Японские легенды, часть 1. JZ — лучшая японская «шестерка». — DENSO на DRIVE2

Японские легенды, часть 1. JZ — лучшая японская «шестерка».

7dc17ces 100

Рядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания сам по себе классика. На многих руках не хватит пальцев, чтобы пересчитать удачные моторы этой компоновки. Секрет в балансе: именно шестицилиндровые моторы являются самыми сбалансированными и наименее вибронагруженными. Американские рядные «шестерки» между двумя мировыми войнами были классикой моторостроения, которую перенимали все без исключения страны.

В стороне не была и Япония — еще в 30-е годы в стране восходящего солнца был освоен выпуск рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей по лицензии General Motors. В послевоенное время этот выпуск продолжался, в основном для военных нужд, например, для автомобиля Toyota BJ с рядной шестеркой Type B.

DQAAAgA6DeA 960

В дальнейшем этот дедушка «Лэнд Крузера» получил обновленный шестицилиндровый агрегат, известный как мотор серии F. Этот мотор был тяжел, неприхотлив и практически неубиваем. Модификации F-моторов ездят до сих пор, в лице 1FZ-FE, который устанавливался на TLC100 вплоть до 2007 года.

lJAAAgL UuA 960

Послевоенная разруха постепенно отступала, и в Японии стал формироваться запрос на более мощные и спортивные двигатели. Развитие этого направления прошло под флагом вечной бескомпромиссной конкуренции между Toyota и Nissan. Обе компании, не сговариваясь, выбрали именно шестицилиндровый вариант, и причин тому две. Первая уже указана — большой опыт производства надежных «шестерок». Вторая — налоговое законодательство. Большой объем и количество цилиндров в Японии были обложены такими налогами, что американский путь развития к объемным V6 и V8 сходу был просто невозможен.
Первенцем легкового и спортивного направления был двигатель Toyota M.

E0AAAgH UuA 960

Эти моторы стояли под капотами престижных Crown, эксклюзивной 2000GT и первых поколений Supra. Серия М стала для Toyota не только инструментом прорыва на иностранные рынки, но и полигоном для обкатки всех новых технологий: впрыска, двух распредвалов, турбонаддува. Однако долго почивать на лаврах не удалось. В конце 80-х конкуренты из Nissan нанесли мощный ответный удар в виде линейки двигателей RB (также рядных-6), на вершине которой расположился RB26DETT. Nissan Skyline GT-R с этим битурбо-мотором был мечтой многих мальчишек. ☺

Положить конец временному доминированию Nissan был призван совершенно новый мотор от Toyota серии JZ. На новом двигателе решили применить все лучшее, что накопила компания за годы производства «шестерок». Из нового — окончательный отказ от карбюратора в пользу распределенного впрыска, DOHC, твин-турбо. Полный набор современной электроники от DENSO, включающий вакуумный расходомер (MAF). Из старого — толстостенный чугунный блок с тракторной надежностью. Что получилось в итоге?

DoAAAgH UuA 960

Двигатели JZ получились на редкость сбалансированными. Стоковая версия 1JZ-GE была довольно надежной, с большим ресурсом, при этом развивала до 250 л.с. После добавления фазовращателей на втором поколении этих двигателей мощность поднялась до 320 л.с. (2JZ-GTE) одновременно с достижением максимального момента уже на 2400 об/мин. Это был по-настоящему надежный и производительный мотор, но не это сделало JZ легендой.

Мощный чугунный блок, рассчитанный на адские нагрузки, и не уступающая ему ЦПГ оказались благодатным полем для тюнинга. Даже со стокового двигателя простым увеличением давления наддува и подачи топлива удавалось легко снимать более 500 л.с. Достижение 1000 «лошадок» было чуть более сложным, но вполне посильным делом. Более искушенные тюнеры добирались до 1500 л.с. — это, к слову, был предел для основного ниссановского конкурента RB. А в области еще большей мощности уже безальтернативно царствовал JZ, с которого некоторые тюнинг-маньяки снимали до 2000 л.с.

2CAAAgH UuA 960

По сей день этот агрегат является одним из самых популярных для строительства быстрых драг и дрифт-каров. К нему все чаще применяют ностальгическое «таких больше не делают», ведь Toyota в 1991 году удалось построить двигатель, до сих пор остающийся актуальным. JZ стал настоящей вершиной 60-летней истории производства японских рядных шестицилиндровых двигателей.

21 автомобиль с 6-цилиндровым мотором, который звучит великолепно

В какие автомобили ставились самые крутые по звучанию шестицилиндровые двигатели

1580376410 78

Это силовые агрегаты с отличным балансом. Кроме того, они выдают неповторимый звук. Но признание моторы заслужили за плавное, равномерное распределение мощи. В рейтинге представлены наиболее яркие «шестерки».

М88 на BMW M1

Автомобиль стал известен благодаря тому, что мотор в нем располагался посредине кузова. Это был первый подобный опыт для BMW. А сам двигатель после модернизации устанавливался на модели пятой серии.

Читать статью  Мойка двигателя — LADA Калина Универсал, 1.6 л, 2010 года на DRIVE2

V12 E-Type на Jaguar E-Type

Возможно, это самый красивый автомобиль, который когда-либо выпускался известной маркой. В него легко влюбиться только из-за дизайна. Но это не единственное преимущество машины. Помимо эстетики, он предлагает мощь, воплощенную в силовом агрегате V12 E-Type, который ласкает слух неповторимым звучанием. Он окрашен в красивый оттенок зеленого. Легендарный мотор и сегодня можно купить на вторичном рынке.

Mercedes-Benz 300 SL с агрегатом M198

Об этом автомобиле можно сказать много хорошего. Но после перечисления преимуществ дизайна (например, двери в форме крыла чайки) придется поговорить о двигателе. Мотор M198, которым оснащался Mercedes-Benz 300 SL, стал значительно мощнее по сравнению с модификацией M186. Этот двигатель так же великолепно звучал и сделал немецкий автомобиль первым суперкаром (хотя по этому поводу до сих пор ведутся споры в экспертной среде).

BMW 3.0 CSL

Немецкая марка уже несколько десятилетий выпускает отличные 6-цилиндровые моторы. Модель BMW 3.0 CSL укомплектована одним из таких.

Aston Martin DB5

Автомобили этой марки славятся своеобразным дизайном и титулом «Машина Агента 007 – Джеймса Бонда». Но это не единственные преимущества Aston Martin DB5. Он укомплектован 4-литровой «шестеркой», которая звучит невероятно. Купить такой автомобиль сегодня можно за 730 000 долларов.

BMW M3 (E46) с мотором S54

Третья серия немецкого бренда включает несколько легендарных моделей, но наиболее яркой является BMW M3 (E46) с двигателем S54. Этот агрегат дарит комфорт и удовольствие от управления автомобилем, окрашен в серебристый цвет. Машины, оснащенные им, продаются на вторичном рынке.

TVR Sagaris

Эксперты считают, что этот автомобиль выглядит весьма абсурдно. Кроме того, общеизвестно, что им сложно управлять. Его создала компания, которая разорилась. Нет никакой логики в том, что данная модель появилась в рейтинге. Хотя есть – это неповторимый вопль двигателя Speed Six. И он действительно завораживает.

Datsun 260Z

Модель выглядит отлично, и для своего времени она предлагала достойные характеристики. При этом стоила относительно дешево. Кроме того, автомобиль комплектовался мотором L-серии от Nissan. О модификациях силовых агрегатов L24 и L28 можно сказать много хорошего, но лучшим остается L26.

Ford Falcon

Этот автомобиль можно найти на австралийском рынке. На нем установлен мотор Barra, который выдает неповторимый звук, особенно когда оснащен турбинами.

Austin-Healey 3000

Автомобиль любим за выразительный дизайн. Но после запуска мотора и нажатия на педаль газа любовь сменяется чувством эйфории. Ее вызывает звучание силового агрегата.

Volvo V60 Polestar

В данной модели 6-цилиндровй мотор V60 расположен поперек. Он звучит великолепно, оснащается выпускными клапанами, которые можно открывать и закрывать. Это позволяет управлять звуком силового агрегата.

Nissan Skyline C10 «Hakosuka»

В активе Nissan – долгая история создания впечатляющих шестицилиндровых рядных двигателей. Первый GT-R – не исключение. Он укомплектован, пожалуй, лучшей «шестеркой» C10.

Jaguar Mk. 2

Это не единственная модель марки с великолепно звучащим 6-цилиндровым силовым агрегатом. Но данная модель издает неповторимый звук. Его глубину полностью можно оценить только на трассе, утопив педаль газа в пол.

Maserati 3500 GTi


Первым успешным гранд-туром Мазерати стал 3500 GT, а затем 3500 GTi. Машина выглядела невероятно, и двигатель тоже не разочаровал. Его «шестерка» все еще звучит великолепно.

Mercedes-Benz C36 AMG

Шестицилиндровые моторы ассоциируются с BMW, но и Mercedes уже много лет их устанавливает на свои автомобили. И шесть редких C36 AMG звучат особенно хорошо. Один из таких агрегатов можно купить на eBay.

Nissan Skyline GT-R (R32)

Безусловно, R34 пользуется большим спросом у энтузиастов, но R32 – также достойный вариант для фанатов двигателей с необычным звучанием. Агрегаты мощностью 276 л. с. выдают по-настоящему уникальный звук, который ласкает слух ценителей эксклюзива.

1580376408 1

Maserati 250 °F

Итальянская компания выставила 250 °F для участия в заездах Формулы 1 в 1954 году. Болид укомплектовали мотором V-12. Его выразительный «голос» усилила массивная система отведения выхлопных газов.

Toyota Supra (2JZ)

Модель входит в список автомобилей, которые тяжело найти на рынке. Она оснащена двигателем, обладающим чудовищной мощностью (некоторые эксперты утверждают, что она достигает 1000 лошадиных сил). 2JZ может быть лучшей «шестеркой» из когда-либо созданных. Стоимость такого «японца» с двумя турбинами достигает 80 000 долларов.

Toyota 1JZ

Несмотря на то что 2JZ является знаковым автомобилем, его предшественника 1JZ не следует упускать из вида. Обе модели обладают одинаковой мощностью, их моторы издают своеобразный звук. Поэтому они достойны включения в этот рейтинг.

Toyota-Yamaha 2.0

Линейка двигателей Toyota JZ – не единственная удачная разработка бренда в сегменте 6-цилиндровых агрегатов. В число легендарных моторов вошел и 2-литровый 2000GT. Он создавался совместно с Yamaha, не комплектовался турбинами, но это не мешает ему звучать великолепно.

BMW N55

Инженеры немецкой компании знают, как создавать хорошие 6-цилиндровые двигатели. В случае с N55 внушительная мощь сочетается с неповторимым звучанием. Это достойный представитель сегмента для закрытия рейтинга лучших «шестерок».

Читать статью  Как проверить номер двигателя автомобиля — Avtocod на DRIVE2

Миллионники: самые надежные двигатели современности

8e1cc4f566a15e8557d6c96cb9ca5c1a

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

70.jpg

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные «четверки»

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

Читать статью  Зачем хитрые автовладельцы подливают бензиновое масло в дизельный мотор и наоборот

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

83.jpeg

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Opel 20ne

Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные «восьмерки»

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

101.jpeg

Бензиновые рядные «шестерки»

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре .

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Источник https://www.drive2.ru/o/b/525372495348369077/

Источник https://1gai.ru/publ/524348-21-avtomobil-s-6-cilindrovym-motorom-kotoryj-zvuchit-velikolepno.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/millionniki-samye-nadezhnye-dvigateli-sovremennosti-2014-10-07

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: