок. До электриков такие работы, как правило, не добираются. Мнение «своих» авторитетно и не подлежит сомнению. И это обязательно доводится до электрика)). Мол смотри, тут проблема пустяковая, тыж по-английски понимаешь… Понимаю, чоужтам… спасибо за подсказку.

Читать статью  Автоэлектроника |

К «чужим» отношение настороженное. Если ты не обладаешь актерским талантом и не умеешь выглядеть «как все», нагло превышая среднеколлективный IQ, все — ты навсегда останешься «чужим».
С «блатными» все было просто во все времена: это нарядные мальчики и девочки на «ресепшенах». Зачастую их «заносит» вплоть до того, что приходится ставить на место.

И вот здесь начинается самое интересное. Попробую объяснить.
Все люди разные.
Возраст, образование, уровень интеллекта, уровень культуры, и т.д.
Осуждать никого не имею права — каждый пришел в этот Мир со своими задачами и целями. Но объективные моменты опишу.
Америку не открою, если скажу, что в сервисе редко встретишь интеллектуала — фаната, обожающего откручивать ржавые гайки, например, в подвеске. Большинство работ — рутинные, тупые, однообразные манипуляции изо-дня в день. Голова и напряжение мысли тут особо не нужны. И люди работают годами. Их все устраивает. Коллектив, примитивный юмор, ограниченные интересы, атмосфера воняющей носками раздевалки…
Читатель может обвинить меня в снобизме и самолюбовании). Но, призываю понять меня правильно)

Чем отличается специалист, постоянно решающий нетривиальные задачи? В частности, «автоэлектрик». Он же неизбежно «диагност»?
Прежде всего, развитым кругозором и умением перелопачивать огромные массивы информации в поисках ответов на возникающие вопросы. Постоянная, ежедневная аналитическая работа мозгами.
Проще говоря, это напряженный умственный труд. И этот труд в силу специфики решаемых задач неизбежно связан с грязными руками и всем сопутствующим.
Вроде как «свой», такой же грязный, промасленный, но сильно умный и замороченный. Это типичное восприятие диагноста-электрика «коллегами по цеху». Погруженный в себя, мало общительный… В общем, «чужой»).
Главные-по-Сервисам и гаражам, судя по всему, весьма смутно понимают, чем занимается электрик-диагност. Вроде есть пресловутый «сканер», че еще надо -то?
И когда начинаешь перечислять, что это вот -надо, а вот это, вообще уже край как надо, видишь искреннее недоумение и ответ: у тебя же ЭТО есть?
-У меня — есть. Так давай и плати мне за это?
-Нет, отвечает — Главный-по-Сервисам, — я лучше найду другого, А ты… ты просто… не хочешь работать! (читай — обманывать клиента, потушив чеки и заменив свечи)

И однажды «чужой» диагност- электрик, в край задерганный, простывший, сломав все ногти на разъемах, провонявшись насквозь бензином, устав нюхать ядовитые выхлопы в необорудованной ремзоне, и при этом нихрена не заработав денег (а как их заработать на машинах, где ищешь неисправность целый день без нужного оборудования) принимает единственно правильное решение: » А не пошло бы оно все нах.й?!».

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно ⁠ ⁠

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Читать статью  Jaltest - лучший сканер для грузовых автомобилей, автобусов и сельхозтехники

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Читать статью  Купить пуско-зарядное устройство для аккумуляторов авто

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Практические занятия

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Источник https://profi.ru/remont/avtoelektrika/

Источник https://www.drive2.ru/b/474565987174187349/

Источник https://pikabu.ru/story/kak_obuchitsya_avtoyelektrike_samostoyatelno_5908036

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: