Надежный дизельный автомобиль из Европы: что взять до 5 лет и до 10.000 евро без учета растаможки?

Наш читатель планирует пригнать из Европы свежий дизельный автомобиль. В приоритете — надежность. Какие варианты можно ему предложить?

Для начала — текст письма, которое пришло в адрес редакции: «Прошу дать совет по поводу выбора авто: ежегодный пробег 50 тысяч, необходим свежий, надежный дизель из Европы с МКПП. Растаможка не волнует. Основные требования — ресурс, надежность, минимальные затраты на обслуживание, естественно, не экономя на качестве материалов. Машина — это средство передвижения, ко всем маркам отношение одинаковое. Требований к кузову особых нет — 90% езжу один, грузы не вожу».

Информации для подготовки точного и подробного ответа оказалось недостаточно, поэтому мы связались с автором вопроса и попросили точнее сформулировать техзадание. Например, каков бюджет покупки, какие требования предъявляются к автомобилю. Выяснилось, что автор вопроса сейчас ездит на Peugeot 208 1.4 HDI, 2014 г.в., который обслуживается у «официалов». Стоимость обслуживания устраивает, расход 4,3 л — более чем! Из минусов — очень слабый мотор (68 л.с.), нет 6-й передачи, машина некомфортна на расстояния свыше 100 км (используется для ежедневных поездок Борисов — Минск — Борисов), поэтому следующий автомобиль может быть классом выше.

«Машина нужна на 5 лет для пробега 200-250 тыс. км (просто добраться до работы). Обслуживать буду только у «официалов», чтобы быть уверенным в качестве «расходников» и материалов. Оптимальным было бы вложиться без растаможки в 10.000 евро. Возраст — до 5 лет. Пробег до 150 тыс. км», — уточнил во втором письме читатель.

02

Вот с такими вводными уже можно работать! Итак, рассматриваем дизельные версии моделей гольф-класса (или смежных сегментов) в возрасте до пяти лет, стоимостью до 10.000 евро в Европе, в приоритете — надежность и низкая стоимость содержания.

Для начала несколько общих соображений. Несмотря на то что автора вопроса стоимость растаможки по какой-то причине не особо волнует, логично все же рассматривать «проходные» варианты в возрасте от трех до пяти лет и с двигателем объемом до 1,5 л. В этом случае на таможне надо будет заплатить 2550 евро за 1,5-литровый двигатель — против 4000 евро за 1,6-литровый и 5400 евро за 2,0-литровый. Льготники могут делить эти суммы на два.

В любом случае современные автомобили гольф-класса, как правило, оснащаются дизельными моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, а в возраст от 3 до 5 лет вы вписываетесь практически автоматически: более свежие экземпляры выйдут из бюджета 10.000 евро, более пожилые будут иметь пробег куда больше желаемых 150 тыс. км. Также советуем сосредоточить свое внимание на моделях гольф-класса. Среднеразмерные модели (например, Peugeot 508, а также Ford Mondeo, Opel Insignia и т.д.) в имеющийся бюджет попадают со скрипом, число предложенных к продаже вариантов существенно меньше, чем в случае с более компактными моделями, что снижает шансы на поиск достойного экземпляра.

03

И еще. На европейском рынке — огромный выбор дизельных модификаций, однако если интересует не только экономия на топливе, но и стоимость обслуживания и ремонта, к тому же предполагается обращаться к местным дилерам, то рекомендуем придерживаться тех производителей моторов и топливных систем, которые имеют достаточно развитую материально-техническую базу на нашем рынке. Другими словами, от покупки экзотических вариантов лучше все же воздержаться.

Ниже рассмотрим наиболее распространенные семейства моторов и модели автомобилей, которые имеет смысл включать в список претендентов на покупку.

PSA 1.6 HDI / Ford 1.6 TDCi

04

В различных модификациях эти двигатели производятся не один год. Если говорим про свежие версии, то речь идет о семействе моторов DV6 (легкий алюминиевый блок со стальными гильзами, рабочий объем 1560 куб.см, диаметр цилиндра 75,0 мм, ход поршня 88,3 мм). В семейство входят двигатели с 8- и 16-клапанными головками, в зависимости от модификации они оснащаются турбинами Mitsubishi или Garrett, имеют топливную систему Bosch или Siemens.

Двигатель считается довольно простым и надежным, а главное — ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, — это утечки масла, «зарастание» EGR отложениями в системе, «закисание» свечей накала. В общем, вопросы не столько по «железу» мотора, сколько по «навеске», к тому же большинство проблем связано не столько с конструкцией двигателя, сколько с эксплуатацией.

05

Если не нужен компактвэн вроде Citroёn C4 Picasso или кроссовер типа Peugeot 3008, можно присмотреться к легковым моделям. В гольф-классе это Citroёn C4/DS4, Peugeot 308. Стойкость кузова к коррозии, надежность электрооборудования у всех этих моделей плюс-минус сопоставимы.

Ford 1.5 TDCI

Ford Focus также оснащали 1,6-литровыми моторами. Но сейчас (как раз по причине более дешевой растаможки) имеет смысл обратить внимание на даунсайзинговый двигатель 1.5 TDCI, который доступен на этих моделях с 2015 года. Считается, что это эволюция 1,6-литрового мотора, однако информации по нему немного, что может вызывать вопросы по части сервиса и поиска запчастей. Правда, в случае с официальным сервисом и «оригиналом» это не так критично.

06

Focus достаточно комфортен, но его салон просторным не назовешь, что необходимо учитывать при выборе модели. По части общей надежности все неплохо по современным меркам. Коррозии на европейских машинах наверняка не будет, а вот стойкость ЛКП к механическим повреждениям так себе. Не очень долговечно лобовое стекло, быстро засоряются радиаторы, при пробегах за 100 тыс. км может постукивать рулевая рейка. Но, согласитесь, это не самые серьезные недостатки.

Opel 1.6 CDTI

07

В 2014-2015 годах Opel перевел свои модели на новый «шепчущий» дизель 1.6 CDTI, который в зависимости от модификации развивает 95-160 л.с. Полностью алюминиевый двигатель «заточен» под нормы Евро-6, поэтому оснащен впрыском мочевины, что несколько удорожает и усложняет его эксплуатацию в наших краях. Еще одна конструктивная особенность: цепные приводы ГРМ и масляного насоса размещены со стороны маховика, что означает необходимость снятия мотора для их замены. При этом реальный срок службы цепей пока неизвестен, как и хронические «болячки» мотора, по той простой причине, что более-менее солидных пробегов эти двигатели достигают только сейчас, да и то не у нас — число таких машины в нашей стране невелико, что затрудняет статистику. И опять же стоит вопрос о готовности местного сервиса к обслуживанию к ремонту такой техники.

075

«Агрегатоносителем» мотора 1.6 CDTI может быть, например, Opel Astra J (как более доступный вариант) или же более свежая Astra K, вышедшая на рынок в 2015 году. Но если предшествующее поколение уже хорошо изучено нашими мастерами, то новое пока еще темная лошадка, да и на долю этой модели сейчас приходится очень мало предложений.

Hyundai-KIA 1.4 и 1.6 CRDi

08

Было время, когда дизельные KIA Cee’d первого поколения даже официально продавались на белорусском рынке. Но модель второго поколения, равно как и родственный Hyundai i30, была представлена у нас уже только с бензиновыми моторами, хотя на европейском рынке достаточно популярны как раз дизельные модификации. Растаможка 1,4-литрового CRDi выйдет дешевле, но оптимальным вариантом следует считать все же более мощную 1,6-литровую версию. По части надежности ничего критичного, но недостатков хватает. В числе таковых — течи масла из-под клапанной крышки, со временем возникают вопросы по EGR, а при больших пробегах может потребоваться ремонт турбины.

Общая надежность KIA Cee’d и Hyundai i30 — на среднем уровне. Но более низкая в сравнении с грандами гольф-класса (VW Golf или Opel Astra) стоимость позволяет за те же деньги найти более свежий или лучше оснащенный автомобиль, да и в целом увеличивает шансы отыскать экземпляр в хорошем состоянии.

Volkswagen 1.6 TDI

09

Двигатели с данным объемом появились на машинах VAG Group в 2009 году и в целом зарекомендовали себя как очень надежные. Однако с возрастом возможен ряд проблем, вероятность появления которых зависит не столько от возраста и пробега, сколько от условий эксплуатации и обслуживания. Так, в случае коротких городских поездок нарушается работа системы EGR, а это тянет за собой выход из строя сажевого фильтра. Но при трассовых поездках таких «болячек» быть не должно. Еще одно потенциально слабое место — пьезоэлектрические форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива и дороги в замене.

Читать статью  Купить двигатель для грузовика - Двигатели б/у в Москве

10%281%29

С данным мотором можно рассматривать к покупке такие модели, как Skoda Octavia, Volkswagen Golf или SEAT Leon. Эти модели лишены серьезных конструктивных недостатков, однако облезающая краска, высокая стоимость замены двухмассового маховика, отказы в работе функционального оборудования — «сюрпризы» не из приятных. Так что вероятность подобных проблем необходимо учитывать еще на этапе выбора.

Renault-Nissan 1.5 dCi

Семейство дизельных моторов К9К выпускается не один год и успело заработать неоднозначную репутацию. Но проблемы с топливной аппаратурой давно в прошлом. А вот прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины случались и на поздних версиях этого двигателя. Предполагается, что это одно из следствий растянутых до 30 тыс. км межсервисных интервалов в Европе. В любом случае подобные проблемы характерны для автомобилей с большими пробегами и туманным сервисным прошлым. Как бы то ни было, к покупке подержанного автомобиля с 1.5 dCi независимо от года выпуска, пробега и производителя топливной аппаратуры следует подходить осторожно. Однако при удачной покупке двигатель радует не только экономичностью, но и надежностью.

11%281%29

Эти моторы можно встретить на многих моделях Renault и Nissan, но автору вопроса рекомендуем обратить внимание на Renault Megane III. Автомобиль нельзя назвать эталоном надежности, но стоимость содержания оказывается привлекательной за счет простой конструкции и доступных запчастей. А по части практичности и комфорта «француз» не уступает немецким одноклассникам. По идее «проходным» уже стал Megane IV, но он еще слишком дорог, чтобы вписаться в обозначенный бюджет.

Toyota D-4D

12%282%29

Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л по-прежнему считаются очень надежными, их, безусловно, можно было бы рекомендовать к покупке, если бы не одно но. Стоимость ремонта топливной аппаратуры, случись ее выход из строя, по-прежнему очень высока. Поэтому рекомендуем с оговоркой: сам по себе тойотовский дизель надежен, но вопрос с решением маловероятных проблем остается открытым. Что касается моделей, то здесь рекомендуем обратить внимание на хэтчбек или универсал Auris с мотором 1.4.

Наш вердикт

Надежными вариантами можно считать VW/Skoda 1.6 TDI и Toyota Auris 1.4D, однако эти модели изначально дороги, стоимость ремонта дизельного двигателя Toyota может быть высокой. Французские модели Peugeot 308 и Citroёn C4 1.6 HDI, а также Renault Megane 1.5 dCi не обладают репутацией беспроблемных автомобилей, но сервисная база развита очень хорошо, а стоимость любого ремонта не будет разорительной. Новые моторы Ford 1.5 TDCI и Opel 1.6 CDTI выпускаются не так давно, таких машин на наших дорогах немного, поэтому статистики по ним мало.

Между тем любой из вариантов можно рекомендовать к покупке при условии, что автомобиль имеет прозрачную сервисную историю и его пробег действительно не превышает 150 тыс. км.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY

На внутреннем рынке «бэушки» всегда тоже можно найти надежные и достойные варианты. Просматривайте нашу базу объявлений (там более 65.000 вариантов), и желаемое обязательно отыщется!

Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей

25340 1354547900

Новость о том, что транспортный налог могут заменить поднятием цен на топливо, заставила портал Kolesa.Ru отследить, кто из производителей предлагает свои популярные модели с самым экономичным на сегодняшний день двигателем – дизельным.

Многие часто задаются вопросом, чем же экономичнее машина с дизелем, если солярка стоит почти столько же, сколько и 95-й бензин? Отвечаем: разница, в первую очередь, в расходе. Дизельный мотор при сопоставимом объеме, потребляет практически вдвое меньше топлива. То есть на одном баке дизельный автомобиль может проехать чуть ли не вдвое большее расстояние, чем такая же бензиновая машина. Кроме того, современные дизельные автомобили уже почти ничем не отличаются от бензиновых по звуку работы, а по характеристикам даже превосходят.

Но есть и отрицательные стороны: дизельные автомобили изначально дороже своих бензиновых аналогов. А кроме того, имеют сокращённый межсервисный пробег и, как правило, более высокую стоимость обслуживания. Да и качественную солярку можно найти не везде. Так что выбирать экономичную дизельную модификацию нужно с калькулятором в руках – в большинстве случаев такой автомобиль окупает себя только при больших пробегах за достаточно длительный период времени.

Peugeot 408

Интерьер Peugeot 408

Peugeot 408

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11 секунд
Заявленный городской расход: 6,2 литра на 100 км
Цена: от 632 000 рублей

Новинка российского рынка и по совместительству самый доступный после Рено Дастер легковой дизельный автомобиль российского рынка. Машина отличается очень просторным салоном и багажником, а также продуманной адаптацией под эксплуатацию в российских условиях. Кроме того, производитель обещает невысокую стоимость обслуживания. Единственный недостаток – только механическая КПП. Но в целом по характеристикам — потенциальный бестселлер, однако покупатели пока относятся к нему настороженно.

Citroen C4

Citroen C4

Интерьер Citroen C4

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды
Заявленный городской расход: 4,4 литра на 100 км
Цена: от 792 900 рублей

Еще один представитель концерна PSA оснащается тем же, что и седан 408, дизельным двигателем 1.6. Стильная внешность, комфортный и качественный интерьер, дополненный хорошим уровнем оснащения должны оправдать достаточно высокую стартовую стоимость. Кроме того, в распоряжении потенциальных покупателей — роботизированная трансмиссия, правда, не самая современная. Да и заявленный производителем расход топлива кажется уж очень оптимистичным.

Opel Meriva

Opel Meriva

Интерьер Opel Meriva

Двигатель: дизельный 1.7 (110 и 100 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 777 500 рублей

Самый доступный компактвэн российского рынка отличается, прежде всего, открывающимися против хода задними дверьми. Есть в распоряжении Меривы и крайне функциональный салон-трансформер. Кроме того, уютный интерьер с большим количеством недорогих дополнительных опций позволяют создать комплектацию «под себя». А полноценный шестиступенчатый «автомат» значительно упрощает передвижение в мегаполисе.

Kia Soul

Kia Soul

Интерьер Kia Soul

Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,4 литра на 100 км
Цена: от 799 000 рублей

Нарядный пятидверный корейский хэтчбек всеми силами старается быть похожим на кроссовер, которым на самом деле не является. Однако высокий профиль кузова позволяет с удобством попадать в достаточно комфортный и хорошо оснащённый салон. Высокотехнологичный дизель обладает очень достойными характеристиками на уровне лучших европейских производителей. Единственный недостаток – не самый вместительный и удобный багажник.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Интерьер Volkswagen Golf

Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды
Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км
Цена: от 815 000 рублей

Признанный эталон своего класса по многим параметрам. Машина уже сменила поколение, но пока в автосалонах ещё можно приобрести нынешнюю модель. Двухлитровый дизельный двигатель не обладает большой мощностью, но это не мешает ему оставаться вполне динамичным и экономичным. Из недостатков можно отметить отсутствие автоматической трансмиссии и высокую стоимость дополнительных опций.

Ford Focus

Ford Focus

Интерьер Ford Focus

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 847 000 рублей

Бестселлер российского рынка с дизельным мотором продаётся хуже других модификаций. Причина – высокая цена солярочной версии. А ведь с этим двигателем Фокус по-настоящему раскрывает талант отлично настроенного шасси. В общем-то, двухлитровый мотор делает Ford Focus самым динамичным дизельным автомобилем за свои деньги. Кроме того, на стороне автомобиля выбор из трех кузовов: хэтчбек, седан и универсал.

Hyundai i30 Wagon

Hyundai i30 Wagon

Интерьер Hyundai i30 Wagon

Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 899 000 рублей

Ещё одна новинка отечественного рынка. Корейский производитель решил оснастить i30 экономичным дизельным двигателем исключительно в практичном кузове универсал, что вполне логично. Машину отличает просторный салон с большим 530-литровым багажником. Однако средненький уровень оснащения на фоне достаточно высокой стоимости пока отпугивает потенциальных покупателей.

Читать статью  Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать |

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Интерьер Peugeot 3008

Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.)
КПП: роботизированная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,2 литра на 100 км
Цена: от 947 000 рублей

Позиционируемый как кроссовер автомобиль, является на самом деле удобным компактвэном. На стороне 3008 просторный салон, очень удобный и вместительный багажник, а также увеличенный дорожный просвет. Кроме того, азартная для семейной машины управляемость позволяет даже немного похулиганить на дороге. Как следствие – достаточно жесткая подвеска. Да и такой же, как на C4, простенький «робот» не добавляют машине комфорта.

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Combi

Интерьер Skoda Octavia Combi

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,3 секунды
Заявленный городской расход: 7,2 литра на 100 км
Цена: от 999 000 рублей

Главное достоинство этого автомобиля – просторнейший и до мелочей продуманный салон. Кузов универсала с 580-литровым багажником превращает Октавию практически в легковой фургон. А двухлитровый дизель наделяет автомобиль очень достойной динамикой. Для машины предлагается исключительно преселективная коробка DSG, которая служит отличной парой технологичному двигателю. Жаль только, что и заплатить за все это удовольствие придётся немало.

Opel Insignia

Opel Insignia

Интерьер Opel Insignia

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,9 литра на 100 км
Цена: от 1 018 000 рублей

Самый доступный автомобиль D-класса с дизелем привлекает внимание стильным дизайном, отличными ездовыми характеристиками и разнообразием кузовных модификаций. Радует и хорошая базовая комплектация, и ценовая доступность большинства опций. К примеру, за штатную навигационную систему немцы просят всего 25 000 рублей.

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran

Интерьер Volkswagen Touran

Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.)
КПП: механическая и роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды
Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км
Цена: от 1 020 000 рублей

Немецкий компактвэн оснащается тем же, что Golf, двигателем. Только для более крупной модели доступно две трансмиссии. Основное достоинство машины в том, что покупатель может выбрать между пятиместной модификацией с огромным багажником, либо занять место последнего двумя дополнительными креслами. В любом случае эргономически выверенный салон останется удобным для всех пассажиров.

Ford Mondeo

Интерьер Ford Mondeo

Ford Mondeo

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 8,4 литра на 100 км
Цена: от 1 080 500 рублей

Один из самых популярных автомобилей своего класса в России. Мондео подкупает, прежде всего, отличным балансом потребительских качеств. Просторный салон с большим багажником, оптимальный уровень оснащения, хорошие ездовые характеристики без ущерба для комфорта и три кузова на выбор делают автомобиль хорошим предложением в своём сегменте. Многие могут отметить не самый современный дизайн, но с приходом нового поколения и этот недостаток будет устранен.

Peugeot 508

Peugeot 508

Интерьер Peugeot 508

Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.) и 2.2 (204 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,1 (8,2) секунды
Заявленный городской расход: 6,8 (8,0) литра на 100 км
Цена: от 1 094 000 рублей

Построенный по немецким лекалам флагман Пежо, растерял значительную часть французского шарма, но приобрел больше прагматичности и функциональности. Интересно, что силовая линейка даже для России сделана с акцентом как раз на дизельные моторы, в которых французы знают толк. Особенно порадует владельца топовый 2.2-литровый двигатель с великолепными характеристиками.

Citroen C5

Интерьер Citroen C5

Citroen C5

Двигатель: дизельные 2.0 (136 л.с.), 2.2 (204 л.с.), 3.0 (240 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 11,8 (8,3 и 7,9) секунды
Заявленный городской расход: 6,9 (8,0 и 10,2) литра на 100 км
Цена: от 1 104 000 рублей

А вот «соплатформенник» Пежо 508 остался верен не только нетривиальному дизайну, но и фирменной пневмоподвеске, с которой C5 является одним из самых комфортных автомобилей класса. Да и выбор дизельных агрегатов у него самый широкий, включая 3.0-литровый мотор с тепловозной тягой. Для прагматичных ценителей комфорта и динамики также существует кузов универсал.

BMW 120d

BMW 120d

Интерьер BMW 120d

Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,2 секунды
Заявленный городской расход: 5,7 литра на 100 км
Цена: от 1 120 000 рублей

Самый доступный автомобиль с дизельным двигателем, относящийся к премиум-сегменту. Мощный двигатель и отточенная управляемость наделяют автомобиль спортивным характером. Правда, оценить его в полной мере сможет подготовленный водитель, способный справиться с заднеприводными повадками компактного хэтчбека. Особенно BMW 120d хорош с опциональным спортпакетом, включающим перенастроенную подвеску, рулевое управление и тормоза.

Skoda Superb

Skoda Superb

Интерьер Skoda Superb

Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды
Заявленный городской расход: 7,5 литров на 100 км
Цена: от 1 164 000 рублей

Флагман чешского модельного ряда обладает беспрецедентным запасом свободного пространства для задних пассажиров, а также уникальным кузовом, способным превращаться из седана в хэтчбек. Знакомый по фольксвагеновской силовой линейке двигатель наделяет крупный автомобиль достойной динамикой и хорошей экономичностью. Кроме того, дизельный Superb является самым доступным автомобилем Е-класса, который можно выбрать в кузове универсал.

Citroen DS5

Citroen DS5

Интерьер Citroen DS5

Двигатель: дизельный 2.0 (160 л.с.)
КПП: автоматическая 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км
Цена: от 1 334 000 рублей

Один из самых необычных автомобилей российского рынка, привлекающий внимание, прежде всего, своей необычной внешностью. Количество дизайнерских изысков как в экстерьере, так и в интерьере зашкаливающее. Однако это не мешает оставаться DS5 удобной в повседневном использовании машиной. Жаль лишь, что из-за особенностей конструкции стильной модели не досталась фирменная ситроеновская пневмоподвеска.

Audi A4

Интерьер Audi A4

Audi A4

Двигатель: дизельные 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (245 л.с.)
КПП: вариатор и роботизированная преселективная 7-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 9,1 (5,9) секунды
Заявленный городской расход: 5,7 (6,8) литра на 100 км
Цена: от 1 430 000 рублей

Ещё один представитель люкс-автомобилей, который можно приобрести с экономичным дизельным двигателем за приемлемые деньги. Правда, плавный вариатор, идущий в комплекте с 2.0-литровым мотором, заметно скрадывает динамику разгона. Да и соответствующее премиум-статусу оснащение придётся добирать в списке недешевых опций. Зато в гамме есть ещё и мощный 245-сильный дизель, но и цена такой A4 приближается уже к двум миллионам рублей.

Volkswagen Passat/ Passat CC

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat

Двигатель: дизельный 2.0 (170 л.с.)
КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 8,6 секунды
Заявленный городской расход: 6,6 литра на 100 км
Цена: от 1 454 000 рублей/ 1 434 000 рублей

Купеобразная версия обычного Пассата с дизелем под капотом на удивление оказалась чуть дешевле своего более традиционного аналога. Причина в более скромной комплектации. Традиционно эргономичный салон за счёт большего пространства над головой удобнее в обычном Пассате. Тем же, кто стиль ценит больше практичности, адресована модификация CC. А вот скоростные характеристики и показатели экономичности у двух машин практически идентичны.

BMW 320d

Интерьер BMW 320d

BMW 320d

Двигатель: дизельный 2.0 (184 л.с.)
КПП: автоматическая 8-ступенчатая
Разгон до 100 км/ч: 7,6 секунды
Заявленный городской расход: 5,4 литра на 100 км
Цена: от 1 475 000 рублей

Недавно сменивший поколение BMW 3-series в новой генерации сделал ставку на комфорт и безопасность. Автомобиль не потерял выверенных повадок на дороге, однако спортивный дух баварской марки чувствуется в этом автомобиле уже не так явно. В любом случае дизельная «Трешка» по динамическим характеристикам обгоняет всех конкурентов с сопоставимым по мощности дизельным двигателем.

Несмотря на общий невысокий спрос в России на автомобили с дизельными моторами, они представлены на отечественном рынке достаточно широко. Даже легковой автомобиль можно выбрать на любой вкус и кошелек. А планируемая в правительстве реформа замены транспортного налога увеличением стоимости топлива может заметно подстегнуть покупателей к выбору именно солярочных модификаций.

Самые экономичные дизельные автомобили на 2020 год: ТОП-10

1581357913 small

Обзор и описания самых экономичных дизельных автомобилей на 2020 год: топ-10, некоторые технические характеристики, особенности, фото. Видео об экономичных машинах. Обзор и описания самых экономичных дизельных автомобилей на 2020 год: топ-10, некоторые технические характеристики, особенности, фото. Видео об экономичных машинах.

Самые экономичные дизельные автомобили на 2020 год: ТОП-10

Дизельные автомобили постепенно возвращают свои потерянные позиции в рейтингах экологической безопасности ЕС после серии европейских скандалов, связанных с высоким процентом токсичных выбросов.

К 2020 году дизельные моторы стали намного чище и продуктивней. Что касается расхода топлива, то дизельные агрегаты на 30-40% экономичнее бензиновых, а учитывая, что цена на солярку на 20 % ниже стоимости бензина, популярность дизельных комплектаций в Европе растет год от года.

Отечественный автомобилисты, в отличие от европейцев, главное внимание обращают на моторесурс дизельного агрегата и его экономичность – вопрос экологии отодвигается на третье место. Именно поэтому наш рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей на 2020 год отличается от рейтинга авторитетного интернет издания JCT600.

Читать статью  Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность. — DRIVE2

Наиболее экономичные дизельные автомобили

    Renault Duster – 4,6 л.;

Renault Duster

Renault Duster

Единственный внедорожник бюджетного класса с минимальным расходом топлива – это знаменитый Renault Duster в своей самой мощной комплектации с дизельным полуторалитровым турбированным мотором dCi, коробкой 6-EDC (QuickShift) и приводом 2WD.

При этом расход топлива не зависит от условий передвижения. На трассе Дастер израсходует 4,5 л., для города расход топлива составит 4,6 литров. Такая экономия стала возможной после внедрения в модель системы «Старт-Стоп».

Этот же двигатель мощностью 110 л. с. и моментом 260 Нм можно взять с двумя механическими коробками на 5 и 6 ступеней, расход топлива механических комплектаций – 4,8 литров на 100 км.

Второе поколение передне- или полноприводного внедорожника вышло на рынок в 2017 году, модель разрабатывалась для рынка СНГ, Индии, Южной Америки. В России комплектация не раз признавалась лучшей по уровню оснащения и надежности в своем сегменте. Кроме экономичной системы «Старт-Стоп», Renault Duster получил камеры кругового обзора, контроль «слепых» зон, круиз- и климат-контроль, бесключевой доступ и пр.

Citroen C3

Citroen C3

После модернизации 2016 года французский хэтчбек бюджетного класса, кроме бензиновых агрегатов, получил дизельный 1,6-литровый мотор BlueHDi мощностью 75 л. с., моментом 230 Нм и турбокомпрессором. Средний расход топлива составляет 3,7 литров в смешанном цикле, максимальная скорость – 170 км/ч.

Несмотря на неплохие характеристики мощности, Citroen C3 считают машиной для женщин. Разогнаться на хэтчбеке быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 15 секунд. А учитывая небольшие размеры, хорошую маневренность и неплохую управляемость, модель часто выбирают только для передвижения по городу.

Не стоит забывать и о двухцветном варианте окраски кузова. После рестайлинга 2016 года цвет крыши может кардинально отличаться от цвета дверей, и многим отечественным автомобилистам-мужчинам такое не нравится, а женщины в восторге от пестрой расцветки приемника «Кактуса».

Peugeot 208

Peugeot 208

Одна из немногих дизельных моделей в рейтинге, которая получила высокие оценки экологов в Европе. Кроме того, что дизельные моторы рестайлингового Peugeot 208 имеют все возможные фильтры защиты и получили сертификацию под протокол Евро-6, треть систем узлов и агрегатов хэтчбека изготовлены из экологичных материалов и с использованием «зеленого» производства.

Дизельная линейка моторов представлена четырьмя вариантами полутора и 1,6-литрового агрегата BlueHDi мощностью от 75 до 120 л. с. Самым экономичным остается турбированный 100-сильный BlueHDi с механической коробкой на 5 ступеней. Расход топлива по трассе – 3,2 литра, в городе расход увеличивается до 3,8 литров солярки.

Кроме высокоэкономичного двигателя, переднеприводной хэтчбек класса «В» может предложить больше двадцати цветов кузова, стильный интерьер салона и большое количество оборудования.

Бюджетная модель оснащается доработанной панелью приборов, кожаным рулем, мультимедийным брендовым комплексом Peugeot Connect Apps.

Opel Corsa

Opel Corsa

Не отстают от французского производителя и немецкие бренды. Опель Корса пятого поколения демонстрирует не только высокое качество сборки и надежность, но и линейку из четырех экономичных дизельных двигателей объемом 1,3 литра. Минимальный расход демонстрирует 95-сильный турбированный 1.3 CDTi ecoFLEX.

Расход топлива по трассе у такого агрегата не превысит 3,1 литра, расход топлива по городу – 3,8 л. Отличие от французских двигателей очевидно: разгон от 0 до 100 – за 11,9 сек., в то время как моторы Рено имеют разгон от 0 до 100 км/ч минимум за 15 секунд.

Пятое поколение переднеприводного хэтчбека сохраняет свои формы, при этом в глаза бросаются современные лини кузова, перерисованная стильная радиаторная решетка и новая система головной оптики. Инженеры Опель заявили, что в хэтчбеке без модернизации не оставили ни одну деталь.

Бюджетный Opel Corsa можно взять в нескольких версиях – ценители спокойных поездок выбирают комплектацию «Комфорт», почувствовать же все возможности модели поможет версия «Спорт», рассчитанная на молодых автомобилистов.

SEAT Arona

SEAT Arona

В линейке кроссоверов среднего ценового сегмента лидерство принадлежит кроссоверу SEAT Arona. В комплектации 2019 года присутствует две компоновки 1,6-литрового дизельного двигателя TDI мощностью 95 и 115 л. с.

Самая мощная комплектация оказалась и самой экономичной. В паре с 6-ступенчатой «механикой» расход топлива в смешанном цикле – 4,1 литр солярки. Максимальная скорость – 185 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч – за 10,5 сек.

Презентация концепции прошла в 2017-м на автосалоне в Барселоне, как новинку авто показали и осенью на выставке во Франкфурте. Для Сеата это второй кроссовер в линейке.

Строилась Арона на платформе MQB-A0, поэтому сходство паркетника с моделью хэтчбека Ибица очевидно – это всего на 15 мм увеличенный клиренс, похожие линии бамперов и архитектура боковой части. Дизайн интерьера также напоминает салон маленького хэтчбека.

Audi A3

Audi A3

Британское издание WhatCar в 2020 году поставило дизельную комплектацию Audi А3 1.6 TDI 116PS S Tronic на второе место в рейтинге самых экономичных и продуктивных дизельных автомобилей Европы. Расход топлива у 1.6-литрового турбированного агрегата мощностью 110 л. с. – 4,2 литров в смешанном цикле. Разгон от 0 до 100 – за 10,7 сек. Максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 200 км/ч.

А3 2019 года мало чем отличается от первой комплектации – те же формы кузова, интерьер салона, качество материалов. Но каждый год модель обновляется модернизированными двигателями и современными системами управления, безопасности и комфорта.

Kia Sportage

Kia Sportage

Моторная гамма передне- или полноприводного кроссовера состоит из восьми моторов, дизельную серию представляют три турбированных агрегата мощностью от 115 до 180 л. с., объемом 1,6 и 2 литра. Самым экономичным остается 1,6-литровый CRDi мощностью 136 л. с., с моментом 320 Нм, механической 5-ступенчатой коробкой и приводом 2WD. При максимальной скорости 175 л. с. агрегат имеет средний расход топлива 5 литров, городской цикл потребует 5,4 л.

Рестайлинг четвертого поколения прошел в 2018 году, обновленную версию презентовали на майском автосалоне во Франкфурте. Кроссовер получил стопроцентную узнаваемость – форма кузова практически не изменилась, не было и кардинальных изменений в оснащении головной оптики. Перерисованный передний бампер стал более выразительным, новые 17-дюймовые диски усилили спортивный облик авто.

Volkswagen T-Roc

Volkswagen T-Roc

Дизельные версии субкомпактного кроссовера T-Roc от Volkswagen представлены двумя моторами: это 1,6- и 2-литровый TDI с турбонаддувом. Самый экономичный – 1,6-литровый агрегат, который идет в паре с 6-ступенчатой «механикой» и приводом 4х4. Максимальная скорость модели – 200 км/ч, расход по трассе не превысит 4,5 л. солярки, для городского передвижения расход топлива – на уровне 6 литров.

Для Фольксваген концепция субкомпакта стала не первой, поэтому T-Roc имеет все фамильные черты бренда. Несмотря на это, первое поколение модели, представленное на автосалоне во Франкфурте в 2017 году, смотрится свежо и современно.

Кроссовер выделяется среди конкурентов отличной управляемостью, быстрым разгоном от 0 до 100 км/ч за 8,7 сек., большим количеством оборудования и системами помощи: адаптивный круиз контроль, панорамная крыша, системы экстренного торможения, парктроники, камеры, датчики контроля и пр.

Mazda 6 Sedan

Mazda 6 Sedan

Среди премиальных седанов, чей объем двигателя превышает 2 литра, первое место по экономичности принадлежит модели Mazda 6 Sedan, расход топлива у автомобиля – 4,7 литров солярки на 100 км в смешанном цикле.

Такие показатели экономичности обеспечивают дизельные 2,2-литровые моторы класса SKYACTIV-D. Турбодизель, агрегатированный 6-ступенчатой «механикой», имеет мощность 184 л. с., момент 445 Нм, максимальную скорость – 227 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 8,5 сек.

В комплектации с АКП на 6 передач динамика разгона у переднеприводного седана снижается. Разгон от 0 до 100 у Мазда – за 9 сек., максимальная скорость не превысит 220 км/ч, увеличивается и расход топлива – 5,1 литр в смешанном цикле.

В ноябре 2017 года в Лос-Анжелесе состоялся премьерный показ обновленной версии третьего поколения. Главный упор производитель делал не на изменении форм кузова и модернизации силового блока, а на переводе седана в статус премиальных комплектаций. Поэтому рестайлинг коснулся каждой детали салона, каждого узла и агрегата.

BMW X1 (F48)

BMW X1 (F48)

Завершает рейтинг самых экономичных дизельный автомобилей на 2020 год внедорожник класса «К1» BMW X1, заводской индекс кузова – F48. Дизельная линейка представлена пятью вариантами 2-литрового агрегата sDrive мощностью от 150 до 231 л. с. Самым экономичным остается турбированный двигатель мощностью 150 л. с. и моментом 350 Нм. класса sDrive18d, который идет в паре с 6-ступенчатой «механикой». В смешанном цикле агрегат потребляет 4,6 литров солярки.

Рестайлиновая версия второго поколения была презентована на майском автосалоне во Франкфурте и, несмотря на критику экспертов, получила самые высокие оценки журналистов и фанатов.

На первом месте у внедорожника стоит безопасность, надежность и комфорт, и именно такие критерии выдвигают потенциальные клиенты бренда.

Заключение

Это были далеко не все экономичные дизельные автомобили, которые достойны места в рейтинге. Те, которые представлены в нашем топе, пользуются наибольшей популярностью у отечественных водителей.

Видео об экономичных машинах:

Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/210349

Источник https://www.kolesa.ru/article/vse-dizelnye-legkovushki-rossiyskogo-rynka-do-1-500-000-rubley-1-2012-12-03

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4591-samye-ekonomichnye-dizelnye-avtomobili-na-2020-god-top-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: